Модельный/продуктовый ряд вертолетов
Тема: Модельный/продуктовый ряд вертолетов
Обсуждаем: Время сеять, Jet, 03.06.2009
Уважаемый Анатолий!
Возможно, Вы правы. Иногда я тоже нахожу ситуацию комичной. Но таковы уж новые правила игры: конструктора нынче не творцы,а клерки. Чертишь себе гайку - ну и черти. Когда её можно будет не чертить, получишь сверху соответствующую служебную записку.
О различной электронной начинке говорится много. Но я не электронщик, а механик.
Вот о новом рулевом винте много разговоров было непосредственно при мне. К сожалению, так никто и не смог толком объяснить, зачем бы такой винт нужен. Самый внятный из аргументов, что я слышал - "Вы что, против того, чтобы внедрялись совремённые разработки?!"
Впрочем, менеджёрам виднее, наверное...
Итак, со "средним классом", вроде бы, всё ясно: Ми-8 (вернее - разные модификации Ми-8МТВ) - вертолёт на все времена; с Ми-38 непонятно, кто его купит и для чего (что обидно: вертолет-то, по отзывам участвовавших в его испытаниях, "получился").
Еще, говорят, есть у нас "дырка" в модельном ряду на месте насильственно почившего Ми-6. Оставляя за скобками все соображения реальности, я очень хотел бы, чтобы была построена новая машина этого класса. У нас даже некий то ли аван-, то ли эскизный проект был на эту тему. Вот, хочется соорудить что-нибудь этакое большое и красивое. (Как же сильно у некоторых стремление компенсировать профессиональную нереализованность гигантоманией...)
Впрочем, те самые пресловутые соображения реальности не оставляют от этих маниловских мечтаний камня на камне. Прежде всего - дай нам денег, и мы построим такую машину лет за 20. Боюсь, страна столько не проживёт. Далее: построенная, она будет дороже, чем Ми-26, который и так дорог до полного уже безобразия. Ну и, как любит твердить наш любимый коллега Quoondo, он будет совершенно никому не нужен: нефтегазовые промышленники (которым он, вроде бы мог бы пригодиться), покручинившись несколько лет по усопшему Ми-6, перестроили свою систему доставки грузов так, чтобы впредь обходиться без вертолета данного класса. И: кто же его купит и для чего?!
Или, может быть есть другие мнения по этому поводу?
Ну, вот и я узнал-таки, что такое Ми-8М. Нам велят его делать. Правда ЗАЧЕМ его делать, пока никому не ясно, но это, говорят, и не нашего ума дело. Таков, говорят, приказ самого товарища Окулова, а уж он-то лучше нашего знает, чего надо и чего не надо.
Ну что ж, может быть и сделаем...
ув. Сергею Семенову
А, г-н Окулов на счет Ми-Х1 ничего не приказывал? :)
У вас на Фирме, начальство не заикаится о работе по ПСВ? Работы со SLES продвигаются?
Ах, да!
Ну и чего вам наговорили о новых достоинствах Ми-8М? Кроме ГЛОНАС чем потешать тупоголовых чиновников в министерствах будите?
Насколько мне известно, в настоящее время основные идеи Ми-8М (как и было раньше) - придание машине "более современного облика" и "повышение привлекательности продукции для заказчиков".
А также - повышение показателей долговечности путем установки новых агрегатов. Почему-то все убеждены, что у нового агрегата ресурс непременно будет выше, чем у старого. Особенно - если этот новый агрегат будет выполнен из композиционных материалов. Что с этой убежденностью делать - пока неизвестно.
Насчет Х-1 г-н Окулов, слава Богу, пока ничего не приказывали. Тем не менее, работы по системе SLES (подавление срыва на "отступающей" лопасти) помаленьку идут, и соответствующие специалисты говорят, что примерно представляют себе, как ЭТО сделать. Но пока эти работы в такой стадии "интимных замыслов", что от освещения воздержусь - полагаю, что обнародовать чужие интимные замыслы будет не по-товарищески
придание машине "более современного облика" и "повышение привлекательности продукции для заказчиков"
-
могу предположить, что современный облик машине придаёт БРЭО, а привлекательность повышается за счёт технологичности и экономичности. И композиционные материалы тут видимо помогут в плане облегчения машины в некритичных, с точки зрения надёжности, местах.
