"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова
> Ил-114 уже сейчас может висеть более 11 ч в патрульном режиме, а создаваемый Ил-114-300 по словам Таликова доведёт этот показатель до 14 часов! Т. е. мы имеем устойчивые +3 ч. к возможностям Ан-140.
Ил-114 - чуть менее позавчерашний день, чем Ту-334 (тот стал посредственностью ещё даже до воплощения в железе). Не хватает инженерных ресурсов, приходится расставлять приоритеты и кое-где обходиться полумерами. А патрульный Ан-140 будет слабоват по составу оборудования. Идеальна была бы реинкарнация Ил-18, но увы.
leutenant "...итого - 4500кг снаряжения да целевой нагрузки...
...
...отнимаем сии 4,5тонны от MTOW=23,5тонн - остается 19тонн...
...
..."карасину" в топливных баках Ил-114 - аж 8360л:
...для типового для "буржуазного мира 804,6г/л - сие 6725кг...
...
...стало быть для выполнения патрульных функций с полной заправкой пустой вес "ободранного" Ил-114 должен быть 19,0-6,725=12275кг...
...сие реально..?
...нет, конечно... ибо для Ил-114 с ТВ 7-117С OEW=16100кг при MEW=15700кг... и, согласитесь, что разница 15700-12275=3425кг никак не составит демонтируемые кресла пассажиров, багажные полки, багажно-грузовые отсеки и бфетно-кухонное оборудование...
...
...я это все к тому, шо "патрульный" Ил-114 с "Касаткой" способен будет взлетать с полной заправкой:
- без Х-35
- без пушки ГШ-23Л с боекомплектом
- без комплекта радиогидробуёв...
...
...ну и кому "нафуй" нужен такой патрульник..?
*********************
Николаев Виктор пишет: Это утверждение или вопрос… :):). Если утверждение, то, извините, Лейтенант, скажем так немного ошибочное:).
*****************************
Лейтенант действительно зачем заморачиваться на Ил-114 ударным оружием против американского подводного флота
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
США планирует увеличение количества подлодок » Военное обозрение
Достаточно кидать буйки как средство устрашения.
Заслышав гидроакустический посыл от сброшенного буйка с Ил-114 экипажи штатовских подводных лодок быстренько наложат в штаны и будут удирать до самого побережья США с максимальной скоростью.
В плане обороны от лодок НАТО оснащённых в том числе томагавками дальностью до 2500 км давно пора переходить на надувные манекены, хлопушки, имитаторы боевой активности типа таликовского Ил-114
Заодно сэкономятся средства на противолодочные глубинные бомбы, мины, торпеды, ракеты-торпеды c которыми ил-114 всё равно не совместим по причине своей убогости.
В.Николаеву и Посторонним'у...
...ну, "за патрульник" - вечерком...
...
...сейчас же лишний раз НЕ могу не подивиться этакой косности восприятия... таки пресловутый "квас" - напиток безусловно НЕалкогольный, но явно психотропный...
...
...ведь ЧЕМУ радуемся..?
...
...тому, шо "уфуярим" 55 "ярдов" на рестарт производства Ил-114 у себя - правда, хрен ишшо знает окончательно где:
На нижегородском «Соколе» разместят около 40% производства Ил-114 | NewsNN
...в облике, как уже было "ЖОСТКО" заявлено - 60 мест при MTOW=23,5тонн...
...реально-то - "начать и кончить"... ибо "апгрейнутый "ИЛ" из "ташкентских дров" раньше 2019-го НЕ взлетит... а до 1-го серийного - почитай, пятилетка...
...
...на другом конце региональной "турбовинтовой линейки", как известно - 19-местная "элка", заказы на кою спасли ейный завод:
Поставки L-410 в Россию оживили Aircraft Industries | Авиатранспортное обозрение
...правда ж, зуд реформаторства велит сей завод переносить на Урал - шо..? ...ТОЖЕ "начать и кончить"..?
...дык, сии сроки однозначно зайдут за "ИЛовские"...
...
...я ведь чего на ветке сей поминаю 52-местный Ан-140 и 26-местный Ан-38..?
...
