Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины
Тема: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины
Обсуждаем: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины, Интерфакс-АВН, 21.07.2008
http://www.ukrinform.ua/rus/order/?id=987314
Российская сторона в настоящее время не имеет долгов по программе разработки военно-транспортного самолета Ан-70. Об этом сообщил журналистам заместитель министра промышленной политики Украины - глава Агентства по ОПК Константин Кучер на брифинге в Харькове.
"У России сейчас нет долгов (по программе Ан-70 - УКРИНФОРМ). Оплата идет даже с опережением", - отметил Константин Кучер, отвечая на вопрос о планах погашения задолженности российской стороны по совместному проекту.
Вот..., изменилась политическая ситуация - обеими рками "За". Да и Обама вроде не "черненький", а совсем даже "беленький". А то как вспомню "Кондолизку" - мороз по коже. При чем это? Да все при том же. Него нам с Украиной делить. Был в Одессе - красота, гостинницы дешевые, город чистый. Накой мне эта Европа (ну, главное на оборонную авиационную пенсию не разгуляешься...).
Ну, слепой! Подумают нарочно. Конечно, "обеими руками"...
to К. Ярослав.
То что погасили долги - это хорошо. Главное не забыть НЕ принять машину на вооружение. Пущай будет "демонстратором технологий" - этаким транспортным аналогом XB-70 made in UA&RU.
http://www.rbc.ua/rus/newsline/...
Многоцелевой транспортный самолет может быть создан на базе Ан-158
РБК-Украина, 11.11.2010, Киев, 14:07
Перспективный многоцелевой транспортный самолет может быть создан на базе самолета Ан-158. Это обсуждалось в ходе встречи командующего Воздушных сил (ВС) Вооруженных сил Украины (ВСУ) генерал-лейтенанта Сергея Онищенко с руководителем госпредприятия "Антонов" Дмитрием Кивой, сообщает пресс-служба Минобороны.
Такой перспективный самолет должен занять нишу Ан-12 или С-130, которые уже морально устарели.
В ходе встречи были озвучены предложения о перспективных потребностях Воздушных сил по переоснащению в новые типы военно-транспортной авиации. Сегодня есть потребность в легких тактических самолетах класса Ан-26, которые могут использоваться в качестве борта административного назначения или специальные самолеты.
Руководящий состав командования ВС ЗСУ и руководство ГП "Антонов" обсудили возможность формирования бригады летного и инженерно-технического состава для прохождения обучения на ГП "Антонов" с целью выполнения испытаний самолета Ан-70 общими экипажами.
Кроме того, представители ГП "Антонов" заверили военных, что работы по дальнейшему увеличению установленных показателей самолетов типа "Ан" для авиации воздушных сил идут с опережением графика.
эх, бла-бла-бла...
>Перспективный многоцелевой транспортный самолет может быть создан на базе самолета Ан-158.<
Обтекаемо однако. Что имеется ввиду - Ан-178 (бывший Ан-148Т) или Ан-148Т-100 - "деликатно" умолчано...
>Сегодня есть потребность в легких тактических самолетах класса Ан-26, которые могут использоваться в качестве борта административного назначения или специальные самолеты.<
Вранье, Ан-26 могут летать до 2031 г. Причем их грузоподъемность может быть увеличена до 6500 кг (т.н. вариант Ан-26-XXI), а дальность - до 3600 км (Ан-26Д). Для справки: проектная грузоподъемность для ВТС на базе Ан-140 - Ан-142 - составляет 6000 кг.
> Вранье, Ан-26 могут летать до 2031 г. Причем их грузоподъемность может быть увеличена до 6500 кг (т.н. вариант Ан-26-XXI), а дальность - до 3600 км (Ан-26Д). Для справки: проектная грузоподъемность для ВТС на базе Ан-140 - Ан-142 - составляет 6000 кг.
Т.е. якобы ненужная ВС РФ ниша Ил 112
да столько десятилетий эксплуатировать борта - перебор. небезопасно.
15:20 Бирюков Андрей пишет:
да столько десятилетий эксплуатировать борта - перебор. небезопасно.
