АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Мда-ааа... старая Гвардия уходит...
...ишшо 5 лет назад - вот в сем посте:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/3.html#p19572
...моими "киевлянами" про Онгирского было сказано:
"...Онгирский, возраст под 70, ктн. Отвечает за прочность как при Балабуеве, так и при Антонове (зам.начальника отдела, тогда замом по прочности была бывшая жена Антонова - Шахатуни, говорят, до сих пор здравствует и ей почти под 100!).
Коротко - один из самых авторитетных специалистов в своей области..." - конец цитаты...
Увы, Шахатуни ушла в прошлом году, действительно почти дожив до 100 лет - про сие, кстати, тот же "неантоновский" наш J... первым-то и "сообчил":
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/296.html#p146590
...таперича - сменивший её Онгирский...
...сие, кстати, он сам интересно комментирует в статье, приведенной мною в посте опосля поста J... - вот в этой:
http://2000.net.ua/2000/derzhava/opyt/30958
...цитирую:
"...— Как воспринимала в конце карьеры Елизвета Аветовна коммерческие неудачи фирмы — ведь хорошие самолеты практически не имели летной судьбы?
Онгирский: — Плохо, конечно. Но это не вина конструктора.
___Деньги в авиации очень длинные. Килограмм самолета стоит дороже килограмма золота. И их надо «отбить». Мелкие компании у нас сегодня не в состоянии купить не только «Руслана», но и маленькие самолеты.
___Шахатуни перестала работать, когда развал был в разгаре. Она отнеслась к нему спокойно. На меня накричала: «Почему вы сидите в отделе? Вы должны в кабинете сидеть!» (я сменил ее на посту зама по прочности). А сама перешла в общий зал (она, несмотря на почтенный возраст, стала работать главным специалистом), и проработала там несколько лет. И как-то сказала мне: «Гена, я только сейчас поняла, какая была дура. Ведь люди столько работают, а я из своего кабинета этого не видела, только ругала их и гоняла. А ведь они вкалывают с утра до вечера! Мне так стыдно стало, что я даже хотела уйти из общего зала. Представляю, что они обо мне думают».
— Не мешали ли работе личные отношения Шахатуни с Антоновым, ведь их судьба была сложной, семья распалась?
Онгирский: — Она входила в кабинет Антонова с весьма резкими словами! Она никого не боялась! Зато ее побаивались.
___Она отдавалась работе полностью. Когда мне предложили занять ее место, она говорила: «Я вам даю еще месяц подумать. Вы просто не представляете, на что идете. Во-первых, мы народ восточный, долгожители, у нас здоровья много. Вы уверены в своем здоровье? Во-вторых, вы молодой мужчина. Понимаете, что это конец личной жизни? Здесь нужно отдаваться по-другому и полностью!»
___Она обладала прекрасным чувством юмора, хотя строга была неимоверно. Курила так, что в кабинет нельзя было зайти. Бросила в 71 год..." - конец цитаты...
Похороны же Онгирского, как "сообчили" мои "киевляне", состоялись только вчера... я, конечно, удивился - умер 14-го, а хоронили 17-го... на что мне объяснили - ждали, когда Дмытро Сэмэновыч съездит в Казань "потусуваться"... вот на фото он "тусуется" за спиной Моше Асланыча:
...ну, про Казань попозже...
...а похоронили Генриха Онгирского, как уверили мои "киевляне", рядом с могилой великой Елизаветы Шахатуни... а аккурат в сотне футов от обоих - могила не менее великого Петра Балабуева - вот эта:
...кстати, по их же - "киевлян" - информации на прощание с Онгирским, кое, как и в случае с Шахатуни, было фойе бывшего "Авианта"... людей с улицы пускали ТОЛЬКО по приглашениям... похоже - руководители "Антонова" впрямь чего-то или кого-то боятся... недаром Дмытро Сэмэновыч передвигается только с личником - и по территории фирмы, и вне оной... в том числе - и на похоронах...
...таперича - про Казань...
Опосля похода к премьеру на прошлой неделе, о чем любезно сообщил уважаемый К.Ярослав:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/328.html#p192863 ...ну и далее по странице...
...Дмытро Сэмэновыч снова стал "выездным" и впервые после возвращения из Фарнборо "нарисовался" в Москве, у АЭС'а... как меня уверяли на той встрече Моше Асланыч планировал "порвать" украинского генконструктора... но тот был такой послушный, что ДАЖЕ подписал график передачи РКД по Ан-70, чего никак не мог сделать уж полгода...
