ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
- В 2011 году начался первый год государственной программы вооружений: были заключены многомиллиардные трехлетние контракты со "Спецремонтом", "Авиаремонтом" и "Ремвооружением" на ремонт и обслуживание техники. По сути, их обязательства были достаточно размытые. Составлялся план ремонта, техника передавалась, а эти субхолдинги ремонтировали только то, что могли отремонтировать. Где-то заключили договоры с промышленностью, если договорились по ценам. А где-то не заключали, отодвинув ремонт техники на потом. Что у нас получилось в итоге? Коэффициент боеготовой техники в результате такой работы резко упал, снизилось количество техники, которая должна вернуться из ремонта. Мы заключили договоры, проавансировав их практически на 100%! При этом за два года недополучили в среднем 20% техники, которую передали в ремонт. Это касается кораблей, судов и подводных лодок и особенно стратегической авиации - там сложилась вообще критическая ситуация.*
И какой же из этого вывод делает ув. Ю.Борисов? Передать ремонтные заводы промышленности - и все! Как будто никому там, наверху, неведом закон сохранения геморроя. От того, что гемор будет передан промышленности или примет другую форму, его количество в замкнутой системе системе военные-промышленность никак не изменится! Мы с abacus-ом тут несколько лет бились, пытаясь доказать необходимость введения прямой зависимости контрактного вознаграждения ремонтных и сервисных организаций от ключевых показателей конечного результата, важного для конечного потребителя в лице боевых подразделений. Не нужно покупать конкретные запчасти и ремонтные работы. Нужно покупать конечный результат - коэффициент исправности техники в войсках, наработку на отказ и между ремонтами, время простоя в неисправном состоянии. Это давно работает на Западе - там, куда многие давно поглядывают с завистью. Поглядывают, но никаких уроков для себя не извлекают. Ан - нет. Опять речь о ценах на запчасти... И ведь что интересно - то, что мы предлагаем работает вне зависимости от того, кому принадлежат ремонтные и сервисные активы - самим военным или промышленности! Если все ориентированы на достижение конечного результата, то вообще пофиг, кто там сидит в советах директоров...
Мы все (и военные и промышленность) хорошо умеем играть по нотам. Не пора ли сменить партитуру? Умные военные на Западе давно уже поняли, если в системе оборонных закупок ничего не поменять, весь бюджет в конце концов будет расходоваться не на закупки новой техники, а на ремонт и поддержание в исправности существующей. И никакая перетасовка карт внутри колоды тут не поможет:
«Наше оборудование стареет. И мы не в состоянии заменить его большую часть в ближайшей перспективе. Вследствие этого наши расходы на эксплуатацию и обслуживание будут продолжать расти. Как результат - снижение боеготовности при одновременном увеличении затрат. И до тех пор, пока мы сознательно и быстро не обратим эту тенденцию вспять, нам придется иметь дело с тем, что я называю «спиралью смерти» - ситуацией, когда падение боеготовности будет требовать от нас изъятия все больше и больше долларов, выделенных на модернизацию вооружений, и перенаправления их на повседневные нужды эксплуатации и обслуживания. Все дальше и дальше откладывая модернизацию, мы будем вынуждены продолжать использовать стареющую технику за пределами установленного срока службы, теряя боеготовность и наращивая эксплуатационные расходы…»
(с) Из обращения бывшего заместителя министра обороны по закупкам, технологиям и логистике Джаскеса Гэнслера к Конгрессу США, 2000 г.
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.