Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?

28.12.2007 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, извините, вернемся к истокам. Кому это нужно? Ранее это печатала только "Техника-молодежи". Сейчас никто не вложится в неокупаемую ( и опасную) в принципе идею - взяли, полетели... Разве что Дед Мороз.
С Новым Годом, с новыми, реальными идеями! А деньги мы найдем ( не на госпроекты, читайте без отдачи, а не хуже западников).
Отдельное спасибо Олегу Пантелееву за организованный мыслепоток и Д.Жигалову за встречу ( где я не был, но еще буду)!

28.12.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Летбергу
Если честно, спешил и забыл об этом написать. Но проблема моего последнего письма в первую очередь в конструкции Ил76. По хорошему, нужна двухкилевая машина. Тогда сброс со спины будет безопаснее. Подхватывать наверно можно, но вы, судя по вашим письмам, летали, а я не летчик и не представляю, как это исполнить технически.
Вообще-то старт на ускорителях будет дешевле старта с Ил76, но есть проблема шума. Она скорее затормозит работу такого экзотического транспортного средства, нежели, что-либо. Плюс поле падения обломков ускорителей.
В любом случае система с самолетом-разгонщиком эффективнее любой другой для суборбитального аппарата. Если отказаться от всех наворотов с посадкой на вспомогательных моторах, например, или уменьшить полезную нагрузку до 500 кг, то разгонщиком, теоретически, может выступить все тот-же МиГ31. При максимальном взлетном весе 46 тонн и неполной заправке (ему полета на 10 минут) тонн 20 на спину он возьмет. Ведь он не будет работать с перегрузками до 5g, на которые рассчитан. Да и потолок, и скорость у него не плохие. Звуковой барьер преодолевать ему не нужно, достаточно разогнать суборбитал до 1000 км/час и сбросить на высоте до 18-20 км. Хотя разгонщик все равно придется дорабатывать.
Если 20 тонный аппарат с ЖРД с импульсом на 20 км скажем секунд в 320 и тягой в 20 тонн стартанет, то при 10 тоннах топлива он будет иметь 160 секунд работы двигателя, причем на конечном этапе работы ЖРД ускорение будет более 2g. 10 тонн веса аппарата, по моему ощущению, достаточно. Два ТРДД от Х55 - 200 кг с капотировкой + 500 кг топлива на час полета (установлены в зоне вертикального стабилизатора, тяга до 700 кг для машины в 8 тонн посадочного веса тоже вполне достаточно). При 500-600 кг полезного груза - 1 летчик, 4-5 пассажиров, 7500 кг для маленького (до 8-10 м длиной и 4-5 м размаха крыла) аппарата хватит на конструкцию, теплозащиту и шасси с запасом. Разгонщик выгоден при любом раскладе.

29.12.2007 Дмитрий Боев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздравляю всех коллег: и авторов, и читателей, с наступающим Новым годом.
Обещаю в нём одно - будем и впредь публиковать то, над чем можно подумать. Пусть это на первый взгляд выглядит нелепо, а на второй странно - на третий понимаешь, что в этом что-то есть...
Иначе - совсем закиснем. Потому, надеюсь, ещё и не то будет.
Всем - удачи. И не только в праздники.

29.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а вот Вам и те проблемы, с которыми столкнется покупатель бизнес-СПС (БСПС).
http://www.aviaport.ru/digest/2007/12/28/134100.html
Окончание статьи должно навести на мысль оборудования БСПС соответствующей навигационной аппаратурой, благодаря которой он сможет использовать любые маршрутные и посадочные системы как точной, так и обычной навигации, и совершать посадку в самых сложных погодных условиях, приемлемых в конкретном аэропорту. А также предусмотреть наличие на борту достаточного навигационного запаса топлива с учетом "пробок", способных образоваться не только в МАУ, но и в лююбом крупном аэроузле. Приделать на БСПС "мигалку" вряд ли удастся. У российских диспетчеров УВД и так проблем хватает!

29.12.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, так ведь такой реинжиниринг бизнес-процессов как раз Ваша специализация.
Есть ли здесь реальная перспектива модернизации или опять риторика одна?

