Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

21.11.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich-чу:
***
«BorSch 17.11.2016. При классической схеме с одним несущим винтом максимальная скорость вертолета ограничена двумя простыми физическими факторами: упомянутый "эффект запирания" (достижение концом наступающей лопасти скорости звукового барьера) и достижением вертолетом скорости отступающей лопасти (т.е. падением подъемной силы отступающей лопасти до нуля с боковым опрокидыванием машины).
Никакого эволюционного дальнейшего повышения скорости при сохранении одновинтовой схемы быть не может, все возможные пределы скорости давно просчитаны и достигнуты.
С самого начала вся программа ПСВ смахивает на аферу.
Может еще одна свежая новость о "Вертолетах России" кое что расставит по местам?
МВД РФ возбудило дело о хищении денежных средств на заводе им. Миля».
***
А давно - это когда? Ибо было время, когда "товарищи научные профессора" авторитетно доказывали, что и 320 км/ч для вертолета есть абсолютно недостижимы. А вот подиж-ты - взяли барьер - да сразу на гигантском даже по нОнешним временам Ми-6. Пришлось "барьерность" спешно пересчитывать. В 1970-е - годы давней юности моей :):) - речь шла уже о теоретическом барьере ~ 500 км/ч. Так ШтА...

21.11.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:01 Praporschik пишет: Ибо было время, когда "товарищи научные профессора" авторитетно доказывали, что и 320 км/ч для вертолета есть абсолютно недостижимы.

Извините, но я такого что-то не припомню, м.б. в начале прошлого века?
На Ми-6 для рекорда скорости в 340к/ч., так увеличивали установочный угол правого крыла. Такое помню!

21.11.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот ШтА писал уже покойный ныне :( тов. Изаксон Александр Михайлович в 1980 г. (коллективная монография "Развитие авиационной науки и техники в СССР", раздел "Вертолетостроение", с. 134): "Ми-6 - первый в мире вертолет, перешагнувший рубеж скорости 320 км/ч, ""рубеж, который, как считалось, НИКОГДА НЕ БУДЕТ ДОСТИГНУТ аппаратами этого типа."" И "считалось" так не далее как в 1961 г.

21.11.2016 pas2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik А всё таки Вертолеты России "проср-ли полимеры". Лет этак на 5-ть.
Поскольку уже:
"http://www.aviaport.ru/digest/2016/11/21/400552.html
В 2017 году в армии США испытают вертолеты нового поколения"
Сухопутные войска США рассматривают два новых высокотехнологичных проекта военных винтокрылых машин: конвертоплан V-280 Valor ("Доблесть") фирмы Bell Helicopter и вертолет соосной схемы с толкающим винтом фирм Sikorsky и Boeing SB-1 Defiant ("Дерзкий"). Летные испытания обеих машин намечены на 2017 год, написал в издании Warrior американский военный обозреватель Крис Осборн. Это будут их первые официальные испытания в армии США. ...
Другая перспективная машина - многоцелевой вертолет SB1 Defiant с соосным несущими и толкающим хвостовым винтами. В основе проекта лежит демонстратор компании Sikorsky X2, который стал также базой для перспективного ударного вертолета S-97 Raider.

В отличие от ударного варианта, SB1 Defiant предназначен для проведения транспортных операций, высадки десанта, выполнения поисково-спасательных операций и эвакуации раненых с поля боя. Вертолет в дальнейшем может поступить на вооружение сухопутных, военно-воздушных сил, флота и корпуса морской пехоты США.

Ожидается, что в войска вертолет может начать поступать уже в 2018 году и до 2030 года полностью заменит устаревшие, по мнению американских военных, вертолеты UH-60 Black Hawk.

21.11.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

УжОс, УЖ""О""С!! :(:(
А скоки лет прошло опосля появления в воздушных крыльях USAF F-15 и F-16, прежде чем в строевые части ВВС и ПВО Союза ССР поступили первые Су-27 и МиГ-29? Пожалуй и поболее, чем пять... Но что-то разговора о "про...нных полимерах" тАдЫ не велось. Не - я понимаю - и мема ИШШО не было и все такое - но однако же...
Впрочем не спорю, что и Sikorsky X2 и особливо - проекты (S-97 в первую голову) на его базе - крайне Антиресные.

28.11.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.11.2016 Praporschik пишет: "Ми-6 - первый в мире вертолет, перешагнувший рубеж скорости 320 км/ч, ""рубеж, который, как считалось, НИКОГДА НЕ БУДЕТ ДОСТИГНУТ аппаратами этого типа."

