Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

18.03.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это не оговорки пана Нерона, это предсказуемость зацикленных, можно и третим глазом в будущее не подглядывать, чтобы знать текста тутошних предсказуемых. А если говорить про года, то и МиГ-29 и Су-27 до версии 35 и прочие прочие, в т.ч. и зарубежные модели доробатываются и модернизируются и 10 и 20 и 30 и 40 и 50 лет, т.е. пока актуальны для владельца. С многострадальным Ф-22 вон мучались, мучались и отмучались - устали - безнадёжен, это наверное самый главный секрет ВВС ШША, так и не показав его даже в бомбёжках мирного населения, эстафету принял Ф-35, ещё один сверхсекретный и вечно доробатываемый, так чем наш Т-50 из ряда вон? Как говорил один наш конструктор - "Нет такого учебника, где написано, как сделать лучший в мире самолет".

18.03.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, Вам не идёт стиль Андрея Че!.. (

18.03.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут вот... приходится участвовать в разных НАШИХ сборищах и более уважаемых посиделках... по масштабным, понимаешь, проектам, страсть как нуждающимся в укомплектовании всяческим "добром", кое категорически не хотят НАМ поставлять наши "партнеры"...

...в историю приходится иногда заглядывать - тут вот наткнулся на публикацию, рассказывающую как строился и, главное, комплектовался "АвтоВАЗ"... эвона:
http://kommersant.ru/Doc/136058
...публикация - не новая, начала века нонешнего... но вот, что заинтересовало:

"...Чтобы получить контракт на строительство ВАЗа, руководство Fiat согласилось поделиться с нами некоторыми секретами.
___Я как-то получил телеграмму, в которой говорилось, что итальянская авиапромышленность делает одну конструкцию, очень интересующую нас. И ставился вопрос: "Не могли бы вы договориться, чтобы наши специалисты могли ее осмотреть? Никаких комментариев не нужно". Речь шла об отдельных частях итальянского боевого самолета, который выпускался на принадлежавшем Fiat заводе Аугуста, севернее Турина. В ходе работы над контрактом президент Fiat профессор Валетта стал моим близким другом. Он, когда приезжал в Рим, первым делом шел к президенту страны, а затем заходил ко мне выпить рюмочку водки и съесть бутербродик с черной икрой. Чудесный был дядька.
___Звоню ему: "Будете в Риме?" — "Завтра буду",— говорит. Объясняю, что у меня к нему есть дело. Ну, вот он приходит. Налили по рюмке, закусили икоркой. Говорю: "Господин президент! Мой дорогой профессоре, я хотел бы поговорить с вами откровенно по одному вопросу". Тут вихлять бесполезно, да и он не тот человек — сразу все поймет. "Мы имеем большие дела с вами. Огромный завод строится. Я во всем вам помогаю — помогите и вы мне. Мне нужно, чтобы вы нескольким нашим авиационным конструкторам показали строительство такого-то самолета". Он говорит: "Ишь ты, чего захотел! Охраняется там все и везде. Все цеха охраняются службой безопасности". Я отвечаю: "Как же так! Президент Fiat не может показать двум-трем человекам свой завод?!"
___Он сидел-сидел, потом говорит: "Ладно. Через четыре дня у меня будет большая американская делегация, которая будет ходить по заводу. Может быть, мы бы их и не завели в тот цех, потому что они уже знают это производство. Но уж поскольку у тебя такая просьба, давай договоримся так. Я прикрепляю к вашим людям человека, который говорит по-русски. Он будет их сопровождать. Но ни одного слова по-русски в присутствии американцев. Им надо посмотреть — вот они и увидят все. Будут смотреть как все".
___Я тут же дал телеграмму. Через два дня прилетели четыре человека. Поскольку речь шла об истребителе, это был генеральный конструктор Артем Иванович Микоян с помощниками. Я их немедленно на самолет и в Турин. Тем же вечером они прилетают оттуда. Микоян приходит ко мне. Я им там устроил ужин. Спрашиваю: "Ну как?" Он и говорит: "Ты себе представить не можешь, над каким идиотизмом мы ломали себе головы! Настолько это элементарно, поэтому и оказалось таким сложным!" Я сейчас не помню, что-то связанное с крыльями или хвостовой частью. Микоян говорит: "Я как увидел — так и остолбенел! Теперь мы это в течение двух недель сделаем"..." - конец цитаты...