29.12.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Диме Жигалову -
"Не учите нас жить, лучше помогите материально" - конец цитаты. Это к вопросу о риторике. Дима, найдите миллионов двести зелени и сделаем мы вам прорывно

29.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вообще-то мы, как всегда не по теме выступаем.
Автором темы вопрос был поставлен предельно конкретно: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?
А мы полезли в технические детали проекта от количества и типа движков до подгузников на случай отстрела кабины.
Так давайте попробуем вернуться к теме. Варианты рассмотрения предлагаю такие:
1. Конструкторам всех элементов для реализации каких-то решений на перспективу.
2. Производителям любых составляющих частей для поиска и отработки технологий.
3. Специалистам УВД для создания технологий управления СПСами.
4. Предпринимателям для получения прибыли.
5. Бизнесменам для повышения мобильности и оперативности.
6. Обладателям лишних "бабок" для увековечивания в истории авиации.
7. Любителям околокосмического экстрима по конкурентноспособным ценам.
8. Всем занятым в проекте и получающим за свою работу достойную зарплату.
9. Ну и нам, тутошним для тренировки эрудиции, разрядки эмоций и получения сведений без копания в книгах и лазанья по Имтернету.
Может кто добавит? Или сразу начнем по списку?

29.12.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

прорывной проектик на эту сумму. А до тех пор, пока не будет денег, занимаемся интеллектуальной риторикой. Тоже занятие. По своему увлекательное. Сохраняем форму для лучших времен.
А если говорить о реальном деле, то им может стать какое нибудь авторитетное движение в поддержку авиапрома. Если генеральный конструктор при СССР мог запросто позвонить генеральному секретарю, а генеральный секретарь виделся со своими генеральными конструкторами куда чаще, чем Путин с Бушем, то и авиация и космонавтика у него получше была, чем у бушевских предшествеников.
Может в Новом году наша авиация нас порадует.
ОАКовцы обещают.
Поглядим. А до того - опубликуйте пожалуйста ваши планы по январю в Музее Авиации и Космонавтики. Чтобы заранее выстроить свои. Общаться нужно.

29.12.2007 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Олег!
Написать более дословно к тексту морской поговорки "7 футов под килем" мне показалось ещё более двусмысленно.
Уточняю для Вас: 70 тыс. футов под штатно убранными шасси.

По поводу "погрузочного (на крышу Ил-76) устройства" - уверен, что подойдёт автокран марки (или любой другой марки) "Либхерр" соответствующей грузоподъёмности и вылета стрелы с трезвым крановщиком. С арендой всего этого (включая трезвого крановщика) сейчас проблем нет, за исключением финансовых.

29.12.2007 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег! Ваши пункты замечательные. Как бы оценить вероятность событий по пп.4-7? Лично я затрудняюсь. Пока что удалось только сформулировать техническую концепцию и определить облик аппарата. Дальше нужно идти по стандартному пути - модели продувки и тд. и т.п. То что можно сотворить в голове и на бумаге - здесь будем двигаться вперед, по пути конкретизации и детализации.

Всем большое спасибо! Вынес для себя много полезного.
С наступающим НОВЫМ ГОДОМ! И пожелания в 2008 году плавного перехода от виртуальных самолетов к материальным.
А почему бы и не "70 тыс. футов по крылом"? или под хвостом?

29.12.2007 Владимир Ломазов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ребята! Я в поисках трезвого крановщика и сварщика. Правда, не в Москве.
Очень большая проблема. А конструктора и вовсе перевелись - и трезвые, и пьяные.
О помощи не прошу. Так, к слову, после высказывания команданте Че... С наступающим поздравлять можно перед наступающим.
С уважением

