АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
2KR: Может Ан-72 резали без опыта, а теперь "с опытом" ?
Опять же, документация электронная, все вроде как должно стыковаться, зализ крыла только переделать.
Или с финансами действительно все плохо ?
интересно а что сейчас измениться в связи с созданием объединенной авиастроительной корпорации в Украине?
Для К.Ярослав: с финансами хорошо, с результатами плохо. Да и при Союзе работали все-таки не в пример проворнее.
Для оценки финансовой ситуации привожу статейку с интервью одного из участников "державного финансування та пидтримки":
Комментарии (Киев)
03.07.2009
Александр Власишен: Если пойти путем продажи авиакомплектов, Украина потеряет в имидже
НАТАЛЬЯ ПЕЧОРИНА
Украина на год раньше России начала серийное производство Ан -148, однако россияне первый серийный образец представят уже в августе на МАКС -2009, сроки же появления первой украинской машины остаются неопределенными. Ситуацию «к:» прокомментировал Александр Власишен, генеральный директор ГП «Лизингтехтранс», первого заказчика серийных Ан -148 на заводе «Авиант».
Сколько раз «Авиант» переносил срок передачи двух самолетов Ан -148? Как это объяснялось?
Договор на поставку первых двух серийных Ан -148 ГП «Лизингтехтранс» подписало в начале июня 2007 года. Согласно его условиям срок поставки самолетов стороны определили на март - июнь 2008 года и сразу же, с 22 июня, ГП «Лизингтехтранс» начало финансировать строительство.
К декабрю «Авианту» перечислили 171 млн. грн., что составило 75% стоимости двух Ан-148, как того требовали условия использования бюджетных денег и договора. Окончательные расчеты — по истечении месячного срока со дня поставки заказа. В марте 2008 года «Авиант» обратился к нам с просьбой перенести сроки поставки самолетов, мотивируя это рядом серьезных обстоятельств, которые повлияли на ход строительства. Мы понимали, что завод в то время находился в крайне тяжелом положении, и согласились на продление срока до ноября –декабря 2008 года. Следующее подобное предложение нам поступило в октябре прошлого года, причем без каких-либо аргументов и мотивации. Просто подпишите, мол, дополнительное соглашение, и все. Естественно, мы отказались, поскольку это было неприемлемо с точки зрения как планирования деятельности нашего предприятия, так и выполнения обязательств перед лизингополучателями. Нарушение сроков передачи самолета в лизинг может повлечь серьезные санкции против «Лизингтех-транса» как лизингодателя. К тому же нам необходимо было разобраться, что происходит на заводе. ГП «Лизингтехтранс» на протяжении 2007-2008 годов заказало и профинансировало без малого пять самолетов Ан -148. Поэтому мы инициировали создание комиссии под руководством Минпромполитики Украины для выяснения причин сложившихся обстоятельств, а также принятия соответствующих мер.
В связи с задержкой передачи самолетов будет ли «Лизингтехтранс», распорядитель бюджетных средств по программе строительства первых Ан -148, применять финансовые санкции по отношению к исполнителю контракта — заводу «Авиант»?
Об этом речь пока не идет. Согласно условиям договора поставки предусмотрена взаимная ответственность сторон за нарушение обязательств, в том числе ответственность «Авианта» за несвоевременную передачу нам самолета. Это пеня, а также проценты за использование денежных средств из расчета учетной ставки НБУ за каждый день просрочки, что в общем составляет около 35 млн. грн. «Лизингтехтранс» предъявит исковое заявление в Хозяйственный суд Киева с требованием о принудительном выполнении договора, то есть поставки самолетов ГП «Лизингтехтранс». Не исключено, что в процессе слушаний по этому делу «Авианту» будут предъявлены дополнительные требования, то есть штрафные санкции, предусмотренные договором.
В госбюджете Украины запланировано продолжение финансирования программы приобретения Ан-148 через «Лизингтехтранс»?
Несмотря на все проблемы, связанные с невыполнением «Авиантом» обязательств по строительству самолетов, мы считаем, что программа по внедрению Ан -148 с использованием лизинга альтернативы на сегодняшний день не имеет. Да, на начальном этапе государство вкладывает огромные деньги, которые идут на строительство самолетов, но после ввода в эксплуатацию воздушного судна деньги, полученные как лизинговые платежи, направляются лизинговой компанией на строительство новых самолетов. Таким образом, запускается долгосрочный механизм не только обновления флота гражданской авиации, но и возрождения авиационной промышленности Украины. Несомненно, «Лизингтехтранс» будет более жестко контролировать использование получаемых от нас денег. Сейчас мы пытаемся внедрить систему кеш-менеджмента, то есть наряду с «Авиантом» участвовать в распределении и управлении денежными потоками в части строительства наших самолетов. Это позволит сконцентрировать финансовые ресурсы исключительно на выполнении тех за дач, для которых они предназначены. Насколько может быть обоснованно предложение продать недостроенные Ан -148 российскому производителю, ВАСО?
