ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Заключительная часть выступления ВВП на недавнем совещании в Кремле - прямо по теме этой ветки:
***
И последнее. Мы с вами прекрасно знаем, что на мировом рынке цена самолёта, его технические характеристики, финансовые условия сделки решают многое, если не всё. Но всё-таки принципиальным является вопрос качественного сервисного обслуживания, налаженная сеть поставок запасных частей, работа современных центров подготовки пилотов. Безусловно, важно, чтобы отечественные самолёты, где бы они ни работали, где бы они ни эксплуатировались, всегда вовремя и в нужном объёме получали необходимую сервисную поддержку. Я прошу руководство корпорации уделить самое пристальное внимание работе по этому направлению.
http://www.kremlin.ru/news/18455
***
Посмотрим, насколько пристальным будет это внимание. За 7 лет существования ОАК в этом направлении не сделано НИЧЕГО. Несмотря на полную очевидность проблемы с самого начала...
Читаю проект контракта на сервисное обслуживание самолетов для ВВС РФ и хочется плакать.
Я всегда любовался этим словосочетанием "СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ". Интересно, а как оно переводится на английский?
Ну дак не стоит пока проблема в ВВС РФ такого же масштаба как в Америке, вот и нет потребности в новых услугах.
Кстати, хотелось бы поинтересоваться - как вы видите возможность адаптации PBL к коммерческим авиакомпаниям?
13:35 Н. А. пишет:
Кстати, хотелось бы поинтересоваться - как вы видите возможность адаптации PBL к коммерческим авиакомпаниям?
***************************************************************
Дык ноги PBL как раз растут из коммерческой авиации. Там давно практикуется оплата сервисов из расчета фиксированной ставки за летный час. Ибо - конечный результат, важный для авиакомпании - налет. В ВВС по налету рассчитываться не всегда уместно. Налеты невелики и там главное - исправность (эксплаатационная готовность). В принципе адаптировать можно, если в качестве ПКР принять налет.
13:35 Н. А. пишет:
Ну дак не стоит пока проблема в ВВС РФ такого же масштаба как в Америке, вот и нет потребности в новых услугах.
***********************************************************************
Насчет того, что там у ВВС "не стоит". Объективные законы бытия отменить нельзя. Ими можно только овладеть и пользоваться с пользой для дела.
1. Поступающая на вооружение матчасть - новая, принципиально отличающаяся от того, что было до сих пор.
2. Спецов, знающих на зубок эту новую матчасть, на этапе освоение ВВС взять неоткуда. Процесс освоения долог и кропотлив. А гаранийный период короток и быстро заканчивается.
3. Матчасть хоть и новая, но - отказывает. И если на старую каналы добычи запчастей были известны и худо-бедно налажены (в т.ч. - за счет каннибализации избыточного парка), то теперь логистику надо выстраивать сызнова. Куды бечь знает только промышленность. по крайней мере, пока эта матчасть производится.
4. Количество отказов по мере поступления техники в войска будет расти, а вместе с этим проблемы будут накапливаться, как снежный ком. Это сейчас, пока новых машин в войсках немного, проблемы эти не столь чувствительны. Однако законы диалектики говорят о том, что количество рано или поздно перейдет в качество. И будет очень плохо.
5. Речь не о каких-то новых услугах. Речь о новом принципе работы с промышленностью. Услуги как раз - типичные:
- Передача знаний матчасти от промышленности конечному потребителю (обучение, оперативные консультации, полевая поддержка)
- Обеспечение гарантированной доступности запчастей
- Выполнение трудоемких и сложных работ на матчасти в интересах заказчика
- Постоянное улучшение эксплуатационных характеристик матчасти (устранение КПН, доработки и модификации)в ходе ее эксплуатации
Хотя для военных многое из перечисленного это - действительно новые услуги. Потому как раньше они практически все это делали сами...
12:48 Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Я всегда любовался этим словосочетанием "СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ". Интересно, а как оно переводится на английский?
**************
О, у буржуев это настолько давно "впиталось", что в жаргоне это просто "aftersales"...
Более официяльно:
after-sales service , aftersale service , aftersale support , post sales support , post-purchase service , post-sale service
Видимо по аналогии с aftermarket ^-)
2astoronny:
Нет, нет... Речь именно о буквальном переводе:
1. СЕРВИСНОЕ = SERVICE
2. ОБСЛУЖИВАНИЕ = SERVICE
А теперь - сложите это вместе. Разруха в головах - я об этом, собственно...
Это к тому, что "как вы лодку назовете, так она и поплывет" (с)
Наверное в этом что-то есть :-)
Не зря, опять же, у буржуев во всех вариантах присутствует "после продажи", намекая на неброшенность, духовную связь и неразрывное единство ;-)
Строго говоря aftersales в авиапроме у них употребляется редко. Самолет - штука долгоживущая и после того, как изготовитель его продал, может перепродаваться из рук в руки бесчисленное число раз. Посему там чаще упортебляется Product Support. Неважно кто и сколько раз перепродал продукт после изготовителя, неважно, что эксплуатант получил его не из рук производителя. Важно, что производитель не отказывается поддерживать продукт на протяжении всего жизненного цикла....
>Важно, что производитель не отказывается поддерживать продукт на протяжении всего жизненного цикла....
++++++
...неброшенность, духовную связь и неразрывное единство ;-)
16:21 astoronny пишет:
...неброшенность, духовную связь и неразрывное единство ;-)
*******************************************************
Да, да. Замечу, что для достижения этого нужно испытать катарсис... парадигмальный... :)))
Да, они в какой-то период и испытали, сильный ... продолжительный ... множественный ...;-)
Что самое парадоксальное — это тот же самый катарсис, при котором были зачаты и "эффективные менеджеры" :-)))))
Не согласный. Там у них продуктовая поддержка возникла от душевных страданий производителя, вызванных неудовлетворенностью заказчика :) А "эффективные манагеры" у нас произошли от госпартноменклатуры, завскладов и товароведов, которые ваще не испытывали никаких душевных страданий в ходе развала СССР...