Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
"... «Изделие 30» представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. На уровне некоторых основных идей он имеет сходство с более старыми двигателями семейств АЛ-31 и АЛ-41, но все его агрегаты разрабатывались заново и с применением современных наработок. Результатом этого стал заметный рост всех основных характеристик, позволяющий относить «Изделие 30» к следующему поколению ТРДДФ.
Двигатель имеет обычную для своего класса архитектуру с многоступенчатыми компрессорами высокого и низкого давления, камерой сгорания и многоступенчатыми турбинами. Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ. На внешней поверхности двигателя помещены необходимые агрегаты того или иного назначения. Разработчики «Изделия 30» не спешат раскрывать все подробности конструкции, но часть особенностей нового проекта уже известна.
Компрессор (м.б. таки "по смыслу" разговор идёт только о КНД ?..) обеспечивает сжатие поступающего воздуха со степенью 6,7, обеспечивая расход воздуха до 20-23 кг/с. (м.б. таки 200 - 230 кг/с...?) Камера сгорания оснащается плазменной системой зажигания (ой, блин, опять эти "нанотехнологии" приплели...), устанавливаемой прямо на форсунках. Такие средства обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Благодаря этому поддерживается оптимальный режим горения, а также исключается т.н. факеление – неправильное сгорание топлива, скопившегося в двигателе. Температура газов перед турбиной находится в пределах от 1950 до 2100°K (от 1677 до 1827 гр. по Цельсию...? Не хило...). Для сравнения, у серийного двигателя АЛ-31Ф этот параметр не превышает 1700°K.....
...
.. Двигатель «30» комплектуется новым соплом, имеющим функции управления вектором тяги. Этот агрегат заметно меньше использовавшихся ранее и имеет иные обводы. В частности, задняя кромка сопла, образуемая отдельными створками, получает неровную форму.
Важной особенностью конструкции, обеспечивающей получение новых возможностей, является изменение степени двухконтурности (!?). Также проект учитывал необходимость сокращения заметности двигателя и самолета в целом для радиолокационных и инфракрасных систем наблюдения. Такие задачи решались путем создания оптимальных конструкций воздухозаборника и сопла.
Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления с полной ответственностью. Она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов. Автоматика управления двигателем упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в тех или иных условиях.
Все новые идеи и решения предназначаются для повышения основных характеристик двигателя. Согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя «Изделие 30» достигает 11 000 кгс, форсажная – 18 000 кгс. Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9 500 и 15 000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2.
Удельные параметры нового двигателя либо улучшились, либо остались на уровне предшествующих изделий. Так, руководство НПО «Сатурн» указывает, что удельный расход топлива у «Изделия 30» остался на уровне двигателя АЛ-31Ф – около 0,67 кг•кгс/час (это, как я понимаю, на "максимале"... На "форсаже" как мне кажется, будет порядка 2 "как не крути"...). Одновременно повысилась удельная тяга, но точное значение этого параметра не называется. При таких параметрах, по своим габаритам и массе двигатель «30» почти не отличается от серийных отечественных ТРДДФ.
Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета. По разным оценкам, крейсерская сверхзвуковая скорость самолета Су-57 без применения форсажа, обеспечиваемая двумя двигателями с тягой по 11 000 кгс, может достигать М=1,5. Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах....
...
...Пока перспективный ТРДДФ «Изделие 30» остается на стадии летных испытаний и проверяется на опытных самолетах Т-50 / Су-57. К настоящему времени изготовлено около двух десятков опытных двигателей, предназначенных для проверок на земле и в воздухе. Летные испытания двигателей продолжаются больше года и требуют еще времени. Так, в начале прошлого года сообщалось, что весь цикл летных испытаний может занять три года....
...В 2020 году должен появиться второй контракт на поставку серийной техники. На этот раз речь идет о внедрении новых двигателей. Часть истребителей второй серии будет оснащаться «Изделиями 30». Серийное производство таких двигателей будет освоено предприятием «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». В дальнейшем, ориентировочно в середине двадцатых годов, новый двигатель станет стандартным для всех серийных Су-57....
....
...Параллельно с испытаниями и доводкой «Изделия 30» в его существующей версии ведутся работы по созданию новых агрегатов для такого двигателя.
Осуществляется разработка плоского сопла, способного снизить заметность самолета в разных спектрах . Вместо штатного сопла за двигателем планируется помещать изогнутый канал, на котором должны устанавливаться две подвижные плоские створки.
S-образный канал прикрывает лопатки турбины от излучения радиолокаторов, а прямоугольное сечение сопла сокращает инфракрасное излучение от реактивных газов (.....По-моему, на самом деле от этой идеи уже давно отказались, поскольку сильно "режутся" характеристики ...)...."
https://topwar.ru/155513-chto-izvestno-ob-izdelii-30.html
"...«Салют»..... стал аттестованный поставщиком комплектующих для двигателя ВК-2500, которым оснащаются многие вертолёты как «Миля», так и «Камова»....
....Теперь вертолётные двигатели этого типа производятся из 100% российских комплектующих...."
https://topwar.ru/...