Уважаемый Praporschik, я как-то отвечал на эту тему, но смотрю "дал мимо", поэтому повторю.

До М.Л.Миля считалось, что на в-тах с несущим винтом диаметром =30м. скорость более 300к/ч исключена. Именно это и имел ввиду А.М.Изаксон. Но без крыльев мах. скорость в-та Ми-6 ограничена до 250к/ч. У Ми-26 диаметр винтов меньше и мах. скорость =295к/ч. У Ми-38 диаметр винтов =21,3м, поэтому и мах. скорость позволена более 300к/ч.

28.11.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Военные материалы. НАТО боится и за милю обходит «Адмирала Кузнецова» после полета «Катрана»

Корабли Североатлантического Альянса резко изменили своё поведение.
Корреспондент телеканала «Звезда» Константин Исаев рассказал о том, как вертолет Ка-52К «Катран» с крейсера «Адмирал Кузнецов» не на шутку взволновал моряков с кораблей НАТО.

Он напомнил, что российское судно Северного флота (находящееся во главе авианосной группы) сопровождалось десятью кораблями Североатлантического Альянса ещё с Норвежского моря, причём за его передвижением следили не только с моря, но и с воздуха. Примечательно, что как только в небе появился российский Ка-52К «Катран» с крейсера, так возле «Адмирала Кузнецова» тут же перестали появляться разведывательные самолёты Запада.

Корреспондент уточнил, что указанный полёт не был разведывательной миссией – таким образом проверялись боевые возможности нового летательного аппарата. Он добавил, что Ка-52К «Катран» – это новейшая разработка российских инженеров (корабельный вариант КА-52 «Аллигатор»), и для него данный поход в Средиземное море станет определяющим.

В заключение Исаев сообщил об особенностях тренировок на «Адмирале Кузнецове». Так, по его словам, в перерывах между вылетами проходят учения экипажа, а в данный момент лётчики-испытатели проверяют тренировки морских пехотинцев.
НАТО боится и за милю обходит «Адмирала Кузнецова» после полета «Катрана»
Вот это настоящий современный боевой вертолет!
Представляю, как ликовал Вашобком по случаю замены Ка-50 «Черная акула» на вертолетный полуфабрикат со звонким названьем «Ночной охотник».
М.Погосян хотел поставить такое же сырье Су-35, да нарвался на С.Шойгу и вылетел со своего кресла.Сейчас в ВКС поступает качественный самолет!

28.11.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich пишет: М.Погосян хотел поставить такое же сырье Су-35, да нарвался на С.Шойгу и вылетел со своего кресла.
***
Бред. На Су-35 и раньше то нареканий не особо много было, а после Сирии заказы на Су-34 и Су-35 имеют тенденцию к росту.
На Су-33 продляют ресурс отчасти из за проблемных МиГ-29
Россия продала Индии бракованные самолеты | InfoResist
В МиГ-29К и МиГ-29КУБ выявлены серьезные неполадки. Об этом говорится в отчете Генерального аудитора при правительстве Индии.

Сообщается, что системы купленных у России военных самолетов, «пронизаны проблемами».

Работоспособность МиГ-29К аудиторы оценили на уровне от 15,93% до 37,63%, а МиГ-29КУБ – в пределах от 21,3% до 47,14%. Отмечается, что 62% российских двигателей РД-33 МК были признаны негодными, поскольку их дефекты серьезно снижали безопасность полетов.

К августу 2015 года количество вышедших из строя авиадвигателей из РФ составило 46 единиц, а надежность РД-33 МК оказалась под вопросом.

По словам аудиторов планеры самолетов выходили из строя прямо во время палубных операций. Недостатки не исчезли даже после их многочисленных ремонтных и модификации, которую провели российские производители по требованию индийской стороны.

Претензии выдвинуты даже к тренировочной программе-симулятору, призванной научить индийских пилотов летать на российских самолетах, которая, по мнению индийских специалистов, непригодна для выполнения поставленных задач.

Всего Индия приобрела у РФ 45 самолетов указанного типа, которые эксплуатировались в стране с сентября 2014 года. Перспектива их дальнейшей эксплуатации вызывает сомнения в свете выявленных дефектов.

