ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

15.09.2012 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если подвести итог деловой части Гидроавиасалона-2012, то я могу сказать, не раскрывая пока всех деталей результатов переговоров, в некоторых из которых мне пришлось участвовать лично, что интерес к Бе-200 не только не падает, но растет. Обсуждались конкретные пути реализации намерений и адаптации конструкции к различным требованиям потенциальных заказчиков.
Вот почему так важно сейчас было бы определиться с финансовой схемой поддержки проекта, чтобы не потерять потенциальные возможности.
Олег Пантелеев опирается http://www.aviaport.ru/news/2012/09/14/240621.html на историю успеха Airbus, созданного в условиях, когда поражение европейского авиапрома многими считалось неизбежным. Путь к успеху не был быстрым - это воспринимается утешением для нас. Дескать время есть.
Но мало кто пытается проанализировать действия европейских политических лидеров, приведших к успеху. Ранее, я писал об этом. Известно, дорогу осилит идущий. Надо вставать и идти, а не ожидать, что через 20 лет успех придет к нам, как к Airbus.
Жаль, если Бе-200 останется в истории только в виде научно-технологического достижения.

16.09.2012 rusindus2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Контракт с МЧС и МО это второй шанс для Бе-200. Вам, Бериевцем, требуется этим воспользоваться. Ведь по сути, рвётся замкнутый круг "нет заказов-нет самолётов-нет заказов". Болею за вашу команду и самолёт.

19.09.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Водный аэродром

Гидросамолеты могут стать спасением для регионального авиасообщения

18.09.2012, 00:44 "Российская Бизнес-газета" - Промышленное обозрение №864 (35)
Текст: Тарас Фомченков

Российскую гидроавиацию стоит развивать хотя бы потому, что она является реальной альтернативой авиации наземного базирования, особенно в регионах. Однако, по мнению экспертов, основная проблема - в недостатке соответствующих моделей в парке авиакомпаний.

"Россия является лидером в развитии гидроавиации", - отметил на открытии гидроавиасалона министр промышленности и торговли Денис Мантуров. На пресс-конференции, которая прошла в первый день работы выставки, он отметил, что создать "водный аэродром" гораздо дешевле, чем стандартный наземный. "Расходы на создание инфраструктуры для гидроавиации на порядок меньше, чем для традиционных самолетов, которые могут садиться только на землю. К тому же самолеты-амфибии могут взлетать и садиться и на обычные аэродромы с твердым покрытием", - рассказал он.

Действительно, по большому счету для амфибий необходима лишь достаточно протяженная акватория, куда мог бы приводняться самолет, и забетонированный пандус-гидроспуск, куда он подплывал бы после посадки. В отличие от многокилометровых взлетно-посадочных полос стандартных аэродромов такое строительство можно провести в более сжатые сроки и с абсолютно другой сметой.

Многоцелевое использование самолетов-амфибий, по словам Мантурова, привело к тому, что продажи амфибии Бе-200 постоянно растут. До конца года несколько самолетов получит минобороны, в следующем году ожидается работа над крупным заказом от МЧС. "Наша гидроавиация востребована и за рубежом, в частности, сейчас рассматривается вопрос о поставке нескольких самолетов в США", - конкретизировал перспективы Мантуров.

Также он высказался за использование экранопланов в качестве средства доставки грузов на дальние расстояния. И предположил, что такого рода самолеты не будут составлять конкуренцию другим существующим средствам доставки грузов, а дополнят морскую составляющую в этой сфере.

А вот генеральный директор "ТАНТК им. Г.М. Бериева" Виктор Кобзев несколько иного мнения. Он считает, что намного более целесообразно использовать для этого не столько экранопланы, сколько экранолеты. Основное их отличие в том, что первые летят только над поверхностью воды, а вторые используют "экранный эффект" только для того, чтобы потом подняться в воздух, и далее могут лететь уже как обычный самолет. Из-за этого такие самолеты относятся к разным регистрам - морскому и авиационному соответственно. Основные перспективы Кобзев видит за тяжелыми транспортными машинами. Сегодня, например, идет работа над экранолетом Бе-1000 с взлетным весом 1200 тонн и полезной нагрузкой 400 тонн и сверхтяжелым экранолетом Бе-2500 весом 2500 тонн и полезной нагрузкой 1000 тонн.

