"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
Тема: "Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
"... Нам нужно иметь собственные самолеты. Сейчас Министерство транспорта готовит соответствующую программу с иностранными партнерами по производству на территории России самолетов для местных авиалиний с постепенным углублением производства все большего и большего количества комплектующих на территории страны...
... Но все равно мы должны идти по этому пути, и если мы позволим себе просто перейти к закупкам, то мы постепенно будем все покупать - от гвоздей до бриллиантов..."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/14/239015.html
термин "СВОЙ" никого не колышет! главное уложится финансово в приемлемую сумму ремоторизации Ан-2 с новым импортным долговечным двигателем!приемлемую для заказчиков чтоб эксплуатационные издержки ...затраты позволяли возить людей со средней по региону зарплатой. турбовинтовой двигатель из за приёмистости не позволит применять на СельХоз работах!
кстати в Китае есть лицензия на производство Ан-2 вот он вариант РЕМОТОРИЗАЦИИ!
Двигатели делают в Польше. Китая я бы поостерёгся.
16:31 INFLEN пишет:
... из за приёмистости не позволит применять на СельХоз работах!
+++
Читайте ранее. Проблем с хим.работами на Ан-3 нет, не будет и на Ан-2мс.
INFLEN пишет:
нет ! с начала не читал пока. по теме: математически ремоторизация всех Ан-2 существует! уложится можно! ввозом разобранных импортных долговечных Турбовинтовых движков .и сборкой их на территории РФ (или членов таможенного союза белорусии или Казахтана!) предпочтительней Казахстана так как там издержек будет меньше! (байконур)
Надо устранить таможенные пошлины на ввоз импортных комплектующих. Имхо, наиболее разумно организовать совместное предприятие по ремонту двигателя и винтов с производителем. Затем ввозить с ресурсом, доводить до ума, сопровождать. По ходу дела (экономически выгодно), что то у себя производить. В итоге убиваются несколько зайцев: обнуление пошлин под конкретное производство, повышение компетенции отечественных двигателистов, создается подушка безопасности по двигателям от вероятного партнера и т.д. Самолет переименовать, или решить вопрос с Аном. Но вообще, похоже Украина сдает последние позиции в авиации:-( Наш рынок был спасательным кругом.
Ну что ж...
...подал в отставку глава ГКНПЦ Хруничева В.Е.Нестеров:
http://lenta.ru/news/2012/08/15/xrunichev/_Printed.htm
...что ж - награда нашла героя... вот он, кстати:
...спрашивается - отчего про сие здесь..?
А именно ему - Владимиру Евгеньевичу Нестерову -принадлежат два приказа, про кои я поминал более трех лет назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/6.html#p67262
...вполне уместно напомнить:
Первый, от 31.03.2009-го - про ликвидацию самолетного КБ Е.П.Грунина:
"...ФГУП "ГКНПЦ имени М.В.Хруничева"
ПРИКАЗ
г.Москва
от 31.03.2009г. №141
Об упразднении авиационного научно-производственного комплекса и дирекции программ по авиационной тематике.
В связи с мировым финансовым кризисом и оказываемым им влиянием на деятельность ФГУП "ГКНПЦ имени М.В.Хруничева", а также в целях повышения эффективности управления предприятием, сохранения уникальной производственной базы и кадрового состава структурных подразделений основного производства по созданию ракетно-космической техники,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Авиационный научно-производственный комплекс (подразделения 950,951,952 и 953) и дирекцию программ по авиационной тематике (отдел 314) упразднить.
2. Директору АНПК Грунину Е.П. и директору программы Глазкову М.В. уведомить под роспись в соответствии с трудовым законодательством работников о высвобождении.
3. Заместителю генерального директора по кадрам Е.М.Караченкову и руководителю Департамента труда изаработной платы В.П.Стасюку внести изменения в структуру управления и штатное расписание ФГУП "ГКНПЦ имени М.В.Хруничева" в соответствии с настоящим приказом.
4. Заместителю генерального директора по кадрам Е.М.Караченкову трудоустроить высвобождаемых работников в соответствии с их квалификацией в установленном трудовым законодательствопорядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Генерального директора В.Н.Сычева.
