ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

21.09.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.09.2016 "TG" пишет:
Для цифровых систем необходимо защищаться от программных ошибок, поэтому необходимо группировать каналы на нечётное число граней. Чётное число граней - грубая ошибка для цифровых систем...



Например, имеем три канала. После выхода из строя одного из каналов остаётся два - чётное число. И . . .
Или, имеем пять каналов. После выхода из строя одного из каналов вырубать ещё один, что бы сохранить нечётность???
Или, имея нечётное число каналов иметь ещё в запасе (в холодном резерве) ещё канал. Но, самое сложное - доказать, что "штучка", которая будет включать запасной канал, не включит его случайно раньше времени.

Необходимость именно нечётного числа работающих каналов - надуманная идея (лично моё мнение)

21.09.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Например, имеем три канала. После выхода из строя одного из каналов остаётся два - чётное число. И . . .

В цифровой системе отказы бывают очевидные (учтённые в модели, которая, благодаря наличию вычислителя, может быть весьма развитой) и неочевидные (произвольной природы, не учтённые в модели). Три канала гарантируют обнаружение одного неочевидного отказа, что не мешает дальнейшему обнаружению одного очевидного. Обратная последовательность не работает. Поэтому, например, в ССЖ сделали три по два. То есть схема 3*2 гарантирует парирование одного очевидного и одного неочевидного отказа. При этом функциональность, обеспечиваемая этими 6 каналами, соответствует тому, что на Бе-200 реализовано в 7 каналах (4 аналоговых + 3 цифровых).

Но при этом у вас, НЯП, деления на очевидные и неочевидные отказы нет. Они у вас все неочевидные и неодновременные (два одновременных отказа кворум на чётырёх каналах в общем виде не отловит). Поэтому при некоторых различиях 6 каналов ССЖ дают сопоставимый уровень функциональности/отказоустойчивости, что 7 в Бе-200 (в предпопложении одинаковой надёжности элементной базы так как мы обсуждаем архитектуру, а не надёжность компонентов). Значит, на 1 канал меньше.

Нечётное количество граней обеспечивает, что при случайной программной ошибке (которая в цифровой системе более вероятна из-за сложности программного обеспечения, которая легко может оказаться сложнее схемотехнической части) кворум по большинству голосов даст очевидный результат. Так что это не надуманное требование.

Выключать отбракованный канал или нет - я применительно к авиации уже судить не возьмусь.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.09.2016 TG пишет:
Чётное число граней - грубая ошибка для цифровых систем, ибо не обеспечивает большинства при голосовании.



А кто сказал, что непременно должно быть голосование? Большинство (если не все) современных цифровых автопилотов, обеспечивающих автолэнд по III кат. - классические дважды сдвоенные отказоустойчивые системы. Терпят 1 отказ. После одного отказа становятся отказобезопасными. И никакого там голосования нет. Вместо этого идет простое сравнение выходов подканалов. Если есть несравнение, то из контура управления исключаются оба два и остается вторая пара.

21.09.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А кто сказал, что непременно должно быть голосование?

Согласен. Речь была о кворуме. А схема 2*2 упомяналась отдельно в контексте датчиков РН Ту-204.
В этой схеме четвёртый канал позволяет избежать необходимости кворума за счёт того, что один исправный канал отбраковывается вместе с неисправным.

21.09.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, то бишь я не уверен в терминологии. Если это тоже кворум, то тогда упрощение логики кворума за счёт введения 4 канала. Сравнить два входа и исключить оба - это всё же проще, чем сравнивать несколько входов. Упрощается архитектура - повышается надёжность. Плата - повышение кратности резервирования без повышения формальной отказоустойчивости.

22.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Геленджике 22 сентября начинает свою работу «Гидроавиасалон-2016» - ВПК.name
В Геленджике 22 сентября начинает свою работу «Гидроавиасалон-2016»
Экспозиция «Гидроавиасалона» будет расширена за счет широкой демонстрации специальной техники, в том числе экранопланов, экранолетов, судов на воздушной подушке, катеров и яхт, а также другой техники.