***
Промышленность готова наладить выпуск и других самолетов, заявил Виктор Кобзев. Речь идет о модели Бе-112. Сейчас такие небольшие гидросамолеты производятся по разовым заказам, однако поставить модель на конвейер несложно, так как вся проектная документация полностью готова. По словам Кобзева, обсуждается возможность включения этой техники в госпрограмму развития инфраструктуры Дальнего Востока и Крайнего Севера.

Другая модель, Бе-103, в скором времени может начать поставляться в Китай. Сегодня в Поднебесной уже летает 2 самолета, а в скором времени в планах изготовить и поставить еще 17. Также ведутся переговоры о том, чтобы организовать в Китае производство самолетов по лицензии.

В то же время без поддержки правительства развить гидроавиацию нельзя, уверен Виктор Кобзев. "Стоит задуматься о коррекции ряда госпрограмм и в результате сделать так, чтобы гидроавиация стала доступной как для граждан, так и для компаний-грузоперевозчиков", - предложил он, заметив, что сегодня между многими городами нет прямого сообщения и приходится летать только через Москву. "Это невыгодно со всех точек зрения, и гидроавиация могла бы помочь в решении подобной проблемы", - уверен Кобзев.

***
Вполне возможно, что найдет развитие и проект самолета-амфибии А-42. По словам Виктора Кобзева, сейчас готовы два таких самолета, но при наличии финансирования предприятие завершит третий самолет. За финансирование оно намерено побороться, приняв до конца года участие в тендере Минобороны России на создание противолодочного самолета.

Договоренности, которые должны стать еще одним шагом в развитии гидроавиации, были достигнуты с итальянцами. Так, заместитель директора корпорации "Ростехнологии" Дмитрий Шугаев сообщил о подписании соглашения с итальянской компанией OMA SUD о создании патрульного самолета, который сможет выполнять гуманитарные задачи и задачи двойного назначения на базе одной из машин "ТАНТК имени Г.М. Бериева".

http://www.rg.ru/2012/09/18/aerodrom.html

20.09.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Неподалеку от места проведения Гидроавиасалона-2012 загорелся лес на склоне горы. Поскольку наземные службы МЧС Геленджика не смогли самостоятельно справиться с пожаром, для тушения привлечена гидроавиатехника, участвовавшая в летной программе авиасалона в Геленджике. Самолет-амфибия забирал воду из Геленджикской бухты и сбрасывал ее на очаг пожара...."
http://www.gidroaviasalon.com/

20.09.2012 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наземные службы не смогли потушить пожар не только до прилета Бе-200, но и после его работы. После 8 сбросов на очаг возгорания, на радость загорающим и жующим отдыхающим на месте пожара шел легкий дымок.

Однако вечером, когда стемнело пожар разгорелся и очень даже хорошо полыхал на фоне ночных гор. Огонь практически дошел до трассы Геленджик - Джугба. Наземные службы не добили остатки возгорания и все заполыхало вновь. В итоге в лесу то, что горело - таки, догорело, а Бе-200 даром спалил керосин и ресурс. Причем, МЧСовцы говорят, что такое положение дел не такое уж и редкое.

20.09.2012 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К самому самолету и экипажу вопросов нет, они сделали все, что могли и пожар убили. А вот дальне

20.09.2012 abacus пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дальнейшие действия наземных служб оставляют обширное поле для комментариев в узком смысле относительно Геленджика, в глобальном, относительно вообще тактики тушения лесных пожаров, роли в этом деле МЧС, Авиалесоохраны, ПС МЧС, взаимоотношений МЧС с администрациями регионов и т.д.

