Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигатель интересный. Похожий оппозитно-поршневой двигатель прошлого века, из уничтоженных экспозиций музеев МАИ и разгромленных ВВС-Академий им. Гагарина и Жуковского - несколько лет назад пытался лично спасти уважаемый Дмитрий Александрович Боев. Насколько я помню - не спас : музейный двигатель сдали в металлолом. Наверное, даже хорошо погуляли на выученные во вторсырье деньги: 30 руб./кг алюминиевого сплава. Так что - да, любопытно. Но участь его будет столь же незавидна.
Немцы 80 лет назад добились больших успехов в оппозитном поршнестроении : наш мотоцикл "Урал" прямой наследник двигателя того оккупантсткого мотоцикла БМВ 1938 года с 2-мя оппозитными поршнями. Только в мотоциклах поршни были "обратно-оппзитными" - каждый в своей головке цилиндров, против друг-друга, маховик между ними посередине. А вот у не-спасённого Боевым музейного движка, насколько я помню - схема была именно такой. Да, при хороших материалах и технологии производства - выигрыш и экономия могут быть существенны. Но ничего этого не будет - потому что мы живём в нынешней России и по описанным в статье причинам типа :у Чубайса опять нет денег.
Кстати, Дмитрий Александрович - а как там она-оне поживают теперь сирые-убогие, выселенные напрочь из Москвы по "жилищному вопросу" "академии" ВВС-ВКС России им.... Жугарина :):):) : горький юмор нищих российских изгнанников - "элиты" лётчиков-космонавтов ? (теперь "академия" им. Гагарина-Жуковского ="Жугарина") Их - куда выселили-то ? Ах-да ж, за 400-й км - в Воронеж, кажись.... эх сердешные - там не до двигателей совсем...:
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги. Сообщаю, что скоро выходит из печати - и, соответствтвенно, попадает в интернет новый - СОТЫЙ - юбилейный выпуск журнала "Двигатель". Мы его успеваем-таки выпустить к юбилейной же конференции "ЦИАМ-85".
Журнал вдвое объёмнее обычных номеров, хотя и не считаем его "сдвоенным" номером.

- Вводная статья ЦИАМ: «Роль и место экспериментальных исследований при создании перспективных авиационных двигателей»
- Горячая тема: «За час - из Лондона в Нью-Йорк» (о патенте на сверхзвуковой пассажирский самолёт).
- Уникальная статья об исследований по скоростным летающим объектам: «Новые энергосиловые устройства, химические энергоносители и их применение в гиперзвуковых летательных аппаратах»
- Что там, за ГТД? Размышления: «Заметки к вопросу о перспективных движителях»
- Определяющая перспективы знаний: «Интеграция опережающих междисциплинарных знаний в качестве универсальной системообразующей основы перспективных межвидовых исследований»
Юбилейная Всероссийская научно-техническая конференция "Авиадвигатели XXI века"
-Продолжение оценочной статьи бывшего заместителя министра Авиапрома В.М. Толоконникова: «Взгляд на историю с точки зрения Третьего ГУ Минавиапрома СССР»
- Новый игрок на поле создания авиатехники: «Некоммерческое объединение АВИСА - Ассоциация производителей авиационных систем и агрегатов»
- «Научно-технологические инструменты устойчивого развития общества»
-«Турбулентность. Современная парадигма или «Картина Репина "Приплыли"» - Ю.М. Кочетков

И множество ещё другого…

19.11.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:09 arkair пишет: http://www.aex.ru/news/2015/11/19/145586/

Этому замечательному двигателю желательно дополнить:
1. Клапаны выпуска, что ощутимо сократит расход топлива.
2. Камеру сгорания выполнить между поршнями, что сделает его безвибрационным.

20.11.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


так его поди можно и для моторных лодок приспособить и для ВСУ на вертаках?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А основное применение аксиального ПД (до изобретения "Шквала") было в торпедах. Для создателей морского оружия эта новость новостью не является.

20.11.2015 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ага, аксиальным двигателям уже 100 лет в обед:



"В 1911 году компания Macomber Rotary Engine Company из Лос-Анджелеса выпустила на рынок один из первых аксиальных двигателей внутреннего сгорания. Это был семицилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия путём изменения угла наклона шайбы, и регулирования таким образом хода поршней."




Наиболее хорошо известно применение аксиальных двигателей в торпедах, для которых желательна цилиндрическая форма двигателя с маленькой площадью миделева сечения, а также нет проблем с его охлаждением. Например, современные торпеды Mark-48 оборудованы аксиальным двигателем мощностью 500 лошадиных сил.


В качестве двигателя общего применения никто его так до применения не довел. Надо полагать из-за достаточно высокой трудоемкости изготовления и очень высокой требовательности к точности изготовления. Достаточно вспомнить потомков ЮМО-205 (в которых поршни аналогично ходят) - как говорил один товарищ, трудившийся в свое время в КБ Морозова: "из этих чертовых 5ТД и 6ТД постоянно изо всех щелей масло хлещет...". Ну передача момента от поступательно-возвратного движения поршней на вращающийся вал тоже тема еще та. Как по мне - там вопросов по ресурсу выше крыши.