...ведь ОБА у нас были запущены в производство - НЕ ЗА "хохляцкие" бабки, а за НАШИ кровные... в чем проблема продолжать - в украинской собственности на документацию, что ли..?
Да, извиняюсь, "наср...ть" на эти сентименты, ежели летать тупо НЕ НА ЧЕМ...
...тем более, шо:
...
- производство Ан-140 раскручено в Самаре - ну, не хочет (не может) Харьков поставлять крылья... нешто Иран откажет..? ...угу, при наличии документации и стапеля...
...и правильно сказано уж не раз насчет ТВ-7 - если уж он такой "офуенный" (...не чета "мотор-сичевскому" ТВ-3-117ВМА-СБМ1...якобы...)... нешто проблема "привязать" его к лайнеру..? ...да сертифицировать, как Главное изменение...
...
- производство Ан-38 в Новосибирске развалили... но документация-то - и конструкторская, и технологическая - осталась... уж не говорю, шо лайнер-то - во всех смыслах - НАШ... с самого момента рождения:
Как появился Ан-38 в Новосибирске - Журнал avro
...и ТОЖЕ сертификат есть - кстати, ПЕРВЫЙ в СНГ по АП-25... и комплектации из Украины, в отличие от Ан-140 - практически никакой...
..и перспективы - ой-ой:
"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет) / АвиаПорт.Конференция
...
...а как надо обходиться с "украинской собственностью" - вона... ишшо покойный старик Ливанов показал:
...таки МОГЁМ - ежели приспичит...
...
...и линейка регионалов - именно такая должна и быть:
19 мест - L-410
26 мест - Ан-38
52 места - Ан-140
72 места - Ил-114-300...
...но, видно - тупо не по зубам... вернее - НЕ по "мозгам"...
...
...поскольку мы-то, как известно, НЕ ИЩЕМ лёгких путей - ибо легкие пути НЕ шибко, понимаешь, финансируются...
...
...а уж что там будет с рынком региональных перевозок через помянутую выше "пятилетку" - таки "извечное" х.з...
...
...и линейка регионалов - именно такая должна и быть:
26 мест - Ан-38
52 места - Ан-140
как вы это себе представляете сотрудничество с антк над этим?
2 leutenant:
так ведь шиза "все что угодно, только чтоб у соседа корова сдохла" обостряется не только, как оказалось, от сала - но и от кваса тоже...:-((((
MAX'у...
...да какое "в маму" сотрудничество..? ...забыть "нахрен" АНТК да и делать самим...
Как?
...да элементарно:
...
1. "Апгрейднутые" и "импортозамещенные" Ан-140 и Ан-38 облетать как военные лайнеры - пустые "бочки"... назовем, "платформы"... для каких-угодно нужд... от тупо транспортных до "сугубо специальных"... и назвать, как угодно - с любым "ником", скажем "А" (по-таганрожски) али "М" (по-мясищевски)
...
2. Дальше... на базе сих "А" или "М" предъявить уже пассажирские и грузопассажирские лайнеры на сертификацию в Росавиацию и, не даже пуская оные на рынок, гнать их в нашу же ГОСАВИАЦИЮ... ибо - нет коммерческой выгоды, нет оснований для всяких соплей насчет авторских прав...
...
...а за время, кое для сего потребуется - либо "Антонов" исчезнет, либо т.н. "страна происхождения"...
...вот и ВСЁ...
...только ж - государственная воля для сего нужна... али - ГОСУДАРЕВА... ага...
...
В.Николаеву и Посторонним'у...
...ну и "за патрульник", как обещал...
...
Сначала - вообще... ну, насчет сколько летать и, главное - КАКИМ экипажем...
...
...летная смена, напомню - 8 часов (...ну, в мирное время...), включая примерно час на предполетную подготовку с медосвидетельствованием, инструктажом и т.п. - т.е. от т.н. "временя явки" до... отнюдь не до посадки и заруливания на стоянку... а аж до выключения движков - так что, с санитарной точки зрения для ОДНОГО экипажа летать можно часиков примерно 7...
...ежели летать дольше - играем в т.н. "расширенный" экипаж... скажем - +1 пилот, +1 оператор... но в сие можно играть только до +4 часа...
