Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
Производство самолетов L-410UVP-E20 на чешском авиационном предприятии Aircraft Industries в Куновицах. 2013 год. Самолет с временной чешской регистрацией OK-JDA (cерийный номер 2902) был в мае 2013 года поставлен российской авиакомпании "Оренбург" как RA-67034 © Jan Karásek / Deník.cz
Плшкова сообщила эту печальную для предприятия новость после своего возвращения из России, где обсуждала ситуацию на заводе с руководством его владельца - российского АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову). Решение о прекращении работы и принудительном отпуске сотрудников было 7 декабря согласовано с профсоюзным комитетом завода.
Приостановка работы пока не коснется подразделений завода, занимающихся субподрядными работами, а также созданием и испытаниями модернизированного самолета L-410NG (хотя о состоянии постройки второго летного прототипа этой машины умалчивается).
Приoстановка работы Aircraft Industries связана с практически полным прекращением продаж в 2015 году выпускаемых заводом самолетов L-410UVP-E20. Последнее вызвано прежде всего экономическим кризисом в России - главном рынке сбыта этих самолетов, - и соответствующим прекращением поступления заказов на эти самолеты со стороны российских небольших региональных авиаперевозчиков, которые сами в немалой части оказались в затруднительном финансовом положении. Финансирование приобретения самолетов L-410UVP-E20 этими перевозчиками в последние годы в основном осуществлялось властями российских регионов, которые фактически прекратили выделение на это средств ввиду кризиса.
После введения Европейским Союзом санкций против России завод также потерял заказчика в лице Министерства обороны России, с 2011 года приобретшего минимум 11 самолетов L-410UVP-E20.
Хотя Aircraft Industries не публикует подробную экономическую отчетность о своей деятельности, однако сотрудники предприятия неофициально сообщают о резком ухудшении его финансового состояния в последние месяцы и об образовавшейся крупной задолженности завода.
В 2014 году предприятие Aircraft Industries построило 16 самолетов L-410UVP-E20 - рекордное количество с 1991 года. Из этих 16 машин шесть были поставлены российским гражданским заказчикам, семь - заказчикам из других стран (ЮАР, Алжир и Непал), и три предназначались для неизвестного получателя (возможно, Министерства обороны России). Однако за 2015 год завод смог сдать лишь пять самолетов L-410UVP-E20, три из которых для ВВС Бангладеш по контракту 2012 года, один - для алжирской авиакомпании Air Express Algeria, и один - для неизвестного получателя. Кроме того, в июле 2015 года был поднят в воздух первый прототип модернизированного самолета L-410NG. Твердые заказы на новые самолеты L-410UVP-E20, как можно понять, практически отсутствуют, хотя на заводе находится не менее шести законченных машин, но необлетанных машин.
Завод Let (в 2005 году ребрендированный в Aircraft Industries) находился в состоянии упадка с 1992 года. С 1992 по 2002 годы на предприятии были построены лишь 29 самолетов серии L-410, а в 2003-2005 годах - ни одного. Рабочие завода ранее уже дважды распускались в принудительные отпуска на значительные сроки - в 2000 и 2004 годах. В 2006-2007 годах на предприятии были построены щесть новых самолетов L-410, однако возрождение забрезжило только с приобретением контрольного пакета (51%) Aircraft Industries российской Уральской горно-металлургической компанией. Осенью 2013 года УГМК консолидировала 100% акций чешского завода.
УГМК смогла организовать продвижение самолетов L-410UVP-E20 на российский рынок, в том числе Министерству обороны России, что привело к росту выпуска этих машин в Куновицах с четырех в 2008 году до 15-16 в год в 2013-2014 годах. Всего с 2008 по 2014 годы предприятием было изготовлено 74 самолета L-410UVP-E20, из которых российским заказчикам поставлено минимум 44. С 2013 года был начат выпуск самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями General Electric (GE Aviation Czech) Н80, а также начата разработка модернизированного самолета L-410NG.
УГМК вынашивала планы доведения продаж самолетов cерии L-410 до 30 единиц в год и в том числе организации с 2016 года их сборки (до десяти самолетов в год) в России на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге. Появился даже амбициозный проект возрождения производства на Aircraft Industries разработанного там в 1980-е годы регионального 40-местного турбовинтового самолета L-610, в свое время предназначавшегося для замены Ан-24 в гражданской авиации СССР, но так и не пошедшего в серию из-за распада ЧССР и СССР.
Однако нынешний развал российского рынка самолетов L-410 и приостановка деятельности Aircraft Industries заставляет усомниться в общей перспективности и самого существования чешского предприятия, и "авиационного бизнеса" УГМК в целом.
Чешский завод Aircraft Industries останавливает производство - bmpd
...где "прописан" объем сертификационных испытаний сего лайнера - 1138 полетов и 1286 часов...
...
...помнится, Сергей-Вадимыч, называл несколько большие "цыфры":
Spotters.Aero - Фото самолета (ID:12957) Motor Sich Airlines Antonov An-140 UR-14006
...эвона:
"...Самолет мы начали весной 1993 года, а подняли в воздух - 1-й в сентябре, а 2-й - в декабре 1997 года.
