Кому нужен SuperSonicBusinessJet?
Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?
- это наверное, самое ценное что они предложили:)
====
ЦАГИ, наверное, не в курсе, что король - это прежде всего свита.
И опять:
Первый в мире сверхзвуковой бизнес-джет обойдётся вам в 80 миллионов долларов
Gearmix » » Первый в мире сверхзвуковой бизнес-джет обойдётся вам в 80 миллионов долларов
И ролик какой-то совсем уж дохленький!
Скажу удивительно крамольную вещь: во времена видеоконференций "бизнес-джеты" стали анахронизмом.
Многие бизнесмены вешают расходы по ним на свои компании (уменьшая налогооблагаемую прибыль) не потому, что это так уж необходимо, а потому, что это удобно.
Именно этим объясняется нулевой интерес к бизнес-суперсоникам: ради собственно бизнеса они не нужны, а ради удовольствия за те же деньги можно 6 часов (а не 3) из нуёрка в лондон провести в куда большим комфортом.
Могу согласится с тем, что для бизнеса скоростные полеты уже давно не актуальны. Полеты на конкордах были престижными и в некотором смысле экстремальными. Но спрос на такие перелеты остался, вот и предложения периодически появляются. Как и суборбитальные полеты сверхзвук остается востребованным в качестве дорогого эксклюзива. Это хороший сектор рынка. Остается только реализовать и в этом смысле наш проект Фанстрим также остается наиболее близким к реализации. Недавно еще и Алешин заявил о намерениях ЦАГИ заняться сверхзвуковым бизнес-джетом. Правда источник финансирования в виде инвестиций от бизнесменов (особенно российских) кажется довольно наивным мнением.
Что любопытно - новость о Spike Aerospace распространяет только желтая пресса и разного рода научпоп-сайты, а отраслевые авиационные СМИ дружно ее проигнорировали. Да и примитивные картинки самолета и пустоватый сайт разработчика вызывают сомнения в своей серьезности... Примерно как Фанстрим:-)
"... Компания Spike Aerospace, собравшая команду специалистов, работавших ранее на Airbus, Boeing, Gulfstream и NASA, объявила, что планирует запустить в полет первый в мире сверхзвуковой бизнес-джет уже в течение следующих четырех лет....
...По предварительным данным, летные параметры будущего сверхзвукового бизнес-джета будут таковы:
максимальная дальность полета - 7400 километров
скорость полета - 1,6 М (1770 км/ч)
количество пассажиров - до 18 человек
Цена такого самолета может составить 60-80 миллионов долларов...."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/13/271905.html
"... 10 января 2014 года был успешно проведён третий сверхзвуковой испытательный полёт аппарата. Ракетный двигатель SS2 работал на пике своих возможностей в течение 20 секунд, благодаря чему суборбитальный космический корабль поднялся на высоту в 18 километров и разогнался до скорость 1,4 Маха. Таким образом, SS2 побил свой предыдущий рекорд...."
http://www.aex.ru/news/2014/1/13/115512/
Да вот медленно, но Бренсон все-таки двигается вперед! Может и начнет катать публику в этом году? Пожелаем ему успехов!А вот Б. Рутана что-то не видно уже давно.
http://korrespondent.net/world/...
http://www.focus.de/wissen/...
Создатели сверхзвукового самолета S-512 откажутся от окон в пользу экранов!
http://tech.onliner.by/2014/02/19/s-512/
Это они зря!
что-то давно небыло новостей. А вот и подвернулось:
Aerion AS2 SBJ. Теперь трехдвигательный
http://zzaharr.livejournal.com/101689.html?view=1485369#t1485369
Так и знал, что двух моторов им не хватит!
Все равно проект сомнительный, и красивые картинки - всего лишь дизайнерские изыски.
Летать надо на М=2, лучше на 4-х моторах и только над морем или ненаселенной сушей.
Ударную волну "убрать" не получается.
Дешевыми перелеты тоже не будут. Но спрос есть - надо же его удовлетворять!
16:56 Гомберг Александр Аркадьевич пишет:"... Aerion AS2 SBJ. Теперь трехдвигательный
.....
Так и знал, что двух моторов им не хватит!..."
- Наверное, лучше сразу число двигателей увеличить до пяти... Ну так будет гламурнее....
Три - мало, пять -много, четыре - в самый раз!
Надо Гомберга порадовать:
Новый сверхзвуковой пассажирский самолет может быть создан в России через 15 лет
http://www.aex.ru/news/2014/9/9/124355/print/
9 сентября, AEX.RU – Новый сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса может быть создан, испытан и выйти на межконтинентальные авиалинии примерно через 15 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на слова исполнительного директора Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), член-корреспондента РАН Сергея Чернышева. На проходящем в Петербурге 29-м конгрессе Международного совета по аэронавтическим наукам (ICAS) он первым из российских ученых удостоен престижной международной премии в области аэронавтики за научные исследования звукового удара.
Возвращение в гражданскую авиацию сверхзвуковых самолетов становится возможным благодаря успешным научным исследованиям в области преодоления звукового удара, характерного для сверхзвуковых лайнеров старого образца - отечественного ТУ-144 и европейского Concorde.
"Мы нашли технологические решения вопроса, как при сверхзвуковых скоростях самолет не создавал бы сильной звуковой волны, распространяющейся на 15 километров, подобно шуму от разрыва снаряда. На сегодня есть твердое понимание, что это возможно", - сообщил Сергей Чернышев и добавил, что это будет новый класс летательных аппаратов.
Ученый сообщил, что сейчас, имея принципиальное научное решение, его группа переходит к более глубоким исследованиям. Конструкторы рассчитывают, как сделать самолет эффективным, экологичным с точки зрения объема используемого топлива.
По словам Сергея Чернышева, работу в этом направлении помимо российских ученых ведут также их коллеги в Японии, Австралии, США и Европе, причем японцы продвинулись несколько дальше остальных, как наиболее заинтересованная сторона в силу удаленности страны от мировых центров принятия решений. "Бизнес-сообщество мира заинтересовано в появлении сверхзвуковых самолетов гражданского назначения, способных преодолеть расстояния между континентами за 2,5-3 часа, чтобы, например, бизнесмен из Токио смог слетать на совещание в Нью-Йорк или Лондон и вечером ужинать с семьей и заснуть в своей постели", - сказал Сергей Чернышев. По его словам, рынок готов к появлению нового класса самолетов, и есть авиакомпании, уже сегодня готовые приобрести до 10 таких самолетов даже при стоимости свыше 100 млн долларов за самолет.
Ученый рассказал, что прорабатывает проект международной кооперации по созданию сверхзвукового гражданского самолета бизнес класса совместно с европейскими специалистами, о котором будет объявлено до конца текущего года. По мнению разработчиков, на начальном этапе финансировать проект должно государство, а на стадии конструкторских работ уже могут подключаться частные инвесторы в формате государственно-частного партнерства. Международное научное сотрудничество, по словам Сергея Чернышева, "позволит реализовать проект быстрее благодаря взаимодополняющим возможностям, а также расширит рынок сбыта новых летательных аппаратов". Говоря о сроках реализации проекта, Сергей Чернышев отметил, что видит такую возможность "за горизонтом 2030 года".
Аерион удалось впарить Эрбасу?
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/94178/
http://www.aerionsupersonic.com/as2-specifications.aspx
1.6 M - max
1.4 M - cruise
На фоне Ту-144 и Конкорда - два шага назад. Опять же бизнес-джет...
Понты для толстосумов, имхо. Сколько их удастся продать?