...а вот ежели свыше - то, извиняюсь, уже нужно ДВА экипажа - основной и сменный... в случае патрульного Ил-114ПЛ - 5+5... 10, извиняюсь, "рыл" в МСК-3 с парашютами - почитай 1,2тонн только экипажей...
...
...вот у Ан-140МП, по объяснениям моих "киевлян":
...всё чисто - 8 часов патрулирования на рубеже 200nm (или в часе лёта от базы)... да 1час, помянутый выше, "на подход"... т.е. 8+2+1=11 часов...
...экипаж - 2 летчика, 2 оператора, 2 "летнаба" (один - резервный летчик, второй - резервный оператор)...
...и ведь сей Ан-140МП - "чистый" патрульник, работающий только по надводным объектам... без всяких "подводностей", т.е. - без работы с буями и РГАС, коей нужен совершенно отдельный оператор (и в основном экипаже, и в сменном)...
...
...таперича посмеемся над уже известной картинкой "от "Радар-ММС":
...но не над составом экипажа, а, скажем, над сочетанием буёв с ПКР Х-35:
- буи нужны для находения ПЛ в подводном положении
- Х-35 - есть ПКР, работающая только по надводным целям...
...
...вопрос 1 - чем топить подлодку в подводном положении..? ...ответ - х.з...
...
...и на десерт вопрос 2 - а каков т.н. "поисковый комплект" буёв для поиска и локализации ПЛ..?
...пока - очень душевный... по минимуму - сие 16шт РГБ-55, 64шт РГБ-16 и 2шт РТБ-91 - 1550кг:
Радиогидроакустический буй длительного дежурства. Предложение по военно-морской разведке.: makulaturoman
...и рассчитан оный примерно на 4-5 часов слежения за ПЛ... всего лишь...
...
...посему элементарная прикидка:
- MEW - 14500кг (...за вычетом 1200кг демонтируемого пассажирского и грузового оборудования... сортир не выбросишь, облицовки - тоже... увы...)
- ППРЭК "Касатка" с 3-мя РМ - 1550кг
- поисковый комплект буёв - 1550кг ...меньше, ну никак - разработчика-то на Украине (НПО "Славутич") мы в свое время потеряли... слава Богу, шо купили заводы в Бердянске и Вышгороде да вывезли все оборудование и документацию вот сюда:
История предприятия
- одиночный экипаж - 600кг
- прочее снаряжение - ишшо 200кг...
Сколько всего..?
Правильно - 18400кг... до существующего MTOW=23500кг можно залить 5,2т "карасину" с учетом запуска, опробования и рулёжки к старту...
...для полной заправки MTOW надо подымать до 25тонн... ну, или дозаправляться до сего веса в воздухе - прям как "стратеги"... во смеху-то...
...
...и сие ж... БЕЗ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ... скажем, таких:
АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение»
АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение»
...даже не предлагаю выбирать - все они предназначены для размещения на внутренней подвеске... вы такую видели на Ил-114..?
...а вообще - можно ли всерьез представить на оном отсек вооружения длиной порядка 4м..?
...наверное можно - примерно ценой ишшо полутонны веса... ага...
...
...у меня лично такой фантазии - НЕТ...
22.08.2017 leutenant пишет:
...я ведь чего на ветке сей поминаю 52-местный Ан-140 и 26-местный Ан-38..?
...
...ведь ОБА у нас были запущены в производство - НЕ ЗА "хохляцкие" бабки, а за НАШИ кровные... в чем проблема продолжать - в украинской собственности на документацию, что ли..?
*****************
В отсутствии реального спроса от платежеспособных клиентов?
...и линейка регионалов - именно такая должна и быть:
19 мест - L-410
26 мест - Ан-38
52 места - Ан-140
72 места - Ил-114-300...
********************
Угу. 4 размерности - 4 типа. ATR нервно курит в сторонке...
22.08.2017 MAX_T пишет:
как вы это себе представляете сотрудничество с антк над этим?
*****************
Не в защиту какого-либо из проектов, но в самом общем смысле. Стал же как-то Ан-28 чисто европейским М-28. Да и Ан-2 теперь местами скорее Эрбас, чем Ан ;-)
Петру...