Гм... интересно... ВАЗ основан в 1966-м... 15 августа 1966-го был подписан контракт с "Фиатом"... стало быть, в следующем году - 50-летие... кстати, всего-то 2 недели назад было 100-летие 1-го директора:
http://www.avtovaz.ru/press/195
http://www.avtovaz.ru/press/197
...стройка началась в январе 1967-го... а первые автомобили были выданы в апреле 1970-го... даже странно, что дорогой Леонид Ильич не помянул сие в своем новогоднем обращении в канун 1971-го... позавчера, понимаешь, вспоминалось про сие:
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/1269.html#p359549

Стало быть - где-то 1968-1969-м... 63-летний Артем Микоян:


...ЛИЧНО занимался всамделишным промышленным шпионажем на авиазаводе в Турине...
...где строился ТОГДА, конечно, не истребитель... а 8,7-тонный ударный самолет Fiat G.91Y:

...тамошнего главного конструктора фирмы - Джузеппе Габриелли:

...потому-то и самолетики "Фиата" назывались на букву "G"... Габриелли был чуток постарше Артема Ивановича - всего-то на пару лет...

...G.91Y был "размножен" в количестве 67шт и был на вооружении только ВВС Италии... сей аппарат являлся двухдвигательной версией более популярного и более легкого 5,5-тонного G.91:
http://airwar.ru/enc/attack/g91r.html
http://airwar.ru/enc/attack/g91r3.html
http://airwar.ru/enc/attack/g91r4.html
...которых было построено порядка 770шт, из коих почти половина - в Германии... и который был помимо Италии на вооружении ишшо и Германии, Греции и Португалии...

...ну а G.91Y был самой продвинутой серийной версией:
http://airwar.ru/enc/attack/g91y.html
...самой же продвинутой был G.91YS, построенный в единственном экземпляре:

...но его Артем Иванович вряд ли ТАМ видел - его облетали в октябре 1970-го, т.е. за полтора месяца до смерти Микояна...

Я не так давно поминал авиацию Страны Советов в те благословенные времена:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/172.html#p348977
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/172.html#p349337
...дык, применительно к 1968-1969... ТОГДА взлетели:

"...25.03.1968 – Ил-20
18.04.1968 – МиГ-21И или А-144
30.04.1968 – Ан-14М - новый тип №6
13.06.1968 – Бе-30 - новый тип №7
18.06.1968 – Ту-142... оный и родоначальник Ту-95МС - уже только поэтому ТОЖЕ "великий"...
26.08.1968 – Су-15УТ
03.10.1968 – Ту-154... как ни крути, а сие наш САМЫЙ "великий" пассажирский лайнер в СССР - новый тип №8
31.12.1968 – Ту-144... просто "великий"... ну, потому что 1-й в мире пассажирский сверхзвуковой - новый тип №9

30.01.1969 – Су-15Т
05.03.1969 – Ил-62М... совершенно "великий" ФЛАГМАН...
22.04.1969 – Ту-134А
21.05.1969 – Ан-26... самый массовый рамповый "грузовик" в СССР - вполне ДАЖЕ "великий" - новый тип №10
28.05.1969 – МиГ-23С
июнь 1969 - Бе-12ПС
30.08.1969 – Ту-22М... великолепная машина, конечно уже в виде -М2 и особенно -М3... потенциал коей ишшо раскрывать и раскрывать... "великий" без вариантов - новый тип №11
05.09.1969 – МиГ-23У
28.10.1969 – МиГ-25ПУ
ноябрь 1969 - Ан-22А
25.12.1969 – МиГ-25РУ..." - конец цитаты...

Поскольку МиГ-25-й, взлетевший в марте 1964-го, ТОГДА запускался в серию... освоение его в частях началось только в 1970-м... то наверняка Микоян нашел что-то интересное в итальянских конструкторских решениях именно для него...


А Габриелли, помимо помянутого выше G.91YS... в том же 1970-м, в июле... поднял свой последний самолет - небезызвестный военный транспортник G.222:


...еще при его жизни получила новое дыхание концепция его G.91, который в Италии был на вооружении до 1994-го - в программе 13-тонного итало-бразильского АМХ:

...коих построено порядка 200шт...

Аппарат сей впервые взлетел в мае 1984-го - за 3 года до кончины конструктора Габриелли в 1987-м:
http://www.gmncaltanissetta.it/CD_ROM/gmn/gab/vitagab.htm
...а производство G.222 продолжалось до 1993-го - построено 111 лайнеров...

...а чуть позже и он получил второе дыхание - в совместной с Пиндостаном программе C-27J Spartan, взлетевшем в сентябре 1999-го:


...но это уже СОВСЕМ другая история...

18.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

История другая, но всё равно очень интересно. отечественного аналога "Спартана" таки нет ...:(

18.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

3:09, 18 марта 2015
Истребитель Су-30СМ получит на вооружение сверхзвуковую крылатую ракету
http://lenta.ru/news/2015/03/18/cruise/

Корпорация «Иркут» модернизирует самолеты ВВС России Су-30СМ, чтобы они могли нести крылатые сверхзвуковые ракеты. Об этом информирует «Интерфакс» со ссылкой на руководителя компании Олега Демченко.

