Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
01:22 astoronny пишет:
Справедливости ради следует заметить, что и в славные времена МАП модернизацию отнюдь не жаловали, по крайней мере двигателисты.
Модификацию в рамках семейства - еще куда ни шло!
А буковки с цифирью в конце старого идентификатора...
************
Двигателисты - быть может. А вот в случае с самолётчиками всё не столь однозначно. Были ведь многоликие МиГ-21 и Су-7/17, сменившие не только мотор, но и планер мало не полностью. Да и сегодня на базе Су-27 чего только не выросло. И в ГА та-же песня: Ан-24 сколько подвидов? А Ту-154-154А-154Б-154Б-1-154Б-2-154М? А Ту-204 сколько сертифицированных модификаций? А Ил-62, сменивший 2 вида моторов?
Пётр пишет:
А вот в случае с самолётчиками всё не столь однозначно.
====
Тоже однозначно. Не смогли выбить деньги на новый тип - выбили деньги на модификацию, при этом реальной модернизации практически не было.
Было очень козырно разрабатывать новый двигатель в соответствии с Постановлением...
Под это дело можно было много получить, вплоть до пансионата/пионерлагеря на Волге, Днепре или другом каком Теплом Море.
Неплохо было разрабатывать "двигатель семейства", как 436К или Т, например, или АИ-20М, или одну из разновидностей Д-30... Поскольку на другой (новый ЛА) и как правило тоже с Постановлением. Пансионатов не отгребешь, но тоже вкусно.
Еще более неплохо разрабатывать новый двигатель "на базе", как Д-136 например. Вроде как "двигатель семейсва", но целый вроде как новый тип, вполне списки на значимые лауреатства могут последовать :-)
А рутинные серии, 12 или там 32-я... по дальнейшей доводке, устранению конструктивно-производственных недостатков, улучшению технологичности, улучшению ремонтно-эксплуатационных свойств, даже улучшению параметров узлов...
Это проза жизни, это ожидается, за это зарплату платют...
Кроме как репутации, никаких плюшек на этом КБ не получит.
Да и репутация... У производственников и эксплуататоров?
Даже если и дойдут те репутационные уважения до верхов (что не факт), то равновероятно ожидать вместо опосредованных плюшек вполне реальные плюхи и планы по дальнейшему улучшению и углублению...:-(
18:09 sys пишет:
Тоже однозначно. Не смогли выбить деньги на новый тип - выбили деньги на модификацию, при этом реальной модернизации практически не было.
***************
1. Причины "модификации" вместо "создания нового" я сознательно оставил за скобками, в том числе и памятуя об упомянутых Вами причинах. Тем более, что и там не всё так однозначно: кто скажет, что разницы между МиГ-23 и МиГ-27 больше, чем между Ту-22 и Ту-22М, пусть первым бросит в меня камень ;-)
2. Речь-то собственно (ИМХО) не столько о причинах, сколько о наличии примеров модернизации. А оные, на мой предвзятый взгляд, в отечественном самолётостроении присутствуют, причём в изобилии. Да, причины бывали разными. Да, модернизация порой заводила мягко говоря "не туда". Но ведь была и есть, как факт. И если по оборудованию разницы между Ту-154М и Ту-154Б-2 меньше, чем могло бы быть (особливо сравнивая разницу между 737Classic и NG и памятуя о начинке взлетевших примерно в те-же года, что и Ту-154М Як-42 и Ил-86), то по планеру разница имеет место быть. В общем, нельзя сказать, что вообще ничего не делали.
Пётр пишет:
кто скажет, что разницы между МиГ-23 и МиГ-27 больше, чем между Ту-22 и Ту-22М, пусть первым бросит в меня камень
====
Я до сих пор Ми-8 и Ми-17 различаю только по надписи на борту. Впрочем те же милевцы сами говорили что дали денег на новый тип, вот они его и сделали. Но Вы путаете модификацию и модернизацию. То есть модернизация это изменение характеристик ВС в общем виде даже без всяких дополнительных буковок.
19:50 sys пишет
Я до сих пор Ми-8 и Ми-17 различаю только по надписи на борту.
*************
Ну, если речь идёт о Ми-8 "без буков" то их выдаёт хвостовой винт, длина капотов и наличие/отсутствие аварийных выходов ;-)
Но Вы путаете модификацию и модернизацию. То есть модернизация это изменение характеристик ВС в общем виде даже без всяких дополнительных буковок.
*****************
Таки да, путаю.
