Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

16.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОК. На выходных напишу статью в Википедию. Не уверен, что получится это у меня правильно, :) но постараюсь максимально систематизировать информацию из того что мы имеем по Ка-92, а так же всем существующим и существовавшим проектам скоростных вертолетов (наверное ещё и автожиров вроде Ротодина). Посмотрим, что получится.
Но по идее, лучше бы к нашему разговору присоединились люди из «Камова», поведав хоть какие-то детали (без разглашения!), и проинформировав о ходе программы.

Что до «гадания», так вроде как стараемся лишь предполагать из того что есть. Польза от этого какая-то всё же есть (надеюсь). :)

Вот только теперь к «тормозам» чиновников на проект будет влиять эта самая лавина КРИЗИСА и боюсь, что не мало современных разработок могут повторить судьбу проектов эпохи 90-х… :(

16.10.2008 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укинскому.
Боюсь всё же, что я окажусь прав - ничего практического из этой затеи не выйдет, по той самой причине, которую вы считаете несущественной или преодолимой - ужасающей ! аэродинамики этого слоно-потама (бегемото-слона). Думаю, что вы всё же выпускаете некоторые принципиально-критические моменты, связанные с аэродинамическими сечениями. Я хотя и давно, но занимался ими НА ФОРМУЛЬНОМ УРОВНЕ, осваивая комплексный фунциональный анализ, и оперируя по этому случаю с функциями и профилями Жуковского. И помню - как там всё тонко, остро и сурово. Что и отображается в нашей практической жизни на идеальности форм всех летучих тварей земных - птиц. А также и идеальных винтовых самолётов, одноместных - одномоторных винтовых истребителей. И малейший шажок в сторону СРАЗУ ЖЕ ДАЁТ ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНЫЙ РОСТ требуемой мощности, а следовательно - расхода топлива, следовательно - рост затратности,следовательно сокращения дальности, следовательно увеличение нагрузок на конструкцию, следовательно - сокращение её долговечности. В общем, помяните мой прогноз - ничего ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНОГО из этой затеи не выйдет - причём ни у кого.
Теоретически же к вашему обсуждению добавлю, что здесь к ухудшению ситуации влияет ещё и то, что 1) в отличие от вашей точки зрения, я точно знаю, что на всё это существенныейшим образом влияет не только "коэффициет лобового сопротивления Сх", но в равной степени и все прочие эти линейные статичные коээфициенты", а также, если мне не изменяет память, то и в силу динамически-стационарного характера решений соотвествующих дифференциальных уравнений - ещё и некая интегральная стационарная комбинация всех этих коэффициентов, взятая для каждого критического диапазона скоростей отдельно.
2) То, что вы по непрактичности пока вообще не учитываете: крайняя аэродинамическая отвратительность ! конструкции рассматриваемого вами слоно-потама - одновременно и самолёта и веротлёта проявляется ещё и в том, что вы сейчас совершенно не готовы учесть то, что так будет громадным дополнительным фактором катастрофичным для аэродинамики, а именно - ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ШИРОКИХ ВОЗДУШНЫХ СТРУЙ от НВ и толкающего винта!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Представляете, что это означает с точки зрения гидро-аэродинамики: это означает, что струе от толкающего винта придётся мало что тащить вашу саму по себе аэродинамически крайне корявую (представьте себе его лобовой профиль!) механическую конструкцию слоно-потама, но плюс к этому ! придётся тащить ещё и широкую аэродинамическую струю от несущего винта (тащить широкое построенное вертикальное торнадо)!!!!!!!!!!!!!!!!! Одно это говорит, что ничего путного из этой затеи не выйдет, поскольку суммарное лобовое сопротивление такой конструкции будет намного больше, чем дирижабля с равным лобовым сопротивлением и таким же толкающим двигателем. В общем - оставьте эту затею. Если хотете - Дмитрий Боев - отсюда наверняка выход на ЦАГИ имеет. Сделайте действующую модельку с пропорциональными несущими винтами и посмотрите - во что это выльется. Если это и будет летать, то только с двигателями следующей размерности от самолёта такого размера. С соотвествующими последствиями. В общем, пессимист - хорошо информированный оптимист. Оптимист в том плане - что американцы этим проектом только добъют свою экономику.
С наилучшими пожеланиями. Нет, лучше уж - конвертоплан.

