Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
aosta пишет: да нафиг не сдался суперкомпьютер при разработке двигателя
***
Вот правильно, также как и при без взрывных ядерных испытаниях, создании новых материалов и сплавов, а так же генетических исследованиях.
Со счётами и арифмометром как то проще.
да нафиг не сдался суперкомпьютер при разработке двигателя
===
А вот, например, для чего он нужен. Посадка возвращаемой ступени Falcon на морскую платформу в вертикальном положении в условиях волнения на море. Ключевую роль здесь играет двигатель:
По сравнению с этим строительство космодрома "Восточный" - детская погремушка.
Маск заявил о возможности 100 раз запускать возвращаемую ступень Falcon :: Технологии и медиа :: РБК
Мне кажется, пример с посадкой Falcon неудачный. Американцы 6 раз слетали на Луну тогда, когда мощность всех компьютеров США была меньше, чем у моего смартфона
moryachok пишет: да нафиг не сдался суперкомпьютер при разработке двигателя
===
А вот, например, для чего он нужен. Посадка возвращаемой ступени Falcon на морскую платформу в вертикальном положении в условиях волнения на море. Ключевую роль здесь играет двигатель:
По сравнению с этим строительство космодрома "Восточный" - детская погремушка.
***
Да ладно заливать, уровень вычислений на самой ракете современного сотового телефона. Другое дело что до этого пришлось повозиться с математическими моделями моделируя всё на более мощных компьютерах.
Не только ракетами
. Honda's Asimo: the penalty-taking, bar-tending robot - YouTube
. Американский робот - YouTube
. Amazing Bike Riding Robot! Can Cycle, Balance, Steer, and Correct Itself. #DigInfo - YouTube
Но мозг и тело человека ещё на уровне
. Брюс Ли играет в пинг-понг нунчаками. - YouTube
To moryachok: "Последний шанс, для которого время стремительно истекает, сделать ставку хотя бы на устаревшие двигатели 4-го поколения."
Это Ваши слова. Я категорически не согласен с таким подходом. Руководствуясь именно этим принципом, отвергается смысл использования суперкомпьютеров. Даешь проверенное ! Из этой же серии - возродить Ил-76 со старым планером, Ил-114, Ил-96 и т.д. Тем самым отставание не просто консервируется, а еще и усугубляется. Что интересно - эффективные менеджеры с удовольствием на это идут, так как можно быстренько отчитаться перед руководством, впарив ему по пути лапши на уши о передовом уровне слегка подретушированной советской технике. И что толку в этой ситуации от суперкомпьютеров.
Без проблем
iLunolet
iPad в реальном времени считает орбиту станции, вашего кораблика, да еще картинки рисует.
Из этой же серии - возродить Ил-76 со старым планером, Ил-114, Ил-96 и т.д. Тем самым отставание не просто консервируется, а еще и усугубляется. Что интересно - эффективные менеджеры с удовольствием на это идут
===
Миг-31, Ту-160, Миг-35 и напрягаться не надо, и бабло рекой
"абсурдность сравнения с задачкой для смартфона". Святая наивность! С точки зрения бортовой электроники (не расчетов при проектировании, хотя и там за глаза хватает ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО компьютера) - там все дубовое и простое, с вычислительными возможностями типа таких. Home − Milandr Большего не надо. Да и не получится, с учетом обеспечения стойкости к внешним воздействующим факторам.
01:59 moryachok пишет:__________________________________________________________________________
Худшее, что может быть - придется доводить КВД газогенератора специально под этот "двигатель-двухстволку", в расчете на несимметричный вход.
_______________________________________________________________________________________________
Вообще-то есть опыт организации потоков с искривленных боковых воздухозаборников наших истребителей на вход двигателя (Миг-23, Миг-27). У СВВП Хариер искривленный входной канал вообще очень короткий.
В докладе на видео выше нам доводят, что научились с высокой точностью рассчитывать и оптимизировать нестационарные потоки, т.е. путем численного моделирования находить оптимальные параметры воздушных и газовых течений по каналам. Раньше все это достигалось только опытным путем. Значит газодинамическую устойчивость можно обеспечить.
Отсюда вывод - острота проблем с входными каналами нивелируется.
Например такой момент. В осесимметричном ДТРД радиусы каналов подпорных ступеней уменьшаются к центру. В двухмодульном они должны выходить на радиус расстояния от центра вала вентилятора до центра бокового газогенартора, что попутно увеличивает их напорность. Так как количество ступеней ТНД уменьшается, можно без увеличения продольных габаритов всего двигателя несколько удлинить входные каналы газогенераторов, чтобы устранить большие углы раскрытия поверхностей каналов.
К тому же вскрываются заметные резервы снижения общемассы.
В общем я согласен, что надо плотно работать с каждым конкретным проектом.
13:25 moryachok пишет:
А вот, например, для чего он нужен. Посадка возвращаемой ступени Falcon на морскую платформу в вертикальном положении в условиях волнения на море. Ключевую роль здесь играет двигатель:
****************
Не, ну так то да. А софт, заставляющий двигатель работать так, как надо - это мелочи. Любой лох напишет. Да и железо, способное этот софт в жизнь претворить, из бытовых транзисторов на кухне спаять - как два пальца об асфальт ;-)
15:54 Болсуновский Анатолий пишет:
Я категорически не согласен с таким подходом. Руководствуясь именно этим принципом, отвергается смысл использования суперкомпьютеров. Даешь проверенное ! Из этой же серии - возродить Ил-76 со старым планером,
***************
Таки если крыло - это часть планера, то планер там не совсем старый ;-)
Moryachok, Вы пишите много правильных вещей, но достаточно забавно их сочетаете :-)
При всем уважении, и Академия, и МВТУ, и даже «достойные зарплаты» - это все следствия...
