МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
МС-21-200, как его планируют сделать методом укорачивания основной версии, будет иметь топливную эффективность примерно на 10% хуже базовой версии, что снизит его привлекательность Заказов на A319neo и 737 MAX 7 в 40-50 раз меньше чем на A320neo и 737 MAX 8
Авиакомпании стали лучше считать топливную эффективность. По этой причине не стоит ожидать больших продаж по МС-21-200МС-21-400. Если 737 MAX 9 и A321neo получены из своих основных версий путём удлинения фюзеляжа с усилением силовой структуры крыла, то для МС-21-400 планируется делать крыло с отличными от базовой версии силовой структурой, с изменённой геометрией, а также с немного изменённой аэродинамикой, что довольно дорого. Продаж МС-21-400 стоит ожидать в 3-3.5 раза меньше чем продаж МС-21-300 – аналогично соотношению продаж базовых и удлинённых версий Эирбаса и Боинга.
*********
Aviaglobus » ПД-14 для МС-21 или…?
Этого не скрывают и сами разработчики, но, по обычаю двигателистов всего мира, они весьма скупы в выдаче информации, связанной с новым двигателем, а те сведения, что есть, носят почти откровенно рекламный характер. А ведь то, что есть, вызывает еще больше вопросов, и главный из них: зачем этот двигатель нужен?
В любой публикации по ПД-14 ясно говорится, что он нужен перспективному ближне-среднемагистральному самолету МС-21, разрабатываемому корпорацией «Иркут», однако с этим казалось бы очевидным утверждением можно легко поспорить.
.
Годы идут, а ведь ничего не поменялось. Если отвергать военку и ВТА, то у ОДК и Ростеха большие проблемы с продажей клонов ПД-14
************************
ОАО "Корпорация "Иркут" и компания Pratt & Whitney подписали окончательное соглашение по двигателю PurePower® PW1400G для семейства самолетов MC-21 / АвиаПорт.Дайджест
5 июня 2012 г. ОАО "Корпорация "Иркут", входящее в состав ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", и компания Pratt & Whitney (США), подразделение United Technologies Corp., подписали окончательное соглашение по двигателю Pratt & Whitney PurePower® PW1400G для семейства самолетов МС-21. Согласно контракту, этот двигатель станет единственной силовой установкой иностранного производства для нового узкофюзеляжного самолета МС-21.
Корпорация "Иркут" и Pratt & Whitney выбрали Short Brothers plc., дочернюю компанию Bombardier Aerospace of Canada, в качестве эксклюзивного поставщика мотогондолы для семейства двигателей PW1400G.
Двигатели серии PurePower PW1000G имеют усовершенствованный редуктор, благодаря которому обороты вентилятора отличаются от скорости вращения компрессора и турбины низкого давления. Сочетание нового редуктора и нового усовершенствованного газогенератора обеспечивает, в сочетании со специально разработанной аэродинамикой самолета МС-21 и широким применением композиционных материалов, экономию топлива в 21-24%, сокращение вредных выбросов и уровня шума.
Семейство двигателей PurePower получило новые усовершенствованные газогенераторы и технологию нового поколения, подтвержденную летными испытаниями. Газогенератор состоит из высокоэффективного компрессора высокого давления, низкоэмиссионной камеры сгорания и технически совершенного модуля турбины высокого давления.
Корпорация "Иркут" работает над созданием семейства самолетов МС-21 пассажировместимостью от 150 до 210 мест. Первый полет самолета с двигателем PW1400G запланирован на 2015 г., ввод в эксплуатацию - на 2017 г. Двигатели PurePower® PW1400G для семейства самолетов МС-21 будут развивать тягу в диапазоне 25000-32000 фунтов.
