Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

11.09.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Покойный генерал -полковник ВВС было дело, ходил по кабинетам в Москве и продвигал Ту-324 с Д-436, притом он еще с десяток генералов в это дело запряг. Есть же еще другие генералы пенсы, могущие продвигать отечественный ПД на SSJ-100, при этом их никто не будет посылать лесом, а только обнимать и звать секретаршу с кофе для разговора. Буйных двигателистов нет?

11.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну никак не мог он двигать " Ту-324 с Д-436"!
Это даже генерал-полковникам не под силу - и даже покойным...

11.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нечего заправлять передовой танк перекошенной гадостью!
у вас что, симметричного нет?!
под прилавком поищите!!

11.09.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
А у astoronn-его ещё и характер портится ...



что есть, то есть и ночами не спит, прям всё по классике:
Старик стал невозможным ...
Но антилоповцы так привыкли к жалобам старика, что не обращали на них внимания...
Не нойте, старик. Вас ждут золотые челюсти, толстенькая вдовушка и целый бассейн кефира ...

11.09.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.09.2017 Admiral пишет:"... Ну есть и другие минусы танковых ГТД, например, пыль. В жарких регионах это вообще бич для реактивных танков. А очень многие современные горячие точки имеют место именно в районах с жарким климатом и огромным количеством пыли. ...."
.
- Самое интересное, что проблема пыли в отечественных танковых газотурбинных двигателях ГТД-1000ТФ / ГТД-1250 "в основном" РЕШЕНА...!...:

"... По предложению сотрудников ВНИИТрансмаш, для очистки поступающего воздуха применили блок прямоточных циклонов. Выведение выделенной из воздуха пыли было обязанностью дополнительных центробежных вентиляторов, которые, кроме того, обдували масляные радиаторы. Использование такой простой и эффективной системы очистки воздуха привело к отказу от теплообменника. В случае его использования для достижения требуемых характеристик требовалось очищать воздух почти на все 100%, что было, как минимум, очень сложно. Двигатель ГТД-1000Т без теплообменника мог работать даже если в воздухе оставалось до 3% пыли....
...
.....Еще во время испытаний в Средней Азии проявилась другая проблема газотурбинного двигателя. В тамошних грунтах и песках было повышенное содержание кремнезема. Такая пыль, попав в двигатель, спекалась на его агрегатах в виде стекловидной корки. Она мешала нормальному течению газов в тракте двигателя, а также увеличивала его износ. Эту проблему пытались решить при помощи специальных химических покрытий, впрыска в двигатель особого раствора, создания вокруг деталей воздушной прослойки и даже применения неких материалов, постепенно разрушавшихся и уносивших с собой пригоревшую пыль. Однако ни один из предложенных методов не помог. В 1973 году эту проблему решили. Группа специалистов Завода им. Климова предложила установить на наиболее подверженную загрязнению часть двигателя – сопловой аппарат – специальный пневмовибратор. При необходимости или через определенный промежуток времени в этот агрегат подавался воздух от компрессора и сопловой аппарат начинал вибрировать с частотой в 400 Гц. Налипшие частички пыли буквально стряхивались и выдувались выхлопными газами. Чуть позже вибратор заменили восемью пневмоударниками более простой конструкции.
В результате всех доработок наконец удалось довести ресурс двигателя ГТД-1000Т до требуемых 500 часов...."
На пути к Т-80: танковые газотурбинные двигатели » Военное обозрение
.

... Нашли отечественные конструкторы ПРАВИЛЬНЫЕ технические решения, позволяющие реально эксплуатировать танковые ГТД в сильно запылённом воздухе...в отличие от американцев, которые на "Абрамсах" во время войн в Ираке-Афганистане с пылью боролись заменой газотурбинного двигателя "в сборе"....Гы-гы-гы
.
.
- На совсем другую тему....:
.
«….Начиная с 2018 года, правительство России получит исключительное право регулировать все закупки морской и авиационной техники, которые будут выше определенных сумм. .....