22.09.2016 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для разнообразия – про Бе-200
* * * * *
Индонезия заинтересована в приобретении российских самолетов-амфибий Бе-200, для изучения которых делегация во главе с главкомом ВВС страны прибыла на "Гидроавиасалон-2016"
Главком ВВС Индонезии обсудит возможность закупки в России самолетов Бе-200 | РИА Новости

27.09.2016 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Итак, "Международная выставка и научная конференция "Гидроавиасалон-2016" завершила свою работу" http://www.aex.ru/news/2016/9/26/160135/ и объявлены первые результаты:

«Гидроавиасалон-2016» посетили делегации из Индонезии, Таиланда, Китая, США, Греции и других стран.
В ходе «Гидроавиасалона-2016» проведены переговоры и по итогам планируется подписание предконтрактных соглашений с Таиландом и Индонезией на поставку самолетов Бе-200ЧС. 4 амфибии планируют закупить Королевские ВВС Таиланда, и о таком же количестве машин договариваются ВВС Индонезии".

В этом, 11-ом по счету, Гидроавиасалоне мне не довелось, к сожалению, принять непосредственное участие - не только не подписали командировку, но и заявление на отпуск на время выставки. Что ж, как написала Екатерина Кошелева - "Иные времена, иные нравы" Иные времена, иные нравы (Екатерина Винокурова Кошелева) / Стихи.ру .

Впервые, мне пришлось наблюдать летную программу с набережной Геленджика и встречаться с партнерами за пределами площадки выставки. Наблюдая за привычными полетами опытной Бе-200ЧС (или прототипом Бе-200ЧС-Е при работах с EASA), вспоминал, как команда наших специалистов, во главе со мной, привела эту красавицу из Иркутска через Таганрог в Геленджик на "Гидроавиасалон-2002" через 8 дней после первого полета. Выйдя на фарах ночью из моря (не хватало времени, и вся наша команда прилетела в сумерках из Таганрога на борту) 3-его сентября, накануне открытия выставки, а с 4-го сентября самолет приступил к демонстрационным полетам (а не демонстрировался на статической стоянке).

Но я, хотел бы прокомментировать слова "посетили делегации ... ,США, ..." из вышеприведенного сообщения об окончании выставки, к появлению которых я имею непосредственное отношение. К появлению этих слов отлично подходят строчки из "Песни журналистов" Текст песни "Песня журналистов", Владимир Трошин :

"Трое суток шагать, трое суток не спать
Ради нескольких строчек в газете:
Если снова начать, я бы выбрал опять
Бесконечные хлопоты эти".

Вот, только "шагать" пришлось гораздо дольше, чем трое суток. Из США, несмотря на обострение международных отношений и наличия санкций, к нам приехали президент компании "Imergency International Services (IES)" Дэвид Баскетт и два вице-президента этой компании: Джеймс Багнард (James Bagnard), исполнительный вице-президент, в настоящее время участвующий в системе руководства и управления тушением крупных пожаров в Калифорнии и Равиндра Чандрасена (Ravindra Chandrasena), вице-президент по логистике. ожидается, что он в будущем будет тесно сотрудничать с компанией SATAIR по поддержке Бе-200 на базе в г. Санта-Мария (США, Калифорния).

Как я уже не раз писал здесь, история эта началась в 2010 году, когда именно этот, демонстрирующийся на "Гидроавиасалоне-2016" Бе-200ЧС, совершая перелет в Венесуэлу для участия во встрече президентов России Путина В.В. и Венесуэлы Уго Чавеса и облетев заодно в ходе этого перелета Земной шар, продемонстрировал свои возможности по пожаротушению в Калифорнии, базируясь в аэропорту г. Санта Мария. По результатам этого визита был подписан контракт между компанией IES и Тантк имени Г.М. Бериева на поставку в США 10-ти противопожарных самолетов-амфибий Бе-200.