По его словам, сейчас в Минобороны разрабатывается план соответствующих мероприятий, ищутся источники финансирования.

Ранее сообщалось, что корпорация «Иркут» доработала индийский истребитель Су-30МКИ под применение сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos-A, создававшейся совместно Россией и Индией на основе экспортной российской ракеты «Яхонт». По такой схеме будут модернизированы 42 самолета индийских ВВС.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ, производимый на Иркутском авиазаводе корпорации «Иркут», является развитием Cу-30МКИ, поставлявшегося в Индию (с 1999 года заказчику передано свыше 200 машин), Алжир (продано 44 самолета), Малайзию (поставлено 18 единиц). 72 истребителя Су-30СМ заказали ВВС России и авиация ВМФ, еще 4 машины изъявил желание купить Казахстан.

- удачненько, спасибо индусам за их идею фикс по авиационному "Брамосу" и оплате НИР и ОКР.
Однако, основная цель для них какова будет?

24.03.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов в понедельник подтвердил планы начать серийное производство истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) в 2016 году.
"У нас по плану в следующем году должна быть первая поставка серийных истребителей пятого поколения", — сказал Борисов во время посещения Комсомольского-на-Амуре авиазавода, где собираются опытные машины ПАК ФА для летных испытаний.
"Самое главное, что можно сказать: самолет состоялся", — сказал замминистра. По его словам, в этом году завод поставит еще четыре опытных самолета для испытаний»

http://ria.ru/defense_safety/20150323/1054031249.html

24.03.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонниму В...

...да, мне ЭТО тоже очень понравилось:
Заместитель Министра обороны Юрий Борисов ознакомился с производственными мощностями авиазавода имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре : Министерство обороны Российской Федерации
...только чтой-то не директор завода ведет высокого гостя, а самолично Игорь Озар - гендиректор ВСЕГО "Сухого"...

...тут вот попалось евонное (Озара) фото:

...полуторалетней давности - в компании с тогдашним командующим Восточным военным округом Константином Сиденко... очень уж выразительно на том фото смотрит на Игоря Яковлевича иеродиакон Даниил... прямо читается во взгляде что-то типа: "Ты или крест сними, или...", ну понятно...

Когда я "выставлялся" в са-ааамом начале 2012-го... по случаю окончания своей последней, как я думал, дальневосточной инспекции:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция ...ну и далее по странице
...много чего с ним ТОГДА переговорили... даже сходили на пару получить благословление к владыке Вениамину... как раз по случаю Рождества Христова...

...и не думал я туда возвращаться - ан нет... через 2,5 года уж был "как штык":
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/916.html#p313897
...встречался уже с новым командующим... признаться, не шибко соображающим в наших делах, в отличие от бравого адмирала, которого нашел уже более полгода как в отставке...
Посему, найдя одно из наших учреждений не совсем в надлежащем состоянии, немедля приложил к рапорту и свои рекомендации... кои и были реализованы:
404 - РОСРАО
...а сменщик адмирала - весьма своеобразный... эвона:


...к всему сказанному Юрий Иванович мог бы только добавить что-то типа "редкое хамло"... хотя на камеру сей индивид умеет говорить правильно... но без камеры:
Подполковник обвиняет генерала в избиении из-за политических взглядов - Известия
Ъ-Екатеринбург - Офицер покончил жизнь самоубийством
http://eburg.mk.ru/print/article/566474/
...но есть такой нюанс - стал полковником в 32 года... мда-ааа... даже с поправкой на бардак конца Союза и начала России... очень лихо..!

...я, конечно, не кадровый военный "от суворовского училища"... но свою папаху получил в 36 лет... так сказать среднестатистически... с поправкой на горбачёвский бардак... посему родитель мой меня в шутку и зовет "халявщиком"... ну, особенно зная мое отношение к военной службе, кое я никогда и не скрывал:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
...а вот мой боевой родитель стал полковником в неполных 34 года... но, во-первых: ему, вчерашнему курсанту, случилось заслужить весьма уважаемую награду:

...и во-вторых: к своей-то "папахе" он подошел, имея за плечами Вьетнам (1966-й), Венргию (1968-й), Египет (1969-й) и Сирию (1970-й)... и три боевых ордена, не считая медалей и ранений... а по другому-то при Министрах ОБороны СССР Малиновском и Гречко и быть-то не могло...