… До конца года выйдет закон, и сразу вслед пойдут постановления правительства. Считайте, что с 1 января уже новый будет режим…»
https://www.aex.ru/news/2017/9/8/174765/
.
"... речь идет о поправках к 223-ФЗ о закупках госкомпаний. «Риски лоббистских явлений или коррупции исключены, поскольку рассмотрением вопроса о возможности закупки техники займется коллегиальный орган — правительственная комиссия по импортозамещению»...."
https://www.aex.ru/news/2017/9/11/174796/
"... Минтранс предложил изменить требования к новым авиакомпаниям, планирующим начать регулярные перевозки. Поправки ведомства к Федеральным авиационным правилам предполагают, что для начала полетов эксплуатант должен иметь не менее трех российских воздушных судов не старше пяти лет.
"Мы всячески поддерживаем эту инициативу. И считаем, что те преференции, которые делаются для российского авиапроизводителя, способствуют развитию авиационной промышленности и, в частности, увеличению серийности современных самолетов российского производства. Для самолетов Sukhoi SuperJet 100 и МС-21 инициатива даст примерно 10-15 процентов дополнительного объема наряду с международными заказчиками", - рассказал Мантуров...."
https://www.aex.ru/news/2017/9/11/174794/
.
.
- И вот так – ПРАВИЛЬНО!!!!!!!
Давным-давно Государству надо навести элементарнейший ПОРЯДОК в этой сфере…!
- Ну Слава Богу, ну наконец-то !!!!!!!!!!!!!!!

11.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


andrey_che пишет:
...другая проблема газотурбинного двигателя. В тамошних грунтах и песках было повышенное содержание кремнезема.

Это та же самая проблема. Пыль в разных регионах действительно отличается по своему составу. Но всё же чаще всего именно кремнезём, т.е. SiO2 является преобладающей составляющей пыли.

andrey_che пишет:
"В результате всех доработок наконец удалось довести ресурс двигателя ГТД-1000Т до требуемых 500 часов...."

На самом деле 500 часов - это очень мало. Замена ГТД требует заводских условий и постоянно гонять танки с севера на завод будет накладно. На севере воздух действительно намного чище, но там "своя" пыль - ледяная. Это менее неприятно, но всё же...

Т-80 отличный танк, но он предназначен в основном для кратковременного прорыва. Он будет хорош на севере, но только при условиях хорошо налаженного сервиса. Не думаю, что в нынешних условиях кто-то всерьёз озаботится обслуживанием Т-80 в Арктике. Российский север "усеян" брошенной техникой. Боюсь, что это очередная блажь эффективных менеджеров. Отрапортуют и бросят Т-80 гнить в тундре.

astoronny пишет:
Я последние пару -тройку дней тихо уею, дорогая редакция!
Что у нас тут происходит, что так характеры "улучшаются"???

Не удивляйтесь, astoronny. Просто ещё раз вспомните наше согласие с Николаевичем по поводу здешнего провокатора под разными никами. Щас он вам сам засветится, упомянув одновременно морячка и Адмирала. Разумеется, если он такой же тупой, как во всех его постах.


11.09.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:26 Neron пишет:
Пётр, вот у кого опыт, так это у флагмана отечественного двигателестроения "Климов", вот там опыт, а шо у вас?
****************
У них - опыт создания. У меня - эксплуатации. С фирмой в целом не сравниться, но фирма - это люди. А с отдельными людями вполне себе могу ;-)

Так, с боку когда-то постоял.
****************
Сбоку-спереди, в зоне видимости выпускающего и с обзором на запускаемый двигатель, если быть более точным. Причём постоял не раз ;-)