"Мы рады подтвердить свою готовность предоставить двигатель PurePower для МС-21, и тем самым обеспечить экономические и экологические преимущества данного самолета", - говорит Тодд Каллман, президент подразделения двигателей для гражданской авиации Pratt & Whitney. "Это революционное семейство двигателей полностью отвечает поставленным задачам по техническим характеристикам и срокам выполнения программы. Мы гордимся тем, что можем предложить Корпорации "Иркут" продукт, позволяющий максимально сократить расход топлива, снизить уровень шума и уменьшить вредные выбросы, а также сократить эксплуатационные затраты".
"Двигатели PurePower компании Pratt & Whitney повышают конкурентоспособность самолетов МС-21 за счет той реальной экономии, которую в результате получают заказчики", - заявил президент Корпорации "Иркут" Алексей Федоров. "Не менее важно, что новые двигатели отличаются улучшенными экологическими характеристиками", - добавил глава Корпорации "Иркут".
Согласно опубликованным данным, стоимость одного ПД-14 оценивается в 6 млн. долл., а PW1400G – в 5.4 млн. долл. США
******************************
http://www.aex.ru/docs/3/2013/8/5/1847/
PW1000G - общее обозначение семейства моторов, известных как "редукторный турбовентиляторный двигатель" (geared turbofan, GTF), а также под собственным именем PurePower. Максимальное значение тяги для данного семейства составляет 33 тысячи фунтов или примерно 15 тонн, сказал Сайя. Самыми мощными моделями семейства являются варианты PW1100G и PW1400G. Они оснащены вентиляторами диаметром 81 дюйм (2,1м) и имеют степень двухконтурности 12. В зависимости от конкретной модели самолета, на который он устанавливаются, величина тяги PW1100G на взлетном режиме варьируется от десяти до пятнадцати тонн.
По словам господина Сайа, его инженеры создали PW1100G прежде всего ориентируясь на требования европейских авиастроителей. А они просили 27 тысяч фунтов тяги (12247кг) для «центрового» А320neo, 24 тысячи (10886кг) для «младшего брата» А319neo и 33 тысячи для самого крупного члена семейства А321neo. Все варианты исполнения PW1100G должны обеспечить 16% преимущество по расходу топлива и как минимум 20% по операционным расходам над моторами семейства V2500 и CFM56, что сегодня устанавливаются на серийные «Аэробусы».
Наш собеседник утверждает, что PW1100G полностью идентичен PW1400G за исключением электропроводки и формы мотогондолы. Различие объясняется особенностями подвески мотора на самолеты компании Airbus и корпорации "Иркут". "С точки зрения испытаний, они одинаковые", - добавляет Сайя. Это обстоятельство дает право фирме P&W давать общие цифры сразу для двух моделей.
"Иркут" выбрал двигатель PW1400G в качестве основного для МС-21-200 и МС-21-300 несколько лет назад. К настоящему времени на эти модели самолетов поступило 135 твердых заказов. А с учетом писем о намерениях цифра возрастает до 250. Окончательное соглашение с Pratt&Whitney по использованию PW1400G в качестве стандартного в заводском исполнении МС-21-200/300 «Иркут» подписал в июне прошлого года.
****************************
http://mybroadband.co.za/vb/...
Китай собрал первый пассажирский лайнер C919
ВЗГЛЯД / Китай собрал первый пассажирский лайнер C919 (фото)PICTURES: Comac targets 2016 first flight for C919
Выкатка китайского пассажирского самолета С919 - bmpd
В дополнение к:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/195.html#p388195
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
На летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начались первые летные испытания двигателя ПД-14
Начались тесты ПД-14 на Ил-76ЛЛ / Фоторепортаж / Проект Мать-Россия
«Фотофакт: начались тесты ПД-14 на Ил-76ЛЛ» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
Фото с 3 полёта:
Стенд ОДК и Ростеха
А зачем фото ПД-14 от 20111 года?
Ой, 2013...
Начало летных испытаний гражданского самолета МС-21 (ЯК-242) планируется летом 2016 года, сообщил в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин.
