АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Лейтенант, да какая уже разница. Ясно же, что иркутский клан втюхает свои проекты типа МС-21, а реальные проекты будут лапу сосать, ожидая политической весны. Пока президент не сменится - изменений тренда ждать не следует видимо. Надеюсь, что тот же НК93 доживёт до этой весны.
Все же вернусь к тете Тане...
Ибо весьма позабавила информация http://www.aviaport.ru/digest/2008/02/08/143915.html
Ну, надо же ведь ,хоть чем-то, компенсировать свое отсутствие сегодня в Георгиевском зале Кремля...
Это что: цитата из старого анекдота:"Непременно наградить и обязательно расстрелять"
Идёт банальная игра по приближению обиженных
Всем коллегам
Рекомендую почитать вот этот опус:
http://www.zn.ua/2006/3993/62046/
Сегодня же обращусь за комментариями к моим знакомым "антоновцам".
Пардон, ошибся:
http://www.zn.ua/2000/3993/62046/
Лейтенанту.
Посмотрел ссылку. Лишний раз убедился в том, что на Украине настоящего понимания проблем высокотехнологичных отраслей нет ни у кого. Может инженеры мирового уровня еще и остались (что такое - "мировой уровень", бред какой-то), но страна заморочена идеями экономического либерализма (экономические советы вашингтонского обкома украинский народ воспринимает всерьез, не понимая, что инструкторы из Госдепа просто врут). А от медийного и культурного пространства действительно братской России Украина товарищами из-за океана напрочь отключена. Из-за раздрая и разрухи в головах никогда там ничего не будет. Так что забыть весь славный украинский авиапром и сосредоточиться на своих проблемах. Уж лучше с узбеками - они хоть на мировой уровень не претендуют. Просто будут клепать и все.
Даю обещанные комментарии.
Оказывается, статья Кивы, исполненная праведного гнева, должна была стать заключительным аккордом событий на прошлой недели:
1. В среду было очередное (то ли третье, то ли четвертое) заседание суда "АНТК и ЗМКБ против Кабмина", где истцы надеялись "отбиться" от своего членства в Концерне "Авиация Украины"...
Но не срослось - очередное слушание назначили на начало апреля. Значит - глава Концерна Шевченко "передавил".
2. В четверг состоялся Совбез с вопросом о состоянии дел в авиапроме, где, как Кива надеялся, Концерн "порвут"...
Но тоже не срослось - Киву не пригласили. Пригласили же Шевченко - обласкали, выслущали и назначили серьезный "разбор полетов" на конец марта с поручением Кабмину "авиапрому не мещать".
3. В пятницу в Харькове было совещание под председательством премьера Юлии Тимошенко...
Но Киву туда опять не позвали, а снова позвали Шевченко и внимательно слушали...
Так что эта статья в субботу после трех проколов, как я понял, для Кивы оказалась совсем НЕКСТАТИ.
Потому что ОН В ОДИНОЧКУ ВДРУГ ВЗЯЛ И ОБЪЯВИЛ ВОЙНУ... И что самое ужасное - официально.
Ну очень ИНТЕРЕСНО наблюдать!
Ну вот и в продолжение темы.
Мне мои киевские друзья дали "концы", где расписана ситуация по войне АНТК с Концерном и Кабмином:
http://www.president.gov.ua/documents/7548.html
Главное, что я разобрал, что создана Комиссия, которая должна найти:
- пути повышения эффективности деятельности Концерна
- повышения влияния Концерна на рост конкурентоспособности укрпинских самолетов.
Мои выводы простые - Киве, похоже, придется либо "лечь под Шевченко", либо сменить его. Последнее, по-видимому, очень зыбко - насколько я помню, Шевченко еще нет и 50-ти, а Киве под 70... Пора уж и на покой...
Читал ветку, интересная тема. Обидно за Ан-148
Господину Quoondo.
Спасибо за положительную реакцию на все это грустное действо.
Мои киевские друзья из всего интересного, опубликованного за крайний месяц, рекомендовали мне опус экс-заминистра промполитики В.Рыжова, которому подчинялась авиапромышленность в крайнем правительстве Януковича (если я правильно ориентируюсь - с июня 2006-го по ноябрь 2007-го):
http://day.kiev.ua/200191/
Комментарии моих знакомых "антоновцев":
1. Насчет "харьковского банкрота".
Долги харьковского авиазавода целому созвездию банков - совместное детище менеджмента завода и министерства, которое и давало "добро" на все кредиты.
"Вытащить" завод запросто могла реализация контракта с Азербайджаном по поставкам Ан-140, приостановленного из-за катастрофы Ан-140 в декабре 2005-го. Дело было за малым - найти взаимоприемлемую формулировку причин катастрофы, чтобы дать азербайджанцам достойно выйти из ситуации.
Но АНТК "уперся рогами", а министерство "и не чесалось" разрулить ситуацию. Итог - готовый Ан-140 стоимостью $10млн. пылится в харьковском ангаре, а за азербайджанским контрактом "посыпались" ливийский и египетский...
