Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
moryachok: ПОСАДИЛИ МОРСКУЮ ПЛАТФОРМУ НА СВОЙ ФАЛЬКОН.
*****************************
Без комментариев... :)
Очередные СамоРазоблачения Американских ЛжеПокорителей Луны - в наших текущих праздничных новостях по Космосу :
*******************************
Проект лунной ракеты представят на утверждение Владимиру Путину - Известия
...
Грузоподъемность «Ангары А5В» составит 38 т полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (высотой порядка 200 км) при условии использования в ее составе разгонного блока с кислородно-водородной ступенью. Это, конечно, маловато для настоящей «лунной ракеты». Для сравнения: самой мощной ракетой в истории до сих пор остается Saturn-5 Вернера фон Брауна, которая могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т груза. Saturn-5 создавалась специально для реализации американских лунных миссий. Создаваемый сейчас американской корпорацией Boeing новейший ракетный комплекс сверхтяжелого класса SLS ориентирован на вывод 70 т, в перспективе конструкция носителя позволит увеличить грузоподъемность до 130 т.
Среди отечественных систем «Ангара А5В» тоже не станет рекордсменом, потому что грузоподъемность системы «Энергия», создававшейся для вывода на орбиту челнока «Буран», составляла 100 т.
...
Читайте далее: Проект лунной ракеты представят на утверждение Владимиру Путину - Известия
**********************************
У любого грамотного инженера с работающей памятью при прочтении этого абзаца встанет куча убийственных вопросов к американским ЛжеПокорителям Луны 50 лет назад : "Но позвольте...."
Итак, американские ЛжеПокорители Луны : "Но позвольте - как этот ваш "великий" Вернер Фон Браун ухитрился за 5-лет НА ПУСТОМ МЕСТЕ создать двигатели для Мегаракеты Сатурн-5 грузоподьъемность 141тонну, каковых НИ САМИ США, ни Россия НЕ ИМЕЮТ ТЕПЕРЬ - СПУСТЯ 50 лет после этого "подвига" Вернера фон Брауна ???!!! Что за чудеса ???!!! Какой волшебной палочкой Гарри Поттера он создал их мгновенно из ничего полвека назад? и куда этой же волшебной палочкой Гарри Поттера испарил их тут же - после Мистической "Лунной Миссии США" ?! Ибо США - НЕ ИМЕЮТ сейчас этих мифически-легендарных "двигателей Сатурн-5 на 141тонну" и даже в отдалённой перспективе сейчас - не надеются их получить: строя по научно-изыскательскому проекту двигатели на в 2.5 раза меньшую тягу ? и лишь имея, надежду "когда-нибудь" получить "только немного меньшую тягу 130" ?! а текущие двигатели "большой тяги" - в 7 раз меньшей, чем у волшебника Фон Брауна - безостановочно ЗАКУПАЯ в России ???!!!
Напомним при этом тем же Мистификаторам-Волшебникам США, что волшебник Фон-Браун, сделавший себе имя на баллистических ракетам малой дальности Фау-2 - проиграл С.П. Королёву и советским конструкторам и 1-й спутник, и первый пилотируемый корабль ! То есть, за 5-7 лет до Чудесной "Лунной Миссии США" "волшебник Фон Браун" не имел двигателей космической ракеты даже на 1 тонну полезной нагрузки !!! ???
А как образцово сработала Волшебная Палочка "кудесника Фон Брауна" после 1969 - мгновенно и безследно испепелив все его "чудесные космические двигатели на 141 тонну" ???!!!
Кончайте дурить ослов, граждане американцы. На Луне вы были только в снах Барона Мюнхаузена, и его же методом...
- В продолжение темы....
(Из вчерашнего интервью руководителя Роскосмоса Игоря Комарова телеканалу Россия-24)...:
"......Мы понимаем, что еще ряд лет они (российские двигатели .....) также будут номер один в мире и будут пользоваться большим спросом. Но с реформой и формированием двигателестроительного холдинга задачи стоят по разработке нового поколения двигателей, которые придут на замену и также будут пользоваться спросом уже на новом техническом уровне с новыми показателями....
........
