АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Ну что...
...в принципе, для украинского авиапрома Фарнборо и закончилось... все, как и ожидалось - многолетняя сага про Ан-158 для Латинской Америки "разродилась" в очередной "твердый" контракт - причем НЕ между изготовителем самолетов ГП "Антонов" и НЕ их будущим эксплуатантом "CUBANA..."... а, вот смех-то, промеж двумя посредниками - нашей ИФК и панамской South American Aircraft Leasing S.A.:
http://podrobnosti.ua/print/economy/2012/07/11/846382.html
...что ж, стоит, пожалуй и процитировать:
"...Именно заводы "Антонов" и ВАСО являются главным фактором риска при реализации нового контракта, считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак: "Они могут не выполнить часть своих обязательств из-за деградации системы производства. Сейчас ее стараются возродить, в том числе и такими контрактами. Получится ли это сделать — большой вопрос". Из-за нестабильного финансирования у ВАСО и "Антонова" существуют проблемы с закупкой комплектующих — поставщики требуют гарантий оплаты заказа. Кроме того, заводы до сих пор не вышли на заявленные планы ежегодного производства Ан-148: ВАСО — 24 и "Антонов" — 12 самолетов. В прошлом году российский завод выпустил пять Ан-148, а украинское предприятие — 2. Кроме того, на заводе "Антонов" существует кадровая проблема: средний возраст рабочих — около 50 лет..." - конец цитаты...
Мда-ааа...
...ишшо была у Дмытра Сэмэновыча надежда сотрясти воздух о чем-то на тему "...возобновление серийного производства Ан-124 совместно с ОАК и Boeing..." ... НО НЕ СРОСЛОСЬ... пиндосы на сию тему и говорить ни "на камеру", ни приватно не пожелали...
...а ведь всего-то пару недель назад, 27-го июня в Киеве, в документ, именуемый аки "ПРОТОКОЛ девятого заседания Комитета по вопросам экономического сотрудничества Украинско-Российской межгосударственной комиссии", прилежно записали:
"... Комитет постановил
...в области авиационной промышленности:
...2.21. По самолету Ан-124 Стороны считают необходимым:
___завершить в возможно короткие сроки подготовку к подписанию проекта "Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительства Российской Федерации о реализации и мерах государственной поддержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификациями" и активизировать работы по возобновлению серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т;
___сформировать совместную российско-украинскую рабочую группу по изучению совместно с Boeing возможности проведения модернизации и серийного производства самолета Ан-124 с использованием современного бортового оборудования и технологий..." - конец цитаты...
Таперича, когда Boeing дал понять, что свою интеграцию в сей проект он видит как оснащение Ан-124 бортом от В747-400 и движками General Electric... энтузиазм у нас не то чтобы поутих... а "на уши" встали как военные, так и ОАК...
Ну очень интересно наблюдать...
Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификациями"
===
Есть программа создания модификаций Д-18Т?
Видимо имелась в виду 5-я серия Д-18Т:
"По словам исполнительного президента группы Валерия Габриеля, новый двигатель Д-18Т пятой серии, который будет устанавливаться на Ан-124NG, позволит сделать самолет на 15% экономичнее. "Украинская компания "Ивченко Прогресс" уже приступила к разработке двигателя пятой серии, однако до подписания контракта на самолеты полномасштабное финансирование этого проекта не начнется", — сказал Габриель. Общие инвестиции в создание Д-18Т пятой серии оцениваются в 600 млн долл. Представители группы рассчитывают, что новый двигатель появится в 2016–2017 гг."
http://www.ato.ru/content/124-poluchat-dvigateli-d-18t-pyatoy-serii
Лейтенанту.
"Зато мы делаем ракеты...." ах, извините - мы теперь и ракеты делаем почти также, как и всё остальное... Правильно так:
"Зато мы вступили в ВТО" ! Тут-то уже ничего делать не надо - даже наших 2 правящих юриста самостоятельно справились - сумели собственноручно все документы подписать. :)
Наисвежайшее:
Украина и Россия договорились устранить препятствия на пути реализации совместного проекта самолетостроения, в частности, Ан-124, Ан-70 и Ан-148. Об этом сообщила сегодня пресс-служба украинского правительства, ссылаясь на договоренности, достигнутые в Москве министром экономического развития и торговли Украины Петром Порошенко и главой Министерства промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым.
"Стороны согласовали вопрос о подготовке специального документа", - отметили в правительстве.
По его данным, министры договорились также о развитии кооперации между украинскими и российскими промышленниками в транспортной отрасли.
Ранее стороны заявляли, что создание совместного предприятия между Россией и Украиной может стать одним из вариантов возобновления производства сверхтяжелого грузового самолета Ан-124 "Руслан". Транспортная группа "Волга-Днепр" и украинская корпорация "Антонов" создали рабочую группу, которая занимается вопросами возобновления производства самолета. Ан-124 производился на авиазаводе в Ульяновске, его выпуск прекращен, хотя существует потребность в новых самолетах такого типа.
договорились устранить препятствия на пути реализации
согласовали вопрос о подготовке специального документа
договорились также о развитии кооперации
От этого бюрократического трындежа уже уши в трубочку заворачиваются.
13:16 Мизин Сергей пишет:"... - даже наших 2 правящих юриста самостоятельно справились - сумели собственноручно все документы подписать...."
- Думаю, что давно пора уже обновить две традиционные Российские беды ...
- добавить Украину?!