29.11.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боевой вертолет Ка-52К «Катран» с «Кузнецова» вновь отличился
Любопытная статья о подвиге боевой машины вышла в армейской газете «Красная Звезда».

Все произошло вечером 3 октября 2016 года. На побережье Кольского залива о скалы разбился маленький катер с рыбаками. Уже стемнело, и надо было найти пострадавших и навести на них спасателей. Это можно было сделать лишь с воздуха.

Информация об аварии судна поступила на Северный флот. На тот момент на палубе авианосца «Адмирал Кузнецов», находившегося в нескольких километрах от места ЧП, стоял готовый к вылету «Катран». Он должен был выполнить очередной полет по программе госиспытаний. Лучшего средства для поиска людей в распоряжении командования флота и пограничников не было.

Вертолет отправился на нестандартное задание. Пилоты обнаружили потерпевших бедствие рыбаков по костру, разведенному ими между скал. Координаты места крушения ушли на командный пункт авианесущего крейсера. Ка-52К завис в нескольких десятках метров над людьми и освещал их лучом прожектора. Причем «Катран» довольно долго оставался на месте, несмотря на непогоду, угрожавшую безопасности полета.

Через некоторое время прибыл пограничный катер, который нашел рыбаков по световой «наводке». Потерпевших бедствие успешно эвакуировали. После чего экипаж вертолета продолжил выполнение госиспытаний.

Два-Ка-52К вместе с экспедицией фирмы «Камов» отправились на Северный флот летом 2016 года. В экипаж вошли летчики-испытатели Олег Кривошеин, Андрей Меский и Владимир Юртаев. Камовцам предстояло реализовать программу государственных совместных испытаний непосредственно на палубе «Адмирала Кузнецов», для которого они предназначались. Боевой вертолет Ка-52К «Катран» с «Кузнецова» вновь отличился

30.11.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Крокодилы» без «Аллигаторов»

«По просьбе газеты «Военно-промышленный курьер» пилот вертолета Ми-24 ВКС России прокомментировал подобные сообщения в СМИ, а также пояснил некоторые особенности использования российских ударных вертолетов: «Да, видео применения американских «Апачей» выглядит очень эффектно. На тепловизоре видны боевики, несколько очередей из пушки – и все цели поражены. Но почему-то никто не обращает внимания на то, что вертолет ведет огонь либо на очень маленькой скорости, либо вообще зависнув. При этом у вертолета достаточно большая высота, не одна сотня метров, и огонь ведет он несколько минут, при этом противник ему практически не отвечает. Если у боевиков были бы крупнокалиберные пулеметы типа ДШК или зенитные установки Зу-23-2, вряд ли «Апач» смог бы позволить себе такое удовольствие.
……
«В отличие от того же АН-64 Ми-24 не может зависать на месте для применения оружия и, как сказал российский пилот, все приходится делать в движении.
По воспоминаниям вертолетчиков 101-й ВШД, в таких условиях спасали только большая скорость и резкие маневры. При этом не хватало времени на то, чтобы точно прицелиться из пушки или запустить ПТУР, поэтому вертолетчики давали залп НАР по противнику и тут же выполняли уход» (№42 04.11.2016г)

  • В отличие от того же АН-64 Ми-24 не может зависать на месте для применения оружия…

  • Если правильно понимаю, то в этом плане не лучше будет и с «новейшим» Ми-28Н.
    Сравним их тяговые способности по «Википедии».
    1. Ми-28Н.
    ru.wikipedia.org›Ми-28
    Ми-28Н «Ночной охотник» (по кодификации НАТО: Havoc — «Опустошитель»)
    Масса боевой нагрузки: 2300 кг
    Статический потолок: 3600 м
    На данном сайте двигатели указаны как ТВ3-117, поэтому по двигателям перешел на сайт

    «Вертолеты России»:
    Тип двигателей ВК-2500
    Взлетная мощность 2х2200 л.с.
    Вертолеты России
    2. Ми-24.
    ru.wikipedia.org›Ми-24
    Ми-24 (по классификации НАТО: Hind — «Лань»)
    максимальная грузоподъёмность: 2400 кг
    Статический потолок: 1400 м
    Количество, тип, марка: 2 двигателя ТВ3-117
    Мощность: 2 х 2200 л. с.