........То, что мы придем к возвращаемым ступеням и в перспективе они будут использоваться, я в этом уверен. Просто когда это будет, на каком уровне научно-технического развития и при каком уровне совершенства наших технологий, это вопрос................."
ТАСС: Космос - Глава "Роскосмоса": первые коммерческие пуски с космодрома Восточный начнутся в 2018 году
...Интервью можно посмотреть этом на сайте..: РКК "Энергия" - Новости
- А теперь перехожу к "подколкам" в адрес особо одарённых авторов данного Форума...:
17:34 Пётр пишет:"... У меня для Вас сюрприз. Судя по всему, неприятный. Родина Д-436, АИ-222, Д-27, Д-18, Ан-148/158, Ан-70 и Ан-140 - Украина...."
- Лично у меня складывается такое ощущение, что географии с историей лично Вас учила она:
- Вообще-то двигатели Д-436, АИ-222, Д-27, Д-18 корнями своими уходят глубоко в Союз Советских Социалистических Республик...
... Как и авиастроительная школа О.Н. Антонова....
P.S.:
Уважаемый Пётр, у Вас наверное когда-то любимую барышню увёл украинец/любимая барышня с Украины Вас покинула (нужное подчеркнуть)... Что Вы так горячо ненавидите всё, имеющее хоть какое-нибудь отношение к Украине и украинцам... ГЫ-ГЫ-ГЫ....
11:34 APZ пишет:
Как вы понимаете, такие рывки производству на пользу не идут.
*************
Безусловно. И очень напоминает "не мытьём, так катанием, но таки в серию"!
Не будем забывать и то, что текущие планы подразумевают сборку 3100+ машин. И сколько их будут собирать при сотне построенных в год?
***************
Хмм... Что-то мне подсказывает, что ежели Пентагон ответ на этот вопрос расстроит, то ребят из Локхида с Мартиным вовсе даже наоборот. Прям как в СССР ;-)
Будете увлекаться вторым пунктом, так и на третий потянуть может - а оно вам надо?.. :Р
****************
Свят-свят-свят.
Просто добро бы убогость тихой была, так ведь выдаётся великий бред за великие откровения, под бурные овации окружающих :-(
16:27 andrey_che пишет:
- Вообще-то двигатели Д-436, АИ-222, Д-27, Д-18 корнями своими уходят глубоко в Союз Советских Социалистических Республик...
... Как и авиастроительная школа О.Н. Антонова....
**************
Однако отчего же Вы не рассказали про это тем, кто выписывал сертификат типа на эти изделия? Ах да, они в отличие от Вас изучали не только географию, но и историю. И мало того, кое-что до сих пор помнят ;-)
Пётр пишет:
...так ведь выдаётся великий бред за великие откровения, под бурные овации окружающих :-(
Про бурные овации Вы погорячились. Действительно, есть небольшой фан-клуб, который построен по принципу, весьма точно определённому ещё Иваном Андреевичем Крыловым:
За что́ же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Итак, коллеги и просто господа!
Отправил печататься очередной двигатель. Попытаюсь его выложить в сеть до грядущего на следующей неделе события: Со вторника на ВДНХ очередная выставка "Двигатель" (сейчас - с кодовым названием "МФД" - сиречь, "Международный форум по двигателестроению". Впрочем - организаторы и участники почти те же. Науки больше.
Ежели не получится, то только после выставки.
Димитрий Боев - Со вторника на ВДНХ очередная выставка... | Facebook
Вот что услышал на проходящем сейчас в Жуковском Алексей Леонков из "Арсенала Отечества".
Цитаты со съезда: "У нас сейчас в авиационной промышленности 78% управленцев НЕ имеют авиационного образования", "98% авиаперевозок в России выполняется на самолётах иностранного производства (Результат стратегии Развития авиапрома до 2015 года)", "Мы не можем полностью выполнить импортозамещение, 23 000 импортных комплектующих - если заменить, то самолёты летать не будут. Мы не умеем делать их, и если догоним Запад, то за это время (15 лет?) он уйдёт вперёд. Поэтому это (импортозамещение) лишено смысла", "Мы все равно должны сотрудничать с Западом, подстраивая своё производство под их стандарты"
Нас специально вводили в такое положение?
И продолжают вводить?
