Конкурс ТВТС
Тема: Конкурс ТВТС
ШПП, Вы хоть сами прочитали - что написали?
> По уму Пермь нужно объединить с ненавистными им самарцами и пусть делают моторы в размерности от 16 до 30 тонн на основе Нк93 и Пс90 (газогенераторы этих машин одного времени рождения и практически одинаковы по параметрам цикла), а "Салют" назначить в России головным по моторам тягой 6-14 тонн и пусть кооперируются с Запорожьем. Все равно через пару лет на Украине все переменится ввиду финансового краха нынешних покровителей.
Нет, более реалистично что к нам прилетят инопланетяне и подарят секрет антигравитации!
жигалов, - нет, я жже читать не умею! ;)
Ломазов Владимир Дм. Жигалову «.Посмотрите на сайте ОАК данные по проекту МС21. И сравните их с Ту204. МС21 - это уменьшенная и облегченная версия Ту204…»
Все же вероятней то, что МС-21 это ни что иное как обновленный Як-242, а если быть более точным-Як-46. Разница в основном заключается в изменении ТЗ. Як-46 – ближнемагистральный, а МС-21-среднемагистральный. Соответственно новое крыло и увеличенный объем топливных баков. Это подтверждается и сказанным на конференции в ОАО КБ Яковлева: «..СОВМЕСТНАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ В ОАО ОКБ ИМ. ЯКОВЛЕВА
Проект нового самолета выполнен на базе предыдущей разработки ОКБ имени Яковлева, а именно самолета Як-242. На основе самолета МС-21 планируется создать семейство...
В проекте нашли полное отражение наработки АО ОКБ им. Яковлева по перспективному самолету Як-242
"Предтечей" Як-242 стал проект самолета Як-46 с проработкой установки на нем ТРДД. Разработка этого лайнера началась в 1987 году на базе Як-42, а в эксплуатацию новые машины должны были поступить в 1997 году. Однако из-за хронического недофинансирования сертификация и производство Як-242 постоянно откладывались.
Силовая установка самолета планировалась под использование двух ТРДД типа ПС-90А12 тягой по 12.000 кг. Удельный расход топлива на высоте 11.ООО м и скорости М=О,8 составляет 0,585 кг/кгс час. Масса взлетная 646ОО кг; коммерческой нагрузки: максимальная 18000 кг. нормальная - 14800 кг.
Летные данные. Крейсерская скорость 800-850 км/ч; крейсерская высота полета 11,100-11.600 м; практическая дальность полета: с максимальной коммерческой нагрузкой 1600 км. с нормальной коммерческой нагрузкой 270О км, потребная длина ВПП 2200 м. Ресурс до описания 60.000 летных часов….»
Як-46 разрабатывался изначально под ТВВД Д-627/727. В дальнейшим предполагалась создать версию с двигателями Д-27(хотя если судить по расчетным данным смысла в этом не было никакого.). Як-242 появился из-за медленного продвижения работ по в/у ТВВД в расчете что «Авиадвигатель» сможет быстро создать ПС-90А12 (фактически вернуться к изначальному проекту Д-90). Но самое интересное если перевернуть еще одну страничку истории то увидим что замена Ту-154, Ту-134 была готова подняться в небо уже в конце 70-х начале 80-х (семейство Ту-184/-194/-204(первый) и регионал на70-80 мест с двумя двигателями Д-36.).
ххххх Разм. длина Д.ф-а Sкр. Мпус Мвзл Мпн Пас. Мтоп Двиг.
Ту-184 34,5 39,2 3,8х4,1 140 35 66,1 14,5 150 16т Д-30А
Ту-204 34,5 45,1 3,8х4,1 140 39 68,5 18,4 180 16т НК-8-2У
Як-46 35,25 38 3,8х4,1 120 37,6 63,5 16,5 164 13,6т Д627/727
Як-242 35,25 38 3,8х4,1 120 38,2 64,6 18,1 164 13,6т ПС-90А12
МС-21-2 35,25 38,25 3,9х4,1 ххх 38,6 71,1 14,82 150 22т ПС-14Р
МС-21-3 35,25 40,68 3,9х4,1 ххх 39,9 72,1 16,53 180 22т ПС-14Р
В связи с отсутствием внятной модерации на форуме, предлагаю участникам свои сообщения оставлять на ветках с соответствующими темами. Виктор Николаев интересное сообщение оставил, но причем здесь ТВТС? Есть же ветка про МС-21. Продублируйте лучше туда.
Полностью с Вами согласен. Просто решил оставить , т.к. относится к сообщению оставленному здесь . Вы правы. Тема про ТВТС закончилась еще на третей страничке.
http://www.lenta.ru/news/2009/01/14/globemaster/
Глобмастеры будут модернизировать и развивать. Ил 106 поднимать и не собираются.
Seerndv, будущее Ил-106 зависит от будущего Нк-93. А с этим у нас проблема. Хотя Чемезов вроде бы чем-то помогает.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/04/16/171115.html - не совсем по теме, но все же ...
Похоже, очередной конкурент проекту МТА?
Народ! Что нового? Есть новости по ТВТС?
Q
А что, этот проект еще существует? Вот умора...
