ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Видите ли, это просто "советское" преломление парадигмы Драккера (Друкаря? :))) конца 80-х, о гибком удовлетворении постоянно растущих потребностей потребителя (куда уже доросли "производительные силы") и даже опережающем формировании таковых.
Оттуда вытекала жестокая борьба с засильем "производственников" и выход на первые позиции визионеров-стратегов, маркетеров и лоджистов (как сапплайеров, так и афтесайлщиков).
Организационные изменения, в смысле повсеместном внедрении "проектной ориентации" вытекали и следовали из...
До авиации (западной) все это добралось с некоторым запазданием, но добралось.
Ну, а уж как это добралось и преломилась у нас — не мне Вам рассказывать :-)
Ну, как сказать... Об за удовлетворенность заказчика, как главный источник всех благ производителя говорил еще старик Деминг. Когда Друкером еще и не пахло... Деминг сотворил японское чудо именно на этом. И удалось ему это потому, что японцы его внимательно слушали и тут же воплощали. А свои амерканцы - послали подальше. Пока в 80-х не очнулись и не поняли... :)
Вот интересно, почему в России все помнят Деминга, но мало кто знает о старике (прожил 104 года) Джуране?
А ведь бизнес-принципы качества и непрерывного удовлетворения клиента скорее его, чем Деминга. Тот больше на статистические методы подналягал, особенно вначале...
ФамилиЁ неблагозвучное, што ли?
Ну а Драккер позже, конечно. Он танцевал от уже в целом удовлетворенного клиента — каких бы там эффективных извращений поддобавить для наступления окончательной сатисфакции.
ХЗ. Деминг конкретно работал в Японии и конкретно поднял их промышленность. Это очень конкретный результатю А что поднял Джуран? Я правда - не в курсе...
Тоже в Японии и как бы не раньше Деминга...
По-моему в той Японии он с бизнес-стороны Демингу дорогу и протоптал.
На Западе, говоря о парадигме качества, очень часто употребляют связку Deming and Juran, а иногда даже Juran and Deming.
ХЗ. Чаще употребляют связку Деминг-Шухарт... ИМХО. :)
Прадва щас уже не употребляют... Неактуально ибо...
Шухарт, как предшественник, и Деминг - это статистическая сторона.
Джуран в Японии не раньше Деминга, но дорогу и вправду протоптал:
"Однако не все было так гладко. Стали очевидны нехватка технических стандартов и ограниченность данных в западном мире. Кроме того, возникали трудности, связанные с человеческим фактором, которые выражались в сопротивлении сотрудников и недостаточном понимании руководством своей роли в улучшении качества. В определенном смысле это могло быть объяснено слишком большим упором на статистические аспекты. Но эти проблемы суждено было решать более поздним наставникам, прибывшим в Японию после Деминга, — Дж. Джурану и А. Фейгенбауму."
Довольно толковый реферат: http://works.doklad.ru/view/cEnsynaoX7A/all.html
Нда. Отстал. Да и область моих интересов давно сползла с этого направления... :)
Моя тоже, и тоже богвесть когда...
Предложения по формированию системы контрактов полного жизненного цикла в рамках ГОЗ должны быть подготовлены заинтересованными сторонами к 10 августа
http://www.aviaport.ru/news/2013/07/11/259151.html
Спасибо за информацию, Олег!
Жизненный цикл под контролем промышленности
Переход оборонных предприятий на контракты полного жизненного цикла был признан единственно верным путем развития ОПК России. Военную технику, в частности, авиационные комплексы, должны обслуживать и ремонтировать те, кто ее производит, решили члены Бюро Союза машиностроителей России на расширенном заседании 11 июня
http://www.aviaport.ru/news/2013/07/15/259257.html
То, что к процессу подключился Чемезов вселяет определенные надежды. Исправность техники прямо зависит от наличия и доступности запчастей. А все запчасти производятся в недрах "Ростеха"...
Я бы не стал питать иллюзий насчет Ростеха. Ибо все предприятия ростеха - это вторая/третья ступень кооперации. Ответственность за ЖЦ возлагается же на изготовителя/изобретателя. При том, что практически никакой ответственности эти кооператоры за срыв сроков поставки и ремонта не несут, по крайней мере таких, что бы это было ощутимо.
Поэтому один из основных вопросов - какова стратегия ОАК в отношении поставки и ремонта ЗЧ. Сейчас это отдано на откуп ДЗО баз всякой координации и оптимизации. Другими словами, каждое ДЗО (Тупоплев, Сухой, МиГ, Бериев ...) сами разбираются и расхлебывают проблемы с поставщиками ГИЗов. А это не совсем правильно.