А что тут путать? Модернизация - обновление, улучшение. Модификация - приспособление под конкретные условия.
Трудно понять, что обсуждают. Филологию?
>Трудно понять, что обсуждают.
**********
Да вот покуда обсуждали только те, кто таки немного понимают!
Даже непривычно :-)
Не понял я вашего выпада. Обсуждаемые вещи не только авиации касаются.
Это смешение понятий присутствует, я это знаю на практике, вот и высказался. Ничего, как говорится, личного.
Извините, это я Ваш пост за выпад посчитал (разгревшись в другой ветке) :-(
Так что приношу свои извинения!
Здесь как раз обсуждались особенности, очень характерные именно для авиации...
А поскольку, похоже, эти особенности понимали все участники (что я отменил как редкость), получилось с умолчаниями и подразумеваниями - птичий язык.
Как я понимаю, речь еще во времена она зашла о том, что западные марки авиатехники (как 737 например) живут очень подолгу, находясь в постоянном процессе модернизации и проходя определенное модефицирование. В результате такой ползучей эволюции через 50 лет тот же 737 абсолютно не напоминает исходник.
Обсуждение шло, почему у нас было (есть) не так (или так же).
Я понял, что обсуждались тонкости советского авиа строения. Вовсе не собираюсь мешать.
Просто эта неопределённость действительно есть. Она на неком массовом уровне есть, те кто принимают решения всё понимают и так. Но не всегда.
Не принять извинения не могу, на вежливость принято отвечать.
http://vpk.name/news/...
Денис Мантуров: серийное производство самолета МС-21 начнется в 2017 году
Опытный образец самолета МС-21 для летных и статических испытаний будет изготовлен до конца 2015 года, первый испытательный полет пройдет в первой половине 2016 года, а серийное производство нового российского лайнера начнется в 2017 году. Об этом сообщил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках рабочего визита на Иркутский авиационный завод 14 ноября 2014 года.
«Вся запланированная программа по МС-21 осуществляется строго по графику. В конце мая будет завершен монтаж всей линии производства. Это дает нам уверенность в том, что первый летный образец самолета будет готов в следующем году, - подчеркнул Денис Мантуров. - Ведется активная работа по замещению импортных материалов и систем самолета отечественными аналогами. Идет разработка двигателя ПД-14, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, проводится квалификация новых композитных материалов, которые во многом носят прорывной характер. Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14, уровень локализации использования российских комплектующих будет выше 50%. К началу серийного производства эта цифра вырастет до 60%».
Также глава Минпромторга отметил, что рыночные перспективы самолета МС-21 выглядят оптимистично. «Заинтересованность в покупке таких самолетов высока. Ценовое преимущество, в том числе с ослаблением курса рубля, выросло. Уже сегодня подписано 175 контрактов с предоплатой на поставку машин. На конец 2017 – начало 2018 года запланировано получение сертификата межгосударственного авиационного комитета. Первые поставки четырех самолетов в рамках подписанных с заказчиками контрактов пройдут в 2018 году», - сообщил он.
МС-21 предоставляет больший комфорт для пассажиров за счет более широкого фюзеляжа и внутренних компоновок, чем у всех существующих моделей этого класса, что дает возможность ускорить процедуры высадки и посадки пассажиров. Также в новом самолете улучшен микроклимат в салоне за счет новейшей системы увлажнения. Более того, МС-21 обладает улучшенной аэродинамикой и меньшим весом, что обеспечило применение новейших технологий и инновационных материалов.
Уже сегодня около 40% авионики и 90% программного продукта для МС-21 производит Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех. Холдинг «Авиационное оборудование», также входящий в Ростех, будет поставлять для МС-21 новейшие авиационные системы и агрегаты шасси. В целом же Госкорпорация планирует поставлять на МС-21 до 80% всего бортового радиоэлектронного оборудования.
Общий объем композитов, используемых в МС-21, является самым высоким среди всех существующих самолетов этого класса. Широкое применение этих современных материалов позволит снизить вес и удлинить крыло, что дает преимущество в повышении его аэродинамических свойств. В целом в МС-21 доля композитов составит от 30% до 40%. Разработчики закладывают повышенные требования к прочностному запасу таких изделий.
http://vpk.name/news/...
Новый транспортный самолет Ил-76МД-90А завершил летные испытания
МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Транспортный самолет Ил-76МД-90А с именем "Ульяновск" полностью завершил программу летных испытаний и готовится к передаче в Таганрог, где на его базе создадут специальный авиационный комплекс. Об этом сообщили в пресс-службе изготовившего самолет завода "Авиастар-СП".
