АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности
...что "пасся" в Бельбеке, наверняка достался нам... и наверняка уже - в нелетающем виде:
Военные потери Украины от аннексии Крыма: ущерб в 1,5 млрд и уникальные корабли с аэродромом | Крым | Регионы | Версия для печати
...угу - вместе с Бельбеком...
...
...зато "соприкосновение" с конструкцией МиГ-29 для Сергей-Вадимыча было ТОЖЕ полезным... вона - сказано же им в первом же интервью опосля назначения - 6 августа 2014-го:
Сергей Меренков: "От РФ никуда не уйти. Там три завода, выпускающие Аны" | Интервью | Жизнь | Версия для печати
...конкретно:
"...давно назревшая тема — создание боевых самолетов и БПЛА (беспилотных летательных аппаратов). Конечно, об истребителях речь не идет, но самолеты непосредственной авиаподдержки войск, патрульные и разведывательные нам вполне по плечу..." - конец цитаты...
...
...Дмытро-Сэмэныч такого практического опыта как раз не имел, потому-то и был совершенно бесстрашен:
Ми могли б робити винищувачі та штурмовики - Інтерв’ю - TCH.ua
...вона - сказано 24 ноября 2014-го:
"...Чи є можливість створення на базі "Антонова" літаків-винищувачів та штурмовиків?
___Так, є. Ми пропонували це ще у 2006 році. Були офіційно подані відповідні пропозиції. Але в той час казали, що це нам поки не потрібно. Сьогодні ми знову підготували пропозиції з цього питання… Можливості такі є, і не тільки у "Антонова". Адже ці літаки будуть створюватися із залученням українських підприємств: з українськими двигунами, з українським обладнанням, з українським озброєнням. Тобто ми могли б це зробити достатньо ефективно. Це було б не гірше, ніж, як дехто пропонує, купувати такі літаки, наприклад, у Китаї. Хоча, до речі, Китай зараз дуже інтенсивно розвивається і робить багато корисного на основі високих технологій. Сьогодні ця країна багатьом дає фору за багатьма видами техніки і науки, озброєння..."
...
...Сергей Вадимыч таки куда конкретней:
И. о. президента ГП «Антонов»: Мир большой, собрать самолет можно и без российских комплектующих | Dsnews
...сказано за 3,5 месяца до Кивы:
...
"... - Что "Антонов" может предложить ВВС?
___Прямо сейчас - самолеты обеспечения военных действий. Военно-транспортные самолеты, самолеты для перевозки личного состава. Чуть позже - самолеты непосредственной авиационной поддержки войск, проще говоря, штурмовики. Реальны разведчики, патрульные самолеты и беспилотные ЛА. Последние нужно создавать с нуля, но это посильная задача. Проблема в том, что в планах этого пока нет. Планы надо менять как можно быстрее.
- Производить боевую авиацию мы можем?
___Мы можем пойти на разработку штурмовика. У нас для этого есть двигатели производства "Мотор-Сич", есть фирмы авиационного вооружения, такие как ГАХК "Артем" и КБ "Луч", фирмы-производители систем наведения и целеуказания и комплексов защиты. Есть производители пушек, есть, наконец, и западное вооружение. Штурмовик мы можем сделать самостоятельно с минимальным использованием неукраинских компонентов. На это понадобится примерно 3-4 года от постановки задачи до первого полета, плюс еще полтора года на испытания. То есть, до шести лет до поступления в войска.
- Может быть выгоднее закупить иностранные штурмовики?
___Нет на рынке нормальных иностранных штурмовиков. Штурмовики делали только две страны - США и СССР. Парк американских штурмовиков А-10 Thunderbolt 2 решили списывать. Замены им нет. У Су-25 тоже стареющий парк, который постепенно выходит из строя. Как видите, можем даже "наработать" интересную рыночную нишу.
- Сколько будут стоить эти проекты? Считается, что на разработку самолетов уходят миллиарды долларов.
___Если есть цель освоить миллиарды, то да. Но в чем всегда было наше преимущество? В том, что мы делали хорошие машины сравнительно недорого. Да, мы редко делали передовые самолеты - таким был "Руслан", а в нашей нынешней основной нише - региональных пассажирских самолетах, легких и средних транспортных самолетах - научно-технических революций не нужно. Передовые технологии, как правило, "обкатываются" на стратегических или дальнемагистральных самолетах. Создание самолета Ан-140 с запуском в серийное производство обошлось, например, примерно в $150 млн. Чуть менее $400 млн - это самолет Ан-148. Если говорить о штурмовике, то разработка самого самолета вряд ли потянет более чем на $200-250 млн. Проблема только в том, что эта платформа должна оснащаться боевыми системами - наведения и целеуказания, управления оружием. Я не берусь сказать, сколько это стоит, но это "утяжелит" стоимость программы..." - конец цитаты...
...