А то что пыль бывает разная это понятно, но фильтры не разбираются в её видах, а лишь в размерах, а 500кг мелочи танковая турбина как-нить пережуёт. И что ваапще за такое зацикливание на этой пыли? Как только такие долгожители как Ми-8 и Ан-26 без фильтров так долго летают, да ещё и взлетают с пыльных грунтов?
****************
А Вы воспарите мыслью над обыденностью и почитайте что-нибудь общетеоретическое про очистку воздуха от пыли. А лучше - что-нибудь про конструкцию и ТО Ми-8. И сразу поймёте, что без фильтров оные летают (как и Ми-26) благодаря хитрому устройству очистки воздуха, именуемому ПЗУ. Оно работает на других физических принципах и там как-раз масса частицы имеет значение, куда большее, чем размер! Но ничто не даётся даром - отбирая от двигателей сжатый воздух оные устройства жрут мощность полной, глубокой ложкой, что особенно чувствительно для Ми-8Т. Цифры и пункты из РЛЭ привести или на слово поверите? ;-)

За двухтактники. В том-то и дело, что я в той простыне, которую не хотел постить, развернул мысль для сравнения и справки, чтоб не вспоминать и не гуглить, какие есть движки намного хуже:
****************
Ещё раз. Ничего не даётся даром. У двухтактника есть и достоинства, проистекающие (как и положено!) из его недстатков. К достоинствам относят большую мощность, снимаемую с единицы объёма и более простую коснструкцию, что как первую производную даёт меньший вес акак вторую - большую надёжность. Жрёт много? Зато компактный и весит мало. Вот и разбирай, что для танка важнее. И выяснится, что сравнивать придётся конкретные изделия, а не применяемую при создании двигателя схему...

11:27 andrey_che пишет:
"... Минтранс предложил изменить требования к новым авиакомпаниям, планирующим начать регулярные перевозки. Поправки ведомства к Федеральным авиационным правилам предполагают, что для начала полетов эксплуатант должен иметь не менее трех российских воздушных судов не старше пяти лет.
"Мы всячески поддерживаем эту инициативу. И считаем, что те преференции, которые делаются для российского авиапроизводителя, способствуют развитию авиационной промышленности и, в частности, увеличению серийности современных самолетов российского производства. Для самолетов Sukhoi SuperJet 100 и МС-21 инициатива даст примерно 10-15 процентов дополнительного объема наряду с международными заказчиками", - рассказал Мантуров...."
**************
Что ни делает хмм... регулятор, всё он делает в пользу одному лишь Аэрофлоту. Теперь, чтобы создать компанию, надо не просто найти три не самых дешёвых самолёта, но непременно российских и не старше 5 лет. Сколько попыток за последние лет 5 создать новую авиакомпанию на ВС вместимостью от 100 мест Вы вспомните навскидку? Ну вот теперь поделите это число на 10, ибо брать машины придётся с ограниченного рынка и с очередью. Вот помогли отечественному авиастроению ;-)

13:41 Admiral пишет:
Замена ГТД требует заводских условий и постоянно гонять танки с севера на завод будет накладно.
******************
Замена двигателя требует заводских условий?! Вы уверены в том, что пишите? Или огородные работы на февральских грядках до сих пор сказываются?
;-)

11.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Без комментариев


11.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К вопросу "генеалогии" СМ-100...
Три разреза:



12.09.2017 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, Пётр, рлэ не надо, верю, хватит уже с этими танками, день танкиста прошёл.
Но масса танковой турбины лучше, как и четырёхтактного:
гтд-1250 = 1050кг
в-92с2 = 1020кг
6тд = 1180кг (двухтактник)


Лучше про великого комбинатора Славку Богуслаева:

Шевченковский районный суд Киева арестовал 851 994 акции Мотор Сичи ( 56%), находившихся на счетах пяти компаний, зарегистрированных на Виргинских островах и в Панаме. Соответствующий текст постановления опубликован в реестре судебных решений.

Согласно документу, счета, открытые в депозитарном учреждении Драгон Капитал, арестованы в связи с производством СБУ по статьям ч.1 ст.14 (Приготовление к преступлению), и 113 (Диверсия) Уголовного кодекса Украины.
Установлено, что должностные лица Мотор Сичи продали контрольный пакет акций иностранным компаниям, аффилированным с китайской фирмой Beijing Skyrizon.