На предприятии отметили, что специалисты Государственного летного испытательного центра оценили на "отлично" работу всех основных систем нового самолета.
"Сейчас (воздушное) судно готовится к передаче заказчику", - сказал представитель "Авиастар-СП".
Самолет должны передать Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу им. Бериева. Ранее сообщалось, что на базе Ил-76МД-90А, также известного как Ил-476, будет создан самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 "Премьер"
http://vpk.name/news/...
В авиаполк в Краснодарском крае с начала года поступили 16 штурмовиков Су-25СМ3
Штурмовой авиационный полк 1-й Гвардейской смешанной авиадивизии Южного военного округа в Краснодарском крае с начала года в рамках гособоронзаказа пополнили 16 самолетов Су-25СМ3.
Об этом сообщила пресс-служба ЮВО.
"Штурмовик Су-25СМ3 ("Грач") сменил своего предшественника - ранее стоявшего на вооружении Су-25. Новый самолет оснащен современным авиационным оборудованием и аппаратурой, что положительно повлияло на эффективность выполнения различных задач и удобство эксплуатации боевой машины", - сказали в округе.
Благодаря модернизации штурмовик может поражать объекты и цели в любых метеорологических условиях и условиях видимости.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/54925/
15 ноября в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95082, регистрационный RA-89046 и предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот»
"Ранее, к примеру, пуск ракет и сброс авиабомб осуществлялся только в условиях прямой видимости, а в условиях горной местности необходимо было снижаться на предельно малые высоты. Теперь модернизированный "Грач", зная координаты цели, способен выполнять задачи из-за облаков, находясь на значительном удалении от объектов условного противника", - отметили в пресс-службе ЮВО.
Чет непонятно а что же будут делать в Иркутске?И на куа непонятный завод по доводке в Раменском?Что мало площадей свободных на Авиастаре,ВАСО или КАПО?
Напомню
Агрегаты,покраска,оснащение салона это Ульяновск в основном+ВАСО,КАПО+Обнинск.
Чет странно все это.
Скорее всего пустили деньги по ФЦП для МС-21 на постройку штаб-квартиры и ССЖ-100...
И еще позабавила информация что МС-21-надежда так сказать авиапрома,делит цех с Як-130:)
"Президент ОАК Михаил Погосян ранее заявил, что уже к концу года здесь будет завершено строительство штаб-квартиры корпорации, завода по доводке и испытанию магистрального самолета МС-21. Ангар по доводке МС-21 предполагается оснастить самой современной техникой. Он сможет вмещать одновременно четыре МС-21. На самом предприятии «Иркут» планируют отвести под производство МС-21 отдельный цех. Пока что он делит площадь с военными Як-130".http://expert.ru/2014/11/14/ms-21-vzletit-po-grafiku/
TORGONAFT пишет: Чет непонятно а что же будут делать в Иркутске?
Скорее всего пустили деньги по ФЦП для МС-21 на постройку штаб-квартиры и ССЖ-100...
Нус можно всех и поздравить.В стране Погосяния наконец то появиться столица -НЦА(национальный центр авиастроения) в Раменском. Руководитель,ну конечно-Тигран Алексанян.http://zhukvesti.info/articles/detail/30159/
Ну и что здесь такого-дело то нужное...А вот что НЦА -это некомерчесское партнерство-странно да?Это самое НЦА покупает 870 га земли в окрестностях Раменского. Застраивает и продает 380 га покупателям со стороны,и еще около 100-150 га застраивает и продает(передает) сотрудникам НЦА...якобы... типа обеспечение жильем и тд.Остальная площадь отводиться под инновационный центр Жуковский...
В проекте участвуют и ОАК-передает завод Мясищева и ЛИИ Громова а также Ростех передает "Транспортно-выставочный комплекс «Россия».
Схема удивительным образом напоминает перенос КБ Климова в Шувалово,а также проектируемые Масаловым раздербан Салюта,Чернышева и Перми...
Параллели вот какие -декларируются высокие цели и под шумок толкаются земельные активы...разница в цене покупки у Гос-ва и рыночными ценами отправляется кому надо...
А самолеты-да какие уж тут самолеты.не до них...http://www.ncarussia.ru/dokumenty/item/19-%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D1%80%D1%84-%D0%BE%D1%82-5-%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F-2009-%D0%B3-n-1113-%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F