...впрочем, по прошествии всего-то двух лет опосля сих интервью - на Украине... в верхах, как ни странно - отрезвление:
Пашинский: Украина не способна создать свой военный самолет - портал новостей LB.ua
ВЗГЛЯД / В Раде признали неспособность Украины создать военный самолет
...ну, смотрю "мильярды" глаза-то застят... ага... а Меренкова-то никто и не послушал... а зря...
какая прелесть )
...ну, не "сподобились" пока местные споттеры сей лайнер поймать в этаком виде - а ведь уж неделю ТАК летает... хотя реально к БУА пока приступить так и не удалось - отказы "одолели"... ну, бывает"...
...в том же ролике - на метраже 11:20 - наличествует ишшо "не простой" полет единственного в нашем полушарии Ан-158 - на оном таперича испытывают СВС "от Honeywell'а" для Ан-132D... правда ж, как поправки-то назначать..? ...али "цыфра" всё спишет..?
...
...но, аки самое забавное, мои "киевляне" сбросили вот сие:
Дмитрий Кива. Последний конструктор - Персоналии - gazeta.zn.ua
...гм, как они образно выразились - "распоследний", понимаешь, конструктор...
...
...что ж, поцитируем самого-самого украиснкого военно-промышленного "иксперда":
...
"Цытата" 1-я:
"...Впрочем, миссия Д.Кивы еще не закончена — он планирует работать в Азербайджане и, не исключено, сможет повлиять на реализацию солидного проекта по передаче в эту страну технологии производства нового военного транспортника — Ан-178.
___Как в 90-х годах внешнеэкономическая деятельность, и, в частности, передача технологии производства Ан-140 Ирану, спасла фирму "Антонова", так и ныне такой крупный проект может стать свежим ветром в паруса и позволит фирме развиваться. Кстати, переговоры и по иранскому, и по азербайджанскому проекту вел именно Дмитрий Кива..." - конец цитаты...
...
...что ж - вот и подтверждение того, что Дмытро-Сэмэныч чевой-то там "замутил" в Азербайджане... но, как говорят мои "киевляне" - получил отлуп... и от небезызвестной Татьяны Григорьевны - писал:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...и от "азербайджанских товарищей"... сначала-де решим "за Ан-124" для SilkwayAirways'а, а потом... ну, понятно...
...
...а вот "за спасение "Антонова" в 1990-е благодаря Киве в Иране - полная чушь... вона:
...
- всего "Антонов" в рамках контракта, подписанного в декабре 1995-го, получил от Ирана напрямую $45млн - тремя траншами с октября 1996-го по август 1997-го... ну, ежели что сие и "спасло", то программу Ан-70 - 1-й летный коего разбился в феврале 1995-го, а 2-й летный взлетел в апреле 1997-го... хотя, конечно, и Ан-140 наверняка что-то "обломилось" 1-й лайнер взлетел, как известно, в сентябре 1997-го...
...
- насчет "...переговоры по иранскому... проекту вел именно Дмитрий Кива..."...
...увы, таки опять придется вспомнить "за Сергей-Вадимыча"... ибо именно он провел самые-самые первые переговоры с иранцами и подписал с ними, как минимум, соглашение о конфиденциальности - в конце июня того же 1995-го:
...после - им же... в середине октября 1995-го были "расшиты" все технические вопросы "касательно" лайнера:
...и, по словам моих "киевлян" только опосля этого, после ноябрьских праздников в Иран съехались "погоны" из "Антонова", ХАЗ'а, "ЮжГипроНИИАвиапрома", "УкрНИАТ", "Мотор-Сич" и ишшо пары фирм... среди оных были и Кива, и Мялица и прочие... собственно, "отстыковывать" формулировки и "делить" почти $300млн, на который сей контракт "тянул"... ага...
...а уже в са-аааамом конце ноября из "Антонова" прилетел Ан-72, в коем были Балабуев, Меренков, Климов (старший военпред) и "примкнувшийкним" Богуслаев... и где-то 2-3 декабря был подписан ТОТ САМЫЙ контракт... да-с...
...
...и, знаете ли, мне моим "киевлянам" как-то больше верится, нежели Киве-Бадраку...
...
"Цытата" 2-я:
"...Д.Кива попал в поле зрения Олега Антонова еще в далеком 1969 году, когда генеральный конструктор выделил молодого проектанта из массы энергичных, талантливых помощников и… неожиданно сделал ведущим конструктором одной из воздушных машин, а затем напрямую подчинил генконструктору, сделав своим заместителем..." - конец цитаты...
...
...ну, сказка известная - более чем подробно разобрали здесь, спасибо моим "киевлянам", в конце минувшей зимы... ОЧЕНЬ рекомендую, кто не читал:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...
...в 2007-м очень многое и очень правильно "расписал" летчик Акименков:
http://www.aviaport.ru/digest/2007/04/17/119465.html
...а годом раньше, в 2006-м - САМ Балабуев:
Аэрокосмический казус - ТЕМА: интернет-издание
...