********************************************************************************************
У военных вообще-то налет мизерный. По сравнению с ГА. Так что возраст тут - не самый критичный параметр...
to Seerndv
Насколько я знаю, такой глупости, будто новый легкий тактический ВТС российским ВВС не нужен, никто никогда не заявлял. Другое дело - с учетом того обстоятельства, что Ан-26 могут еще летать и летать, а бюджет госпрограммы вооружений не резиновый – разработку такого ВТС было целесообразно отложить, занявшись более актуальными проектами - Ил-76МД-90А и Ил-214Т/MRTA. Насколько понимаю – именно таким образом и поступили.
to Назаренко Юрий Анатольевич
Календарный ресурс эксплуатирующихся в значительно более тяжелых условиях, чем украинские и российские Ан-26, индийских Ан-32 будет продлен на 15 лет - 25-ти до 40. Нет ни одной причины, по которой ресурс Ан-26 (сейчас – 30 лет, но некоторым машинам он уже продлен «на индивидуальной основе» - причем речь идет о гражданской авиации с ее большей интенсивностью эксплуатации) не мог бы быть продлен по крайней мере на тот же срок.
С.Гончарову
Насчет Ан-26 не все так радужно... особенно для Укрианы...
Поскольку сайт "Авианта", суля по всему - прикрыт:
http://www.aviant.ua/aviant.html
...обратимся к другому ресурсу:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиант
...из коего следует, что было построено 1402шт Ан-26 за период 1969-1985г.г.
...так что самому юному лайнеру уже "перевалило" за 25...
...а ежели зайти на уже рекомендованный мной как-то ресурс:
http://www.an26.info/
...конкретно в http://www.an26.info/factory/index.html дается интересная цифра, что на начало 2001 года осталось в эксплуатации 1168 Ан-26...
...в наших родственных республиках - России, Украине, Беларуси и Казахстане - с как-то, помнится, насчитал чуть менее полтысячи "списочных":
http://www.aviaport.ru/conferences/41424/5.html#p100271
... причем в ВВС Украины их всего - 5, в госавиации - 2...
to lieutenant
По Ан-24/26/30 в авиации Воздушных Сил Украины следующая ситуация: всего их 30 единиц (штат – 29) в т.ч. Ан-24 – 3, собственно Ан-26 – 20 (включая спецмодификации), Ан-30 – 7.
Кроме того, по несколько Ан-24 и Ан-26 есть в авиации ВМС, авиации Государственной пограничной службы и авиации МЧС.
http://www.ferghana.ru/article.php?id=6798
И где теперь будут делать крыло для Ан 70, если его вообще будут делать?
С.Гончарову
Да, признаюсь, готовя в свое время справку по Ан-26 - сие было прошлым летом - я Украину приводил чисто справочно, поскольку ТОГДА всерьез учитывать ея потенциал никто у нас и не собирался. Таперича - времена другие...
Попробуем же разобраться...
Самый свежий источник - изданная в этом году "Белая книга-2009":
http://www.mil.gov.ua/files/white_book/WB2009_ukr.pdf
...дык там - на стр.79 - в отношении ВТА ВВС черным по белому написано "...транспортнi лiтакi - 38..."
Я так полагаю, сие следует понимать как всех - и Ил-76МД, и Ан-26...а ведь у военных под понятие транспортных подпадают и Ан-24, и Ту-134...
...не так ли..? Уж не говорю про аэрофотосъемщики Ан-30 и учебные штурманские Ан-26Ш...
Не дают прояснения по количеству - ни такой ресурс:
http://www.mil.gov.ua/index.php?lang=ua&part=structure&sub=air_force
...где здорово рассмешили планы "...иметь в 2015-м...":
"...З метою забезпечення можливостей Повітряних Сил щодо виконання завдань до кінця 2015 року військово–транспортна авіація буде повністю переозброєна на літаки національного виробництва Ан–70, а всі інші літаки будуть модернізовані. На озброєнні Повітряні Сили матимуть близько 120 бойових літаків та 50-60 одиниць транспортних та спеціальних навчальних літаків..." - конец цитаты...