Генеральный директор В.Е.Нестеров..." - конец цитаты...
...и второй от 20.04.2009-го - про ликвидацию производства Ан-3 в Омске:
"...ФГУП "ГКНПЦ имени М.В.Хруничева"
ПРИКАЗ
г.Москва
от 20.04.2009г. №179
О прекращении производства самолетов Ан-3
Производственным объединением "Полет" в связи с конверсией предприятий оборонных отраслей промышленности в целях удовлетворения потребностей регионов России в многоцелевых самолетах для местных воздушных линий было освоено серийное производство самолетов Ан-3 путем переоборудования самолетов Ан-2ю
В связи с отсутствием заказов на самолеты Ан-3 от авиационных компаний и государственных структур дальнейшее содержание производственных мощностей и кадрового состава по серийному производству самолетов Ан-3 экономически убыточно.
Учитывая изложенное, а также отсутствие самолета Ан3 в мобилизационном плане на 2000 расчетный год,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Генеральному директору ПО "Полет" - филиала ФГУП "ГКНПЦ имени М.В.Хруничева" Г.М.Мураховскому прекратить производство Ан-3 на ПО "Полет" с даты выхода настоящего приказа.
2. Генеральному директору ПО "Полет" - филиала ФГУП "ГКНПЦ имени М.В.Хруничева" Г.М.Мураховскому:
2.1. Провести дополнительную инвентаризацию товарно-материальных ценностей, основных фондов, незавершенного производства, готовой продукции по самолетам Ан-3;
Срок: II квартал 2009г.
2.2. Освободить производственные площади от стапельной оснастки самолета Ан-3, провести ее демонтаж, списание и утилизацию в установленном порядке;
Срок: IV квартал 2009г.
2.3. Средства технологического оснащения, детали, сборочные единицы незавершенного производства, контрольн-проверочную аппаратуру списать и утилизировать в установленном порядке.
Срок: IV квартал 2009г.
3. Высвобождаемый персонал производства самолетов Ан-3 трудоустроить в подразделениях ПО "Полет" с их согласия на имеющиеся свободные места с учетом профессиональной подготовки и квалификации, не трудоустроенный персонал уволить с соблюдением требований Трудового кодекса Россиской Федерации.
4. Генеральному директору ПО "Полет" - филиала ФГУП "ГКНПЦ имени М.В.Хруничева" Г.М.Мураховскому:
4.1. Обеспечить послегарантийное обслуживание находящихся в эксплуатации самолетов Ан-3 в течение их жизненного цикла;
4.2. Обеспечить сохранность комплекта конструкторской и технологической документации самолета Ан-3 с целью сохранения технической возможности послегарантийного обслуживания самолетов Ан-3.
5. Заместителю Генерального директора по экономике Островерху А.И., главному бухгалтеру Якушину М.В. списать затраты, связанные с освоением и производством самолетов Ан-3, числящиеся на балансе ПО "Полет" - филиале ФГУП "ГКНПЦ имени М.В.Хруничева", уточненные по результатам дополнительной инвентаризации, проведенной перед списанием.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Генерального директора В.Н.Сычева.
Генеральный директор В.Е.Нестеров..." - конец цитаты...
Как знать...
...не "ушли" бы в 2005-м покровительствовавшему Грунину руководителя ГКНПЦ - Александра Медведева, ученика великого Анатолия Ивановича Киселева:
http://www.federalspace.ru/main.php?id=299&print=1
...кстати, назначившего 43-летнего Медведева своим первым замом и после передавшего ему Фирму...
...то и не было бы ни "Рысачка", ни амбиций МВЕНа, ни ворованного у Грунина Viscount'а:
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/51.html#p192531
...а Ан-2 спокойно бы заменялся на Ан-3Т и "Грачи"... ниши бы ой как хватило...
Ну а Нестерову - скатертью дорога...
А как же Ан-2-300 обещанный Кивой?
"Антонов создаст малобюджетный Ан-3-300
На МАКСе стало известно, что украинский авиапроизводитель Антонов намерен испытать более дешевую версию легкого транспортного биплана Ан-2 до конца этого года. Модель Ан-2 с турбовинтовым двигателем ТВД-20М (1400 л.с.), спроектированным Омским моторостроительным, известный как Ан-3, на протяжении нескольких лет производилась (до 2009 года) малыми партиями на ракетном заводе в Омске производственным объединением «Полёт».