Говорят, что ОАО "ВР" думают об "отвёртке":
"... ОАО "Вертолеты России" до конца текущего года рассчитывает подписать с компанией AgustaWestland (Италия) лицензионное соглашение в рамках организации сборочного производства итальянских вертолетов в России..."
http://www.aviaport.ru/news/2009/11/06/184610.html
Андрею Че
Это не новость. Т.е. не новость стратегически. Предварительное соглашение о производстве AW139 было подписано еще в 2008-м.
Интересно, почему никто из журналистов не задает г-ну Шибитову одновременно вопрос о судьбах Ка-62, Ми-54, Ансата в свете таких новостей?
Интересно каким образом сотрудничество с итальянцами увязывается со стратегией «Вертолетов России» по расширению собственного модельного ряда в легком и среднем сегменте, с планами увеличения продаж внутри страны именно вертолетов этой размерности?
Интересно какой силы икота нападет на, к примеру, Михаила Погосяна, если Федоров, допустим, подпишет соглашение о сборке Ejet-170-195 в России?
Развертывание производства AW139 и AW109 (безусловно отличных машин), да ещё и при активном содействии «Вертолетов России» - хоронит все надежды не только на запуск производства и нормальную серию Ка-62, под вопрос ставится успешность Ансата, планы с Ми-54. Доводы, что мол мы получаем технологии и навыки, которые будут использованы при создании отечественной техники? Ничего подобного! Импортные производители основательно закрепляются на неконкурентном отечественном рынке – интересно какими пряниками, потом когда все системы операторов будут заточены под Augusta Westland и Eurocopter (так же агрессивная политика в России), буду убеждать эксплуатантов «пересесть» на Ми и Ка?
Политика международного сотрудничества, стратегия развития «Вертолетов России», на мой взгляд, требует большого интереса прокуратуры!!!
12:05 Укинский пишет:"... Интересно какой силы икота нападет на, к примеру, Михаила Погосяна, если Федоров, допустим, подпишет соглашение о сборке Ejet-170-195 в России?..."
- Почему Вы думаете, что М. Погосян будет интенсивно икать по этому поводу? Мне кажется, что, наоборот, лично его это сообщение обрадует.
Деньги-то по проекту ЫЫО уже практически все "освоены", зато с результатом работы проблемы уже в самом разгаре, так что по-моему (точнее по-евоному), Погосяну сейчас самое время думать, как наиболее грамотным способом "соскочить", допустим, в МС-21....
P.S. Технологию "соскока" Вы могли лицезреть ещё на стадии проекта Су-38Л.
Так что, как мне чудится-кажется, руководство ОАО "ВР" тем самым подводит жирную черту под многими проектами по успешному освоению госбюджетного финансирования.
А то, что, например, казанский "Ансат" мог состояться как конкурентноспособная современная и очень нужная машина - так это "чинам" до лампады, они за это не отвечают ...
Мало-ли в России "сирот казанских"?!
Укинскому:
Как у господ из "ВР" планы сочетаются? Элементарно,Ватсон!
Они, по-видимому, уже решили, что организовывать такое сложное дело, как разработка и постановка на производство нового вертолета, слишком для них тяжело и накладно. Можно проще: запустить к нам фирму "Агуста". Она пусть работает, а ОНИ этим бизнесом "Агусты" в России руководить будут. За деньги разумеется. А про планы о собственных разработках и собственном производстве - надо больше говорить. За это от российского правительства деньги капают.
Коллеги, а может кто желает приватизировать "ВР" за три копейки? А то ж у нас госкорпорации скоро будут переделывать в ОАО.
И снова к злополучному Ми-34:
Вот на днях в программе "Авиаторы" было сравнение "Робинсона"-44 и Ми-34. Резюме авторов программы: по совокупности потребительских качеств машины сопоставимые. Однако фирма Миля "по непонятным причинам" производство Ми-34 не возобновляет.
А причина-то понятнее понятного "Вертолеты России" "по непонятным причинам" не велят нам этого делать!
Сергей, а что за бред? Эта машина является чуть ли не единственным нашим представителем самого востребованного в мире класса лёгких вертолётов!? И вполне приличным, к тому же.