ВЗГЛЯД / Рогозин анонсировал начало летных испытаний самолета МС-21 летом 2016 года
2016 год – знаковый для авиационной промышленности России. Летом планируем начать летные испытания магистрального лайнера МС-21 (ЯК-242).
11 сентября глава Ростеха рассказал о предстоящем переходе самолетов МС-21 на российские двигатели. В конце августа Дмитрий Рогозин сообщил о готовности перехода к летным испытаниям двигателя ПД-14, которым с 2017 года будут снабжать пассажирские самолеты МС-21.
По словам главы администрации президента России Сергея Иванова, первые самолеты МС-21 уже законтрактованы и составят прямую конкуренцию самолетам Airbus.
Завод «Иркут» на авиасалоне МАКС в Жуковском анонсировал запуск серийного производства МС-21 в 2017 году.
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявлял, что рыночные перспективы российского магистрального самолета МС-21 остаются весьма оптимистичными, его ценовое преимущество с ослаблением курса рубля выросло, а уровень российских комплектующих превышает 50%.
***
ВЗГЛЯД / Глава Ростеха рассказал о предстоящем переходе самолетов МС-21 на российские двигатели
В ходе посещения Иркутского авиационного завода глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов сообщил, что российские двигатели ПД-14 будут устанавливаться на самолеты МС-21 с 2018 года.
Первые самолеты МС-21 – предсерийные – будут выпущены с канадскими двигателями, констатировал Чемезов.
«К сожалению, мы не успеваем подготовить свой двигатель к первому самолету. Но после 2018 года, я надеюсь, что уже пойдут серийно ПД-14», – цитирует главу Ростеха ТАСС
************************
Ну очень интересно
ПД-14 обещан к поставкам с 2018 года, а первым и единственным их заказчиком в составе МС-21-300 является Аэрофлот
Как так может быть если МС-21-300 пойдут в Аэрофлот с 2017 года на много раньше выхода в свет ПД-14
Значит Аэрофлок который якобы должен брать самолёты с ПД-14 на самом деле возьмёт их с Pratt & Whitney PW1400G
Естественно в этом случае повысится доля закардонных комплектующих, потому что российской доли в Pratt & Whitney PW1400G нет и в помине.
Была информация, что на самом деле Аэрофлот окончательно определится с типом двигателя за год до поставки МС-21-300 и то что сейчас подписано является намерением а не твёрдым контрактом.
Больше же заказчиков на ПД-14 нет.
Иркут и Ростех совсем не дальновидно отмели поставки ПД-14М тягой 15,6 тонн для МС-21-400 и военных,
хотя спрос на А321 (аналог МС-21-400) превышает спрос на А319 (аналог МС-21-200) в 6,15 раз
МС-21 -Продукция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
.
Выходит прав был Seerndv предлагающий ставить ПД-14 на амеровский С-17 раз в родном отечестве спроса нет
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Два с половиной миллиарда зелёных на разработку ПД-14 коту под хвост.
Кто ответит?
В планах по МС-21
МС-21-200 МС-21-300 МС-21-400
Длина (м) 35.9 41.5 46.7
Размах крыльев (м) 35.9 35.9 36.8
Макс. взл вес (кг) 67,6т 76,18т 87,23т
Кол-во кресел (эконом) 150 181 212
Кол-во (эконом/ бизнес) 130 159 192
****************************************
Писалось что для всех трёх модификаций МС-21 планируются версии с увеличенной дальностью.
Так МС-21-200LR будет иметь по сравнению с ER, более чем на 1500 км большую дальностью полета.
Под будущую версию МС-21-400LR нужен больший запас топлива с соответствующим увеличением взлётного веса.
Посему решили для МС-21-400 и МС-21-400LR применить единое крыло большего размера по сравнению с МС-21-300 и МС-21-200
Хотя Боинг и Аэрбас предпочитают не менять профиль и площадь крыла ограничиваясь в модификациях разной длинной фюзеляжа.