Именно сие знаменательное событие позволило начать верстать планы по Ан-70... мечтая о серии с 2014-го (...ну, как записано в ГПВ...) и реально понимая, что ранее 2016-го сие не может быть ну никак... я уж поминал:
http://www.aviaport.ru/conferences/40678/267.html#p192705
...ну, разве - в виде этаких вот моделек, кои дарит украинский генконструктор... на сей раз - в Казани:
...оные - уж точно "на потоке"...
Ну а коли планы верстаются - то и статьи пишутся... такие, скажем:
http://www.vz.ru/politics/2012/8/15/583556.print.html
...есть места, достойные цитирования...
Цитата 1-я:
"...«...Казань, Татарстан является тем регионом, который объединяет в себе многие предприятия отрасли и образования. У нас есть планы с КНИТУ, которые позволят подготовить и привлечь новые кадры. Надеюсь, что это позволит нам совершить качественный скачок», – сказал Погосян.
___По словам Погосяна, на КАПО совместно с КБ «Антонов» и АО «Мотор Сич» этот процесс уже начат. К 1 сентября Россия получит всю необходимую техническую документацию. Параллельно с работой над документами будет вестись строительство нового корпуса для производства Ан-70..." - конец цитаты...
Угу... таперича ясен подписанный Дмитром Сэмэнычем срок поставки РКД..? ...ПЕРВОЕ сентября... ну, слов нет...
Цитата 2-я:
"...Российские военные готовы купить не менее 60 машин по цене около $67 млн за борт. «Ан-70 нужен России, чтобы заменить устаревшие Ан-12, которые стоят на службе с 1961 года. После нескольких последних катастроф решается вопрос о снятии их с вооружения», – сообщил газете ВЗГЛЯД эксперт «АвиаПорт» Олег Пантелеев..." - конец цитаты...
Цена $67млн - ну, сие для детей... особенно памятуя по 50 "лямов зелени" за каждый Бе-200ЧС... ежели кто забыл...
А вот умозаключение от Олега Пантелеева - насчет катастроф Ан-12 аки причины замены на Ан-70 - огорчило...
Ну то, что в Африке Ан-12 падают регулярно - причины особо искать не надо... на то она и Африка...
...а вот в наших ВВС последняя (надеюсь) катастрофа Ан-12... была более 11-ти лет назад, в мае 2001-го, подо Ржевом:
http://war.airdisaster.ru/database.php?id=2
...и причина, признаться, неизвестна - но сие, знаете ли, не повод...
...а вот предыдущих катастрофы с военными Ан-12 - чистое "расп...здяйство":
- в декабре 1997-го - по линии авиадиспетчеров:
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=317
- в декабре 1996-го - по линии экипажа:
http://war.airdisaster.ru/database.php?id=6
Цитат 3-я:
"...Первый Ан-70 должен быть передан в Россию в этом году для проведения войсковых испытаний. По их итогам планируется подписать твердый контракт, а с 2014 года – начать серийное производство машин. До этого момента Москве и Киеву предстоит еще инвестировать в проект не менее $100 млн.: России – 2,4 миллиарда рублей (85,1 млн), а Украине – 480 миллионов гривен ($60,2 млн). Если планы по финансированию будут выдержаны, то обе страны наконец поставят точку в амбициозном и очень трагичном проекте сотрудничества.
___Напомним, разработка Ан-70 ведется с 1978 года. КБ Антонова обещало, что их машина сможет взлетать с грунтовых аэродромов длиной не более 600 метров (по заданию военных – не более 800 метров), при этом будет иметь грузоподъемность 47 тонн против оговоренных 35 тонн. Однако завершить работу до развала СССР украинские конструкторы не успели.
___В итоге крайне необходимый, передовой по своим характеристикам средний транспортник оказался заложником политических интриг российско-украинских отношений. То на финансирование его дальнейшей разработки банально не было денег, то их выделение связывалось с очередными «газовыми» уступками Киева Москве. Получить которые в условиях «оранжевой» власти президента Виктора Ющенко России было практически невозможно.