ППШ:Какой мужен, - была на эту тему тема о транспортных самолетах:
http://www.aviaport.ru/conferences/40870/
Виктор, - можете ответить там?
I. О перспективных тяжелых транспортниках уже много писали и на этой ветке, и на ветке Ан-70. Я повторятся не буду, а еще раз процитирую слова Г.В.Новожилова: «…в условиях новой концепции, предусматривающей высокую оперативность и мобильность в передвижении войсковых соединений и техники на случай возникновения «горячих точек», разработка Ил-106 рано или поздно, но будет финансироваться Министерством обороны». Тяжелый транспортник---только Ил-106(или его аналог). Но это конечно то, что хочется видеть и на что хочется надеяться. В реальных условиях Ил-76 надолго останется основным в данном сегменте. Хотя возникают определенные проблемы. Несмотря на то, что в ВДВ, хотя немного, и изменилась ОШС, все же Ил-76 и ОШС ВДД, как и прежде соответствуют друг другу. Но вот переход ВДВ на новое поколение боевых машин, а точнее на новую базу влечет за собой определенные трудности. БМД-1/-2 и машины на их базе-это 5,5-7,5т, а вот БМД-4М и машины на ее базе-это уже 14-18т. Таким образом, три единицы на борту Ил-76-это в первом случаи 18-24т, а во втором-42-54т, а это уже практически предел. Выводы делайте сами. Другой вопрос, как быстро ВДВ смогут перевооружиться на новую технику??? Все это дает дополнительный шанс Ил-76.
II. Что касается самого Ил-76, то безусловно его появление было не закономерностью, а скорей случайностью. Случайностью в том смысле, что у руля МАП в это время находился П. В. Дементьев, ВДВ приняли на вооружение об.915 и семейство на его базе было на подходе, изменилась ОШС ВДВ и частично тактика применения. Но все эти случайности так удачно сошлись, что в результате получили один из самых удачных самолетов ВТА.
III. Что касается Ил-476 (назовем его пока так), то честное слово я не знаю, есть ли смысл начинать его производство. Если он изначально будет рассчитан на повышенную грузоподъемность, а конструкция позволяет, то в какой-то мере да, но может лучше потратить финансовые ресурсы на модернизацию почти двух сотен имеющихся Ил-76, тем более что ремоторизация + ресурс планера + конструкция вполне позволяет обеспечить ВДВ (в новом виде) на ближайшее время вполне отвечающим их задачам самолетом.
IV.Ну и на последок об остальных составляющих ВТА:
1-«Супертяжи»
В идеале - М-90 или что-то вроде этого. Ближе к реальности - Ан-225 с 4-мя НК-44, еще ближе-Ан-124 с 4-мя НК-63, ну а если окунуться в саму реальность, то есть шанс лишиться группировки Ан-124-х. Я не знаю, какое сейчас состояние парка Ан-124 ВТА, но два года назад со слов моего хорошего знакомого полк практически был мертвым. Как минимум необходимо его поставить на крыло, а в дальнейшим провести ремоторизацию (Д-18Т 4 серии). Хоть какой то шанс сохранить для ВВС столь необходимую группировку.
2-«Тяжи» - см. выше.
3-«Средние-I»
Однозначно Ан-70 или аналог. С натяжкой можно допустить Ту-330, но, судя по всему все это из области фантастики, точно так же, как если бы решили реанимировать Ил-88, хотя он как раз наиболее близок был к Ан-70.
Но этой, столь важной для Армии составляющей, как раз мы, наверное, и не увидим.
4-«Средние-II»
Ил-214 или Ту-230. В первоначальном виде – взлетная масса 48-52т и двигатели 8-9т. Выбор пал на первого, т.к. являлся, по сути, уменьшенной копией хорошо проработанного проекта Ил-88. В последнее время все больше информации об оснащении МТА двигателями 11-12, а то и 14 т. Вывод-увеличиваем грузоподъемность до 25т (в перегруз-30), взлетная масса вероятней всего в районе 68-80т. Результат отсутствия «Средних-I». Все логично.
5-«Легкие»
Ил-112-комментарий излишен, т.к. ТЗ+ ТТХ самолета вопросов не вызывают.
Единственное, что было бы не плохо получить для Спецназа и ДШ частей- МиГ-110, но это опять-таки из области фантастики.
Мне кажется что вобще в перспективе было бы правельно на базе ТВТС создать не просто тяжелый военно-транспортныйц саомлет а целую авиационную систему предназаначенную как для тягания груза военных так и гражданских служб. То есть создать одновременно военный самолет и суперэффективный траспортник для перевозки грузов на тысячи километров через океан.
Виктор, - спасибо. Я загрузился и задумался :).
http://www.aviaport.ru/sites/com/xi/xilu/img1/2015/0527/4ac25b1a3ea084046a21bc46bcc966f1.jpg [can't get icon's size]
Ветка от чего-то загнулась. Однако в самый раз по сегодняшним рассуждениям о "негожести" Ил-476 или неясности с Ил-106.
Думаю аппараат нужен максимально тяжёлый, новая Мрия, н.п. потому как, надо будет запускать в очередной раз "лаптя" и будет необходимость в тяжёлом ЛА с большой высотностью.
Макс Главный
Воздушно-космический самолет "Спираль"