Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

28.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Однако. как-то не сильно задумывался на эту тему но УВТ реализовывается даже у нас по разному.

РД-133
Реактивный двигатель с УВТ
НПО им. Климова







Описание


Двигатель создан на основе хорошо себя зарекомендовавшего ТРДД РД-33. Основное отличие нового изделия от прототипа - способность изменять направление вектора тяги (УВТ). Исследуя проблему создания сопла с УВТ, на фирме "Климов" разработали свое "ноу-хау" — Технологию "КЛИВТ", с помощью которой сопло можно адаптировать и к другим двигателям, в том числе иностранного производства. Очевидно, что конструкция сопла двигателя РД-133, выполненная по осесимметричной схеме с поворотом сверхзвуковой части, на сегодняшний день представляется перспективнее, чем, скажем, сопла двигателей F100MPJM/BBN или АЛ-31ФП. Ведь налицо ее главные преимущества — возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшая угловая скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя. В отличие от двигателя с УВТ АЛ-31ФП, созданного в АО "Люлька-Сатурн", где сопло поворачивается на шаровом шарнире, в результате чего плечо приложения силы отстоит от среза сопла на достаточно большое (более метра) расстояние, РД-133 управляет вектором тяги путем отклонения на заданный угол створок многорежимного сопла (в данной схеме плечо приложения силы конструктивно гораздо меньше - то есть выше эффективность отклонения ВТ). Кроме того, реализованная схема (за счет конструктивной простоты выходного устройства) позволяет экономить на весе двигателя - РД-133 тяжелее своего прототипа всего на 90 с небольшим килограммов и имеет одинаковые с ним габариты. Первый опытный образец сопла был спроектирован и изготовлен в начале 1997 г. В ходе стендовых испытаний в составе двигателя РД-133, в течение 50 ч выполнили около 1000 перекладок сопла на всех режимах работы, включая полный форсаж. Угол отклонения вектора тяги составлял 15 градусов во всех направлениях, а скорость отклонения — 30 градусов в секунду. Конструктивно управление вектором тяги на двигателе РД-133 производится поворотом сверхзвуковой части сопла. Поворот всех сверхзвуковых створок одновременно на заданный угол осуществляется воздействием на них через тяги одним общим управляющим кольцом с помощью трех гидроприводов, которые в свою очередь прикреплены к неподвижному силовому поясу на форсажной камере. Положение концов штоков гидроприводов в трех точках однозначно определяет положение управляющего кольца в пространстве и, соответственно, направление вектора тяги. Вследствие появления дополнительных продольных и поперечных сил, приходящихся на сопло и корпусную систему при отклонении вектора тяги, некоторые элементы конструкции форсажной камеры усилены. Планировалось, что уже в конце 1997 г. начнутся летные испытания двигателя, но, к сожалению, у заказчиков — ОКБ им. А.И.Микояна — возникли финансовые трудности с осуществлением этого проекта. РД-133 предполагается использовать на модернизированных МиГ-29СМТ и МиГ-29К. По данным представителя завода им. Климова, сейчас конструкторы полностью завершили наземные испытания нового двигателя и готовы приступить к его летным испытаниям. Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» разработала программу повышения маневренности истребителя МиГ-29 путем его оснащения новыми двигателями РД-133 с изменяемым вектором тяги. Как сообщил генеральный директор - генеральный конструктор РСК «МиГ» Николай Никитин, для реализации этого проекта уже выбран реальный самолет, на котором будут проводиться эксперименты, кроме того, создан макет МиГ-29 с новыми двигателями. Сопло с УВТ будет также установлено на новой разработке — двигателе, создающимся на базе РД-33 и имеющим тягу примерно 10000-12000 кгс. Этот двигатель предназначается для истребителей, которые разрабатываются согласно Программе "5+".

http://www.airbase.ru/alpha/rus/r/rd/133/

29.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
УВТ реализовывается даже у нас по разному

Судя по косвенным признакам, на АЛ-41С применена схожая схема. Потому как, в отличие от климовского всеракурсного сопла, у АЛ-31ФП УВТ осуществлялось только в вертикальной плоскости.
Про Су-35С же говорят, что его двигатели оснащены именно всеракурсным УВТ. Было бы интересно узнать подробности и сходства/различия конструкций.

Сопло с УВТ будет также установлено на новой разработке — двигателе, создающимся на базе РД-33 и имеющим тягу примерно 10000-12000 кгс. Этот двигатель предназначается для истребителей, которые разрабатываются согласно Программе "5+".

А есть ещё какая-то инфа про этот НИР?

29.01.2015 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про Су-35С же говорят, что его двигатели оснащены именно всеракурсным УВТ.
****
Не двигатели, а Су-35. И УВТ не всеракурсное, а скорее квазивсеракурсное. ;)
Сопло каждого двигателя качается в одной плоскости, но фокус в том, что плоскости качания ортогональны. V-образность отклонения сопел хорошо заметна на многих снимках, искать не буду - лень. Если есть желание, найдете сами. В результате различным отклонением сопел правого и левого двигателя реализуется всеракурсное управление вектором тяги всего ЛА. Как-то так. :)
Конечно, всеракурсное управление вектором тяги каждого двигателя правильнее и точнее, но сложнее, тяжелее и дороже. Плюс сохраняется УВТ при выходе из строя одного из двигателей. Но... надо думать Сухие за прошедшие годы собаку съели на используемой ими схеме, и умеют использовать по-максимуму её возможности и по-максимуму нивелировать недостатки.

