ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

06.10.2011 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да тут всё очень волнует воображение. Только очевидно, что успехи китайцев в литературной научно-фантастической области намного всё же опередили их же успехи в авиационных и двигательных. Наглядным свидетельством чему - постоянное употребление в данной статье, в каждой её строке и абзаце модального глагола БУДЕТ :):):) - "мы знаем - город БУДЕТ, мы знаем - саду цвесть, когда такие люди - в стране советской есть." Пока летает 50-летней давности Ту-16.
Но БУДЕТ..
И Будет...,
А еще будет... :)
Особенно насмешили параметры "космического бомбардировщика с 6 двигателями, 4 - атмосферных, 2-космических, и по форме - в виде баллистической ракеты" ! :) Ну чем не торпеда-камикадзе Японии во 2-ю Мировую. Полнейшая чушь. В Китае оказалось тоже много желающих на Дармовые Гигантские ВПК-ные денежки. Что и не мудрено - страна-то с 1 340 000 000 населением - любые персонажи имеются в большом количестве, а лишних-свободных денег у Китая - больше всех в мире. Так что они этими космопланерами жуткими ещё полвека руководство могут кормить. :)
Композиты-противорадары... слушайте - а нельзя ли нам потихоньку сплавить Чубайса в Китай? Главного инноватора должны там принять на ура.

06.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Говорят, что:

"...Военно-воздушные силы России уже в ближайшее время прекратят свое существование как самостоятельный вид войск...."
http://infox.ru/authority/defence/2011/10/06/VVS_Rossii_pryekraty.phtml

06.10.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:46 Seerndv пишет:
Далее Ма Диньшень заявляет, что Китай не пойдет по пути копирования американских В-1 и В-2, российского Ту-160, а имеет собственное видение в этой области. По его мнению, новый высокоскоростной стратегический самолет Н-9 должен летать как в атмосфере, так и на суборбитальных высотах. Бомбардировщик будет оснащен комбинированной силовой установкой – четырьмя модифицированными двигателями «Тайхань» для полета в атмосфере, и двумя специальными ракетными двигателями для выхода за пределы атмосферы на высоты порядка 100 км. Таким образом, аэродинамическая схема этого самолета будет не похожа на существующие. По словам эксперта, самолет по форме похож на баллистическую ракету, конструируется по схеме «утка» с крылом малого удлинения. Самолет будет оснащен всеракурсной системой наблюдения. Планер будет выполнен из композитных материалов на основе углеволокна. Во внутреннем отсеке вооружения будут размещены 6 крылатых ракет с радиолокационным и спутниковым наведением, возможна подвеска ракет на внешних пилонах.
***************
Ага, копировать не будут. Найден более достойный пример для подражания, да и авторскими правами заморочек меньше, в силу древности:
http://www.hizone.info/index.html?di=200207087

07.10.2011 Fdsa Asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Петр
С этого немецкого проекта вообще много что начиналось. И наши на него очень пристально смотрели, когда свои ракетопланы проектировали. Не в смысле копирования - а так, общее осмысление идей.

10.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.10.2011 Пётр пишет:".... Найден более достойный пример для подражания..."

- Более близкий пример
http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
уже достаточно долго обсуждается на соседней ветке данного Форума:
http://www.aviaport.ru/conferences/25371/2.html

12.10.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Перспективный американский палубный беспилотник X-47B UCAS-D, разрабатываемый компанией Northrop Grumman в интересах ВМС США, впервые совершил полет с убранными шасси в крейсерском режиме.....
Беспилотник X-47B создан с применением технологии обеспечения малозаметности в радиолокационном спектре и оснащен реактивным двигателем. Аппарат совершил первый полет в начале февраля 2011 года. По проекту, на X-47B будет установлена система дозаправки в воздухе, комплект разведывательной аппаратуры, средства радиоэлектронного подавления, а также управляемые ракеты...."
http://www.aviaport.ru/digest/2011/10/12/223165.html

- Интересно, а не пора ли уже вернуться к идее аэросцепок "на современной элементной базе"?