APZ
Вообще-то LRIP - это не просто "партия", это Low Rate Initial Production. Выход на режим FRP (Full Rate Production) планировался на 2015 ф.г. Конкретно - сразу после LRIP-10. А сейчас уже формируется LRIP-13.
Интересно, сколько времени американцы будут вести это самое "низкотемповое СТАРТОВОЕ производство"? До конца программы? :)/////////
……………..Термин "подбирается" не вполне корректен: план на LRIP-10 скакнул под сотню, увеличившись по сравнению с LRIP-9 сразу на 70+%. План по LRIP-11 тоже на 90+ машин. Причём это именно планы - и не все в Штатах уверены, что они будут выполнены. А если будут выполнены, то качественно.
==============================
Здесь кроме известных причин с доводкой, а соответственно уходом вправо получения FCR (при FOR хотя бы на 80%)/как сказал один полковник бундесвера, как только исчез СССР, так все зависло…./, а амеры именно после этого обычно начинают штамповать, есть еще одна простая причина. Она напоминает ситуацию в наших ВВС в конце 80-х начале 90-х. С той лишь разницей, что у наших генералов голова шла кругом от того, сколько проектов они заказали и что из этого выбрать. А у амеров сейчас непонятки с точностью до наоборот.
Боев Дмитрий Александрович пишет:
Отправил печататься очередной двигатель. Попытаюсь его выложить в сеть до грядущего на следующей неделе события: Со вторника на ВДНХ очередная выставка "Двигатель" (сейчас - с кодовым названием "МФД" - сиречь, "Международный форум по двигателестроению". Впрочем - организаторы и участники почти те же. Науки больше.
Вот что услышал на проходящем сейчас в Жуковском Алексей Леонков из "Арсенала Отечества".
Цитаты со съезда: "У нас сейчас в авиационной промышленности 78% управленцев НЕ имеют авиационного образования", "98% авиаперевозок в России выполняется на самолётах иностранного производства (Результат стратегии Развития авиапрома до 2015 года)", "Мы не можем полностью выполнить импортозамещение, 23 000 импортных комплектующих - если заменить, то самолёты летать не будут. Мы не умеем делать их, и если догоним Запад, то за это время (15 лет?) он уйдёт вперёд. Поэтому это (импортозамещение) лишено смысла", "Мы все равно должны сотрудничать с Западом, подстраивая своё производство под их стандарты"
Нас специально вводили в такое положение?
И продолжают вводить?
===
Спасибо, Дмитрий Александрович, за каждый новый номер "Двигателя" с интересной информацией.
Что касается импортозамещения. Разумеется, нас целенаправленно, планомерно и методично вводили в положение зависимости от импорта. С этой целью последние четверть века было сформировано мощнейшее иностранное лобби, квалифицированное и чрезвычайно разветвлённое. Таким образом, от российских инженеров и учёных в сфере двигателестроения ничего не зависит. Четверть века назад я был официально признан лучшим по своей узкой специализации в авиадвигателестроении и был далеко впереди американских инженеров. Работать не дали, задействовав при этом различные методы "воздействия" и подставы, включая самые грязные. И так было со множеством моих коллег, которые опережали западный уровень двигателестроения и вынуждены были уйти из любимой профессии. Сегодняшнее состояние - это не "плохие инженеры и учёные" в России, а неудовлетворительная работа системы экономической безопасности. Пока не будут решены проблемы экономической безопасности, богатое иностранное лобби не даст в России работать грамотным отечественным инженерам и учёным. Я и сейчас далеко опережаю американцев по уровню "серого вещества" в своей, одной из наиболее важных, специализации авиадвигателестроения. Но работать в авиадвигателестроении не хочу и не буду, пока не закончится бардак с иностранным лоббизмом и организованной травлей российских специалистов. Уход со своих руководящих постов блестящих профессионалов-двигателистов, некоторых из которых я знал и знаю лично, это не случайности, а результат целенаправленной травли. Это не случайности - безобразие с Военно-воздушной инженерной академией (ВВИА) им.Жуковского и снос двигательных кафедр и лабораторий МГТУ им.Баумана. Считаю, что вопросы экономической безопасности должны стать на "Международном форуме по двигателестроению 2016" приоритетными. Считаю, что форум должен поставить вопрос о причинах неудовлетворительной работы системы экономической безопасности на протяжение последней четверти века. Сам я принимать участия в работе форума не буду. Я свою порцию травли получил в 90-х сполна и предпочитаю не разрабатывать лучшие в мире авиационные двигатели, это вредно для здоровья. Во всяком случае, пока меня не убедят в том, что России действительно нужны отечественные авиадвигатели, и пока не компенсируют весь причинённый мне моральный и материальный ущерб за 20 лет (плюс проценты), связанный с вынужденным уходом из профессии. Я также жду свои "два автомобиля типа Волга" (новые, и с процентами за 20 лет), которые мне положены как гражданину России по итогам приватизации 90-х. Полученный вместо них так называемый "ваучер" могу нарисовать и сам. Нарисую и верну - мне не жалко.