Но объемы производства и характеристики этого самолета, активно применяемого в суровых условиях Сибири и российского Севера, не отвечают современным требованиям рынка, которому нужны более экономичные и недорогие в эксплуатации машины. Так появилась идея создания новой модели Ан-3-300, представляющего собой упрощенный вариант «кукрузника». Специально для этих целей Мотор Сич совместно с ЗАО «Климов» разработала новый дешевый двигатель AI-14-X, в настоящее время проходящий стендовые испытания.
По словам Генерального конструктора КБ Антонов Дмитрия Кивы, помимо установки нового двигателя и моторамы, всем операторам будет предлагаться целый конверсионный пакет, способный модернизировать Ан-2 и Ан-3 до уровня Ан-3-300 непосредственно на авиапредприятиях. Как заявил Д. Кива, новый самолет должен будет заменить самолеты Ан-2, многие из которых уже выработали свой ресурс. Стоимость нового Ан-3-300 он не уточнил."
- и ещё:
"ЖУКОВСКИЙ, 17 авг - РИА Новости. Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О.К.Антонова разрабатывает легкий транспортный самолет Ан-3-300, который должен в регионах заменить известный "кукурузник" Ан-2, выработавший свой летный ресурс, сообщил журналистам в среду генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива.
Ан-2 не производится более 15 лет, однако ранее выпущенные экземпляры все еще эксплуатируются в России. Самолет удобен в первую очередь для авиалесоохраны, так как не требует специальных аэродромов. Ранее Росавиация предложила продлить ресурс Ан-2, потому что адекватной замены ему пока нет.
В конце 90-х годов прошлого века АНТК им. О.К.Антонова разработал новый вариант легкого самолета Ан-3. До 2009 года самолет серийно изготавливался Омским производственным объединением "Полет". Сейчас Ан-3 не собирает ни один авиазавод.
"Безусловно, мы сейчас осуществляем техническое сопровождение Ан-2. Но мы делаем модификацию Ан-3, упрощенную версию с заменой двигателя и моторамы. Двигатель у нас создан совместно с ЗАО "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич". В этом году мы должны взлететь и показать лайнер", - сказал Кива.
Стоимость самолета он не уточнил."
- кстати, а что с ресурсом ресурс ТВ-20?
"Вместо сердца - пламенный мотор
По своим характеристикам АН-3 ближе к вертолету, чем к самолету, но, в отличие от АН-2, у него не предусмотрен попутный подбор пассажиров, что крайне неудобно в условиях Крайнего Севера. Не успели провести сертификационные испытания АН-3 на лыжах вместо шасси, а ведь в полярных условиях предпочтительней именно такой вариант. В Омске новый снег появится не скоро, поэтому норильское авиапредприятие пригласило провести у них испытания уже в начале осени, для ускорения сертификации АН-3 в лыжном варианте. Были отмечены и другие мелкие недостатки, но основные претензии были высказаны в адрес двигателя ТВД-20.
Как справедливо заметил генеральный директор "Омскавиа" Евгений Романюк, "за все надо платить, иначе ничего не дадут". Сейчас стоимость переоборудования АН-2 в АН-3 на "Полете" колеблется от 350 до 430 тысяч долларов, из этой суммы 65% составляют покупные комплектующие, в том числе и двигатель. Каждый АН-2 приходит в разном состоянии , модификации подлежат самолеты с остатком ресурса не менее 50%, комплектация и объем работы весьма варьируются - всем этим и определяется конечная стоимость переоборудования. Причем в вышеозначенную сумму не входят изготовление и установка дополнительных баков и прочие индивидуальные конструктивные изменения по желанию заказчика. Зато при заказе на переоборудование 10 самолетов предусмотрена скидка в 10%, то есть 11-й АН-2 будет переоборудоваться бесплатно.