...
...а чего ATR'у-то "курить"..?
...шо ATR-42, шо ATR-72 - оба-то работают с одних и тех же ВПП... бетонок длиной 1100-1300м... не так ли..?
...дык, ДАЖЕ с таких бетонок существующий Ил-114 почему-то не работает - вона... приводил документ... класс Г - сие свыше 1300м:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...а Ан-140 работает... в том числе и НЕ с бетонок...
...
...да вот только на наших бескрайних региональных просторах ой как хватает "полосок" куда покороче - 800-1100м... и увы, чаще как-то с грунтом... галькой... и т.п...
...оно, конечно, L-410 пока выручают - да ведь Ан-38 был бы куда "пооборотистей", да и поперспективней по развитию...
...
18:16 leutenant пишет: С
Петру...
...
...а чего ATR'у-то "курить"..?
...шо ATR-42, шо ATR-72 - оба-то работают с одних и тех же ВПП... бетонок длиной 1100-1300м... не так ли..?
...дык, ДАЖЕ с таких бетонок существующий Ил-114 почему-то не работает - вона... приводил документ... класс Г - сие свыше 1300м:
****************
В огороде бузина, в Киеве дядька. Вы пытаетесь меня убедить в том, что Ил-114 в нынешнем его виде, обладает, мягко говоря, не идеальными характеристиками? Не тратьте время. Тут я с Вами согласен чуть более, чем полностью.
Но я-то веду речь о необходимости, или скорее о пользе для коммерческого успеха унификации машин разной размерности в разумных пределах. Как это сделали на ATR, создав одновременно продающиеся машины на 40 (грубо) и 70 мест.
А предложенный Вами ряд из 4 совершенно разных типов от трёх разных производителей - это не то, чтобы путь в никуда, но тупик основательный. Особенно если учесть, что размерность в 26+ мест после отмирания Як-40 ну никак не приживается на нашем внутреннем рынке...
Ага, ан-140 безродного космополита Меренкова уже практически добил "Авиакор" убытками от ейного "производства", давайте ещё что-нибудь угробим запустив очередную укроподелку в т.н. производство:(
Петру...
...за Ил-114 я не говорю - у него ВООБЩЕ характеристик нет... я ежели говорю, то "за" Ил-114-100...
...но как знать-как знать - возможно и о нем скоро и говорить-то не придется... вона - новая "метла" над единственным его эксплуатантом уж занесена:
Узбекистан: Бывший вице-премьер Улугбек Розукулов возглавил авиакомпанию «Узбекистон хаво йуллари»
...безо всяких "сентиментов"... это Керимов когда-то на ТАПОиЧ работал...
...
...а насчет производителей - я смотрю проще... "у нас" производятся (производились) или НЕ у нас...
...с этой точки зрения - ДАЖЕ по состоянию "на сейчас":
- L-410 и Ил-114 - не наши...
- Ан-38 и Ан-140 - таки наши...
...
Пётр пишет: Но я-то веду речь о необходимости, или скорее о пользе для коммерческого успеха унификации машин разной размерности в разумных пределах. Как это сделали на ATR, создав одновременно продающиеся машины на 40 (грубо) и 70 мест.
*******************
ATR 42 выпускается с 1984 года, НО в 2016 году удалось сбыть всего то 7 машин
Поставки региональных самолётов в 2016 году — aeronautica.online
по сравнению с 72 штуками АТR 72
И вряд ли выпуск 42 рах. версии сейчас прибыльный для АТR.
Более того грядёт 90 местная 5-ти рядная версия АТR c абсолютно новым крылом и фюзеляжем с выпуском которой разную шушеру типа Ил-114 можно сразу считать большим недоразумением на рынке
Five Manufacturers Proposing 90-Seat Turboprops | AWIN content from Aviation Week
ATR 90-seater
Seating, initial рах 90
Fuselage width, meters (ft.) ширина 3.4 (11.2)
Fuselage height, meters (ft.) высота 3.4 (11.2)
Status: Ready for launch but under study pending approval.