2 Николаев Виктор = приветствую, давненько не общались.
Здесь кроме известных причин с доводкой, а соответственно уходом вправо...
==============================
Проблемы с доводкой есть не причина, а следствие. Ошибка была сделана на стадии выбора концепции (в очередной раз нельзя не вспомнить О.С.Самойловича и не убедиться в его правоте).
На момент завязки программы JSF в Пентагоне, видимо, не оказалось никого, кто помнил бы про судьбу "двухвидового" F-111, а конкретно - версии "В".
Даже если бы промышленность потянула "двухвидовый", вариант КВВП надломил проекту хребет так, что оный проект до сих пор ковыляет со скрипом. И список неприятностей, как я полагаю, не только не близок к исчерпанию - он даже ещё до конца не дописан.
...как только исчез СССР, так все зависло…
==============================
Но Китай-то никуда не делся - и именно он сейчас рассматривается Штатами в качестве "вероятного противника".
При этом, что характерно, в сценариях воздушной составляющей "битвы за Тайвань" F-35 вообще не рассматривается - несмотря на то, что F-22 обеспечить победу в этом конфликте не в состоянии. Это "как-бы намекает" на реальные возможности F-35 в режиме "воздух-воздух".
Она напоминает ситуацию в наших ВВС в конце 80-х начале 90-х. С той лишь разницей, что у наших генералов голова шла кругом от того, сколько проектов они заказали и что из этого выбрать. А у амеров сейчас непонятки с точностью до наоборот.
==============================
Есть ещё один аспект, и он-то, на мой взгляд, и стал решающим.
Програма F-35 (как, впрочем, и F-22) была лишь очередным эпизодом в вечном противостоянии USAF vs. US NAVY. Классическое проявление ВВСовской доктрины "Советы - это всего лишь противник, настоящий враг - это флотские". :)
Ну, а "кожаных загривков" генералы от ВВС подтащили для гарантии победы. При этом именно вклад US MC в составление ТЗ, как я уже и говорил, оказался самым разрушительным.
В общем, ничего нового. "Разруха - не в клозетах, а в головах" (проф. Преображенский).
И штатовские генералы в этом плане оказались ничуть не лучше наших...
Пётр: Просто добро бы убогость тихой была, так ведь выдаётся великий бред за великие откровения, под бурные овации окружающих :-(
============================
Потерпите - пик сезонного обострения скоро пройдёт...
А зачем ваучеры отдавать? Мы разве на них что-то получили ? Покажите : кто из граждан России - что-то имеет, полученное на ваучеры Чубайса ? Вот тот, кто имеет что-то, за ваучеры Чубайса полученное, тот пусть их и отдаёт, при желании. Волею судеб, уважаемый морячок оказался среди тех российских двигателистов, которые подлежали полному уничтожению в процессе ликвидации Западом российского двигателестроения. А мне, наоборот, выпала доля учиться рядом с теми российскими деятелями, которые эту программу Уничтожения российского двигателестроения осуществили. По старшинству, конечно, это такие лица, как :
Фридман, Михаил Маратович — Википедия
Михаи́л Мара́тович Фри́дман (род. 21 апреля 1964, Львов, УССР)[1][2][3] — крупный российский предприниматель.
Совладелец и председатель наблюдательного совета консорциума «Альфа-Групп», в который входят «Альфа-банк», «Альфа-Капитал», «АльфаСтрахование», «Альфа-Эко», X5 Retail Group, Росводоканал, Altimo и др.