Может, по мнению некоторых 4.5 года - много. Но тогда уж давайте припомним, что в декабре 1994-го был поднят 1-й Ан-70, а потеряли его в феврале 1995-го и через 2 года - в апреле 1997-го подняли 2-й Ан-70. Такие вот события пришлись на период от начала работ до 1-го полета Ан-140 - и приоритет на фирме, конечно, был у работ по Ан-70. И тогда это было правильно. А еще был и Ан-38, как раз в этот период проходивший испытания и получивший в том же 1997-м сертификат - кстати, 1-й в СНГ по АП-25. Так-то.
___Далее, за чуть более 2 года летных испытаний было выполнено около 1400 полетов с налетом около 1800 часов на 3 машинах - почти вдвое больше, чем на Ан-24. А только потому, что знали - никто нам не даст возможности проводить эксплуатационные испытания, как на Ан-24 - они, кстати заняли у него более 2-х лет, что тогда было нормой.
___И тем не менее, получив сертификат в апреле 2000-го - более года устраняли замечания сертификации. 1-й серийный Ан-140 №01-04 (UR-14001) получил запись в формуляре «годен к эксплуатации» только в мае 2001-го..." - конец цитаты...
...
...не ставя под сомнения ОБЕ сии информации - делаем вывод, что "коэффициент зачетности" при испытаниях Ан-140 был выше 0,8... что ж - недурственно...
...в ролике сём, думаю, много интересного будет посмотреть уважаемому Engineer'у...
...ну а мне очень понравился лихой демполет в горной местности в самом конце - особенно вираж с правым креном где-то в 100-110град...
...
...ну а сам сервис "Youtube" любезно подкинул ишшо ролики, кои мне на глаза не попадались - три наших военных Ан-140
- RA-41254:
- RA-41258:
- RA-41255:
...последний от первых двух отличается светотехникой - посадочными фарами...
...
...и ишшо забавный ролик от девочки-фотограферши - Марины Лысцевой:
Марина Лысцева
...вона:
...снятый, как можно лицезреть, аккурат в плоскости винтов - ничё... всю болтовню вокруг очень даже хорошо слыхать... не шумно... впрочем, САМ в оном убеждался - почитай, с дюжину лет назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/6.html#p22228
...так и грузы с оными же:
...
...тут другое страсть как понравилось - первая, понимаешь, материальная весточка из 4-дневных "посиделок" ДАМ'а в Китае:
http://www.kommersant.ru/doc/2878961
...щелкнули по носу-то лоббиста производства у нас по лицензии китайских МА-600 - Шурика Галушку:
"...в директиве от 4 декабря Дмитрий Рогозин написал, что "выход на российский рынок китайских самолетов" не относится к компетенции дальневосточного ведомства и постановка вопроса в такой формулировке вообще "прямо противоречит стратегической линии государства". "Прошу впредь не своевольничать и подписывать доклады в правительство лично А. Галушку",— пересказал собеседник "Ъ" документ.
___Минпромторгу и Минвостокразвития вместе с ОАК и Росавиацией поручено к 15 января 2016 года определить первоочередные меры "по обеспечению транспортной доступности регионов Дальнего Востока за счет ускорения производства самолетов РФ". Сделать это господин Рогозин попросил в контакте с местными авиакомпаниями, синхронизировав план обновления и расширения их авиапарка с планами производства российской авиатехники, в том числе в сегменте малой авиации. В пресс-службе Росавиации "Ъ" подтвердили получение письма, сообщив, что ответ на него уже готовится..." - конец цитаты...
...
...редкий, в общем-то, м...дак - было одно личное общение... ну, совершенное дитя, хотя и хищное:
http://government.ru/gov/persons/321/bio/
http://deloros.ru/galushka-aleksandr-sergeevich.html
...с дипломом - из сего вот "новодела" - бывшей партшколы:
http://rgsu.net/about/history/
...с недавних пор возглавленного 38-летней Наташей Починок - ну, аки утешительный приз:
http://tass.ru/obschestvo/1702234
... и достойное других "деток-социологов" типа Димы Мантурова и Юры Слюсаря... но ежели сии индивиды выросли "под крылышком" ЧСВ... то сей уроженец Клина пока, к сожалению, пользуется покровительством Володина с Белоусовым... да ишшо и Собянина... ну, у нас-то НИКТО не вечен...
...
...что до МВА из Эдинбургского университета, то в определенном понимании сие означает только одно - "завербован"...
...
...не-аааа... с правительством "масика" (так кличут ДАМ'а в Госдуме) таки пора уже что-то делать - ну хотя бы в связи с дальнобойщиками... вона - забавное:
http://argumenti.ru/live/2015/12/427583
"...Михаил Хазин, экономист, публицист, теле- и радиоведущий, член Высшего совета Международного евразийского движения:
«У Яценюка результаты лучше, чем у Медведева и Набиуллиной»
- Ну, например, я бы задал Путину такой вопрос: не хочет ли он пригласить Яценюка на пост премьера или председателя Центрального банка России?
Знаете, с точки зрения устойчивости национальной валюты, масштаба экономического спада, масштаба девальвации у Яценюка результаты лучше, чем у Медведева и Набиуллиной. И почему бы не пригласить к нам такого авторитетного специалиста?.." - конец цитаты...
...
...и уже "без хохм":
"...Юрий Болдырев, публицист, экономист, зампред Счетной палаты РФ (1995-2000 гг.):
«Можно ли победить противника, если твой тыл управляется им?»
- У меня один-единственный и очень простой вопрос: можно ли победить противника в ситуации, когда твой собственный тыл - социально-экономическая политика - полностью и по соответствующим рецептам управляется этим самым противником?.." - конец цитаты...
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.