В том же 2010-м ТАНТК имени Г.М. Бериева через АР МАК подал заявку в FAA на валидацию Бе-200ЧС-Е. FAA, чисто формально, отклонило принятие заявки, ссылаясь на положения Двустороннего межгосударственного соглашения РФ - США, подписанного Примаковым и Олбани еще в 1998-м году и действующим до сих пор, которые, фактически перекрывают пути продвижения российской гражданской авиационной технике в США (что эквиваленто самоналоженным Россией на себя санкциям). FAA, отклоняя принятие заявки на валидацию, предложило пути выхода из тупика, но "гордый" АР МАК ответил молчанием.

Такое положение не обескуражило Дэвида Баскетта, и 25 февраля 2014-го года мы вместе с ним презентовали наши предложения по преодолению препятствий на совещании АР МАК - FAA в штаб-квартире FAA в Вашингтоне. По результатам презентации, Руководитель службы сертификации FAA Доренда Баркер выразила готовность пойти навстречу нашим предложениям, которые должны быть представлены официальным письмом, присланным через АР МАК. Подготовленный проект письма, со всеми подробными юридическими обоснованиями, привычно осел на дно в потоке бумаг, идущих через АР МАК.

Во время предыдущего "Гидроавиасалона-2014" я подписал от имени ТАНТК имени Г.М Бериева (с разрешения тогдашнего ген. директора Гаривадского И.Б.) соглашения с Дэвидом Баскеттом, предусматривающее расширение вариантов сотрудничества от поставки 10-ти самолетов до увеличения поставок (100 и более самолетов) с завершением окончательной сборки, по лицензии, самолетов в США (подобно схеме продвижения самолетов Суперджет через СП "SuperJet International".

Между двумя Гидроавиасалонами удалось реализовать схему объединения наших с IES усилий с возможностями Airbus, базируясь на опыте открытия этой компанией завода по сборке самолетов семейства А320 в штате Алабама, США, найти поддержку инвесторов. и подготовить и направить через Торгпредство РФ в США и Посольство РФ в США предложения по сотрудничеству в адрес вице-премьера Рогозина Д.О. и Президента Путина В.В.

Приведу строчки из письма Дэвида Баскетта руководителю ТАНТК имени Г.М. Бериева:

"В конце 1930-х годов США продали лицензию России для производства в Таганроге самолета Каталина (ГСТ 27) – амфибийного патрульного самолета. Мы понимаем, что более 100 самолетов были построены Вашей исторической компанией. Мы думаем, что настало время, провести аналогичную процедуру, но в обратном порядке.
Я старый офицер армии США, который провел большую часть своей жизни, готовясь к оборонительной борьбе с СССР.
В течение многих лет я чувствую себя гораздо счастливее, работая с вашими замечательными, умными и красивыми людьми.
Мы выполнили много проектов в России и Казахстане, а наши страны сотрудничают по российским двигателям к ракетам, вертолетам и другой продукции".

И вот, наконец-то, 1-го июля ОАК направил Дэвиду Баскетту предложение встретиться на "Гидроавиасалоне-2016". Такая встреча состоялась, и хотя я на нее не был допущен, я верю, что эта история продолжится и будет развиваться успешно, в смысле того, что проект Бе-200 успешно продолжится с покорением мирового рынка (как задумывалось с самого начала), и люди наши перестанут слышать: "денег нет, и коллектив предприятия должен быть сокращен".