...ни такой:
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
..где, тем не менее, четко сформулированы хотя бы интересующие нас подразделения:
- 203 учебная авиабригада (L-39, Ан-26, Ан-26Ш) Чугуев, Харьковская обл.;
- 25 транспортная авиабригада (Ил-76/78) Мелитополь, Запорожская обл.;
- 15 транспортная авиабригада (Ан-30, Ту-134, Ан-24/26, Ми-8/9) Борисполь, Киевская обл.;
- 456 транспортная авиабригада (Ан-26 «Вита», Ан-26/24, Ми-8/9) Гавришовка, Винницкая обл.
...что касается "цыфр" оттуда же: Ан-24 - 3, Ан-26 - 21, Ан-30 - 3, Ил-76МД - 20, Ту-134 - 2...
..то всего получается - 49...
Поскольку "Белая книга-2009" есть самый свежий ресурс, то склонен считать, что военно-транспортных таки 38...
Потому пойдем методом вычитания, опираясь на информацию моих "киевлян" - минус 20 Ил-76МД в Мелитополе, минус 2 Ан-30, 3 Ан-24 и 1 Ту-134 в Борисполе - остается 38-26 = 12шт Ан-26 всех видов, включая 4 санитарно-эвакуационных Ан-26 "Вита" спецавиаотряда (ПСО) в Гаврышевке и 2 Ан-26Ш из ХУВВС им.И.Н.Кожедуба:
http://www.hups.mil.gov.ua/f_L_.html
...таким образом - в ВВС Украины чистых военно-транспортных Ан-26 получается порядка 6 штук...
В той же "Белой книге-2009", на стр.80 - про ВМС - упоминаются только противолодочные самолеты и вертолеты...
...количество - можно найти здесь:
http://www.mil.gov.ua/index.php?lang=ua&part=structure&sub=vms
...цитирую:
"...У складі Військово-Морських Сил Збройних Сил України перебуває понад 71 бойових кораблів, суден та катерів забезпечення, близько 30 літаків та гелікоптерів..." - конец цитаты...
...по счастию, более точно есть здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
...откуда следует, что Ан-26 в Авиации ВМС - 2шт...
Что касается МЧС Украины, то мои подчиненные разыскали такой ресурс:
http://www.mns.gov.ua/files/prognoz/report/2010/5_1_2009.pdf
...где на стр.142 написано прямо - даю в своем переводе:
"...на оснащении авиации МЧС Украины находятся 29 воздущных судов (ВС), из них 9 самолетов (Ан-30, Ан-26 и Ан-32П) и 20 вертолетов (Ми-8, МВВ ВК117С-2, Ми-2).
На начало 2010 года в исправном состоянии находится 8 ВС, что составляет 30% общей численности (исправных - 3 самолета Ан-32П, 1 самолет Ан-26 и 1 самолет Ан-26 (..? - скорее всего Ан-30 - прим.мое...), 1 вертолет Ми-8Т и 1 вертолет МВВ ВК117С-2..." - конец цитаты...
...учитывая, что у МЧС Украины - 4 Ан-32:
http://www.wing.com.ua/content/view/4270/38/
...а Ан-30 - никак не менее одного, следует полагать, что Ан-26 - не более 4-х...
...а вот сколько Ан-26 у "погранцов" - тут неясно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
...окромя того, что в парке есть Ан-24, Ан-26 и АН-72П, хотя вот здесь кое-что разъяснено:
http://www.pvu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=79188&cat_id=78108
...что в Одессе базируется 3 самолета, в Симферополе и Харькове - по одному...
Значитца - самолетов у "погранцов" всего 5шт...что и подтвержается сие цитатью:
"...З позиції потреб в економії фінансових та матеріальних ресурсів, а також з огляду щодо оптимізації штатної структури Прикордонних військ у 2000 році 25 окрему авіаційну ескадрилью (м. Луцьк) було розформовано, авіаційну техніку та особовий склад перерозподілено між 24 та 26 авіаційними ескадрильями. Як наслідок, визначено штатну чисельність авіаційної техніки у кількості 16 одиниць (літаків - 5 од., вертольотів – 11 од.)..." - конец цитаты...