13.10.2011 viking viking пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наверное создание хорошего беспилотника это более актуальная задача. Истребители пятого поколения всего лишь красивые игрушки, абсолютно бесполезные при наличии у противника современного ПВО. Американцы это давно поняли и больше озабочены беспилотниками и вертолетами. А истребители спихиваются в страны третьего мира и создают там иллюзию безопасности.

13.10.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:29 viking viking пишет:
Наверное создание хорошего беспилотника это более актуальная задача. Истребители пятого поколения всего лишь красивые игрушки, абсолютно бесполезные при наличии у противника современного ПВО.
*********
Простите, а что истребитель должен делать в зоне вражеского ПВО?

16.10.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Военное обозрение, 13 октября. Как ни крути, но обновлять парк техники вооруженных сил надо. И дело не только в обороноспособности страны. Оборонный комплекс требует усилий всей промышленности и, как следствие, повышает ее конкурентоспособность на мировом рынке.

Одной из самых мобилизующих отраслей оборонки является авиастроение. Но, к сожалению, события, последовавшие за развалом Союза, сказались на ней далеко не самым лучшим образом. Как результат – отставание если не по качеству продукции, то хотя бы по количеству. Но в последние годы наметилась тенденция к постепенному выходу из кризиса. Например, новый фронтовой бомбардировщик Су-34 уже идет на смену «старику» Су-24. Шутка ли, 24-й уже 35 лет стоит на вооружении. Даже с учетом всех модернизаций это долго.

С дальней авиацией дело обстоит более интересно. Основа ее – самолеты Ту-95МС и Ту-22М3. Оба типа выпускались до середины 90-х. Самолеты, конечно, достойные. Они еще могут служить как минимум лет 15-20, но пора бы позаботиться и о замене для них.

В 1983 и 1997 были попытки еще раз модернизировать Ту-22М до вариантов М4 и М5. Но оба проекта из-за проблем с деньгами так и остались на бумаге. Ту-95 далее модернизировать не планируется – сам тип довольно стар, и улучшать его уже нецелесообразно.

Прорабатывались и варианты глубокой модернизации Ту-160. Но в итоге конструкторы пришли к вводу, что и этот бомбардировщик можно улучшать, но делать на его основе новый самолет не стоит.

Было решено разрабатывать абсолютно новую машину, с новым оборудованием, новыми двигателями и новым вооружением. Программа была названа «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (ПАК ДА). В 2009 году Министерство обороны России и ОАО «Туполев» заключили контракт на проведение исследовательских работ по определению облика будущей машины и создание эскизного проекта. Аванпроект бомбардировщика должен быть готов в следующем году, а начало строительства опытного экземпляра запланировано на 2015 год. Соответственно, первый полет ПАК ДА совершит в 2017-18 году, не раньше.

Касаемо облика будущего ракетоносца можно сказать следующее: не известно почти ничего. Есть открытая информация о двигателях и о приблизительной массе. Вот и все.

В начале октября в «Известиях» появилась информация, что на ПАК ДА будут стоять те же двигатели, что и на уже летающем истребителе пятого поколения Т-50. Об этом газете сообщил некий источник в оборонном комплексе. Сами понимаете, анонимный источник особого доверия не вызывает. Но выглядит относительно правдоподобно. Если двигатель АЛ-41Ф1 действительно удастся запустить в серию, то самолет сможет получить относительно высокую дальность за счет низкого расхода горючего. Но есть и повод для сомнения. В ряде источников максимальная взлетная масса ПАК ДА указывается примерно равной такому же параметру Ту-22М3: 120-130 тонн. Но тяга АЛ-41Ф1 на форсаже «всего» 15 тонн. Двигатель НК-25, стоящий на Ту-2М3, дает 25 тонн. Это значит, что при равной массе для обеспечения такой же тяговооруженности ПАК ДА должен иметь четыре 41-х движка. Такая силовая установка выглядит не очень разумно.

Внешность самолета пока также является объектом споров и спекуляций. Как только появилась новость о разработке ПАК ДА, сразу же околоавиационная общественность извлекла из «закромов родины» разные схемы и рисунки старых невоплощенных проектов: ранние варианты Ту-160, Т-4МС КБ Сухого и т.д. Однако в свете нынешней «популярности» концепции малозаметного самолета более вероятным и правдоподобным выглядит бомбардировщик, внешне похожий на Ту-160, но меньших размеров. Такой, как М-18 КБ Мясищева. В пользу этой версии также можно привести аэродинамику интегральной схемы и возможность полета на разных режимах благодаря крылу изменяемой геометрии.