29.12.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей (безусловно, уважаемый) не принимайте мою иронию близко к сердцу! Просто разговор о шасси (когда есть много других частей самолета, под которыми останутся тыс. футов) вызвал желние поерничать. И упоминание о киле было бы вполне уместным, учитывая наши споры о стабилизации БСПС на этих высотах. Ну, да ладно, разобрались без кулаков - и то хорошо.
ТЫеперь насчет "Либхерр" или чего другого подходящего. Про грузоподъемность говорить не будем, там есть автокраны до 500 тонн грузоподъемности, так что ограничения в весе для разных углов наклона стрелы можно не обсуждать.
Проблема будет в другом. В авиации есть понятие "допуск к работе". Свистнуть первого попавшегося трезвого либхерянина не удастся - очень уж это против авиационных традиций, да еще, ежели что, и спросить будет не с кого: инструктажа не было, тренировки не было, страховки под этот случай нет. Так что, ежели кто и возьмется сходу взгромоздить одно на другое, так это только "пьяный крановщик" (правда есть риск, что он может поставить Ил на БСПС). По крайней мере, на "либхерровой" родине без соответствующего допуска даже пьяный крановщик за такую работу не возьмется!
Но и это еще не все! Стоит нам потерять целостность картины происходящего, как проект начинает буксовать на мелочах, прибавляя в цене по мере их выявления. Давайте вспомним, что аэродром - это территория с особым пропускным режимом.
То, что в действительности этот режим может не всегда и не везде соблюдаться, расслаблять не должно: порядок будет наведен рано или поздно - это требование времени. Значит, варягов быть не должно, опять же нужен "допуск на пропуск", машина сопровождения для проводки на нужную стоянку, а до этого, досмотр крана и персонала. Если БСПС прилетел из-за "бугра", добавьте пограничный и таможенный контроль (присутствие при всех работах с участием посторонних).
Нет, ребята, ту экономию времени, что БСПС нарежет в полете, он запросто может растранжирить на земле!
Опять же: замена РДТТ. Возить на Иле? Или держать на складе аэродрома? Тут уже перевозка и хранение взрывчатых веществ потребует складирования на отшибе, охрану, возможно, что потребуется ограничения курсов захода для Ила, если маршрут захода проходит над городом, тут еще думать и думать!
Короче, не получится деловому человеку прилететь, подписать бумаги, плеснуть керосину и через час обратно.
Хозяство получится хлопотное и заставить его работать, как часы, нереально, поскольку нужны усилия и совместные действия целого ряда министерств и ведомств, не готовых принимать такую работу, как приоритетную. Сами видите из сообщений в дайджесте, что даже в более серьезных и очевидных вещах согласья достигнуть не удается...
А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо!
Так что Александру надо начинать сначала и, изучив возможности использования своей идеи в реально существующих условиях не только России, но и стран-членов ИКАО (если летать и туда тоже), конструировать аппарат НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ существующим правилам полетов и пр. Иначе ни один мало-мальски здравомыслящий инвестор не даст под него ни копейки, а прагматик-предприниматель, изучив шансы на получение прибыли, поищет чего понадежнее.
Такое вот "С Новым годом, Фанстрим!" получилось.
Дима, не забудьте эти вопросы включить в январское обсуждение, они того стоят!

29.12.2007 Александр Гомберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, слава Богу, мне под Фанстрим, хотя бы не нужно искать кран с крановщиком!
А на практике, был как раз характерный случай: Сосватал на Су-38Л свои любимые двигатели ЛОМ-ПРАГА М337, после длинных и нудных вопросов с доставкой, таможеней, штрафами (этим занимались суховцы), наконе-то пришли моторы. Долго искали ящики на складе, ждали кару, грузили. Привезли в цех и нужно было достать мотор из ящика - проверить комплектацию. Вот тут и возникла проблема - кран-балка есть, а крановщика с допуском к работам на нем - нет. Опять искали, то обед, то еще что-то. Спрашиваю: "Какие проблемы? вы же только что большую Сушку таскали с места на место." "То же свое, а за твои моторы валютой платили - здесь все должно быть как положено!"

30.12.2007 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что-же, За то, что бы в Новом Году в Российской Авиации и Российском Авиастроении всё было как положено, по уму!

И ещё раз возвращаясь к идеологии проекта "Фанстрим":
Как-то раз один из ведущих специалистов ФГУП ММПП "Салют" сформулировал мне, что сейчас, помимо всего прочего, они занимаются тем, что пересматривают решения в конструкции ГТД, которые в советские времена были отвергнуты как "технически невыполнимые и технологически необоснованные", т.к. с появлением новых ЭВМ и ПО, нового оборудования с ЧПУ всё это стало реально (те же т.н. "блиски", или по русски говоря моноколёса, 5-и координатное фрезерование лопаток... и много чего ещё).
Отсюда делаю вывод, что уровень предлагаемых проектов должен хотя бы немного опережать уровень имеющихся в настоящее время возможностей (технологических, организационных, финансовых, политических, экономических и т.д. и т.п.).
- Если задача уже имеет решение, то зачем её решать?!
Поэтому считаю проекты "Фанстрим", ИС-1, "60" заслуживающими самого пристального внимания именно как перспективные проекты (пока все репу будут чесать над проектом, возможности дорастут и дозреют).
В противном случае, уважаемые господа, каждому из Вас рано или поздно вручат по отвёртке для сборки "Боингов"/"Эрбасов"/"Фордов"...

- С Новым Годом!
- С Уважением!

30.12.2007 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимиру Ломазову 29.12.2007:
Искренне сочувствую. Действительно, в Москве проблем нет, а в России проблема с трезвыми крановщиками и сварщиками существует.
Поделюсь личным опытом:
В своё время, когда работал, на Чернышове, подходил с заданиями к одному файн-механику с золотыми руками строго в 11-00, так как в 10-30 руки ещё тряслись, а в 13-00 уже ноги не держали.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.