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
К примеру под A350-800 A350-900 A350-1000 идёт одно крыло с размахом 64,75 м и площадью 443 м²
.
А вот если пока временно забить на версию МС-21-400LR с максимальной дальностью и повышенным взлётным весом, то вполне можно выпустить быстро и не дорого МС-21-400 с двигателями ПД-14М тягой 15,6 т с крылом от МС-21-300
Естественно возможны некоторые усиления крыла без изменения профиля и площади.
Имеем при этом быстрый выход особо востребованного МС-21-400 с широкой унификацией крыла и всего остального с базовым МС-21-300
Помним что спрос на А321 (аналог МС-21-400) превышает спрос на А319 (аналог МС-21-200) в 6,15 раз
При этом Иркут, Ростех, ОДК и ОАК окажутся в большом плюсе на рынке с максимально возможной серией.
Египет купит новейшие российские самолеты МС-21: Компании: Бизнес: Lenta.ru
Корпорация «Иркут» и египетский холдинг KATO Investment подписали в рамках авиасалона Dubai Airshow 2015 документы о развитии сотрудничества по проекту новейшего российского пассажирского самолета МС-21, сообщает «Интерфакс».
В частности, в рамках программы сотрудничества заключено соглашение о закупке для авиакомпании Cairo Aviation («дочка» KATO Investment) шести МС-21 и опцион еще на четыре самолета.
Кроме того, стороны обсуждают создание регионального центра по ремонту и обслуживанию МС-21 в районе международного аэропорта Аль-Аламейн, расположенного в 180 километрах от Каира.
Сейчас на Иркутском авиазаводе ведется сборка первых летных прототипов МС-21. Первый полет запланирован на весну-лето 2016 года, серийное производство — на 2017-й.
Интересно с какими двигателями Египет его купит?
жидков михаил пишет: Интересно с какими двигателями Египет его купит?
Стороны обсуждают создание регионального центра по ремонту и обслуживанию МС-21 в районе международного аэропорта Аль-Аламейн, будут затраты на создание центра, значит логично ставить ПД-14.
Итак что мы имеем с Илюшиным:
Допиливание Ил-112 / Ил-114
Освоение Ил-476 в основном с направленностью по спец бортам.
Освоение заправщика на базе Ил-96 особо эффективного в дальней зоне.
Модернизация Ил-96 на первом этапе установкой двигателей ПД-14М вместо ПС-90А, а в последующем установкой чёрного крыла с двигателями по 35 тонн от российско-китайского широкофюзеляжника.
Это возможно, потому что самолёты находятся в близких параметрах по требованиям к крылу, включая нагрузку.
***
Иркут уходит от истребительной авиации, сосредотачиваясь на современных прорывных пассажирских самолётах с высокой экономикой и большой серией.
После поднятия МС-21-300 и его дальней модификации МС-21-300 LR есть смысл с тем же крылом только немного усиленным, (без изменения профиля и площади) выпустить быстро и за дёшево (благодаря максимальной унификации) МС-21-400 с двигателями ПД-14М.
Версию МС-21-200 с ПД-14А отменить в силу бессмысленности и бесперспективности.
У МС-21-200 плохая экономика и высокая себестоимость производства, напрочь исключающая прибыль производителю.
Посему нишу маломерок Иркут должен для своего же блага полностью освободить ГСС под производство самолётов на базе SSJ в версиях 100-150 пассажиров в зависимости от шага кресел и сосредоточится на:
МС-21-300
МС-21-300 LR дальний
МС-21-400 с таким же крылом как на МС-21-300 и двигателями ПД-14М
.
А вот в будущем вместо отменённого МС-21-400LR можно выпустить ещё более продвинутую и дальнюю версию МС-21 c тем же количеством пассажиров как у МС-21-400, но дальностью около 12тыс км и максимальным взлётным весом под 120 тонн.