...ну да вернемся к Суровикину... поручкаться с ним довелось месяц назад... да и послушать знакомых из "бывших"... - старт сему военачальнику, конечно, был дан в 1991 во время ГКЧП, когда он оказался командиром Таманской мотострелковой дивизии в звании капитана... ну, так случилось... и погнал технику к Белому дому... именно на его совести единственные ТОГДА трое погибших в тоннеле на Садовом кольце - как по заказу: русский Усов, украинец Комарь и еврей Кричевский...
...но Ельцин дал человечку майора и... карьера была обеспечена... а человечек-то - такой... все по-классике:

...в общем... херово, когда в подчинении мотострелка находятся и ТОФ, и 3-е командование ВВС и ПВО... или я чего-то НЕ понимаю...

24.03.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Ходят непроверенные слухи, что "... Минобороны РФ решило закупить всего 12 истребителей Т-50 (ПАК ФА) вместо 52-х.."
http://topwar.ru/...

24.03.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ах, да - почитателям Суровикина прошу ни идентифицировать приложенное мною нецензурное видео непосредственно с помянутым индивидом...

Сие приведено - аки типаж... не более того... ну, кто в армии служил - то в цирке тне смеется... не так ли..?

24.03.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Товарищу Че...

Вам же Юрий Иванович ясно сказали:

"...«У нас по плану в следующем году должна быть первая поставка серийных истребителей 5-го поколения», — сообщил Юрий Борисов.
____Он напомнил, что в 2015 году авиазавод в Комсомольске-на-Амуре поставит еще четыре опытных самолета 5-го поколения для продолжения испытаний.
____«Самое главное, что можно сказать: самолет состоялся», — заявил замминистра..." - конец цитаты...

И не могите превратно толковать сие:

"...В то же время, по его словам, Минобороны России в рамках коррекции Госпрограммы вооружений оставляет за собой право определиться с количеством закупаемых истребителей 5-го поколения. По его словам, в новых экономических условиях первоначальные планы могут быть скорректированы. Тем более, что истребители так называемого поколения «4+» — Су-35, по оценке военных летчиков, демонстрируют высокие характеристики.
___«Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность затем продвинуться вперед, до конца выжав все резервы из истребителей «4+» — пояснил Юрий Борисов..." - конец цитаты...

...сие - отсюда:
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12011353@egNews
...а "Коммерсант" - есть вражеский рупор..;)))

24.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



- интересует также судьба этого "задела".
Грозились восстановить.
Ну и как?

24.03.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv'у... этой весной, насколько я информирован...

...да, был инцидент 10 июня 2014-го - вот оперативные "фоты":
http://dementievskiy.livejournal.com/344405.html
...а сие - рулежка в тот злополучный день ишшо целенького аппарата:

http://russianplanes.net/idm138445
...на "починку" брали вроде как не более 3 кварталов - они уже прошли... ну а "год" - срок психологический... стрёмненько, понимаешь...

...самые же свежие фоты других экземпляров:

- борт 052 - 6 марта с.г.:

http://russianplanes.net/idm157579

- борт 051 - декабрь 2014-го:

http://russianplanes.net/idm151900

- борт 054 - июль 2014-го:

http://russianplanes.net/idm141494

- борт 053 - май 2014-го:

http://russianplanes.net/idm137597

24.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый leutenant пишет:
..на "починку" брали вроде как не более 3 кварталов - они уже прошли... ну а "год" - срок психологический... стрёмненько, понимаешь...


- так что это за изделие на которое, практически, нет технологии ремонт и восстановления?
Разве такие уже принимает МО?

24.03.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:00 Seerndv пишет:- так что это за изделие на которое, практически, нет технологии ремонт и восстановления?
Разве такие уже принимает МО?

Так ведь еще не принят на вооружение?

24.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Серийный выпуск истребителя пятого поколения ПАК ФА начнется в 2016 году
23.03.2015, 16:12 | «Газета.Ru»

Замминистра обороны России Юрий Борисов заявил о том, что серийное производство истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) начнется в следующем году, передает РИА «Новости».

На сегодняшний день только США имеют на вооружении истребители пятого поколения (F-22 и F-35).

«У нас по плану в следующем году должна быть первая поставка серийных истребителей пятого поколения», — сказал Борисов во время посещения авиазавода в Комсомольске-на-Амуре.

По его словам, в 2015 году предприятие поставит еще четыре опытных самолета для испытаний.

Борисов также заявил, что Минобороны из-за девальвации рубля может сократить количество закупаемых истребителей пятого поколения ПАК ФА.

http://www.gazeta.ru/business/news/2015/03/23/n_7040401.shtml

- сикока-сикока осталось до 2016г.? :)
Или они, по примеру SSJ-100, бетон давить будут?
Однако, традиция:)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.