Ту-204
Тема: Ту-204
Кто быстрее?
Пантелеев уверен, что оценка предложения Татарстана серьезно упростится, если понимать, что ее главный критерий — время: «Чем быстрее мы сможем насытить парк российских авиакомпаний своими самолетами, тем лучше. Если производство Ту-204СМ или Ту-214 можно будет развернуть быстро, в достаточном количестве и без ущерба для строительства других самолетов в Ульяновске и Казани, такой сценарий рассматривать надо. Но если окажется, что получается быстрее завершить импортозамещение применительно к программе МС-21, то нужно действовать в этом направлении. И такой момент: мы видели, как делается композитное крыло и панели фюзеляжа для МС-21. Очень высокая степень автоматизации. Это означает, что трудоемкость изготовления данного самолета ниже, чем для любого продукта, который будет клепаться по-другому».
По словам Пантелеева, теоретически Sukhoi Superjet New и МС-21, который надо строить в двух вариантах (второй — с увеличенной дальностью), позволят закрыть все потребности. Такой минимализм типов крайне важен. «Упаси бог сейчас принимать решения, которые бы серьезно увеличивали разнотипицу в авиапарке, — говорит эксперт. — Лучше всего сформировать максимально унифицированный парк. Это серьезно снизит эксплуатационные издержки, учитывая то, что в ближайшее время у нас не окажется отдельных бюджетов авиакомпаний, производителей, минпромторга, минтранса, — все будут сидеть на одних деньгах».
Для начала надо разогнать всех манагеров с дипломами МВА и поставить на руководство людей с профильным образованием
Надо потренироваться на кошке:
-4 Ил-96-400Т у ВАСО передать на модернизацию на 403 пас.
-15 Ил-96-300 в СЛО всех подобрать пилотов и в Аэрофлот.
-2 Ил-96-400М плановые СЛО новые.
Это гарантировано, других нет и это будет аргумент ЕСовцам. И только потом все SSJ-100 вторым потоком.
"почти готовность" МС-21 в прессе преувеличена по сравнению с реальностью. реальность импортозамещения (с приемлемой сертификацией) - года два, увы.
хотя наверху докладывают куда "бодрее". попытки погонять в реале приводят к переделкам и еще большему затягиванию сроков.
электроника шибко быстро не делается. а замена элементной базы - это всё заново, начиная со схемотехники.
процедуры сертификации аппаратуры (какие они должны быть) - отдельный непростой вопрос.
а Ту-204 согласно
https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-204/214
около 40 бортов "на хранении". возможно их можно восстановить до лётных за относительно небольшие затраты (сроков в т.ч.).
ну или хотя бы штук 20. всё проще и быстрее чем строить "с нуля".
там же, на russianplanes виден темп строительства за последние года по одному-два, что намекает то ли о возможностях производства то ли ограничениях спроса...
Надо сказать что семейство Ту-204/214 все равно применяется для спецнужд, так что для временной и подстраховочной меры, наращивать его выпуск было бы правильно. тем более что авиапроизводство очень зависимо от серийности, грубо говоря, затраты всей отрасли со смежниками на серию в 2 борта в год и в 10 бортов почти не отличаются.
Если готовность МС-21 преувеличена, то готовность производить серийно Ту-214 известна, 1-2 борта в год. Насколько быстро можно увеличить темп выпуска Ту-201/214 в 10 раз? 2 года, 4 года, 8 лет?
здесь ключевой вопрос ограничено ли 1-2 борт в год по производству или по спросу.
возможно и то что можно увеличить до бортов 7-10 за пару лет без особых затрат и наоборот - большие затраты. это изнури КАПО надо знать. Ульяновск, видимо, с 204 завязал в пользу 76.
основной плюс Ту - что вся разработка пройдена, КД есть - бери и запускай. а чтото из комплектующих регулярно выпускается для поддержания летающего парка.
МС еще нужно ряд систем доразработать, испытать, подлечить "детские болезни" получить одобрения в Росавиации и тогда уже запускать в производство.
"бегом и на коленке" это небезопасно...