.
- Ну "Салют" мог бы ещё производить из отечественных материалов и комплектующих двигатели Д-436 (а, может быть и Д-136...) и Д-27...
- Но увы....
12:04 andrey_che пишет:
"...«Салют»..... стал аттестованный поставщиком комплектующих для двигателя ВК-2500, которым оснащаются многие вертолёты как «Миля», так и «Камова»....
....Теперь вертолётные двигатели этого типа производятся из 100% российских комплектующих...."
****************
http://www.ato.ru/content/vypusk-dvigateley-vk-2500-iz-rossiyskih-komplektuyushchih-vyros-v-shest-raz
ОДК наращивает производство ВК-2500 из российских комплектующих в попытке уйти от использования украинских компонентов.
*************
Интересно, они тогда врали, что ВК-2500 выпускаются из российских комплектующих, или сейчас трубят повторно о достижениях за неимением других достижизьмов?
2 Петр:
*************
Интересно, они тогда врали, что ВК-2500 выпускаются из российских комплектующих, или сейчас трубят повторно о достижениях за неимением других достижизьмов?
#########
Насколько мне известно, и то, и другое...
20.03.2019 astoronny пишет:
Насколько мне известно, и то, и другое...
***********
:-(
2 Петр:
20.03.2019 astoronny пишет:
Насколько мне известно, и то, и другое...
***********
:-(
#########
Именно!
А в чём проблема? Нашим вертолётам не хватает двигателей?
Армия не может получить заказанные машины?..
Ваша армия получаетЪ заказанные машины. Промблема токмо в томЪ, ШтА двиглы для нихЪ вырабатываются при помощи продаваемыхЪ чрезЪ Беларусь украинскихЪ комплектующихЪ... А такЪ-то - все хОрошо...
Дорогой Praporschik, а вот интересно - как Вы определяете лопатки, производимые в Снежном? Как украинские или как какие-то иные? ;)
По-мне всё просто: двигатели ВК-2500/ТВ3-117 спроектированы, собраны, испытаны, сертифицированы на российском предприятии Климов. Двигатели эти комплектуются российской же FADEC. И меня абсолютно не волнует, что не вся элементная база в ней российская. Как и то, что в сборке применяются украинские комплектующие. Главное, что все схемные решения наши, все детали и сборочные единицы освоены российскими предприятиями и при острой необходимости мы можем нарастить их выпуск. Пока такой острой необходимости нет. Вы замечательно продаёте "стране-агрессору" всё, что тому требуется, прекрасно поняв, что "держать его за яйца" вы не в состоянии. И потому спешите, пока вас не выкинули из кооперации, как выкинули Южмаш или Антонов. А ведь как вы были уверены в безальтернативности этих уважаемых некогда фирм.
С Д-136 ситуация другая, но и в них мы дефицита не испытываем. Учитывая штучную потребность в них, можно и кружным путём их покупать, пока не появится свой двигатель на замену. А он обязательно появится.
Уважаемый Посторонним В, это позиция страуса, причем лукавого страуса.
И на ней наживается масса лукавого народа, как на украинской, так и на российской стороне...
"Кому война, а кому мать родна!"
Все это идет под маскирующим лозунгом "в случае острой необходимости мы могем такое!"
Да ни хрена не могем, особенно если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАСТАНЕТ ОСТРАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ.
Она ведь не с Украины настанет, если и вправду ОСТРАЯ.
И времени на раскачку никто давать не будет...
Если Вы полагаете, если что в случае "неострой и не необходимости" не-мёртвые инженерные зомби-организации мало на что способны, но в случае "острой" они вдруг воскреснут?!
Даже если надстроечные псевдо-корпорации зомбоводы вдруг "усовестятся" и перестанут в себя процветать, немало СПОКОЙНЫХ лет должно пройти, пока важный, но достаточно рядовой вопрос создания или освоения производства авиадвигателя перестал вызывать падучую у всей страны.
При прочих благоприятных условиях...
Просто у нас, непричастных к процессу, в голове не укладывается, что так можно тупо и нагло звиздеть, что мы 100% сваяли сами, когда это на деле не совсем так. Остаётся надежда, что это свинство когда-нибудь закончится.
Сообщение было удалено модератором: Не соответствует теме.
Наконец, реально сдвинулся с места проект семейства двигателей ВК-800: https://topwar.ru/...
Катализатором процесса, похоже, явились проблемы с силовой установкой БЛА Альтаир:
На двигатели модификации ВК-800С делается ставка в плане их возможного использования в качестве силовых установок для тяжёлых беспилотников «Альтаир». ВК-800С – турбовинтовая модификация двигателя, работающая на авиационном керосине. Установка такого двигателя на отечественный разведывательно-ударный (многоцелевой) БПЛА позволит выйти на полное импортозамещение. Пока «Альтаиры» проектируются, исходя из установки на них двух 12-цилиндровых дизельных двигателей RED A03 от компании RED Aircraft GmbH. Двигатель производится на заводе в Аденау (ФРГ), при этом ведётся локализация и на территории РФ – ОКБ им. М.П.Симонова в Казани. В этой связи возникает вопрос, насколько актуальным будет производство немецких авиадвигателей после начала реализации производства тех же ВК-800С?