20.11.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну коль уж с аксиальными движками опять намечается "как всегда", то есть ещё одна новая-старая тема, где можно сэкономить, и кстати тоже на поршнях:

"Очередной этап работ обсудили в рамках рабочего совещания, в котором приняли участие руководство и специалисты ЦИАМ, представители министерства промышленности и торговли России, ОДК, ФГУП «ЦАГИ» и др. Специалисты ЦИАМ продемонстрировали участникам переговоров возможности авиационного поршневого двигателя-демонстратора на экспериментальном образце авиационного сконденсированного топлива (АСКТ).
В сфере использования углеводородных газов в качестве альтернативы традиционному авиационному топливу – керосину и авиационному бензину российская авиационная наука имеет значительные компетенции. Более 20 лет назад ЦИАМ, ЦАГИ, ГосНИИ ГА и НИПИгазопереработка предложили для авиационной техники топливо пропан-бутанового ряда, превосходящее по некоторым показателям авиакеросин: оно дешевле, экологически чище, менее агрессивно по отношению к конструкционным и уплотнительным материалам.
По расчетам экспертов в регионах с развитым нефтегазовым промыслом, и особенно в районах Крайнего Севера, перевод региональной авиации на газомоторное топливо (АСКТ) позволит уменьшить расход топливана 5%, увеличить ресурс двигателя на 20-30%, на 20-40% снизить себестоимость 1 часа работы воздушного судна, а также уменьшить загрязнение атмосферы вредными выбросами двигателя.
Россия, по сравнению с зарубежными странами, имеет опережающий научно-технический задел в области использования метана в качестве авиационного топлива. Еще в 1989 году в России был осуществлен первый в мире полет самолета Ту-155 с двигателем НК-88, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ.
Об основных результатах исследовательских работ по перспективам применения газотопливных технологий в авиации на современном этапе развития авиации рассказал начальник отдела «Специальные авиационные двигатели и химмотология» ЦИАМ Леонид Яновский. В своем выступлении он отметил: «АСКТ (авиационное сконденсированное топливо) в точке производства может быть до 10 раз дешевле по сравнению с керосином. К тому же,его использование не требует дополнительных переделок существующей или перспективной авиационной техники».
Итоги совещания подвел научный руководитель – заместитель генерального директора ЦИАМ Александр Ланшин: «Использование АСКТ - это мост для освоения Севера и Сибири. Сегодня весь вопрос по применению АСКТ в регионах России заключается в отсутствии реального заказчика и необходимости обозначения объемов рынка. По технической части все задачи решаемы"
=====

на ж/д вот уже второй газовый паровоз гоняют:

В рамках программы испытаний магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 в ноябре прибыл на Свердловскую железную дорогу (СвЖД). Второй, усовершенствованный, образец газотурбовоза ГТ1h уже совершил серию поездок на участке Егоршино - Алапаевск - Серов-Сортировочный, в том числе с поездами повышенного веса и длины, информирует пресс-служба РЖД.
Напомним, на СвЖД на базе депо Егоршино с 2013 года эксплуатируется первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001, который в ходе испытаний (в т.ч. с поездами массой 9 тыс. тонн) подтвердил заявленные технико-экономические, эксплуатационные и экологические характеристики.

20.11.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:00 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... выходит из печати - и, соответствтвенно, попадает в интернет новый - СОТЫЙ - юбилейный выпуск журнала "Двигатель"...."

- Поздравляю с юбилейным номером коллектив журнала "Двигатель"!!!!!!!!!!!!!

20.11.2015 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:53 Боев Дмитрий Александрович пишет:

Для создателей морского оружия эта новость новостью не является.
+++
Насколько я помнимаю, ноу-хау состоит в скрещении аксиального и оппозитного двигателей.

20.11.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> - Поздравляю с юбилейным номером коллектив журнала "Двигатель"!!!!!!!!!!!!!

- да, налить уже надо за стабильность гл. ув. выс. ком. Д.А. Боева:)

20.11.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:10 Seerndv пишет:
Щаз придёт Херр Ветрогонов и до кучи разгромит всё кинематическую схему:)




Не, я седня добрый :)
Чо ее громить то? Похожая хрень уже растиражирована в миллионах экземплярах в виде гидравлического насоса переменной производительности и гидравлического мотора.. Работает все, не кашляет..
Вот только одна мелочь - Вы же будете со мной стпорить, что четырехтактный цикл более экономичен, чем двухтактный?
А к раритетам, если судьба занесет в город Фридрихсхафен к Галанту, попросите его сводить вас в музей Дорнье - там стоит авиадизель с честными оппозитными поршнями. Оригинал.. распилен для обозрения. Двухтактный, кстати :-)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Их в мире таких двигателя препарированных было два. Второй стоял В ЦИАМ. Пока я бегал с его "аттрибутированием и музеефикацией", его мужики успели... разобрать и сдать алюминиевый корпус в металлолом. Хвастались, что аж на три бутылки хватило. Когда я им рассказал, что только ВХОДНАЯ цена этого двигателя (с которым работал А.Д. Чаромский и с которого он "снял" кинематику для танковых двигателей 5-ТДФ и 6-ТДФ - кто знает - эти "чемоданы" тоже с оппозитным движением поршней) на аукционе раритетов порядка полутора миллионов долларов, у этих тихих идиотов был недельный запой. С горя.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в ЦИАМ сегодня примечательный день. К 85-летнему юбилею ЦИАМ им. П.И. Баранова и грядущей в понедельник конференции по этому поводу на стене института ВПЕРВЫЕ появилась вывеска. Знаменательное само по себе событие.
Логотип института несколько изменился: заполосател и потерял "реактивные следы" внутри буквы "М". Возможно, это связано с изменением статуса. Теперь он входит-таки в НИЦ "Институт имени Жуковского". Вместе с ЦАГИ, ГОСНИИАС и некоторыми другими.
А может, просто так художнику легло.
https://scontent-vie1-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xat1/v/...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, или вот так, если не откроется Яндекс.Диск

20.11.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:17 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Пока я бегал с его "аттрибутированием и музеефикацией", его мужики успели... разобрать и сдать алюминиевый корпус в металлолом



И этих мужиков называют "отечественный авиа(авто)пром" и ратуют за его возрождение??
Нах-нах такое!!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.