Конкурс ТВТС
Тема: Конкурс ТВТС
РАЗМЕРЫ (м) Ил-96-400Т Ил-76 Ан-22 Ил-106 Ан-124
размах кр. 60,1 50,5 64,4 58,5 73,3
Длина 63,94 46,59 57,31 57,6 69,1
Высота 15,72 14,76 12,54 19,9 20,78
D ф-жа 6,08 ~4.5 6.1 ~7.4 ~8.24
Размер кабины
l-b-h (м) 49.13х5,7х2,61 20,5х3,45х3,4 26,4х4,4х4,4 34х6х4,4 36х6,4х4,4
(главная палуба) (пол-3,82)
Требуемая длина
ВПП при max 3500 разбег-1680 разбег-1550 разбег-1550 3200
взлетном весе. пробег-900/1000 пробег-800/1100пробег-1400
2 ППШ
То про что вы говорите в теории осуществимо но на деле сделать крайне сложно. Возможно сделать 75% унификацию и можно но крайне затруднительно. То что написано у туполевцев не более чем пустой пиар посколько даже в рамках одно семейства Ту-204 и Ту-214 эта доля увеличивается а в рамках Ту-204 и Ту-334 различий еще больше.
Заказть такой проект у ильюшенцев невозможно, во-первых потомучто в одиночку ильюшинцам не спраитьс, во-вторых наиболе оптимальным здесь является распределение усилий между Кб то есть разработка частей самолета по отдельности при руководящей объединяющей роли единого КБ в качестве которого выступает ОАК. Ну и в третьих сейчас единственное конкурентное кб - это у Сухого, поэтому не удивлюсь если работы будут выполнять они при кооперации с другими КБ, авозможно к тому времени все КБ объединят в одно.
Мое мнение такое что следовало бы создать единый ТТС для армии и перевозки грузов на подобии Ил-76, с рампой и без, только более тяжелый, на замену Ан-22 и Ан-124.
ШПП
По фюзеляжу для низкоплана и рампового высокоплана унификация не может быть высокой (разве что кабина). Шасси - разные (это очевидно). Центроплан будет тоже разный. Насчет полукрыльев - тоже вопрос. Вес полезного груза у Ил-96-400Т - до 92т, а хотим 60-ти тонник.
А зачем? Если Ил-476 д.б. до 60т. М.б. нужны другие габариты? Насколько таких грузов наберем? Сколько понадобиться самолетов? Если малая серия - овчинка не стоит выделки.
Ан-22 достался с тех времен, когда еще не было линейки Ил-76/476 - Ан-124. Тем более, что осваивают производство Ил-476 на Авиастар-СП (деньги уже потрачены и еще идут).
Так я и не понял, зачем нам аналог Ан-22. Только из-за любви к искусству?
Деркач Андрей, нам аналог Ан-22 не нужен. Возможно этот конкур перерастет потом в более тяжелый типоразмер и нам нужен будет не аналог Ан-22 а замена Ан-124 (скорее всего так и будет)
Андрею Деркач:
А не могли бы Вы поподробнее рассказать о Ил-476? Я этот вопрос уже задавал на ветке Ан-70, но никто не откликнулся.
Из того, что знаю: Основа Ил-76, двигатели 4хПС-90А76, крыло ближе к Ил-78, удлиненный фюзеляж (две вставки, кажется, по 3 м), макс. взл. вес до 60т,"стеклянная" кабина (по авионике близкая к Ил-96-400). Более глубоко, увы, не владею.
А кому нужен такой Ил-76 или как там его - Ил-476, и самое главное чем он отличается от Ил-76МФ? Помоему речь идет об одном самолете с незначительными концептуальными отличями. И тем более, этот самолет не сможет стать полноценной заменой Ан-22 (и вообще нужна ли такая замена?) и будет построен на базе старого Ил-76. Я считаю то нужно рзрабатывать полностью новый самолет на замену Ан-22 и Ан-124 в совокупности. Простая замена Ил-76 на Ил-76NG ничего н даст.