Самолётная версия двигателя стала локомотивом всего проекта. Но ситуация неопределённости с партнёрством в сфере двойных технологий из-за санкционной политики Запада, похоже, возвращает к жизни и вертолётную версию:
Помимо варианта двигателя для самолётов и БПЛА ведётся работа по созданию ВК-800В. Буква «В» показывает, что это вертолётный вариант. Его планируется использовать на вертолётах «Ансат» и Ка-226. ВК-800В – турбовальная модификация с теми же массогабаритными характеристиками, что и другой вариант ВК-800. Масса силовой установки относительно небольшая – 140 кг при длине ровно 1 м.
Что ж, остаётся только пожелать удачи!
Посторонним В пишет:
Дорогой Praporschik, а вот интересно - как Вы определяете лопатки, производимые в Снежном? Как украинские или как какие-то иные? ;)
***
Как украинские вестимо. :) Хотя бы потому, что само существование Снежнянского машиностроительного завода возможно только до той поры, пока 7-я брта не получитЪ приказЪ Главнокомандующего ВС Украины упразднить данное предприятие.
По-мне всё просто: двигатели ВК-2500/ТВ3-117 спроектированы, собраны, испытаны, сертифицированы на российском предприятии Климов. Двигатели эти комплектуются российской же FADEC. И меня абсолютно не волнует, что не вся элементная база в ней российская. Как и то, что в сборке применяются украинские комплектующие. Главное, что все схемные решения наши, все детали и сборочные единицы освоены российскими предприятиями и при острой необходимости мы можем нарастить их выпуск.
***
ВамЪ напомнить, за сколько летЪ мечталося и за сколько летЪ реально произошло это "условное замещение"? Так тутЪ две ветки специЯльно об ЕНтомЪ есть:
https://www.aviaport.ru/conferences/41693/
https://www.aviaport.ru/conferences/45553/
Вот ровно то же самое будетЪ, ИМХО, и при "острыхЪ необходимостяхЪ"...
С Д-136 ситуация другая, но и в них мы дефицита не испытываем.
***
Угу. Имея % исправности только штатного парка Ми-26 Армейской авиации ВВС ВКС на конецЪ декабря 2018 г. ажно в 53% (на конец декабря 2017 г. - 59%) - вестимо не испытываете...
Praporschik пишет:
Как украинские вестимо. :) Хотя бы потому, что само существование Снежнянского машиностроительного завода возможно только до той поры, пока 7-я брта не получитЪ приказЪ Главнокомандующего ВС Украины упразднить данное предприятие.
А сменных штанишек достаточно запасли? :D
Так что, Снежнянский машиностроительный завод ещё послужит Родине. И мы с удовольствием продолжим использовать подобный "импорт".
ВамЪ напомнить, за сколько летЪ мечталося и за сколько летЪ реально произошло это "условное замещение"?
Наиболее ёмок по времени, трудозатратам и деньгам этап проектирования и создания технологий производства замещаемых изделий на других предприятиях. Потому что каждый завод по-своему уникален - по составу оборудования, применяемым технологиям, производственным навыкам, предпочтениям инженерного персонала, наконец!..
Так вот, этот этап уже пройден. Необходимые ДСЕ уже производятся на наших предприятиях. Да, пока в недостаточном количестве. Но с этой задачей (хотя там безусловно есть свои подводные камни) мы уж как-нибудь справимся. Учитывая, что справились с предыдущей.
Имея % исправности только штатного парка Ми-26 Армейской авиации ВВС ВКС на конецЪ декабря 2018 г. ажно в 53% (на конец декабря 2017 г. - 59%) - вестимо не испытываете...
В частности углубляетесь, дорогой Praporschik! Да, есть проблемы, но решаемые. Как и с Д-18Т для Руслана. Как и с ГТУ для кораблей.
Но не все эти проблемы имеют равный приоритет и одинаковые пути решения! Если с корабельными турбинами пришлось заново, практически с нуля, создавать своё производство, то для Д-18Т и Д-136 достаточно отработать ремонтные технологии без официального участия украинской стороны. И пусть там детали идут хоть через Белоруссию, хоть через Тайланд! Это всё-равно дешевле, проще и целесообразнее, чем затевать своё полноценное производство устаревших и малосерийных изделий.
Гораздо разумнее и перспективнее сосредоточиться на новых вертолётном двигателе большой мощности и 25-тоннике. А они появятся - будьте уверены! Не так быстро, как хотелось бы, но итог будет совсем не таким, как хотелось бы вам и вашим кураторам.
А сейчас что мы имеем?
- кораблики со своими ГТУ вошли в состав флота;
- Ан-124 ВКС РФ на днях приземлился в Венесуэле и привёз мно-ого интересных игрушек;
- Ми-26Т2В принят на вооружение...
Планировалось-то совсем иное развитие событий, Вам ли не знать? ;)