Кому нужен SuperSonicBusinessJet?
Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?
В США испытан суперсамолет будущего: он в 6 раз быстрее звука
http://top.rbc.ru/society/15/08/2012/664650.shtml
В американском штате Калифорния испытан летательный аппарат Waverider, который может стать основой для создания гиперзвуковых самолетов будущего. Он летает в 6 раз быстрее скорости звука, которая равняется 340 метров в секунду, сообщает Би-би-си.
Пока разработанный компанией Boeing Waverider похож на авиационный снаряд, а запустить его можно с бомбардировщика В-52. Так и произошло в небе над Атлантикой, на высоте 15,2 км. Спустя 4 секунды у аппарата заработал двигатель, и он молниеносно поднялся на высоту 21 км, достигнув запланированной создателями скорости.
Это уже HyperSonic получается...
Александр, ну Дмитрий Владимирович человек увлекающийся ( хотя с мегазвездецом я его поддерживаю, и по слухам в нечто такое один из Ил-76 переоборудуют, если верить форумам:) но это ж голая боеголовка с ПВРД. При чём тут СуперСоник?!
"Мы одного такого на бочку спорохом посадили - пущай полетает!"(С)
Вы лучше LEMV прокомментируйте в части предположений по конструкции. Видео видели?
Пардон, Викторович , конечно.
Во какая штука:
Supersonic Flying Wing Nabs $100,000 from NASA,
http://www.space.com/...
А вот еще:
Hypersonic Aircraft Could Fly Paris to Tokyo in Two and a Half Hours
http://www.innovationnewsdaily.com/378-hypersonic-business-travel-2050.html
«Роснано» и Ричард Брэнсон вложат 200 млн долларов в проекты энергосбережения
Читать полностью:
http://www.rbcdaily.ru/2012/10/31/tek/562949985039803
Но дальше у меня в плане стоит спуск на дно океана (в самую глубокую точку) на миниатюрной субмарине, которую наша компания сейчас строит. Потом собираюсь на ней исследовать Атлантический океан. А затем полететь в космос на том шаттле, который создала Virgin Galactic.
— Когда это может случиться?
— Думаю, что регулярные полеты в космос мы начнем через 15 месяцев.
— И когда это будет доступно для обычного потребителя?
— Скажем так, если вы хотите полететь в космос на российской ракете, то это обойдется вам в 30 млн долл. Если собираетесь воспользоваться нашими услугами, то цена составит 200 тыс. долл. Через несколько лет мы намерены снизить цену.
— Насколько?
— Предположительно, лет через 10—15 полет в космос сможет позволить себе любой прилично зарабатывающий человек. Не 200 долл., конечно, но тем не менее...
— Уже начали появляться проекты по колонизации Марса, к примеру mars-one. Его создатели планируют отправить на Красную планету нескольких людей и снять об этом ТВ-шоу. А вы собираетесь колонизировать, скажем, Луну или другие планеты нашей системы?
— Да, мы также планируем колонизировать Марс. Я рассчитываю, что это должно случиться даже при моей жизни. Заселить Марс — это моя мечта, и наша компания работает над тем, чтобы заселили Красную планету, это удивительный вызов, который человечество должно решить. Думаю, что через 20 лет нам удастся воплотить мою мечту в реальность.
— А какой у вас интерес в России?
— Мы сегодня совместно с «Роснано» запустили Virgin green fund. Одна из целей инвесткомпании — воодушевить российских предпринимателей, которые занимаются разработками в области альтернативной энергетики и «зеленых» технологий. Сейчас у России есть выбор: страна может и дальше экспортировать свою нефть другим странам, а может развивать альтернативную энергетику и экологически чистые технологии, и это сможет серьезно сократить зависимость государства от невозобновляемых источников энергии. Я считаю, что «зеленый» бизнес будет развиваться так же стремительно и достигнет таких же и даже больших размеров, чем IТ и Интернет.
Еще много вещей мы хотим сделать в России, к примеру, нам хочется, чтобы Virgin Atlantic летала из Лондона в Москву, а также другие города России. Мы хотим, чтобы небо над страной было открыто для как можно большего числа авиаперевозчиков. Кроме того, мы намерены запустить в России собственного оператора связи.
— Когда?
— Вчера я был в Польше, открывал офис нашего сотового оператора. Мы готовы выйти и в Россию, нам осталось только получить лицензию.
— Вы уже вступили в переговоры с регулятором?