    Как видим мощность двигателей у них равная и, судя по грузоподъемности, запас тяги практически одинаковый. Но разница в статических потолках на сайтах бросается в глаза: если у Ми-24=1400м, то у Ми-28Н он ни с того -ни с сего «вырос» до 3600м. При условии, что Ми-24 не способен висеть на «не одна сотня метров», что в полной мере относится и к вертолету Ми-28Н, или проще: ст. потолок Ми-28Н в 3600м – это откровенная ложь!

    Не зря натовцы назвали его «Havoc — «Опустошитель»», опустошитель государственного кармана. А запущена эта циничная ложь с целью «показать», что его ЛТХ не хуже «Черной акулы»; ведь тогда вертолеты на вооружение ставили высокие генералы, на уме у которых «первым делом» - бабки, но сегодня-то пора бы эту несправедливость исправить!
    И если у Ми-28 ст. потолок в 3600м. чисто бумажный, то Ка-50 по свидетельству
    Героя России, полковника А.В.Рудых: «С полной боевой нагрузкой «Черная акула» висит на высоте 4.000 метров. Насколько эффективно выполняются боевые задачи на этой машине, мы убедительно показали в Чечне».

    ***спасали только большая скорость и резкие маневры.
    Большая скорость и высокая маневренность - главные качества и показатели, коими в первую очередь должны обладать боевые вертолеты. По скоростным характеристикам они почти равнозначны, а по маневренности и энерговооруженности «Ночной охотник» не соперник вертолету Ка-50 «Черная акула».
    Но, как ни странно, в наши ВКС вместо доведенной до совершенства «Черной акулы» на вооружение поступает сырой неуклюжий (в сравнении с Ка-50) Ми-28.

    ***По словам летчика, Ми-24 обычно действуют парами. В зависимости от типа цели пилот ведущей машины выбирает маневр.


    По опыту прошлых войн: первым сбивают ведомого, поэтому пара: ведущий Ка-52 и ведомый Ка-50 – идеальная пара, когда имеется реальная возможность на ведомом вертолете двух летчиков заменить на одного. Большой плюс к сказанному – наличие у вертолетов «Ка» катапультных сидений, которые способны спасти жизнь летчика в критической ситуации. К большому плюсу следует добавить и способность вертолетов «Ка» продолжить полет до базы без хвостовой балки, без которой у классической схемы – катастрофа!

    Сегодня у нас в Армии идет интенсивная замена старого вооружения на современное, поэтому и в наши ВКС вместо Ми-28, в том числе и с приставками «НМ», вооружить вертолетами Ка-50 и это будет справедливо! А конструкторам МВЗ переключится на проектирование вертолетов с «0», если они это делать вообще не разучились, поскольку с 80-го года от них наша страна не получила не одной новой модели как военного, так и гражданского вертолета.
    Интересно: а чем конструкторы МВЗ занимались все это время???

    Еще хотел бы предложить ознакомиться со статьей:
    «Ми-28Н «хромой» охотник: вспоминаем все катастрофы неудачного российского боевого вертолета 23.04.2016
    Сейчас эти вертолеты несут боевое дежурство в Сирии. На работу «Ка-52″ нареканий нет, а «Ми-28Н» уже успел упасть, погибли два пилота. Впрочем, катастроф с этой не самой удачной машиной было довольно много как в ходе испытаний, так и во время авиашоу, и на войне».
    Ми-28Н «хромой» охотник: вспоминаем все катастрофы неудачного российского боевого вертолета « TodaysMilitary. Информатор о военных действиях

    01.12.2016 Nikolaevich пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Вертолёты Ка-52 завода «Прогресс» купил Египет


    01 Декабря 2016, 12:56
    На десантных кораблях-вертолетоносцах «Мистраль», которые в итоге купил Египет, будут нести службу вертолёты российского производства. Каир заказал вертолёты Ка-52, которые делают в Арсеньеве на заводе «Прогресс». Часть из них - в палубной модификации, специально для «Мистралей».+

    Отметим, что Ка-52 вошел в мировой топ самых быстрых боевых вертолётов, он летает со скоростью 350 километров в час, около 100 километров, если боком или задним ходом. Кроме того, только наш вертолет умеет делать фигуру «воронка».