на первое время эффективнее всего кажется восстановить несколько десятков Ту-204 с хранения.
Выдыхайте.
Цикл производства самолёта (от закупки металла до первого полёта) - совсем не 20 минут. Плюс надо делать не только самолёт, но и комплектующие. И моторы с ВСУ. Но это пол беды. Чтобы запустить самолёт в авиакомпании надо не менее полугода (подготовка персонала и разработка локальных документов - не минутное дело). В общем, если схватиться вот прямо сейчас, то при "готовом к производству самолёте" на линии что-то выйдет лет через 3-5.
Проблема, однако, в другом. Доброжелатели опять думают о самолётостроителях, а не о тех, для кого их продукция предназначена. А среди авиакомпаний желающих купить (и даже получить бесплатно!) Ту-204... никого нет.
Но языком на тему "восстановления" потелепать можно...
это при наличии боингов и эрбасов желающих нет. а когда они заканчиваются, а летать на чём-то надо...
ну и 3-5 лет Вы загнули. до полутора на изготовление борта. подготовку персонала можно во многом запараллелить. конечно, нужны тренажеры, нужно адекватное ППО, ресурсы и воля всем этим заниматься.
нужно адекватное ППО
~~~~~
Слово "адекватное" к ППО Ту-204 не относится, к сожалению
09.03.2022 Бирюков Андрей пишет:
ну и 3-5 лет Вы загнули. до полутора на изготовление борта. подготовку персонала можно во многом запараллелить.
*****************
Только получение допуска к эксплуатации на тип ВС для авиакомпании при строгом соблюдении всех требований и процедур без выдачи документов под "мамой клянусь" (а Вы же не хотите беззакония и ситуации как с сертификатом на 737-8?) по личному опыту составляет полгода. И к моменту подачи документов надо уже иметь подготовленный персонал и воздушные суда "на руках". Так что 3-5 лет это ещё очень оптимистично.
Тем более, если учесть, что "топовые" компании уже по большей части "подписаны" на МС-21 и бросать все силы на освоение ещё и Ту-204 не будут.
Сообщение было удалено модератором
Пётр
Тем более, если учесть, что "топовые" компании уже по большей части "подписаны" на МС-21 и бросать все силы на освоение ещё и Ту-204 не будут.
Надо же запричитал то...МС-21 труп.Да собственно он таким и задумывался.Кто там что то замещать то будет.
Как могут хронически убыточные иностранные помойки, зарегистрированные на банановых островах что то купить?У них денег никогда и не было,да и не будет.
Так что только Ту-204, и только государственный перевозчик-кто против -никого неволить не надо-ходите пешком.Тем кто против-лишение гражданских прав,пенсионного обеспечения и прав публичных выступлений,включая посты в интернете.Никакой беды не будет.Если подумать ,что написал этот клоун на все вреся пребывания на данном сайте-да ничего -мусор.
17:50 bombdropper пишет:
Как могут хронически убыточные иностранные помойки, зарегистрированные на банановых островах что то купить?
***************
Приведите пожалуйста пример "хронически убыточной иностранной помойки, зарегистрированной на банановых островах" из числа российских авиакомпаний. Или признайтесь (самому себе! это важно!) что можете мыслить только лозунгами.
Само по себе это не хорошо и не плохо. Но когда к руководству допускают людей, у которых в голове кроме лозунгов ни хрена нет, получается военный коммунизм с красным террором или либеральная демократия. Со всеми вытекающими.
Казань запросит свой триллион. Пошлют, денег нет, держитесь. А вот для 15 Ил-96-300/400 дразнить Китай могут найти вполне прямо сегодня. После большого заказа SAM-146 для планируемых двухсот SSJ-100.
Заманчиво, "Ладога" по всей европейской части России на море сможет всех увезти, вахтовиков от городов Транссиба на Севера тоже, по самому Транссибу в пределах двух суток поездом, тоже хорошо, это если пристроить дальне все Ил-96 в Аэрофлот. Такой автобус авиа. Пока не будут обещанные МС и SSJ.