— Думаю, более реалистично было бы начать оказывать услуги на базе других операторов связи, сделать MVNO. В этом случае мы бы использовали чужую лицензию и инфраструктуру, а сами бы привнесли наш бренд, маркетинг и опыт.
— Были слухи, что вы намерены купить долю в одном из российских авиаперевозчиков...
— Мы обычно не покупаем компании, мы сами строим их с нуля. Так что мы надеемся, что сможем летать в Россию под брендом Virgin Atlantic и это небо будет открыто для нас.
http://professionali.ru/Soobschestva/biznes-klub/.../
...
— Скажем так, если вы хотите полететь в космос на российской ракете, то это обойдется вам в 30 млн долл. Если собираетесь воспользоваться нашими услугами, то цена составит 200 тыс. долл.
...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Virgin_Galactic
Сам полёт представляет собой подъём до 16-километровой отметки, затем происходит отстыковка космолёта SpaceShipTwo от самолёта-разгонщика WhiteKnightTwo, дальнейший путь он проделывает самостоятельно. Время полета — 2,5 часа, из них в невесомости — 5-6 минут.
....
Я не понимаю, как полёт к МКС и пребывание там несколько дней (недель) можно сравнить с унылым "полётом" на 16 км?
После Марса перестал читать.
Суборбитальные полеты - это подъем на 100 км.! В том числе и у Бресона с Рутаном. Желающих достаточно!А уж настоящий это космос или эрзац-космос не столь уж важно. В этом собственно коммерческая суть проекта. А вот техника как-то хлипковата. Наш Фанстрим понадежнее будет!
Вот вероятно движок который в далёком будушем спасёт идею SuperSonicBusinessJet:
General Electric создаст экономичный двигатель для боевых самолетов
ВВС США заключили с американской компанией General Electric контракт на разработку нового экономичного реактивного двигателя ADVENT для боевых самолетов, сообщает Flightglobal. Финансирование проекта будет осуществляться из средств Исследовательской лаборатории ВВС США. Новый двигатель сможет переключаться между различными режимами полета - сверхзвуковым и дозвуковым. За счет этого и будет достигаться повышенная топливная эффективность по сравнению с существующими силовыми установками.
Особенностью нового двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией станет использование третьего воздушного контура в силовой установке, благодаря которому воздушный поток будет обходить компрессор и камеру сгорания. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской скорости контур будет открыт, что позволит повысить тягу двигателя и одновременно снизить потребление топлива.
Как ожидается, рабочий прототип силовой установки ADVENT с адаптивной технологий будет создан к 2017 году; новый двигатель планируется устанавливать на военные самолеты после 2020 года. По оценке ВВС США, использование новых экономичных двигателей позволит снизить потребление топлива на 1,2 миллиарда галлонов в год (4,5 миллиарда литров). В настоящее время годовое потребление топлива военно-воздушными силами США составляет около 2,5 миллиарда галлонов в год.
На создание нового экономичного двигателя изначально претендовали компании General Electric и британская Rolls-Royce.
В настоящее время все выпускаемые для самолетов двигатели являются однорежимными. Так, на истребители устанавливаются силовые установки, способные выдавать большую мощность и развивать большие скорости, но потребляющие много топлива. Гражданские самолеты оснащаются экономичными дозвуковыми двигателями.
Как ожидается, ADVENT будет совмещать в себе характеристики двух типов двигателей. При этом его топливная эффективность будет на 25-35 процентов выше, чем у существующих силовых установок. В феврале 2011 года сообщалось, что ADVENT позволит также управлять тепловой "подписью" самолета и обеспечивать бортовые системы большим количеством энергии.
В настоящее время ADVENT рассматриваются в качестве основных силовых установок, предназначенных для перспективных дальних бомбардировщиков NGB. Кроме того, ADVENT рассматривались в качестве перспективной замены двигателей истребителей F-35.
А четырехконтурный будет еще круче!
Бывает так, что когда разработчики выбирают все разумные резервы системы, вместо поиска настоящих технических решений появляются такие заумные проекты. Нельзя исключать также и появление в руководстве ихних фирм пресловутых эффективных менеджеров!
Главное придумать эффектное название - абревиатуру! ADVENT - это звучит гордо!
Кончно же пока настоящей информации по проекту маловато, и то что они там разрабатывают - молодцы. Они в поиске, на месте не стоят.