...а вот и достаточно взвешенные размышления по "ильюшинско-панамскому" контракту на 3шт Ан-158:
http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2012/07/14/283481/printable
...цитирую:
"...Зная давнюю "любовь" нынешнего главы ОАК к Ан-148/158 как к прямому конкуренту SSJ-100, выпускаемому компанией "Гражданские самолеты Сухого", которую господин Погосян ранее возглавлял, начинаешь задумываться о тех рисках, с которыми может столкнуться "Антонов". Ведь ВАСО, входящему в состав ОАК, придется работать на два фронта, обеспечивая выполнение контрактов на поставку обоих самолетов. Печальный опыт предыдущих двух лет говорит о том, что руководство ОАК вполне может расставить приоритеты в работе подчиненных ему предприятий в полном соответствии со своими симпатиями к определенному проекту.
___Ну и самое главное, успешное выполнение заводом "Антонов" панамского контракта возможно только при наличии достаточного, а главное своевременного финансирования. В "Ильюшин финанс" уже уточнили, что контракт будет оплачиваться частично за средства лизинговой компании, а также за счет ГП "Антонов". И тут украинские авиастроители сталкиваются с риском распределения средств не в их пользу, ведь 48,4% акций "Ильюшин финанс" контролирует все тот же ОАК во главе с Погосяном...
___Ко всему сказанному следует добавить, что по итогам прошлого года все производственные предприятия, входящие в состав ОАК, сгенерировали убыток. Чистый убыток корпорации составил 14,755 млрд руб., а убыток от продаж - 597,6 млн руб. Ясно, что российское авиастроение находится в полной зависимости от государственных дотаций. При этом российские эксперты отмечают, что одной из основных проблем авиапредприятий РФ остается планирование, которое строится не на реальных возможностях отрасли, а на амбициях ее руководителей. Последние зачастую действуют по принципу - главное ввязаться в драку, а там видно будет..." - конец цитаты...
...так что совсем не так все солнечно, как уверяют в "Антонове":
http://www.antonov.com/news/209
...от того, наверное, и появляются всяческие бизнес-планы по созданию совершенно ОТДЕЛЬНОГО центра по Ан-148/-158, на что обратил внимание уважаемый В.Поляков и что "перетерто" здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/323.html#p187802
...но мне мои "киевляне" сей упомянутый бизнес-план на днях-то и пообещали... ну-ну - почитаем...
Прямая обязанность Погосяна развивать перспективные направления с отдачей вложенных средств, а сейчас каждой сошке по ложке денежки идут без возврата в будущем. Ну и параллельное производство АН-148 и ССЖ-100 крайне не рационально при теперешнем финансовом положении ОАК. АНТК отказалось делить финансовые риски и нести часть убытков в производстве АН-148 на ВАСО и по сути умыло руки взвалив все издержки на ОАК.
Панамский контракт тем более через двух посредников и сервисным обслуживанием должен в приличную сумму встать в покрытии издержек в производстве и обслуживании что опять же на ОАК ляжет дополнительным грузом.
leutenant пишет: ...а вот и достаточно взвешенные размышления по "ильюшинско-панамскому" контракту
+++
Ой ли достаточно они взешенные? Если риски контракта сводятся к козням подлого Погосяна...
Самое прикольное что если все дотации на покрытие убыточного производства ВАСО якобы чтоб рабочие не разбежались пустить на зарплату тем же рабочим то последние бы озолотились. А так идёт многолетнее копошение с пропилом бабла государственных денег.
...ну, ВАСО-то в отличие от бывшего "Авианта" все же поболе "на ходу"... а контракт, ежели он действительно подписан - "трэба будэ выконуваты"...
А то, понимаешь, пока только непонятки с числом лайнеров в твердом заказе... ИФК четко "сообчал" про ТРИ:
http://www.kommersant.ua/doc/1978117/print
...все остальное - опционы... сиречь - хотелки...
...да и месячной давности информация про закупку ТРЕХ комплектов интерьера вроде бы все разъясняла:
http://www.corpnews.com.ua/content/news/61/4872/
...цитирую:
"...Сертифицированный в прошлом году гражданский самолет Ан-158, рыночная цена которого составляет 25-30 млн долларов, требует дорогостоящей отделки. Так закупка бытового оборудования и элементов интерьера для пассажирской кабины Ан-158 обошлась в среднем 1,2 млн долларов.
___Такая стоимость «вырисовывается» в результате анализа последней сделки «Серийного завода «Антонов» ГП «Антонов», которая была заключена 8 июня с ЗАО «Русавиаинтер». По условиям договора было приобретено оборудования для трех самолетов на 3,71 млн долларов..." - конец цитаты..
...правда, дальше ошибочка:
"...Напомним, что в прошлом году украинские авиакомпании выразили свою заинтересованность в закупке отечественных воздушных суден, изготавливаемых ГП «Антонов»..." - конец цитаты...
Ошибочка - сие насчет "украинских авиакомпаний"..., коим ни Ан-148, ни Ан-158, понимаешь, и нахрен не нужен...
...единственный летающий украинский лайнер, представленный на прошедшем Фарнборо - наглядный тому пример:
...правда - смешно..?
...так что странны сообщения "Антонова" про ВОСЕМЬ "твердо заказанных" Ан-158:
http://economics.unian.net/rus/detail/133469
...и, пожалуй, в чем единственно можно не сомневаться, что движки для ТРЕХ ли, али ишшо поболе... будут отгружены вовремя:
http://economics.unian.net/rus/detail/133511
Ну что ж... украинские друзья... - за работу в реализации, понимаешь, российско-панамского контракта..!
20:56 leutenant пишет:
> ...единственный летающий украинский лайнер, представленный на прошедшем Фарнборо - наглядный тому пример:
А не из тех ли окрашенных в цвета Аэросвита машин этот самолёт, которые уже который месяц стоят под забором в ожидании денег от "европейских банков"?