Как и суперкомпьюторы...
..............
Давайте я Вам напомню цитату из истории, как раз сказанную на компютерные темы: «Обойдем на сером веществе!» Сказано было отнюдь не профаном в областях разработок и компутаций.
А потом были другие цитаты (тут я по памяти): «У русских ученые находятся в статусе суперзвезд, превышающем уровень наших звезд футбола или Голливуда...»
Чем было отвечено на этот «вызов»? А весьма асимметрично – резким увеличением вложений в образование, а также в разработку и внедрение всех без исключения «инноваций».
И через 12 лет были на Луне, а в нагрузку – впереди планеты всей во многих областях, включая суперкомпьютеры.
..............
Чем мы ответили на этот вызов?
Да уж ответили! Тоже сменили «парадигму», чтоб еще через десять лет вполне обоснованно спеть: «Теперь толкуют о деньгах в любых заброшенных снегах...».
Нищий МНС стал притчей в о языцех, система ПТУ – отстойником для неудачников и школой жизни малолетних фарцовщиков.
.............
Это и есть сила «общественной парадигмы», куда там кольцам всевластья!
В таких условиях поднимать на флаг что Сколково, что МВТУ – просто повод еще чего попилить.
То же касается и двигателесроения – нет выраженной «общественной потребности» - не помогут и «достойные зарплаты», да и просто не может их быть...
............
А что до суперкомпьютеров в двигателестороении – что ж, вещь полезная.
Я просто наблюдал, как выполнялись одни из первых разработок в Союзе по трехмерному профилированию – как раз без московских престижных пусть и не супер, но мощных компьюторов...
Практически исключительно на сером веществе. И результат был весьма и весьма неплох. Но оглядываясь на это дело сейчас, предпочел бы в сочетание к тому серому веществу хорошую машину. Чтоб серое вещество поберечь! Изнашивается оно от такого применения, и сильно.
А уж в условиях нынешнего дефицита того вещества...
.............
А в дополнение к к помянутой «общественной парадигме», раз у пошел цитировать – «...а то, что вы делаете руками, просто ужасно!»
Это тоже об общественной потребности и ценности «качественного труда» :-(
Уважаемый, Ворогушин Владимир Александрович,
с интересом прочитал про двигатель на два-три генератора ПД-14
ВОЗМОЖНО В ЭТОМ И ЕСТЬ КАКОЙ ТО СМЫСЛ
но не проще ли просто пакетировать двигатели?
То есть просто мотогандола-пакет на два двигателя
как пример я уже приводил Ан-124
двигателем нужно считать пакет из двух ПД-14
пакет подвешиванется как один двигатель
возможно выглядеть он будет как овальный
аэродинамику и прочее пусть считают специалисты но главный козырь цена пакета
минимум в два раза дешевле аналога по тяге
из плюсов в случае отказа любого точка приложения тяги та же
ещё забавнее булет выглядеть пакет из трёх двигателей на 42 тонны тяги
однако у него тоже есть плюсы по цене
и клиренсу
в итоге простым методом
но тщателЬно просчитанным, можно получить широкий спектр двигателей по тяге от 20 тонн - два ПД-10 до 75 тонн - три НК-32.
ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ уже сегодня рассчитывать на дозвуковые и сверхзвуковые ПАК ДА и ПАК ТА со взлётным весом до 600 тонн
<
Маск заявил о возможности 100 раз запускать возвращаемую ступень Falcon :: Технологии и медиа :: РБК
>
Где то я это уже слышал, когда американцы шатлы строили, что стоимость вывода килограмма полезного груза на орбиту упадет в десятки раз при 100 запусках каждого шатла, но оказалось что столько не нужно никому, а потом что столько они не летают... Я с большим уважением отношусь к Маску, но какая модель окажется экономически более выгодной это не очевидно. Есть и другие варианты, более дешевые двигатели при массовом производстве (если столько понадобиться), возврат только двигателя и т.д. Оптимальность схемы Маска не не очевидна - затраты топлива, надежность и т.д. Но вызывает уважение что он вкладывает в это свои деньги, энергию, рискует и получает определенные результаты. А у нас как то деньги есть большей частью на распил, "эффективных менеджеров" и т. д. И это грустно...
19:02 Wervolf пишет:___________________________________________________________________________
но не проще ли просто пакетировать двигатели?
То есть просто мотогандола-пакет на два двигателя
как пример я уже приводил Ан-124
двигателем нужно считать пакет из двух ПД-14
пакет подвешиванется как один двигатель
_______________________________________________________________________________________________
Оговорена принципиальная причина, по которой предлагается сдвоенная и строенная схема - создание мощных ДТРД с очень большими степенями двухконтурности (12-20), чтобы избежать применение редуктора.
Пакетирование двигателей по два на одном пилоне применяется с 50-х годов (В-52) и может быть приемлемо при небольших степенях двухконтурности спариваемых двигателей. Сдвоить на одном пилоне два ПД-14 где степень двухконтурности 8,6 очень затруднительно. Слишком велико расстояние между их осями. Как ни крути все равно придется компоновать два подвесных пилона. Вредной интерференции с самолетом не избежать. Значит пилоны все-равно придется разносить.
А что до суперкомпьютеров в двигателестороении – что ж, вещь полезная.
Я просто наблюдал, как выполнялись одни из первых разработок в Союзе по трехмерному профилированию – как раз без московских престижных пусть и не супер, но мощных компьюторов...
Практически исключительно на сером веществе
ФАП-КФ?