ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Оно понятно, что в Ростехе реальное эелезо куется на 3-м - 4-м этажах структуры. Однако то, что на самом верху заговорили правильными словами - это несомненный плюс. А генеральное соглашение между верхами ОАК и Ростеха о партнерстве в сервисной поддержке - абсолютно необходимая вещь...
Радует осознание того, что существующая контрактно-финансовая схема взаимодействия между государственным заказчиком и исполнителем в лице промышленности не позволяет реализовать в полном объеме сопровождение ЖЦ и требуется изменение нормативной базы.
ЗЫ. Кстати, ФАП ИАО требует основательного пересмотра.
ВВС России подписал крупнейший сервисный контракт в своей истории – на 80 миллиардов рублей
Документ был заверен руководством Министерства обороны России и ОАК в присутствии премьера Дмитрия Медведева на МАКС-2013
Согласно заключенному на авиационном салоне контракту, сервисное обслуживание всего текущего авиапарка Военно-воздушных сил России будет осуществляться, начиная с января 2014 года, в течение трех лет. «Выполнение контракта предусматривает консолидацию в рамках ОАК функций по сопровождению авиационной техники на протяжении всего жизненного цикла: от поставок до утилизации», — сообщает пресс-служба департамента корпоративных коммуникаций ОАК.
Прогресс, однако.
А проклятые на PBL в течении 10 лет переходили?
Нет, проклатые уже больше 10 лет штатно используют PBL. Но я не уверен, что в 80-миллиардном контракте есть хотя бы намек на что-нибудь подобное PBL...
Один из приципиальных моментов в PBL - институт руководителей программ в МО. На каждое изделие (систему ВВТ) в ВВС, ВМФ, Корпусе морской пехоты, Сухопутных восках и т.п. назначается руководитель программы. Т.е. в оборонном ведомстве есть руководители программ F-16, F-15, F-18, А-10О, C-17 и т.д. и т.п.. Именно руководитель программы решает в какой степени и как PBL применяется в его программе, в зависимости от назначения системы ВВТ и многих других факторов. Именно он проектирует кооперацию, определяет оптимальное распределение обязанностей между гражданскими подрядчиками и военным. Он заключает контракт с организацией-интегратором сервисной поддержки. Он определяет, какие показатели перфоманса использовать и устанавливает нормы на эти показатели, руководствуясь интересами боевых подразхделений. Короче, для PBL не может быть какого-то универсального контракта на все случаи жизни. PBL-контракт специфичен для каждой конкретной программы. PBL для Як-130, Ил-76МД-90, Ту-160 и Т-50 - четыре большие разницы. Может ли быть один глобальный контракт на все программы? Может и может. Только без PBL...
Уточнение по сервисному контракту ОАК с ВВС:
***
Предполагается, что в рамках контракта в ОАК будут консолидированы функции по сопровождению авиационной техники на протяжении всего жизненного цикла. Данное соглашение позволит не только повысить исправность техники, но и упорядочить систему поставки комплектующих для ее обслуживания, считают представители сторон.
По словам президента ОАК Михаила Погосяна, повышение эффективности послепродажного обслуживания авиатехники остается одним из приоритетов корпорации. "Подписанный сегодня контракт закладывает основу созданию централизованной системы послепродажной поддержки техники, выпускаемой предприятиями ОАК", - говорит М.Погосян. Доля сервиса в бизнесе ОАК должна составлять порядка 10%, считает президент корпорации.
***
http://www.aviaport.ru/news/2013/08/27/262541.html
На у так новость выгледит из первоисточника - ОАК:
***
Министерство обороны РФ и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) заключили контракт на сервисное обслуживание авиационной техники
Жуковский, 27 августа 2013г. – В присутствие Председателя правительства РФ Д.А. Медведева заместитель Министра обороны РФ Ю.И. Борисов и Президент Объединенной авиастроительной корпорации М.А. Погосян подписали трехлетний контракт на обслуживание авиационной техники, находящейся в оперативном управлении Министерства обороны РФ, на общую сумму более 80 млрд. рублей. Это – один из самых крупных контрактов, заключенных на авиасалоне.