Не хочу показаться слишком категоричным, но лично я как руководитель «Лизинг-техтранса» не вижу в этом предложении логики. Если пойти путем продажи авиакомплектов (ведь речь идет не о продаже готового к эксплуатации воздушного судна, а именно набора дорогостоящих частей самолета), то Украина как государство, обладающее полным циклом изготовления авиационной техники, потеряет в имидже, не говоря уже о финансовых потерях. Напротив, если продолжить финансирование строительства самолетов и обеспечить применение эффективных инструментов контроля использования средств, позитивные результаты, безусловно, будут. В конечном итоге программа выйдет на тот уровень развития, о котором я говорил ранее.
Насчет полного цикла изготовления "панович" Власишен пожалуй загнул......
Если коротко: потрачено около 750 млн. грн. госбюджетных средств, в результате не произведено НИ ОДНОГО самолета! Сроки поставки сорваны уже на 14 месяцев с перспективой дальнейшего сдвига вправо. Что делать? Дать еще денег и присоединить к другому участнику "распила"! При этом интересна судьба 02-03, который исчез из отчетов и заказов при техготовности около 68% и был заменен бортом в худшем состоянии. Ну, и т.д.
Для AviaAlex3: Вы правы, пока еще ни одного случая "полного цикла" на "Авианте" не отмечено:).
Теперь юридическая коллизия: АНТК плюс АВИАНТ должны вместе отвечать по иску ЛТТ за срыв поставок сегодня уже трех самолетов Ан-148.
2KR: но ведь "резать" Ан-158 будут на АНТК, а не на Авианте ? На АНТК все же пошустрее работают.
Опять же, теперь Кива получит Авиант и сможет распоряжатся (так или иначе) землей. Есть ли какие слухи "по поводу" ?
Кстати, теперь спрос действительно будет с Кивы - он и документацию сам себе передает, и за деньги потраченные будет отвечать.
Плохо одно - за потраченные раньше деньги опять никто не ответит...
KRу
Я знаю в чем причина - это все Москали проклятые на дают Украински лятакам повзлитать! :-)
Для К. Ярослав: Согласен, кроме 1-го утверждения. АНТК работать шустро не будет. Как и по Ан-70 ( 25 лет!), по Ан-32 для Индии - переговоры несколько лет в т.ч. из-за позиции АНТК. Кто занимался продлением ресурсов на Аны хорошо знает неспешность АНТК.
По поводу земли Авианта для Кивы. Слухами стараюсь не пользоваться и не комментирую их. Чтобы распоряжаться землей, надо сделать еще несколько шагов, повторяемых как заклинание ДСК и Ко: корпоратизация, акционирование, приватизация. Единственное "но": времени маловато, а желающих на уже готовый "пирожок" более чем достаточно. Персона финансового куратора аэрокосмических проектов г-на Зинченко и стоящих за ним - более реальные кандидаты на "земельное наследие" АВИАНТА и АНТК. Процесс аналогичен освобождению Москвы от КБ и институтов.
Для AviaAlex3: тоже согласен. Это будет основным тезисом для объяснения причин невыполнения, срывов и задержек. Но от этого легче не будет ни украинской, ни российской стороне.
Небольшое отклонение, прошу заранее извинить:
Морква на городи,
Во саду бджола.
На болоти жаба
Крила розвила.
Хоче полетити, Тихо каже: "Ква!",
Але в небо взмити
Не дае Москва!
Еще раз прошу всех извинить за увод на политдискуссию и предлагаю вернуться к теме.
Шикарное стихотворение!.. Не могу удержаться.
Спасибо, я тоже не смог удержаться.
=)
KR, а "вапче" - чем занимается АНТК ? Ан-70, Ан-140, Ан-148 - на какие проекты "тратятся деньги" ?
"Вапче" - это к ДС Киве. По деньгам можно в Минфин и Держказначейство. Минпромполитики также могло бы рассказать много интересного. Но, боюсь, все эти г-да или, правильнее, граждане вряд ли что-то скажут. Для примера процитирую еще один замечательный документ, предшествовавший каскаду первоиюльских розпоряджень:
...
9. ГоловКРУ, Мінфіну, ДПА та Мінпромполітики неухільно дотримуватись вимог законодавства при плануванні та проведені перевірок АНТК імені О.К.Антонова.
....
Цитате конец. Гласности, закону и контролю тоже. Теперь АВИАНТ со всеми грехами уходит под "крыло" к "неприкасаемому" АНТК и ВСЕ-Е-Е-Е-Е-Е!!!!
"неухільно" говорите ?
угх, тогда все...