И что - пан Рыжов тут не при чем?!!
2. Насчет "неработающего концерна".
Тут просто смешно - сам, будучи ставленником Партии регионов, "пробивал" все "правильные" назначения, курировал разработку структуры и устава, сам "подгребал" в Концерн все возможные и невозможные предприятия - даже авиаремонтные заводы в Евпатории, Саках, Николаеве пытался хапнуть у Минобороны, но там министр "помаранчевый" - не дались...
А теперь, оказывается, структура не та и люди - не те. Или, вернее - не стали "делиться".
А мне же рассказали, что еще в декабре 2006-го не кто иной как сам Владимир Рыжов подписал любимому персонажу этой ветки - Дмитрию Киве - продление контракта на управление "Антоновым".
И еще то, что упомянутая подпись действовала не более пары часов. И после нагоняя, устроенного ему, как говорят, лично Януковичем, подпись была отозвана другой бумагой, экстренно доставленной на АНТК министерским фельдегерем! Но сделана-то подпись была НЕ БЕСПЛАТНО ЖЕ?
Кстати, именно эти бумаги предъявлял Кива через месяц-другой (в январе-феврале 2007-го) в суде против Минпрома, на основании чего суд и вынес решение о действии кивиного контракта до января 2011-го. Решение это никто не оспаривал (и тоже - НЕ БЕСПЛАТНО ЖЕ?) и оно тогда же вступило в силу.
Так что - вся критика Концерна и воспевание АНТК объясняется просто. Либо автор еще продолжает "отрабатывать должок", или "встал на довольствие" к Киве с надеждами на будущее...
Насчет восхваления мне особенно отметили панегирик Рыжова в адрес Генерального директора АНТК В.Короля, который прошел депутатом в местный райсовет от "помаранчевой" Нашей украины В.Ющенко, а по своим бизнес-каналам тесно "повязан" с высокопоставленными (хотя и не самыми) представителями "помаранчевого же" Блока Ю.Тимошенко.
Похоже, Рыжов готов уже "кинуть" и свою родную Партию регионов? А, как мне сказали, он еще не один год сиживал помощником у Л.Кучмы - классика хохлизма!
3. Насчет "авиамаркетинга".
Очень интересно насчет того, что "...рассчитывалось, что 2008 год станет стартовым для производства Ан-148. Не получилось... Наверстать - задача правительства..."
Во дает!
Вообще-то, минпром Украины торжественно обещал Казахстану первый Ан-148 (немного-немало - управлению делами Президента Н.Назарбаева) еще в декабре 2006-го!!! "Проср...ли" и этот срок, и следующий декабрь...
Да и сертификат-то получили только в феврале 2007-го, да и как мы уже разбирали на одной из веток - сертификат-то "фиговый" и серийным самолетам не соответствующий. Значит один всему виновник - АНТК!
4. Насчет "ключ-собственность".
Тут уже мое мнение - признание госслужащего в полном неумении управлять госсобственностью. Ну и чувствуется, конечно, желание поучаствовать "в дерибане"...
Мы вот у себя в России все делаем, чтобы хоть частично вернуть в госсобственность авиапром, а наши соседи уже готовы "занести ногу над граблей"...
5. Насчет "штурвал - на себя!"
Вообще-то - это чревато штопором...
И вот ведь какая интересная деталь: наши российские СМИ достаточно чётко разделили соседских партийцев на "чёрненьких" (в осн. всяких апельсиновых и иже с ними БЮТовских) и "беленьких" - регионалов и пр. Из приведённого фрагмента ясно видно, что всё, как и вообще в жизни, гораздо сложнее. И зависит от конкретных людей: кто с кем (и на кого) работает или служит, если хотите.
Я на следующей неделе планирую выезд на Украину.
Полагаю, что новостей будет достаточно.
Лейтенанту.
Всегда с нетерпением ждем ваших новостей из жизни украинской авиации. В Киеве я был на днях, причем жил в Святошине, недалеко от родного завода. Завод безмолвствует. Обстановка в городе смутная, все торгует, торчит в пробках, никому (даже очень дружественным России людям) до промышленности и авиации никакого дела нет. Оранжевое+БЮТовское правление всем нормальным людям омерзительно, в самом городе идут перманентные выборы мэра - меняют сектанта на сектанта. Уровень общих разговоров кажется диким нашему московскому слуху.
Ощущение - наркоманке Тимошенко до авиации дела нет, у нее принципиальные разборки по госсобственности и газу. Все остальные - уровень начальника маленького сектора в никому не нужном НИИ по разработке чего-то ненужного.
Так что ждем новостей.
господину Ломазову.
С понедельника планирую.., а пока друзья все подбрасывают информацию, например
http://newsukraine.com.ua/news/107077/
Похоже, "трезвеют" соседи прямо "на глазах". Хотя пан Гончаров кое в чем перегибает, но в целом-то недалек от реального понимания вещей...