Реализация контракта позволит значительно повысить исправность и боеготовность боевых и военно-транспортных самолетов, находящихся в войсках. Выполнение контракта предусматривает консолидацию в рамках ОАК функций по сопровождению авиационной техники на протяжении всего жизненного цикла – от поставок до утилизации. Интеграция послепродажных сервисов под эгидой ОАК позволит упорядочить систему пополнения обменных фондов и поставок комплектов, а также улучшить организацию авторского и технического надзора.
«Повышение эффективности послепродажного обслуживания авиатехники является одним из важнейших стратегических приоритетов Объединенной авиастроительной корпорации. В перспективе доля сервисов в бизнесе корпорации должна составлять порядка 10%. Сегодня портфель заказов на боевую авиатехнику для Министерства обороны составляет свыше 400 единиц, а общий объем заказов в рамках государственной программы вооружений составит порядка 600 самолетов, поэтому мы уделяем особое внимание поддержанию высокой боеготовности и исправности. Подписанный сегодня контракт закладывает основу созданию централизованной системы послепродажной поддержки выпускаемой предприятиями ОАК авиатехники», - комментируя подписание контракта сказал Президент ОАК Михаил Погосян.
http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=1163
***
Слова об исправности и боеготовности таки произнесены. Это вселяет некоторый оптимизм... :)
Назаренко пишет:
"Слова об исправности и боеготовности таки произнесены. Это вселяет некоторый оптимизм... :)"
ХЗ товарищ полковник?
Врядли в ентом документе прописаны Кготовности парка боевой техники, сроки восстановления в эксплуатации. Действия когда техника как всегда нужна на боевых учениях, а неисправности сыпятся как из рога изобилия, чего от нее ну никак от не ждамши.
Скорее всего там все про капитальные и средние ремонты взамен преловутого "Оборонсервиса".
Хотя подано с помпой.
Хотя надеюсь. что и Вам и Абакусу, хоть с руководителем по программе Бе, все-таки уже легче, чем начинать все по новой, на других машинах и в другом ведомстве.
"Выполнение контракта предусматривает консолидацию в рамках ОАК функций по сопровождению авиационной техники на протяжении всего жизненного цикла – от поставок до утилизации."
С расторопностью нонешних эффективных менагеров от ОАКи, это на мой взгляд больше лозунг, нежели постановка конкретных задач, конкретному подразделению, на конкретный период.
Просто ситуация заставляет, хоть.что-то отвечать верховному, ведь деньги идут и немалые, идутиз госказны в таких количествах, что даже мягко сказанное, но в неудачном месте,несогласие, стоило отедельному господину.весьма,кстати, умному человеку, министерского кресла.
2sadif:
Проблема не в том, что неисправности сыпятся, как из рога изобилия. Техника - есть техника. Даже если по распределению работ военные сами "матчасть устраняют", то в самом минимальном варианте поддержки авиапром должен обеспечить:
- нужную запчасть в нужном месте всегда под рукой
- оперативную консультацию по технике
Это - кроме тяжелых форм ТО, ремонтов и доработок, которые - как само собой разумеющееся вынь да положь...
И за все это в совокупности нужно платить в зависимости от Киспр матчасти. Даже если в поле военный авиатехник все делает сам своими руками...
2 Назаренко Юрий Анатольевич:
Да техник никуда не денется, поскольку без него никуда не деться :-)
А вот интересно, как будет ТЭЧ полка теперь функционировать — так же, лучше, хуже, по-другому?
А вот интересно, как будет ТЭЧ полка теперь функционировать — так же, лучше, хуже, по-другому?
Это очень интересны
сный вопрос. Поскольку действующий ФАП ИАО не заточен под то, что промышленность берет на себя ответственость за поддержание исправности и готовность. На первом этапе будет куча проблем и не стыковок. Даже сам этот контракт, принципы его формирования, подписания ваялись по ходу жизни. Не совсем понятно как будет происходить сдача работ и закрытие контракта. Не совсем понятен порядок выполнения работ. Все еще в стадии осмысления и формирования.