Двигатель ТВД-20 прошел первые заводские испытания еще в 1983 году, но сертификат типа получил только в феврале этого года. Если сравнивать двигатель с человеком, то у последнего более-менее известен ресурс существования - 70-80 лет, а вот мотор должен доказывать свой ресурс как на испытательных стендах, так и в полетной эксплуатации. Пока ТВД-20 сертифицирован только на 500 часов эксплуатации. Правда, как уверил главный конструктор ОАО "Омское моторостроительное конструкторское бюро" Валентин Костогрыз, испытания двигателя продолжаются, уже этим летом ресурс увеличится до 1000 часов, а в 2001 году должен получить 300 А пока всем заказчикам АН-3 разослали предложения о том, что каждый час продления ресурса двигателя обойдется авиапредприятиям в 300 рублей."
- как-то 500 часов маловато?
Вообще-то, нормальная практика закрывать производство того, что несёт одни убытки.
Вот по "Рысачку" съездились, а какого никто не участвовал с Ан-3 на том же конкурсе самолёта для курсантов?
Или он заранее не удовлетворял 6его требованиям?
«В России чаще покупают самолеты ради собственного удовольствия»
Глава Росавиации Александр Нерадько о развитии регионального и местного авиасообщения
Не думаю, что программа ремоторизации Ан-2 и Як-40, которая предлагается Минпромторгом, будет панацеей в сложившейся ситуации. Есть проект Ан-3, который вначале был заявлен по цене до $1 млн, это фактически и есть модернизация Ан-2, но теперь стоит более $1 млн, и авиакомпании никакого интереса к нему не проявляют.
Да и пассажир стал более требовательным. Нужен новый, интересный продукт.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2012/08/10/4720725.shtml
"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет)
http://www.airwar.ru/enc/craft/c130j.html
Здесь можно сделать предположение: если современный новенький C-130J проработает подобный срок, то он сможет дослужить вплоть до 2050 года. Нетрудно подсчитать, что время различных модификаций и теперь уже явного долгожителя "Геркулеса" достигнет небывалого рубежа - столетней отметки!
...........................................
А если учесть китайского клона сейчас выпускаемого, то ТУ-16 очередной претендент на 100 летнее долголетие.
...Да и пассажир стал более требовательным. Нужен новый, интересный продукт.
+++
Чем эту дурь можно подтвердить?
Какая разница, как шумит турбина, лишь бы потише... Но вот согнувшись пролазить в караван, это покайфу! Продукт то ихний, новый, и наплевать, что убиться в нём - в караване, явно проще...
Сейчас активно обсуждается программа "реанимации" старых моделей самолетов, например, Ан-2, Як-40. Есть противники, есть сторонники. А какую позицию занимает Росавиация?
Александр Нерадько: В Госреестре гражданской авиации 1458 самолетов Ан-2. Из них только 392 в состоянии летать. Есть там 186 самолетов Як-40, но лишь 50 поднимаются в небо. Попытки ремоторизации этих воздушных судов предпринимали еще лет 25 назад. Безуспешно. Нельзя ставить двигатель от "Мерседеса" в "Запорожец", ни к чему хорошему это не приведет. Кстати, стоимость такой модернизации более 1,3 миллиона долларов. Это вообще экономически невыгодно.
http://rg.ru/2012/08/17/neradko.html
Ан-2 снова ищут замену?
http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/22/239300.html
22.08.2012 Salo пишет:"... Ан-2 снова ищут замену?..."
- Вообще-то, если не ошибаюсь, Ан-2 ищут замену уже около 50 (пятидесяти) лет ...
И что-то пока никак не найдут.
Выдыхайте, andrey_che. Замену нашли давно, причём именно такую, какой она и должна была быть: вместо одной суперуниверсальной машины используют несколько более узкоспециализированных типов, что гораздо выгоднее с т.з. эксплуатации. Другое дело, что вместо Ана, собиравшегося в Польше, покупаются чешские, итальянские и американские машины. Украина и Россия оказались не в состоянии предложить адекватную замену - интресные предложения есть только в более мелком классе (в основном для химии), но с некоторыми оговорками и их следует признать заменой части парка Ан-2, т.к. машин классом ниже после Як-12 в СССР не было...
Ан-2 остался только в идеально подходящих для него условиях и в коллекциях любителей, а эти ниши по размерам не могут сравниться с былым парком.