Сообщение было удалено модератором
Иванчин Владимир, то что Ил-76 не сможет стать заменой Ан-22 яисходил из сообщений выше. У него грузовая кабина меньше почти в 1,5 раза. Да и полезная нагрузка меньше на 30-40 тон. В миреработает всего пару сотен Ил-76, и то потому,чтоэтот рынок америкосы дали на откуп нам. А ведь могли бы насытить своими С-17 и С-141 которые аналогичны Ил-76. Мозг у меня не куцый, и хозяев у меня нет, а россиский авиапром когда-нибудь будет господствовать на этой планет. Даже если бы Союз не развалился 30% российских самолетов никогда бы не было. Максимум 20-25% а сейчас еще меньше. желание у меня одно - создать принципиально новый, революционный грузовик. считаю что всякое новое лучше старого, поэтому не понимаю желание разрабатывать Ил-476 и ему подобных, если по цене не дешевле, чем новый проект с нуля.
Ну так вместо того чтоб кричать что вы хотите создать, возьмите и создайте. Просчитайте бизнес модель, разработайте искиз, просчитайте экономическую составляющую, дайте предложение по используемым агрегатам, выдвинте предложение, сделайте первичные силовые и аэродинамические расчеты, а потом глядигт и вам кусочек бюджета дадут. И посмотрим как вы его осваивать будете.
кундолизка, специально для тебя...
http://russianplanes.net/ID3585
сдается мне из правительственного авиаотряда.
<b>Виктор</b>, - большое спасибо за подробный список параметров.
Из него я вижу, что:
1) Ил-106 заменил бы "Руслан" в 90% задач (грузовая кабина идентична, да и оперирует с коротких полос).
2) Ил-96 не может возить "высокие" грузы - как кабина, так и грузовые люки недостаточного размера.
3) Ил-76 удовлетворяет требованиям по грузоподъемности, но ему не хватает диаметра фюзеляжа.
<b>Quoondo</b>:
Ну, - конечно, цифра 75% лукавая (наверняка в нее входят двигатели, - не знаю, за сколько процентов их посчитали), - но унификация все равно имеется, и немаленькая. Я уж не говорю о возможности сэкономить на производстве.
<b>Андрей Деркач</b>:
Вот из Википедии про модификацию, которая ИМХО ляжет в основу Ил-476 (только с более современной авионикой, и т.д.):
<i># Ил-76МФ — модификация самолёта Ил-76МД. По сравнению с базовой моделью длина фюзеляжа увеличена на 6,6 метра благодаря вставке дополнительных секций по 3,3 метра за и перед крылом. Таким образом, длина грузового пола у Ил-76МФ составила 31,14 м по сравнению с 24,5 м у Ил-76МД. Модернизация коснулась также и бортового радиоэлектронного оборудования. В приборное оборудование включены два экранных индикатора, добавлен блок спутниковой навигации. Благодаря более современному оборудованию удалось исключить из экипажа бортрадиста — то есть экипаж уменьшен до пяти человек. Использование более мощных и более экономичных двигателей ПС-90А-76 позволили увеличить дальность полёта. Дальность полёта Ил-76МФ с нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км по сравнению с 4700 км у Ил-76МД. Грузоподъемность увеличена до 60 тонн. Максимальная взлётная масса увеличена до 210 тонн. Первый полёт совершён 1 августа 1995. Государственные совместные испытания планируется завершить в 2009 году, а с 2010 года — поставлять ВВС России. Первый серийный самолёт должен быть построен в 2010 году на авиастроительном заводе «Авиастар-СП».[4]
Моя паранойя говорит, что аналог Ан-22 нужен российским военным для того, чтобы избавиться от "Русланов", которые куда дороже, - и которым куда сложнее найти применение (а поддерживать их в летном состоянии дорого, и ты ды).
Что же касаемо унификации - мне кажется, что можно для обеих версий самолета использовать идентичную носовую часть вплоть до крыльев. Плюс, - все внутренние агрегаты и коммуникации, пилоны двигателей, как минимум часть механизации крыла, возможно даже хвостовое оперение.
Я уж не говорю о том, что эти две версии можно производить на одном заводе, опять же снижая себестоимость.
ШПП
Извините, не понял о каких "обеих версий самолета" Вы пишите? Ил-76 и Ил-476 или Ил-96 и "аналог Ан-22"? Или что-то иное?
Андрей, - я говорил о рамповом высокоплане и пассажирском низкоплане как двух версиях одной базовой модели (например, 204 и 330), - и о том, что , на мой взгляд, можно унифицировать.
ШПП
НЕТ смысла. Преемственность по конструкции изкая (я об этомписал). Да и ЛТХ нужны разные для разных сегментов (пасс. и груз.).