Кстати, об истории. Я родился в 1949 году, когда на экраны страны вышел знаменитый фильм "Встреча на Эльбе". Вы можете легко найти и посмотреть фильм в интернете, например, Встреча на Эльбе (1949) - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.РУ и тем самым дополнить число зрителей (24 200 000), посмотревших этот фильм еще в СССР.
Показ фильма был одобрен Сталиным И.В. - Верховным главнокомандующим ВС СССР в годы описываемых в фильме событий. Роли в фильме сыграли самые известные советские актеры кино. Заключительными словами в фильме стало обращение советского полковника - коменданта города к своему разжалованному и убывающему на родину коллеге из США:

"Помните, Джеф, дружба народов России и Америки это самый важный вопрос, который стоит сейчас перед человечеством!".





27.09.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:00 Явкин Александр пишет:
Итак, "Международная выставка и научная конференция "Гидроавиасалон-2016" завершила свою работу"
Как я уже не раз писал здесь, история эта началась в 2010 году, когда именно этот, демонстрирующийся на "Гидроавиасалоне-2016" Бе-200ЧС, совершая перелет в Венесуэлу для участия во встрече президентов России Путина В.В. и Венесуэлы Уго Чавеса и облетев заодно в ходе этого перелета Земной шар, продемонстрировал свои возможности по пожаротушению в Калифорнии, базируясь в аэропорту г. Санта Мария. По результатам этого визита был подписан контракт между компанией IES и Тантк имени Г.М. Бериева на поставку в США 10-ти противопожарных самолетов-амфибий Бе-200.
*****************
А пока Бе-200 участвуют в выставках и катают мировых лидеров, базирующиеся в Красноярске и Хабаровские машины курят бамбук вместо того, чтобы тушить пожары:
Дым от лесных пожаров в Иркутской области снова накрыл Бурятию

28.09.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр, хабаровская машина ушла в Иркутск: http://www.interfax-russia.ru/FarEast/main.asp?id=767262

28.09.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:55 Посторонним В пишет:
Пётр, хабаровская машина ушла в Иркутск:
*************
По возвращению из Испании?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, на этом Салоне подписали протокол о намерениях (Договор?) с Китайцами о строительстве в Китае Бе-103.

30.09.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:
Кстати, на этом Салоне подписали протокол о намерениях (Договор?) с Китайцами о строительстве в Китае Бе-103.

Ура! Значит, комсомольский задел, наконец, спихнут.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А себе, что, не надо?

30.09.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.09.2016 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Кстати, на этом Салоне подписали протокол о намерениях (Договор?) с Китайцами о строительстве в Китае Бе-103.
*****************
Охти мне, новая новость! Или не новая? Нука, посмотрим:
2015:
Во вторник между компаниями "Сухой" и "Лебедь" был подписан контракт о поставках в Китай самолетокомплектов Бе-103. На первом этапе будет поставлено 13 комплектов Бе-103, на втором - еще 10, доводить до эксплуатационного состояния самолеты будут на авиазаводе в Харбине.
Китайская компания купит лицензию на производство самолета-амфибии Бе-103 - bmpd
2008:
Кроме того, ведутся переговоры по открытию в Китае лицензионного производства Бе-103. С этой целью китайские специалисты пройдут обучение в Таганроге, в ТАНКТ.
Китайцы будут делать российские самолеты-амфибии | НАУКА И ТЕХНИКА: События | НАУКА И ТЕХНИКА | АиФ Краснодар
2007:
Китай покупает у России лицензию на производство супер-самолета-амфибии Бе-103
Китай покупает у России лицензию на производство супер-самолета-амфибии Бе-103 | ЦентрАзия
2003:
По словам информированного источника на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина (КнААПО), в 2004 году первые самолеты-амфибии Бе-103 будут поставлены в Китай.
Новости Бе-103 [Форумы Balancer.Ru]
З.Ы. Самое интересное, что китайцы таки реально купили и получили несколько Бе-103:
Журнал Взлёт : Первые Бе-103 наконец поставлены в Китай
Но песни про лицензионное производство вызывают всё более устойчивую ассоциацию с мультяшным волком. Ну, вот с этим:

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.