...а вот ответа на вопрос - КАКИХ самолетов - не нашел и здесь:
"...У 1996 і 2002 роках у Харківського державного авіаційного виробничого підприємства два літаки Ан-72П, а у 1998 році у ЗАТ „Золоті ворота” один вертоліт Мі-8Т.
У 2003 – 2005 процес оновлення авіаційної техніки значно активізувався. Так, з метою заміни парку авіаційної техніки, яка вичерпала призначений ресурс та виведена з експлуатації, із Збройних Сил України на безоплатній основі відповідно до Порядку вилучення і передачі військового майна Збройних Сил, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 29.08.02 № 1282 отримано у 2003 році – три вертольоти Мі-8МТ, у 2005 році – три вертольоти Мі-9. У 2003 році також на безоплатній основі отримано один вертоліт Мі-8Т від Державного підприємства “Україна”. Як наслідок у доповнення до літаків Ан-24, Ан-26 та вертольотів Мі-8Т, які перебували на озброєнні авіації у 1992 році, на сьогодні активно застосовуються в охороні державного кордону сучасні літаки два Ан-72П та три вертольоти Мі-8МТ .
Авіаційна техніка, утримання та використання якої економічно недоцільно, вносилась до переліків на реалізацію та відчуження. У 2001 році реалізовано два літаки Ан-26 та один вертоліт Мі-8Т, у 2002 році – три вертольоти Ка-27ПС.
Літаки і вертольоти, які відпрацювали встановлений призначений ресурс та не могли використовуватись за призначенням, були виведені з експлуатації. З 1996 по 2006 рік списано та утилізовано 21 вертоліт Мі-8Т (1996 рік – 1, 1998 – 1, 2000 – 9, 2002 – 2, 2005 – 8)..." - нихрена непонятно...
...мои же "киевляне" говорят, что у "погранцов" - 2 Ан-72П, 2 Ан-72ПС и 1 Ан-26... почему-то верится...
Ну и напоследок - совсем неясно, сколько Ан-26 у "ментов":
http://www.vv.gov.ua/avia-rus.html
...цитирую:
"...У вересні 1995 року підрозділом прийняті до експлуатації 4 вертольота Мі-8мт (мтв), в липні 1996 року – літак Ан-72, в липні 1998 року – 2 літаки Ан-12 з міст Саки та Біла Церква, в січні 1999 року - 2 літаки Ан-26 з м. Євпаторія; в лютому 1999 року отримано 4 вертольоти Мі-8 з міст Калинів та Броди Львівської області..." - конец цитаты...
Примем - в МВД Украины 2 Ан-26...
Таким образом получается общее количество Ан-26 в госструктурах Украины - 14шт:
ВВС - 6шт
ВМС - 2шт
МЧС - 4шт
погранслужба - 1шт
МВД - 1шт...
Засим - уточню таблицу:
принадлежность_________списочно__штатно:
МО, МВД и ФСБ России___285_______148
ВВС Беларуси_____________6_________6
ВВС Казахстана__________14________12
МО и МВД Украины_________5_________3_нечего уточнять ибо 8шт так и остаются...
____всего:_____________336_______185
госавиация России_______29________26
госавиация Беларуси______1_________1
госавиация Украины_______6_________6_ну, уточнил - было записано 2шт...
____всего:______________32________29
авиакомпании России_____51________43
авиакомпании Казахстана__2_________2
авиакомпании Украины____31________25
____всего:______________84________70
ВСЕГО по 4-м странам - списочно 456, штатно 288...
Жду Ваших правок...
Что-то не видно комментариев к новости о приостанвке финансирования украинским бюджетом работ по Ан-70 до 14-15 года.
Напоминает ситуацию с Ил-112 с поправкой на масштаб. В любом случае приостановка такого амбициозного для Антонова проекта на целых 4 года - это удар.
Сергей Гончаров, а Ваши источники не комментируют событие?