Гражданство — Государство Израиль, проживает — г. Лондон[4].
Член наблюдательного совета VimpelCom Ltd.[5], член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей[6], учредитель и член бюро президиума Российского еврейского конгресса[7], член Общественной палаты созыва 2006 года[8], Национального совета по корпоративному управлению, Международного Консультативного Совета по иностранным отношениям (США)[9].
и последовательно возведенный им в Российскую высшую власть, выпускник того же факультета МинОбрнауки России Дм. Ливанов. Дм. Ливанов никак не сможет доказать того, что всем своим продвижением он обязан именно Михаилу Фридману. Ибо помимо, создания Российского Еврейского Конгресса, Михаил Фридман, учредил так же и Попечительский совет МИСиС и все годы выдвижения Дм. Ливанова был его председателем. За годы управления М. Фридманом Попечительским советом МИСиС, Дм. Ливанов стал за несколько лет доктором физмат-наук, а потом ректором МИСиС - самым молодым его ректором за всю историю, и самым молодым ректором МИСиС. А к моменту ухода М. Фридмана с поста председателя Попечительского Совета МИСиС, Дм. Ливанов стал уже МинОбрнауки России, опять, по-видимому, самым молодым в истории. При этом, в науке, образовании, и промышленности России происходили те самые процессы, о которых выше пишет морячок в приложении к авиа-двигателестроению. Так-что - на вопрос : "а как-то можно исправить?" Ответ по факту такой : не при текущем кадровом составе высшей Российской власти. Ах-да, ещё один мой однокурсник, не знаю, насколько связанный с 2-мя главными вышеупомянутыми персонажами - давно и прочно занимает какой-то высокий административный пост в Московском офисе Дженерал Электрик. Которая, по отзывам, других однокашников, очень активно пытается подобрать всё, что ещё можно на развалах индустриального побоища Москвы и России...
Теперь вернусь к космическим двигателям.
Я несколько поторопился с выводами, заявив выше, что США вовсе не имели РЕАЛЬНЫХ мощных космических двигателей. Реально доказано РАБОТАЮЩИЕ мощные космические двигатели в США всё же БЫЛИ (в прошлом). Это двигатели многоразовой космической системы Спейс-Шаттл: RS-25
RS-25 — Википедия
Время создания: 1972—1977
Время эксплуатации: 12 апреля 1981 года - используется
Тяга: 222,6 тс в вакууме (104,5 % тяги)
181,4 тс на уровне моря
Реально поднимали они они систему :
Спейс шаттл — Википедия
Максимальная масса загруженного космического корабля на орбите — 120—130 т. С 1981 года с помощью шаттлов было доставлено на орбиту более 1370 т полезных грузов
Количество ступеней 2
Длина 56,1 м
Диаметр 8,69 м
Стартовая масса 2030 т
Масса полезной нагрузки
— на НОО 24 400 кг
— на геостационарную орбиту 3810 кг
Шаттл запускается в космос при помощи двух твердотопливных ракетных ускорителей и трёх собственных маршевых двигателей, которые получают топливо из огромного внешнего подвесного бака, на начальном участке траектории основную тягу создают отделяемые твердотопливные ускорители[3]. На орбите шаттл осуществляет манёвры за счёт двигателей системы орбитального маневрирования, возвращаясь на Землю как планёр.
То есть, тяга стартовая собственных двигателей Шаттла составляет лишь - ~600 тс - лишь 1/4 взлётной тяги системы Спейс-Шаттл. Таким образом, 3/4 стартовой тяги системы составляет тяга 2-х стартовых твёрдотопливных ускорителей. И эта система начала разрабатываться именно в год ОКОНЧАНИЯ так называемой "Лунной Миссии США" и была разработана только спустя долгие 5-7 лет, хотя тут непонятно - старт реальных запусков Шаттлов - 1981г - получается - не 5 - а все 10 лет !