(Готовы к запуску проекта, но находятся на рассмотрении в ожидании утверждения)
*
Естественно 5-ти рядную версию ATR на 90 рах. по мере появления более мощных двигателей будут тянуть вплоть до 120 мест в размерность SSJ-100SV (бывший Sukhoi SuperJet 130 NG)
получится у АТR не плохой таки самолётик с расходом топлива на пассажирокилометр процентов на 40-50 меньше Сухого при сравнимом комфорте, посему новый франко итальянский пепелац будет расходиться по миру как горячие пирожки нехилой серией принося производителю не слабую прибыль.
leutenant пишет:
В.Николаеву и Посторонним'у...
...ну и "за патрульник", как обещал...
Благодарствую! Вас всегда интересно читать, даже если с Вашими выводами не согласен. ;)
...летная смена, напомню - 8 часов (...ну, в мирное время...), включая примерно час на предполетную подготовку с медосвидетельствованием, инструктажом и т.п. - т.е. от т.н. "временя явки" до... отнюдь не до посадки и заруливания на стоянку... а аж до выключения движков - так что, с санитарной точки зрения для ОДНОГО экипажа летать можно часиков примерно 7...
...ежели летать дольше - играем в т.н. "расширенный" экипаж... скажем - +1 пилот, +1 оператор... но в сие можно играть только до +4 часа...
...а вот ежели свыше - то, извиняюсь, уже нужно ДВА экипажа - основной и сменный... в случае патрульного Ил-114ПЛ - 5+5... 10, извиняюсь, "рыл" в МСК-3 с парашютами - почитай 1,2тонн только экипажей...
Вы жа САМИ написали: [i](...ну, в мирное время...),[/i]!!!
Кто же мешает ограничить время патрулирования Ил-114МП этими-самыми 8-ю часами?.. Зато в немирное время его возможности увеличатся в полтора раза. А у патрульника на базе Ан-140 останутся прежними. N'est-сe pas?
Сколько всего..?
Правильно - 18400кг... до существующего MTOW=23500кг можно залить 5,2т "карасину" с учетом запуска, опробования и рулёжки к старту...
...для полной заправки MTOW надо подымать до 25тонн...
Абсолютно солидарен - нужно! И, уверен, MTOW спец. версий на базе Ил-114-300 с ТВ7-117СТ и АВ-112 будет поднят. Обязательно. Иначе глупо было городить весь этот огород с СТ-шкой.
Думаю, и MTOW Ил-112 будет в дальнейшем увеличен. "Мне так ка-атся..."© ¦ )
Теперь "за" пр-во в РФ [Ан-38 и Ан-140 b]без участи и согласия[/b] на то КБ Антонова - Вы ссылаетесь на небезызвестное письмо Таликова касательно Ан-124. Мне кажется, пример неподходящий. 124-й - это уникальный ВТС, выпущенный ограниченной партией во времена СССР. Львиная доля относится к ВТА, остальные - к, скажем так, "специальной" АК. Каждый экземпляр "живёт" по полвека и стоит, как крейсер. Производство новых не ведётся и никогда уже вестись не будет.
Разве можно то же самое сказать о 38-м и 140-м?
Затевать пр-во 38-го ЗАНОВО - это примерно то же самое по затратам, что и затея со 114-м. Со 140-м попроще, но тоже ненамного. И ради чего? Двух десятков бортов для госавиации без малейших надежд на их сертификацию за рубежом? Уж украинская сторона не применёт насовать дров в колёса этим программам, а наши западные "партнёры", будучи, в отличие от Ан-124, не заинтересованными в уникальных провозных мощностях, а наоборот - получающих конкурента своим самолётам (ATR ли, Twin Otter-у ли). - с удовольствием их поддержат.
Оно нам надо?..
Теперь о ЛТХ 114-го:
...шо ATR-42, шо ATR-72 - оба-то работают с одних и тех же ВПП... бетонок длиной 1100-1300м... не так ли..?
...дык, ДАЖЕ с таких бетонок существующий Ил-114 почему-то не работает - вона... приводил документ... класс Г - сие свыше 1300м
Давайте не будем сейчас ломать копий об ЛТХ Ил-114-300, а дождёмся его появления. ИМХО "закрылки 40°" и связка СТ+АВ-112 их существенно поменяют. Как и исключение отборов воздуха на ПОС повлияет на макс. потолок на 1-м двигателе.