В тоже время сверхзвук для боевого самолета и для пассажирского - совершенно разные режимы полета! Так для SSBJ полет на высоте 18-20 км со скоростью М=2,0-2,3 является оптимальным по топливу и при этом дальность максимальная, она даже больше, чем полет того же самолета на дозвуке.
Полет военного самолета на сверхзвуке - это некий тактический режим, проходящий на относительно малых высотах и в этом случае даже для бесфорсажного сверхзвука расходы топлива будут большими, так что длительные полеты не реализуются никак.
При этом двигатель для сверхзвукового полета может иметь и меньшую степень повышения давления в компрессоре, а вот температура турбины - лучше больше.
Конечно же улучшение топливной эффективности на 25...35% скорее реклама, чем серьезная заявка.
Напомню постулаты для нашего проекта Фанстрим: "Дешевого сверхзвука не бывает!", то есть создать сверзвуковой самолет конкурентным с обычным дозвуковым просто невозможно. А летать на сверхзвуке дорого можно уже сейчас, и для этого военный двигатель типа АЛ-31 очень даже хорошо подходит, при этом и на дозвуке он тоже хорош. Кстати, назвать его тоже можно многорежимным, если считать возможность управления направляющим аппаратом компрессора и глубокое регулирование сопла!
Единственной проблемой для двигателя SSBJ является то, что для двухмоторной схемы нужны моторы с бесфорсажной тягой не менее 20 т ( на форсаже 30 т), а таких моторов нигде ни у кого нет. Создавать мотор специально для SSBJ слишком дорогое удовольствие, надо ждать когда такой мотор понадобиться военным. В нашем случае мы установкой 4-х моторов АЛ-31 решаем эту задачу "здесь и сейчас"!
Напомню и другие наши исходные постулаты: "истребительный мотор тихим не бывает!", "безударного сверхзвука не существует"
а это означает, что SSBJ не пустят на нормальный гражданский аэродром, и летать над населенной сушей тоже не позволят. Но летать с военных (или собственных) аэродромов можно, над морем тоже можно. Так что для решения поставленной нами задачи новый мотор и не требуется!
Да что-то в последнее время интерес к теме SSBJ у наших зарубежных коллег поутих. Видимо начали осознавать, что поставили слишком жесткие условия задачи и решить ее не смогли. Если условия задачи сделать приемлемыми и трезво оценивать реальные возможности, то сделать сверхзвуковую игрушку для состоятельных людей можно было бы давно. А заодно совместить и с возможностью совершать суборбитальные полеты. В обоих случаях требования к конструкции самолета оказались достаточно близкими!
М-м-м, вообще-то идея вроде как старая...
Александр Аркадьевич, ну SuperSonicBusinessJet это не B-2, там он не будет таким замечательно заковыристым:
( это ещё S-образный воздухозаборник не изображён).
Летать то ваш Супер Соник будет не только от моря к морю (если состоится) - иначе это полный экономический провал, и ADVENT как раз позволит тихим, экономичным (!) крейсером добраться до моря (ну и разрешённых или выделенных площадей разгона).
Это как раз то что вы давно ждали, цитирую вас:
Создавать мотор специально для SSBJ слишком дорогое удовольствие, надо ждать когда такой мотор понадобиться военным.
- дак вот его уже реализуют.
А Ал-31 во всех ипостасях там никак не смотрится:
Надо сказать, что и на АЛ-31 на дозвуке наш Фанстрим тоже доберется без проблем до моря, на этом режиме шум будет в пределах нормы. За пределами норм по шуму - только взлет.
Если Вы имеете ввиду этот:
F118-GE-100 для Northrop B-2
Масса:
1452 кг кг
Длина:
2.55 м мм
Диаметр:
1,18 м мм
Рабочие характеристики
Тяга:
7700 кгс
Управление:
электронно-механическое
Удельная тяга:
5,3 кгс/кг
Так его характеристики примерно одинаковые с АЛ-31, так что если за наш Фанстрим возьмуться американцы, то они могут сделать его со своими моторами! Правда, он кажется без форсажа, так что это несколько снизит области применения, так в варианте суборбитальника "прыжки" на 50 км. не для получатся, а время работы ЖРД придется увеличить для суборбитальных полетов на 100 км. Подходящих моторов на 20 т бесфорсажной тяги у них тоже пока нет.
И зачем вам неприменно суборбитальный полёт?
Чтобы потом полюбоваться облаком плазмы ? :)
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.