С этой точки зрения - ВСЯ ИСТОРИЯ "Лунной ракеты США" Сатурн-5 со стороны её двигателей выглядит ещё более мифической, чем ока кажется с других сторон. Ибо Сатурн-5 не имел вообще никаких сверхмощных твёрдотопливыных ускорителей, на которых преимущественно (на 3/4) и стартовал Спейс-Шатлл, а его заявленная стартовая масса выглядит вообще умопомрачительной :
Сатурн-5 — Википедия
Ракета-носитель выполнена по трёхступенчатой схеме, с последовательным расположением ступеней. На первой ступени устанавливались пять кислородно-керосиновых ЖРД F-1, которые по сей день остаются самыми мощными однокамерными ракетными двигателями из когда-либо летавших. На второй устанавливались пять двигателей работающих на топливной паре жидкий водород-жидкий кислород, на третьей ступени — один водородно-кислородный ЖРД, аналогичный использованному на второй ступени.
Количество ступеней 3
Длина 110,6 м
Диаметр 10,1 м
Стартовая масса 2965 т при запуске Аполлона-16[1]
Масса полезной нагрузки
— на НОО ~140т ( связка корабля Аполлон и третьей ступени носителя с остатком топлива) Третья ступень являлась полезной нагрузкой, т.к. выводила корабль к Луне.
— на траекторию к Луне 65,5 т (46,8 - корабль «Аполлон» + 18,7 - 3-я ступень с остатками топлива).
Таким образом, при детальном рассмотрении "Лунной Миссии США" с точки зрения двигателей, она выглядит всё более фантастической и киношной :
Ракета «Сатурн-5» не могла доставить астронавтов на Луну! | KM.RU
Спускаемая капсула оказалась пустым цинковым «ведром» | KM.RU
Все эти факты полностью объясняют нынешнюю истерическую гонку США - за РЕАЛЬНЫМИ хорошими тяжёлыми космическими двигателями - для полётов на Луна и дальше : никаких РЕАЛЬНЫХ двигателей с такими параметрами США НЕ ИМЕЛИ. Всё это полнейшая мистификация.
В свете этого, и наша чиновная "гонка с США - за Луну-Марс-" - лишена какого-либо полезного содержания : аналог Брежнев-Андроповского соревнования с Рейган-программой "Звёздных войнй" - Сплошное разорение страны, причём преднамеренное - по нашей глупости и доверчивости к тем самым Западным Мошенникам.
11:17 APZ пишет:
Ошибка была сделана на стадии выбора концепции (в очередной раз нельзя не вспомнить О.С.Самойловича и не убедиться в его правоте).
На момент завязки программы JSF в Пентагоне, видимо, не оказалось никого, кто помнил бы про судьбу "двухвидового" F-111, а конкретно - версии "В".
***************
Понимаю, что в случае с этим самолётом заход был сделан с другой стороны (сперва самолёт для ВВС, а уж потом его пропихнули во флот), но есть ведь и пример обратный приведённому Вами в лице Фантома. В итоге устроил всех как палубный, истребитель-перехватчик и истребитель-бомбардировщик. Возможно те, кто забыл про F-111, помнят про него.
11:23 APZ пишет:
Потерпите - пик сезонного обострения скоро пройдёт...
**************
:-)
Сегодняшнее сообщение:
14 апреля 2016 г. в Институте металлургии, машиностроения и транспорта Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого открылась аудитория базовой кафедры АО "Климов" - "Разработка, технологии и материалы в авиадвигателестроении".
АО "Климов" расширяет базовую кафедру в Политехническом университете - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство
Я понимаю, что это хороший информационный повод заявить 19 апреля на Форуме двигателестроения о якобы возрождении авиадвигателестроительных кафедр. Но я требовал не этого. Я требую возродить на прежнем месте в Москве Военно-воздушную академию им.Жуковского и возродить на прежнем месте двигательные кафедры и лаборатории МГТУ им.Баумана. Я хочу чтобы всё это восстановили НОСОМ и немедленно. Мы имеем тяжелейшие прецеденты разрушения великолепных авиационных научных школ, соответствующих ВУЗов и кафедр. Меня не радует открытие аудитории базовой кафедры АО "Климов" и я не склонен воспринимать это сколь-нибудь серьёзно. У меня нет никаких гарантий, что через некоторое время с базовой кафедрой АО "Климов" не поступят так же, как с ВВИА им.Жуковского, двигательными кафедрами и лабораториями МГТУ им.Баумана. "Не верю" (К.С.Станиславский).