___Были и более серьезные факторы, влияющие на отношение к проекту. Так, аргументируя свой отказ от дальнейшей работы по Ан-70, тогдашний главком ВВС России Владимир Михайлов заявил, что у самолета – крайне низкий уровень надежности. Уже на первом этапе госиспытаний на опытном самолете было выявлено 382 недостатка, из них 95 требовали незамедлительного устранения. В их числе – 5, связанных с газодинамической устойчивостью двигателя Д-27, непосредственно влияющих на безопасность полетов..." - конец цитаты...
Ну, наконец-то, озвучено, что проекту пошел - ежели с 1978-го - ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ ГОД... мда-ааа...
Цитата 4-я:
"...Переданный для испытаний в Россию Ан-70 – третья созданная машина. Первые две постигла трагическая участь: одна машина разбилась в 1996 году, похоронив экипаж из 7 человек – самолет врезался в следовавший за ним Ан-72, разбил хвост и рухнул вниз; другая упала в 2001 году с двумя отказавшими двигателями в Омске.
___В обоих случаях виноватым признали двигатель Д-27, установленный на Ан-70. В официальном акте государственных испытаний машины № 01-02 от 25 декабря 2001 года указано, что в ходе полетов было 22 случая его самовыключения, 30 случаев неустойчивой работы, обнаружено 116 неисправностей агрегатов, систем и узлов. Средняя величина наработки на одно выключение моторов составляла всего 190 часов. На все претензии украинская сторона ответила тем, что на завершение испытаний не хватает $50 миллионов, без которых машину не довести до ума..." - конец цитаты...
Вообще-то летает, вернее, с сентября с.г. планирует СНОВА начать летать все ТА ЖЕ вторая летная машина, кою и побили в Омске в 2001-м... а до "третьей"... далеко... ну, возможно - именно в упомянутом выше 2014-м...
...ну и хватит о грустном и смешном... - с Днем Авиации всех нас:
Ну, наконец-то, озвучено, что проекту пошел - ежели с 1978-го - ТРИДЦАТЬ ПЯТЫЙ ГОД... мда-ааа...
===
да 35 лет и всё еще впереди, и все полны оптимизма
Но при этом некто Макиенко берёт и пишет про Российско-Индийский МТА следующее:
МАΚИЕНКО: ПРОЕКТ РФ И ИНДИИ ПО САМΟЛЕТУ МТА МΟЖЕТ ОПАСНО ЗАТЯНУТЬСЯ"
«Вообще-то программа МТА стартовала в 2000 году, двенадцать лет назад. И только сейчас стороны вышли на рамочное соглашение по созданию проекта. Учитывая динамику развития программы МТА, завершение работ по проектированию и разработке самолета можно ожидать к 2022 году, а полет первой машины — к 2025 году. Еще несколько лет уйдет на развертывание серийного производства. К этому времени проект безнадежно устареет», — заявил Макиенко."
http://logder.ru/p1987.htm
Ан-70 не устареет никогда, общечеловеческие ценности не подвержены воздействию времени
leutenant, твой сому**к Петр "Омск" уже сегодня вспоминал.
Цитата 4-я:
"...Переданный для испытаний в Россию Ан-70 – третья созданная машина. Первые две постигла трагическая участь: одна машина разбилась в 1996 году, похоронив экипаж из 7 человек – самолет врезался в следовавший за ним Ан-72, разбил хвост и рухнул вниз; другая упала в 2001 году с двумя отказавшими двигателями в Омске.
___В обоих случаях виноватым признали двигатель Д-27, установленный на Ан-70.
**************
В том, что в Ан-70 врезался Ан-72, виноват Д-27? Я правильно понял?
виноват пилот Ан-72, насекомое.
Сначала у ан-70 гидравлику вынесло, ну каг мозги NGа в сию минуту, ну а опосля частично управляемый АН-70 вообще курс потерял, что и к столкновению привело c АН-72.
О неисправности в гидросистеме АН-70 и отказе приболной индикации сообщили пилоты самолёта на землю ещё до столкновения с АН-72.
ан-72 по курсу не должно было быть, почему он там оказался пилот внятно объяснить так и не смог.
NG опять брешешь как раз с курсом у АН-72 было всё в норме, а АН-70 вправо зашкалил на сотни метров. И даже без столкновения с повреждённой гидравликой у пилотов АН-70 было мало шансов на спасение. КБ Антонова по сути смертников на испытания посылала, зная о провальной надёжности своего самолёта вообще и двигателей Д-27 в частности.