24.09.2012 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я вот только одного не пойму, а почему тушат водой, а не пеной. Многие наверно скажут, но он же (Бе-200) воду в водоёмах берёт, но ведь в резервуар можно какую-нибудь хим. штуковину добавлять для пенообразования. Пена и площадь больше накроет и лежать будет дольше на очаге и к деревьям прилипает и бухнет кучей и ваще, а вода - половина распылилась в воздухе и её ветром унесло, другая половина испарилась от пламени.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нельзя судить о фактах по отдельным публикациям.
Уже имел честь сообщать об этом случае здесь на сайте сразу по случившемуся. Летчики Бе-200, прилетевшего с установления очередного рекорда грузоподъёмности для гидропланов срочно разгрузили контрольный груз и вылетали на тушение 11 раз. Этот пожар наземными средствами заливали уже более суток. Всё настолько пересохло, что толку особого не было. И послали самолёт. До темноты успели загасить. Когда солнце зашло, загорелась СОСЕДНЯЯ балка - второй очаг, который тушили уже тоже наземными средствами, поскольку ночью в горах не летают на пожары, а огонь был у самой трассы "Дон". Этот к утру загасили. Официальной версии нет, но местные полиционеры уверенно говорят о поджоге. По крайней мере - во втором случае. Возможно - идиотский вандализм или провокация: как раз в этот день на салоне были Мантуров, Ткачёв (губернатор) и ещё ряд фигур с нашей доски. Впрочем, ко времени второго пожара они уже улетели.
Из серии "Не читайте наших газет до завтрака".

25.09.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.09.2012 Neron пишет:"... Я вот только одного не пойму, а почему тушат водой, а не пеной. Многие наверно скажут, но он же (Бе-200) воду в водоёмах берёт, но ведь в резервуар можно какую-нибудь хим. штуковину добавлять для пенообразования...."

- Вы лично пробовали, то что называется "руками", пену выливать из бутылки?...

25.09.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:

- Вы лично пробовали, то что называется "руками", пену выливать из бутылки?...
====
Нерон скорее всего просто не понимает принципы пенообразования и то, что на самолет пенообразователь не поставишь вследствие двух причин - возможного несанкционированного пенообразования внутри самолета при понижении давления с высотой (открывание бутылки с газировкой или шампанского) и разбивания этой пены в пыль (скорее всего более мелкую чем вода) скоростным напором.

25.09.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Обеспечить хранение резерва пенообразователя, предназначенного для тушения лесных пожаров авиационным способом, в количестве трех тонн, определить места его хранения. Использовать пенообразователь только для заправки самолетов Бе-200ЧС в случаях его применения при возникновении чрезвычайной ситуации в лесах вследствие лесных пожаров на территории Кемеровской области."

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Были предложения подобного рода, позволяющие использовать пену для самолётного тушения. Это так называемые пластиковые бомбы - баллоны диаметром не более полуметра и длиной до 2 метров со стабилизаторами. Материал - полистирол, полипропилен или полиэтилен. Внутри - практически почти без давления вода с пенообразователем. Крепление на внешний бомбовый подвес или сбрасывать через рампу. Такой конструкцией предполагается бомбить пожар. Об землю разбивается и получается в результате удара пена. Предложений было много, но о применении просто не слышал. Может и есть...

26.09.2012 FRAM пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фотосет
http://fyodor-photo.livejournal.com/10282.html

26.09.2012 alex1664 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не читал эту ветку, открыл, посмотрел с удовольствием фото отчет. Молодцы Все!
Вопрос может глупый и обсуждался:
Если взять пример с Ан148, пристроив сухопутный транспортный фюзеляж к девайсу? Получится пусть и не быстрый, но способный садится на грунт транспортник. Если двигатели остаются на верху, то гарантированно защищены, механизация крыла и тяговооруженность на уровне, шасси расставлены широко, Т-образный хвост позволяет пристроить рампу, конструкция прочная, ну и права на кд свои.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.