29.01.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- "Шоу маст гоу он" или "Я требую продолжения банкета"...:

"...В бюджетном предложении на 2016 финансовый год Пентагон инициирует программу по разработке боевого самолета следующего поколения (next-generation X-plane), который должен поступить на вооружение после истребителя F-35...."
http://www.aex.ru/news/2015/1/29/129706/

30.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:
Не двигатели, а Су-35. И УВТ не всеракурсное, а скорее квазивсеракурсное. ;)
Сопло каждого двигателя качается в одной плоскости, но фокус в том, что плоскости качания ортогональны. V-образность отклонения сопел хорошо заметна на многих снимках, искать не буду - лень. Если есть желание, найдете сами.


К сожалению, точной информации пока найти не удалось. Везде говорится лишь об УВТ, но в скольких плоскостях - не уточняется. Только Википедия рассказывает о всеракурсном сопле, но то...
Однако в большом интервью с Чепкиным: http://www.russia-today.ru/old/archive/2009/no_12/12_from_backlog_01.htm приведена следующая фотография Су-35:


На ней чётко видно, что ни о какой "ортогональности" плоскостей отклонения сопла говорить не приходится - сопла обоих двигателей отклонены строго вниз.

30.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот ещё:

30.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот тут всё же утверждают о всеракурсом сопле на 117С:

Одной из главных отличительных особенностей многофункционального истребителя Су-35 является его силовая установка – на базе новых, более мощных двухконтурных турбореактивных форсажных двигателей с цифровой системой управления и управляемым вектором тяги «117С» (АЛ-41Ф-1С). Двигатели разработаны специалистами Научно-технического центра им. А. Люльки рыбинского ОАО «НПО «Сатурн» на базе двигателей АЛ-31Ф/ФП и серийно выпускаются в кооперации ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «УМПО».

Данные двигатели отличаются новыми вентилятором увеличенного диаметра (932 мм против 905 мм на предшественнике), турбинами высокого и низкого давления и цифровой системой управления, а самое главное – наличием поворотных сопел, обеспечивающих всеракурсное управление вектором тяги. Разработчику удалось довести тягу двигателя на боевом режиме до 8800 кгс на максимальном бесфорсажном режиме и до 14000 кгс на полном форсаже, а тягу на особом режиме -до 14500 кгс, тогда как межремонтный ресурс вырос с 500 до 1000 часов, ресурс до первого капремонта – до 1500 часов, а назначенный ресурс – с 1500 до 4000 часов.

http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydoskop-air/su-35-chast-2/

30.01.2015 Skons пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В
http://vdmsti.ru/img/photo/122351/122391_ns.JPG
http://www.belgian-wings.be/Webpages/Navigator/.../Day6-Showtime/AL-31FP.jpg

30.01.2015 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Skons. А то я уже было собрался сам искать фотки для камрада Посторонним В. :)

30.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Skons, спасибо. Приведённые Вами фото подтверждают использование именно всеракурсного сопла.

30.01.2015 screaz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Объединенная авиастроительная корпорация начинает поставку установочной партии истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) для Минобороны РФ, сообщил в пятницу глава ОАК Юрий Слюсарь.


РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150130/1045072700.html#ixzz3QJ0EIWlX

16.02.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Вот это "отлуп" индусов "Рафалю"!... Красота...:

"... На сегодняшний день можно практически точно сказать, что ответом минобороны на предложение французского производителя, компании «Дассо Авиасьон» /Dassault Aviation/, будет «нет»,....
— И причиной тому — слишком высокая итоговая цена на 126 истребителей, которые, как показали последующие расчеты, отнюдь не являются самым выгодным приобретением на фоне предложений других компаний...."
http://news.rambler.ru/29178531/

- У МИГ-29-го кажется таки появились шансы....

16.02.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che
Вот это "отлуп" индусов "Рафалю"!... Красота...:



Это все ботва...Все решено давно.Индусы торгуются с американцами по поводу двигателя для Теджас.
После того как SAFRAN проконсультировал индусов, ТРД "Кавери" внезапно отдал концы...Оно и понятно,почему.Теперь там ТРД от GE.
Кстати скорее всего проект истребителя 5-го поколения похоже накрылся...
"...В текущем году Индия начнёт разработку собственного самолёта 5-го поколения, в основу которого лягут уже имеющиеся наработки по первому индийскому лёгкому истребителю «Tejas», сообщает ТАСС со ссылкой на газету «Times of India».
"По словам собеседника, «первый прототип истребителя должен быть создан до 2024 года, двигатель для него, предположительно, будет произведен не в Индии». «Мы ознакомились с пятью-шестью иностранными разработками двигателей», – добавил источник. http://topwar.ru/...
Тут уже все ясно движок будет GE.
Авианосец новый разрабатываемый индийский тоже будет нести американские самолеты...
Так что Индия для российского ВПК потеряна...
Но в РФ зато есть ССЖ-100.

16.02.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Под самолетом 5-го поколения,подразумевается совместный Индийско-Российский проект FGFA

16.02.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень страшное пророчество.
Tejas совершил первый полет в 2001м. В настоящий момент есть аж 16 штук.
Активно не производство, а разговоры о разработке 2й и 3й модификации.
Понятно, что на базе этого как раз и нужно строить "5е поколение" :-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.