16.10.2008 Glukhov Viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Если у человека есть семья, то он еще и экономист, бесспорно." Отбросьте затраты на аэродромы, обслугу, дороги и прочие структуры, и выгода от применения технологии Х-2, станет очевидна. И пока у нас есть атмосфера, такая, как она есть, будут и винты, и вентиляторы. Конвертопланы, более чем хороши, за ними будущее. Только электронщики отстают.

16.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Сергей Мизин. :)

Простите, но я Вас уже отсылал к замечательной (весьма понятной) книжке "Аэродинамика вертолетов". Очень рекомендую! Тогда Вы поймете, что так Вым "неприятный" :) слоноппатам, весьма привлекателен с точки зрения аэродинимики. Конечно это не означает что все пройдет "без сучка и задоринки". Но на то она и работа, чтобы работать. :)
Влияние воздушного потока НВ на толкающий винт? Ну так Вы как "хорошо информированный оптимист" должны знать, что это всё пройденый этап - тысячи часов в трубе и сотни на испытаниях у Ка-22! К этому: не забывайте что на крейсерском режиме врашение НВ не создает основной подъемной силы в классическом, вертолетном смысле. Несущий винт выступает тут как крыло, т.е. можно рассматривать Ка-92, как биплан-высокоплан, где влияние потока с крыла, его воздействие на толкающий винт - изучено отлично и не оказывает негативного воздействия на движитель! Другое дело влияние потоков на качество управляющих поверхностей оперения, но для этого нужно не только всё считать но и дуть (матушка Природа преподносит тут не мало сюрпризов). Ещё раз - Ка-92 на крейсере это автожир (конструкция крайне надежная и простая). Другое дело на больших скоростях... вот тут и стоит упомянуть жесткие лопасти.
Короче, я тоже, пусть и давно, но не один год изучал аэродинамику в разных курсах, и в состоянии приблизительно оценить качества ЛА. :) Вертолету Ка-92 - БЫТЬ! :)))

Пожелание американцам добить свою экономику вообще глупо. Первое, добъют свою рухнет и наша и все остальные. Второе, "Сикорский" не занимает денег в банках, не берет гранты НАСА, а ведет разработку по семейству Х2 самомтоятельно, тратя собственные средства и не малые (до конца года 850 миллионов долл. а вся программа до появления серийных машин - 1.4 миллиарда).

Без конвертопланов (ВА-609 уже 2 года летает на испытаниях, построино 7 машин, а сертификация планируется не ранее 11-го года - задумайтесь, почему...).

С наилучшими,
Укинский. ;)

16.10.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Будущее за маленькими ТРДД самолетами! Никаких Ка-92!
КПД вертолета никогда не достигнет КПД самолета.

16.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

16.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сын накопал в Сети видео (анимация) о семействе Х2 Сикорского. Сейчас постораюсь найти оригинал.
http://ru.youtube.com/watch?v=oLNyiqB7jgE

16.10.2008 Glukhov Viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Смотрю дальше... самый верный и "боле-менее дешевый" способ применив Х-2, освоить северные шельфы. И у нас шансов больше. В техническом плане, а в организационном "no coment".

16.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще хочу добавить для скептиков. :)
Проекты вроде Ка-92, чуть-ли не единственный шанс сохранить наши позиции в вертолетостроении.
Сверхлегкий, легкий и средний (с МTOW до 7 тонн) классы мы уже упустили, причем и на внутреннем рынке! Зпадная техника вторгается и в наш класс Ми-8 и Ка-32 - интерес Газпрома к ЕС-225 тому свидетельство! Мы так рискуем потерять всё! Так что стратегия "догонять" уже себя не оправдает - только амбициозный, совершенно новый, с новыми качествами продукт.