Впрочем, сейчас я сам нарушаю своё же предложение дождаться реального борта... ;)
leutenant пишет:
В.Николаеву и Посторонним'у...
...ну и "за патрульник", как обещал...
Благодарствую! Вас всегда интересно читать, даже если с Вашими выводами не согласен. ;)
...летная смена, напомню - 8 часов (...ну, в мирное время...), включая примерно час на предполетную подготовку с медосвидетельствованием, инструктажом и т.п. - т.е. от т.н. "временя явки" до... отнюдь не до посадки и заруливания на стоянку... а аж до выключения движков - так что, с санитарной точки зрения для ОДНОГО экипажа летать можно часиков примерно 7...
...ежели летать дольше - играем в т.н. "расширенный" экипаж... скажем - +1 пилот, +1 оператор... но в сие можно играть только до +4 часа...
...а вот ежели свыше - то, извиняюсь, уже нужно ДВА экипажа - основной и сменный... в случае патрульного Ил-114ПЛ - 5+5... 10, извиняюсь, "рыл" в МСК-3 с парашютами - почитай 1,2тонн только экипажей...
Вы жа САМИ написали: (...ну, в мирное время...)!!!
Кто же мешает ограничить время патрулирования Ил-114МП в мирное время этими-самыми 8-ю часами?.. Зато в немирное время его возможности увеличатся в полтора раза. А у патрульника на базе Ан-140 останутся прежними. N'est-сe pas?
Сколько всего..?
Правильно - 18400кг... до существующего MTOW=23500кг можно залить 5,2т "карасину" с учетом запуска, опробования и рулёжки к старту...
...для полной заправки MTOW надо подымать до 25тонн...
Абсолютно солидарен - нужно! И, уверен, MTOW спец. версий на базе Ил-114-300 с ТВ7-117СТ и АВ-112 будет поднят. Обязательно. Иначе глупо было городить весь этот огород с СТ-шкой.
Думаю, и MTOW Ил-112 будет в дальнейшем увеличен. "Мне так ка-атся..."© ¦ )
Теперь "за" пр-во в РФ [Ан-38 и Ан-140 без участия и согласия на то КБ Антонова - Вы ссылаетесь на небезызвестное письмо Ливанова касательно Ан-124. Мне кажется, пример неподходящий. 124-й - это уникальный ВТС, выпущенный ограниченной партией во времена СССР. Львиная доля относится к ВТА, остальные - к, скажем так, "специальной" АК. Каждый экземпляр Ан-124 "живёт" по полвека и стоит, как крейсер. Производство новых не ведётся и никогда уже вестись не будет.
Разве можно то же самое сказать о 38-м и 140-м?
Затевать пр-во 38-го ЗАНОВО - это примерно то же самое по затратам, что и затея со 114-м. Со 140-м попроще, но тоже ненамного. И ради чего - двух десятков бортов для госавиации без малейших надежд на их сертификацию за рубежом? Уж украинская сторона не преминёт насовать дров в колёса этим программам, а наши западные "партнёры", будучи, в отличие от Ан-124, не заинтересованными в их использовании, а наоборот - получающими конкурента своим самолётам (ATR ли, Twin Otter-у ли). - с удовольствием их поддержат.
И оно нам надо?..
Теперь об ЛТХ 114-го:
...шо ATR-42, шо ATR-72 - оба-то работают с одних и тех же ВПП... бетонок длиной 1100-1300м... не так ли..?
...дык, ДАЖЕ с таких бетонок существующий Ил-114 почему-то не работает - вона... приводил документ... класс Г - сие свыше 1300м
Давайте не будем сейчас ломать копий об ЛТХ Ил-114-300, а дождёмся его появления. ИМХО "закрылки 40°" и связка СТ+АВ-112 их существенно поменяют. Как и исключение отборов воздуха на ПОС повлияет на макс. потолок на 1-м двигателе.
Впрочем, сейчас я сам нарушаю своё же предложение дождаться реального борта... ;)
Seerndv'у...
...ответил на ветке "Ан-140":
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.