...так что вехи карьеры Дмытра-Сэмэныча во времена Антонова, как продиктовали мои "киевляне" были таковы:
- 1965 - инженер-конструктор
- 1966 - "освобожденный" зам.секретаря комитета комсомола
- 1967 - секретарь комитета комсомола
- 1971 - Ведущий конструктора по Ан-14М (позже - Ан-28) - в подчинении у зам. Главного конструктора Гарвардта
- 1979 - зам.Главного конструктора (по Ан-28, Ан-72 и Ан-2... позже, ишшо при жизни Антонова, добавились Ан-74 и Ан-3) - в подчинении Главного конструктора Балабуева
...и заместителем Антонова он не был НИКОГДА...
...
"Цытата" 3-я:
"...В 1964 году, когда Кива прибыл на КБ в Киев, полноценно жили только самолеты Ан-2, Ан-8, и Ан-14 — знаменитая "Пчелка". Он в роли ведущего конструктора стал одним из тех, кому была поручена модернизации "Пчелки", со временем переросшая в отдельный проект самолета Ан-28. Потом в ведении Кивы были легкие самолеты Ан-72 и Ан-74 — он руководил этими программами..." - конец цитаты...
...
...ну, в 1964-м он прибыл в КБ ишшо только на преддипломную практику...
...а насчет "полноценно живущей" в те годы "тройки" - ну, в 1964-1965-м - якобы лишь Ан-2, Ан-8 и Ан-14... смешно - были ж ишшо и Ан-10, и Ан-12, и Ан-24... и как же сие "не упомнено"..?
...
...ну а прочая "фуйня", написанная в сей статье - фактически в он-лайн режиме рассмотрена на сей ветке самого ея отрытия в августе 2007-го...
...
...тут отзвонился один из моих "киевлян" - передал мне пакет с проводником одного из поездов... что ж - завтра утром заберу... интересно...
...да вот только получил я ее в аккурат в 42-летие Дня космонавтики... а на сём форуме появился лишь через 4 года опосля сего события... ага...
...
...ну и насчет "шмонают"... а вот мои "киевляне" уверяют, что передать хоть "чёрта в ступе" - проблем "НЭМА"... вопрос - лишь в цене... ну и поезд для сего предпочтительней "не киевский"... и ишшо есть "нюансы"...
...
...таки предлагаю вернуться к эпитафии по Киве... ах, пардон - я вот сие имею в виду:
Дмитрий Кива. Последний конструктор - Персоналии - gazeta.zn.ua
...начал разбирать - здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/690.html#p410365
...
...остановились на "боевом пути" Дмытра-Сэмэныча в период, когда фирмой руководил "Антонов"... напомню:
- 1965 - инженер-конструктор
- 1966 - "освобожденный" зам.секретаря комитета комсомола
- 1967 - секретарь комитета комсомола
- 1971 - Ведущий конструктор по Ан-14М (позже - Ан-28) - в подчинении у зам. Главного конструктора Гарвардта
- 1979 - зам.Главного конструктора (по Ан-28, Ан-14 и Ан-2... позже, ишшо при жизни Антонова, добавились Ан-74 и Ан-3) - в подчинении Главного конструктора Балабуева
...и заместителем Антонова он не был НИКОГДА...
...мои "киевляне" уточнили, что во времена Антонова:
- в подчинении у Кивы Ан-72 не был...
- через 2 года опосля назначения на зам.Главного... Дмытро-Сэмэныч защитил кандидатскую на тему "Исследование, разработка и внедрение рациональных конструктивно-технологических решений агрегатов легких пассажирских самолетов из композиционных материалов"
...
...при Балабуеве Дмытро-Сэмэныч до 1989-го "высиживал" должность Главного... для получения коей им была написана докторская диссертация в форме научного доклада...
...далее продолжу с привлечением полученного "материала" - сначала мне прислали "боевой листок" 2007 года... оный когда-то был в сети:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...был да "сплыл"... но, оные-то, как известно - не горят:
...
...ну и сам "труд":
...всего-то, ежели "по существу"... то ровно на 50-ти страницах... выберу лишь те, что помянуты в "материале" выше:
...памяту "за пиксель-лимит", прервусь...
...продолжаем:
...как там писал летчик Акименков в далеком 2007-м..?
...ну-ка:
http://www.aviaport.ru/digest/2007/04/17/119465.html
...напомню:
"...Школа создания Ан-28 никак не могла научить Киву быстро и эффективно добиваться результата, но дала умение долго и, главное, прибыльно находиться в процессе достижения результата. Антонов сполна вознаградил Киву за комсомольский задор и участие в реализации своей мечты - должностью зам. главного конструктора, регулярными командировками за рубеж, неоценимым опытом участия в сертификационных работах и полезными знакомствами в московском авиационном истеблишменте.
___Остальное Дмитрий Семенович добрал от жизни самостоятельно. Через несколько лет после смерти Антонова он получил докторскую степень, защитившись докладом на тему "Концепции создания легкого многоцелевого самолета короткого взлета и посадки", где приписал себе все ключевые идеи, заложенные Антоновым в проекте Ан-28..." - конец цитаты...
...
...прервусь - выдернули "наверх"...
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.