16.10.2008 Glukhov Viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И... в соостной схеме, наиболее эффективен 5-ти процентный, от диаметра, разнос винтов. Без, абсолютно, жесткого ротора здесь не обойтись. Так ведь и жесткий винт имеет преимущества. Вот, уже два плюса в "одном флаконе".

16.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктору Глухову

Т.е. при D НВ у Ка-92 в 20 метров (на глазок) разнос винтов около метра? Не маловато?
Про жесткий винт (лопасть) - так и недостатков не мало. :(

17.10.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

17.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

17.10.2008 Укинский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цитата:

"Вертолеты России" создадут высокоскоростной вертолет
Новости » Новости организаций Авиа
"Работа по созданию высокоскоростного вертолета будет организована в рамках ОАО "Вертолеты России". О этой программе достаточно подробно говорилась на первой международной вертолетной выставке HeliRussia-2008 в мае текущего года и на сегодня этот проект развивается, все контролируется - каждую неделю проводятся рабочие совещания и расширяется круг участников с привлечением ведущих отраслевых НИИ, так как это прорывная работа, которая затронет все аспекты создания вертолетной техники", - сказал С. Михеев.

Он выразил уверенность, что реализация выполнения программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту высокоскоростного вертолета даст сильный импульс увеличению объема и уровня работ в лабораториях и подразделениях отечественных отраслевых НИИ. В качестве примера решаемых задач на начальном этапе НИР С. Михеев привел выбор пассажировместимости: можно делать этот аппарат на 90, 60, 30 или 15 пассажиров. Для решения такой задачи руководством и задача определения, какой из этих вариантов будет иметь наибольший прогнозный спрос для чего необходимо изучить потенциальные рынки и исследовать их. "При выборе проекта высокоскоростного вертолета очень важно определить тот проект, который будет иметь спрос как внутри страны, так и на мировом авиарынке. При разработке вертолета по этому проекту необходимо четко знать, как этот проект будет расширяться в своем семействе, если потребуется, то такая машина должна найти и военное применение", - отметил генеральный конструктор.

Источник: и-Маш http://www.i-mash.ru/2008/10/...

17.10.2008 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Со слонопотамом я не согласен. Возьмите Ми-26 - хорош! Возьмите Ми-54 http://www.airshow.ru/expo/113/prod_1129_r.htm - красив, Ка-92 также весьма симпатичен будет. Он, который в перспективе лопасти на спину кладёт, как заяц уши, вообще будет скользить по небу, так и хочется назвать "flyboat"! - но перевод "для них" какой-то неправильный. Так что или летающий заяц - белый и пушистый - или воздушный корабль (катер). У него даже обводы есть, не то что летающая труба поперёк доски (ТРДД называется). :-D Увлёкся. Мне изначальный вариант нравится больше, вид у него для 450 км/час естественнее. Вариант на 750 отдаёт то-ли самолётностью, то-ли Agusta`образностью (итальянке такая вытянутость при её скоростях вроде бы и ни к чему) - но аэродинамикам виднее.

Ведь уже есть Практика от Сикорского - это летает! Значит нам "довести" надо незамедлительно свой, хорошо бы лучший вариант, дабы не опоздать. Сикорский ведь не просто так из блажи взялся ЗА СВОИ СРЕДСТВА создавать конкурента Оспрею? Посчитал, заявил намерения, теперь делает!

Вертолёт должен быть сбалансирован для пассажировместимости/скорости/дальности при высокой технологичности и надёжности, формирующих оптимальную цену и дающей возможность конверсии, лёгкой модернизации для различных специализаций. Та же метео-РЛС (или другая) в носовой части - пусть это будет заранее предусмотренный бульб, или модуль корпуса/обшивки в этом месте (надо - поставили, а если эксплуатируя "летаем от столба до столба" днём - просто скруглим), а то вот в мною уважаемом Ка-226 этот "форштевень" как-то не очень выглядит... Кстати, 226-й для милиции имеет очень даже приличный внешний красочный слой, как отполирован. Могут же!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.