БРЭО самолета должно быть полностью новым. Что именно войдет в его состав, наверное, точно неизвестно даже конструкторам туполевской фирмы.
Специально для вооружения ПАК ДА, возможно, будет разработана новая крылатая ракета большой дальности с возможностью несения ядерной боевой части. Нельзя исключать, что в состав комплекса ПАК ДА войдет перспективная ракета Х-90. Во всяком случае, ее масса около 15 тонн может вписываться в облик ракетоносца.

Само собой, номенклатура вооружения ПАК ДА будет иметь «обратную совместимость» с уже существующими типами авиационного оружия: свободнопадающие и корректируемые бомбы, ракеты вроде той же Х-22 и т.д. Общая масса полезной нагрузки должна быть немногим более груза Ту-22М3 – порядка 25 тонн. За счет более экономичных двигателей разумнее будет использовать «сэкономленные» объемы баков не для вооружения, но для увеличения дальности.

Оборонительное ствольное вооружение в свете последних тенденций присутствовать не будет. Защита от перехвата будет осуществляться при помощи малой заметности для РЛС, средств радиоэлектронной борьбы и инфракрасного противодействия.

Но это только технические фантазии, пусть и с налетом аналитики. Каким именно станет ПАК ДА, будет ясно не ранее 2012-13 года, а то и позже, когда самолет наконец поднимется в небо
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/12409/

- не вижу ничего особо восхитетельно в М-18, кроме того что он чисто "бумажный":)

19.12.2011 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://news.bcm.ru/society/2011/12/19/340174/1
"Туполев PAK DA - перспективный комплекс дальней авиации. Предположительно, с системой создания плазменной подушки для минимизации трения с воздухом. Первый полет - в 2017 году. ...Бомбардировщик будет создан с применением технологий малозаметности. ..."
Неужели разработки НИИТП им Келдыша наконец-то пойдут в дело? В свое время Коротеев нам, тогдашним студентам, для которых НИИТП был базой, рисовал фантастические перспективы применения плазмы на летательных аппаратах.
Зааметьте, что это первый раз (ИМХО) когда всплыло в прессе первоначальное назначение создания плазмы. Хотя и про малозаметность тут тоже есть (побочный эффект).

19.12.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:49 Фадеев Алексей пишет:
Зааметьте, что это первый раз (ИМХО) когда всплыло в прессе первоначальное назначение создания плазмы. Хотя и про малозаметность тут тоже есть (побочный эффект).
***********
Во второй половине 90-х проскакивали отрывочные сообщения про применение плазмы на 5 поколении истребителей для снижения заметности. Однажды даже оговорились про "3 поколение" оборудования, которое наконец-то стало можно поставить на истребитель, благодаря снижению веса/габаритов.

19.12.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:49 Фадеев Алексей приводит ссылку:"... Самолёт не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а будет принципиально новым летательным аппаратом, основанным на принципиально новых решениях...."

- Это, наверное, потому что оснастку на Ту-160 уже в металлолом сдали "эффективные менеджеры"?

19.12.2011 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А может потому что утюги типа Ту-160 не вписываются в современные реалии?
Боюсь попытки сделать его малозаметным при помощи плазмы приведут к тому, что возить в бомбоотсеке он будет только плазмогенератор.

19.12.2011 U235 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я бы копал в другом направлении. Сделал бы ракетоносец максимально похожий на гражданский транспортный или пассажирский самолет. И играл бы ими в чехарду по многочисленным гражданским аэродромам. Попробуй угадай, где сегодня сидит ракетоносец с ядерным оружием на борту. Боевая задача - в случае удара остаться в живых благодаря трудности идентификации и своевременного обнаружения местоположения и запустить со своей территории дальнобойные КР или БР воздушного базирования.

19.12.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Боюсь попытки сделать его малозаметным при помощи плазмы приведут к тому, что возить в бомбоотсеке он будет только плазмогенератор.

А ничего, что плазма сама по себе "шумит" и хорошо будет заметна пассивными РЛС?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.