    09.12.2016 Praporschik пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    На: Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
    На самом деле - при рассмотрении в контексте модной (и на официальном уровне тоже) последние 1980-е - первые 1990-е гг. доктрины "приоритета обороны над наступлением" (ЕМНИС - "просочилась" даже в БУСВ-89), а уж тем более - имевшей хождение в те же годы концепции "ненаступательной обороны" - идея легкого небронированного, но высокоманевренного специализированного противотанкового вертолета (или соответствующей специализированной модификации легкого многоцелевого вертолета) не была так уж лишена смысла. Ведь в рамках этих доктрин противотанковый вертолет "работает" над боевыми порядками своих войск - за редким исключением вне зоны досягаемости ствольных зенитных средств противника (да и тогдашних ПЗРК тоже). А от ЗУР комплексов полкового и выше уровня, да УР "В-В" спасение есть не броня, а именно маневр. Так что концепция имела право на жизнь - но именно в рамках указанных доктрин . Кои на сей (да даже и на вчерашний) момент актуальность уже утратили. А вот навсегда или лишь на время - пока одним Высшим Силам только и ведомо. :-|
    Отмечу только еще, что концепция легкого противотанкового вертолета (позднее развившаяся в концепцию противотанково-противовертолетного вертолета) имела некоторое хождение в ОВД еще и в "доновомЫшленные" времена - Mi-2URP был в ПНР в серии с 1973 г., являясь основной боевой машиной местной войсковой авиации, и, ЕМНИС же, поставлялся также для Чехословацкой Народной Армии.

    09.12.2016 Николаев Виктор пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Praporschik
    На самом деле - при рассмотрении в контексте модной (и на официальном уровне тоже) последние 1980-е - первые 1990-е гг. доктрины "приоритета обороны над наступлением" (ЕМНИС - "просочилась" даже в БУСВ-89), а уж тем более - имевшей хождение в те же годы концепции "ненаступательной обороны" - идея легкого небронированного, но высокоманевренного специализированного противотанкового вертолета (или соответствующей специализированной модификации легкого многоцелевого вертолета) не была так уж лишена смысла…..
    =======================================
    Если Вы об упомянутых Алуэттах и Газелях, то в данном случаи не вертолет создавался под требования доктринальных установок, а концепция применения подгонялась под боевые возможности имеющегося в наличии парка. Дабы было дешево и сердито. И получилось на выходе даже очень ничего по эффективности. Но в тот период, на который Вы указываете (рубеж 80-90),это был уже пройденный этап Европейцы отошли от этого, создав свою концепцию ВОП и больше к идеи «летающего расчета» ПТРК/ПЗРК (как основного) не возвращались. Сама же идея легкого не бронированного сформировалась еще в конце 50-х когда до в/у доктрин было еще как до Луны пешком.

    09.12.2016 Praporschik пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Ну мы же обыкновенно в концептуальном плане "донашивали шляпки Мировой БуржуАзии". Бундесвер в 1984 г. закупки РАН-1 прекратил, а у нас только после 1987-го "поветрие" появилось.

    12.12.2016 Nikolaevich пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    ФАС не дала сорвать поставки собираемых в Приморье боевых вертолётов Ка-52


    Федеральная антимонопольная служба обнаружила нарушение законодательства в действиях поставщика комплектующих изделий для изготовления вертолетов Ка-52 «Аллигатор», сообщили в ФАС. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на Regnum.


    В антимонопольную службу поступило заявление от ПАО ААК «Прогресс» на действия АО «Аэроэлектромаш». Заявитель указывал на то, что производитель электротехнического оборудования для авиационной и космической техники отказался поставлять комплектующие изделия по ценам, сформированным в соответствии с законодательством в сфере государственного оборонного заказа.

    По результатам проверки ФАС России установила, что АО «Аэроэлектромаш» исходя из коммерческих интересов предлагало к поставке производимые комплектующие изделия по ценам, более чем в два раза превышающим нормативы, установленные для поставок по ГОЗ.

    В этой связи возникла угроза неисполнения ПАО ААК «Прогресс» принятых обязательств по поставке вертолетов Ка-52 и срыва установленных заданий государственного оборонного заказа.

    Комиссия ФАС признала в действиях АО «Аэроэлектромаш» нарушение требований ч. 3 ст. 8 Закона о государственном оборонном заказе и выдала организации обязательное для исполнения предписание по приведению цен в соответствие требованиям законодательства.
    ФАС не дала сорвать поставки собираемых в Приморье боевых вертолётов Ка-52 | Интернет-издание ДВ-РОСС
    «Привычка – хуже воровства» гласит народная мудрость: хотели в очередной раз урвать из государственного кармана, да попали на честных руководителей «Прогресса» и теперь придется не в карман, а из кармана!

    Ответить в тему:



    Авиапорт.Конференции

    Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.