"Действуя по предварительному сговору между собой, с целью ослабления государства путем разрушения указанного предприятия как объекта, имеющего важное народнохозяйственное и оборонное значение (единственное в Украине предприятие по производству гражданских и военных авиационных двигателей), осуществили ряд сделок купли-продажи контрольного пакета акций общества в пользу иностранных компаний Business House Helena, AG (Панама), Enfields Trade & Capital Corp. (Панама), Waldo Trade Ltd. (Виргинские острова), Granum Corporation (Панама), Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Виргинские острова), Likatron Enterprises Limited (Кипр), Ventalina Management Ltd (Невис), которые намерены переместить активы и производственные мощности общества за пределы Украины, что приведет к его ликвидации и уничтожению", – говорится в решении суда.

Всего по ходатайству следователя суд наложил арест на проданные 56,009% акций Мотор Сичи, которые обеспечивали злоумышленникам полный контроль над предприятием. Решение подлежит немедленному выполнению.

12.09.2017 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздно старик зашевелился

12.09.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


astoronny пишет:
К вопросу "генеалогии" СМ-100...

Видно, что последний рисунок - весьма приближённый эскиз СМ-100, скорее всего, один из первых набросков. Не думаю, что конструкция СМ-100 дальше будет походить на этот эскиз. Визуально компрессор и турбина не выглядят хорошо согласованными, что выражается в неаккуратностях проточной части. Сильно растянут переход от КНД к КВД и слишком большое раскрытие СА турбины низкого давления. В обоих случаях причины понятны: если бы не растянули переход от КВД к КВД в осевом направлении то образовлся бы заметный "гусь". ТНД явно не хватало окружной скорости и её потянули вверх. Вообще, создаётся впечатление, что эскиз делал кто-то из совсем молодых конструкторов или даже студент. Простота форм и поспешная небрежность выдаёт компьютерную графику (САПР) и сильно отличается от работы опытного конструктора "на кульмане". Например, приведённый вами средний рисунок с изображением продольного разреза АИ-222-25 - работа конструктора-профессионала. САПР позволяют имитировать работу конструктора карандашом, но работа карандашом "от руки" графически намного сложнее и умнее. Зачастую молодёжь, использующая САПР, ленится дотошно вырисовывать конструкцию, как в случае с карандашом и кульманом, и графика САПР выглядит упрощённо, непрофессионально. Выводов по "Салюту" делать не буду. Я не знаю почему в прессу попал такой эскиз СМ-100... Во всяком случае, повторюсь, вряд ли рабочий вариант продольного разреза двигателя будет повторять этот эскиз.

Эскиз СМ-100 "из прессы":
СМ-100 – новый двигатель «Салюта» для Як-130

12.09.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И тем не менее видно невооруженным глазом, что это модификации на одной основе :-)
И названные ранее улучшения очень хорошо видны! :-))

12.09.2017 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

)))

12.09.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
И тем не менее видно невооруженным глазом, что это модификации на одной основе :-)
И названные ранее улучшения очень хорошо видны! :-))


Я не двигателист, поэтому мне что вооружённым глазом, что невооружённым... ;)
Но неоднократно встречал информацию, что СМ-100 создаётся на основе союзовского РД-1700, а не климовского ДВ-2.
Вот разрез РД-1700:



Тут в большем разрешении: http://cv02.twirpx.net/0339/0339334.jpg
На мой непросвещённый взгляд, похоже... Поправьте, если ошибаюсь.



TydymBydym пишет:
Нет ребята, все не так,
Все не так, ребята


Ну, я ведь за что купил, за то и продаю. ;)
Если Вы спец в ракетно-космической технике, спорить ни разу не буду. Физический смысл термина "удельный импульс" для меня по сей день остаётся тайной, хотя честно пытался разобраться... Может, Вы на пальцах разъясните?
Но с сажей-то всё верно оказалось! :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.