Аэрбасовский межконтинентальный A321neoLR увеличенной дальности и рядом не стоял по сравнению с дальним МС-21.
Вот здесь как раз пригодится гораздо большее крыло и двигатели ПД-18Р.
К тому же это увеличенное крыло под нагрузку 120—130 тонн окажется совместимо с другим отечественным проектом Экоджет, который опять же может быть реализован с китайцами или другими заинтересованными.
Двигатель ПД-18Р как видим, может стоять в массовых моделях российских пассажирских самолётов выпускаемых с участием Иркута.
Итого имеем три версии чёрного крыла в перспективе совместимых моделей:
1 Обновлённый Ил-96 и российско–китайский широкофюзеляжник
2 МС-21-300, МС-21-300LR, МС-21-400
3 МС-21 дальний межконтинентальный и Экоджет
Для МС-21-400 идёт отечественный двигатель ПД-14М
Его же можно ставить на 100 тонный Ил-106 в количестве 6 штук
.
Для межконтинентального МС-21 размерностью около 200 пассажиров и Экоджета прекрасно подходит по параметрам отечественный двигатель ПД-18Р и совместимое чёрное крыло.
Так что в нескольких весьма перспективных моделях востребованных на рынке имеем широкую унификацию как по двигателям так и по крылу гарантирующих приличную серию и хорошую прибыль.
к тому же композитное крыло вышло тяжелее дюралевого
вывод Як-242 был изначально удачнее и основывался на отечественных комплектующих
улучшизмы ничего кроме удорожания и потери конкурентоспособности не дали
вывод вернуться к концепции Як-242 на полностью отечественных материалах, коплектующих и двигателях, а крыло традиционно металлическое с механизацией из композитов
испытания можно проводить на ПС90А-76
а там и ПД-14 подоспеет
в результате самолёт с характеристиками а320 можно будет продавать по цене а318
думаю и это можно снизить
а пратты опционально только под предоплаченные заказы
Стенд «Железная птица» для МС-21
В ГосНИИАС создается стенд для отработки агрегатов и бортовых систем перспективного авиалайнера МС-21 и заканчивается разработка стенда «Электронная птица»
На территории столичного Государственного НИИ авиационных систем (ГосНИИАС) построен специальный корпус площадью 1,5 тыс кв, в котором ведется постройка из металлоконструкций, изготовленных на авиазаводе в Таганроге, специального стенда для проверки работоспособности и отказобезопасности бортовых систем и механизмов самолета МС-21, опытные образцы которого сейчас строятся на Иркутском авиазаводе.
На стенде устанавливаются реальные механизмы и бортовое общесамолетное оборудование МС-21. На стенде уже установлены имитаторы консолей крыла и хвостового оперения, системы управления механизацией крыла и хвостового оперения, места подвески шасси вместе с механизмами уборки и выпуска и др. Сейчас специалисты ГосНИИАС занимаются прокладкой кабелей электропроводки и трубопроводов.
Также в ГосНИИАС завершается работа по созданию стенда для МС-21 «Электронная птица», предназначенного для увязывания функционирования систем бортового радиоэлектронного оборудования.Стенд «Железная птица» для МС-21.
Стенд «Железная птица» для МС-21 — Жуковские ВЕСТИ
Это ж надо...
...09.12-го был предыдущий пост... а за день до того, в Пиндостане, выкатили 1-й 200-местный Boeing-737MAX 8... эвона:
...красота... правда, КАП-"прищепка" пока непривычна... ну и, понятное дело, не до пассажиров нонче:
...ага...
...ну и никаких, понимаешь, подъёмов "под ёлочку с оливье":
MediaRoom - News Releases/Statements
...взлетит в начале 2016-го...
...а самый-самый 1-й 737-й, напомню, взлетел в апреле 1967-го:
...49 лет назад... при Брежневе.;)))