А вы всегда всё правильно понимаете, Пётр.
http://zn.ua/SOCIETY/katastrofa-33080.html
КАТАСТРОФА
Тогда по объективным данным «тестеров» (так называемых «черных ящиков») самолетов Ан-70 и Ан-72, выполнив простейшие расчеты за последние 60 секунд полета, получим:
пройденное расстояние самолетом Ан-70 — 4500 м (его скорость — 270 км/час);
пройденное расстояние самолетом Ан-72 — 3900 м (его скорость 230-235 км/час);
через 60 секунд разворота, исходя из текущих значений крена и скорости, боковое расстояние между самолетами составит около 1000 м.
Таким образом (ни по продольному расстоянию, ни по боковому, через 60 секунд разворота) пересечения траекторий быть не может.
Были «скорректированы» углы крена Ан-70, в результате чего, его траектория сблизилась с траекторией Ан-72. Но в этом случае, для того, чтобы «свести» самолеты в одну точку, необходим исходный интервал в начале разворота порядка 600 м. А исходный интервал фактически составлял 150 м.
Я был на борту Ан-72 в качестве командира. Перед разворотом мы тарировали скорость Ан-70 в полете строем, и наши дистанция и интервал составляли соответственно 100 и 150 м.
До столкновения мы приняли информацию от командира Ан-70 С.Максимова о сильном скольжении. После столкновения у нас отсутствовала двусторонняя радиосвязь, как отсутствовала она и с руководителем полетами.
Есть основания предполагать, что траектория Ан-70 в процессе разворота отличалась от расчетной из-за непроизвольного маневра, вызвавшего «сильное скольжение».
Заключение о причине катастрофы получилось предельно простым: она произошла в результате некомпетентности летчиков обоих экипажей.
Катастроф простых не бывает. Как правило — это результат сочетания нескольких сложных отказов, в том числе и ошибочных действий экипажа.
Можно ли считать Ан-70 исправным? Конечно, нет. Ведь при отказе ЭСИ (электронная система индикации), — а об этом С.Максимов доложил дважды, — в середине полета и за минуту до катастрофы, — экипаж Ан-70 не мог получить информацию об отказах гидросистем, управления и пр. Экипаж был в неведении относительно того, что на борту начала развиваться катастрофическая ситуация. Не знал он об этом и спустя 17 секунд, доложив о сильном скольжении, предпринимал меры для вывода из него — в результате потеряно время для покидания самолета.
Теперь о моменте столкновения.
Психологический момент. Стал ли бы С.Максимов передавать в эфир о сильном скольжении, а не о столкновении с Ан-72, удар о который он не мог не почувствовать, как не мог не заметить и сам Ан-72, перекрывший ему полностью внешний обзор? Если бы он воспринял столкновение, причина самопроизвольного скольжения была бы однозначна, и решение о покидании самолета было бы мгновенным. Это позволяет утверждать, что скольжение у Ан-70 появилось до столкновения.
А что об этом сообщает «тестер» Ан-70?
В момент, определенный при расследовании как столкновение, в записи продольной перегрузки отсутствует основной признак столкновения — импульс на уменьшение скорости полета. Также отсутствует всплеск вертикальной перегрузки. В записях Ан-72 эти оба признака имеются. Самописцы Ан-70 не зафиксировали перед «столкновением» его полет в спутном следе Ан-72: отсутствуют возмущения по крену, тангажу, перегрузке и перемещение рулей на их парировании. На фюзеляже Ан-72 имеются следы краски от киля Ан-70, и полностью отсутствуют следы гидросмеси, выброшенной из гидросистем Ан-70 под высоким давлением, и следовательно их разрушение не было вызвано столкновением.
ну а что он еще напишет? согласно опросам, в тюрьмах только невиновные сидят, если вы не знали.
22:29 Seerndv пишет:
А вы всегда всё правильно понимаете, Пётр.
+++
лизнул так лизнул! ггг
все мрази слились в экстазе сегодня по поводу неприятностей с ан-70 11-ти и 17-ти летней давности.
Сережа №66, не имеешь собственных мыслей, не надо копировать чужие. Тем более 17 летней давности. Жуй батончик и просто читай, что другие пишут.
Да, а что ж ты конец статьи опустил, там где катастрофы других самолетов упоминаются?