И снова о "вторых глазах" пилота
Тема: И снова о "вторых глазах" пилота
Обсуждаем: И снова о "вторых глазах" пилота, Красная звезда, 24.01.2011
... на авиафорумах одно и тоже...
Жизнь вообще, штука, довольно однообразная в массе.
Но процессы людям понимать хочется, и право имеют.
Геннадий Дмитриевич Вы однако правы.
По теме.
Вы никогда не задумывались, почему всегда говорится о ДВУХ видах индикации.
Если американская: "вид из кабины", советская: "смешанная, вид из кабины по тангажу, вид на самолет по крену", то должна быть еще одна, прямо противоположная американской.
"смешанная, вид из кабины по тангажу, вид на самолет по крену",
Именно так, бесконфликтно.
"то должна быть еще одна, прямо противоположная американской. " - С дуру то и хрен сломать можно.
А почему же сдуру?
Если положение самолета в пространстве по крену легче определять при виде на свой самолет сзади по полету, то почему же не определять также - сзади по полету, и его положение и перемещение по тангажу?
В этом случае силуэтик - индекс на приборе, превращается в объемный макет самолета, который перемещается и вращается по тангажу и крену.
Разве Вы в курсантские годы при подготовке к полетам силуэтиком оперировали.
Тут я бы предположил, что Вы правы, ведь так оно и есть в нормальном авиагоризонте, (если Вы хоть чуток летали, конечно) Идёшь вниз - прибор темнеет (горизонт лезет ввех) и если даже с креном, то разметша шара неподвижна, относительно приборной доски. Крылышки самолёта-индикаторы показывают крен. Это удобно, и психологически точно http://www.airhorse.narod.ru/aviagorizont/ag_indi/vzvs.html
Глянте, на сколько это удобно. http://fotki.yandex.ru/users/b737/view/709814/?page=0
Пилот ведь не землёй управляет, а ЛА.
Вот симмер играет с настоящим *(по индикации) http://www.youtube.com/watch?v=4U2XpMCReYg
Вот симмерный СУ-25 *(со второй минуты) http://www.youtube.com/watch?v=bH4qJw6asZE
Военные плохого не поставят.
http://www.youtube.com/watch?v=IKxGDTT7sWM И ещё.
*(но лучше прочесть ветку с начала)
Я не думаю, что именно так для летчика хорошо "Идешь вниз - прибор темнеет (горизонт лезет вверх) и ...".
В полете в ПМУ самолет снижается, его нос уходит ниже горизонта, НО НИКОГДА ГОРИЗОНТ НЕ ЛЕЗЕТ ВВЕРХ.
Потому что, как Вы правильно заметили: "Пилот ведь не землёй управляет, а ЛА".
Еще раз посмотрите на АГД и подумайте, а если силуэтик подвижный по крену, превратить в макетик самолета, и сделать его нос подвижным по тангажу, в вогнутой сфере.
Это интересная мысль. Можете сделать примерные наброски, анимацию ".gif", ну, чтобы выглядело наглядно, как это, к примеру. http://www.youtube.com/watch?v=IKxGDTT7sWM
Тут ведь что ещё надо учитывать, что интуитивно пилот видит всю доску, как единый экран (или её часть, в зависимости от эволюции ЛА. Есть инструкции на этот счёт для всякого ЛА). И если везде работают стрелки, то и самолётик, логично в авигоризонте, иметь, как стрелу.
Только что прошла конференция на которой вновь возник вопрос: "Что видит летчик из кабины самолета в ПМУ. Кренится самолет относительно неподвижного горизонта, или кренится горизонт относительно неподвижного самолета".
А как Вы думаете?
В свое время помнится исследования проводили в Севастлейке.
Жаль данные сейчас уже наверное не найти.
Данных не мало, даже в начале этой ветки. http://www.youtube.com/watch?v=elzH3UJqVyw
Ни кто из пилотов Л-39 не был не доволен индикацией.
Представить сложно, если бы мотался "горизонт".
http://www.youtube.com/watch?v=EIJG3YqxhQU А это другой класс ЛА, но тот же пинцип АГ.
13.02.2014 tomashomecat - моё мнение :)
- прямая (западная) индикация - для легких самолетов где углы пилот и так ощущает своей вестибуляркой (жопой)а авиагоризонт нужен для уверенности и точности.
- обратная индикация - для больших-тяжелых самолей где углы физиологически не ощущаются почти никак, и пилот видит положение самоля только в своей голове.
http://www.youtube.com/watch?v=elzH3UJqVyw Не нужно утверждать, что нормальная индикация, только для больших, тяжёлых ЛА.
Тут ещё какой психольгический аспект имеется. На всех приборах пилот видит индикацию того, что происходит с его ЛА, его системами, а так же в пространстве. Почему он должен на АГ видеть то, что происходит с землёй? Она там присутствует, но как объект второстепенный, активный лишь в вертикальном канале. По крену же кувыркается силуэт ЛА и сам он, как физ. объект. И в сложных условиях, жопой можно и не почуять.
PS На пр. страницах есть не мало интересных ссылок и мнений.
На иной ветке завелись про "пмндосячьи кабины" и пр. признаки нового мирового порядка - глобализации.
Интересная заметка и обсуждение по поводу.
++ +
...Обратимся к Doc 4444 (Глава 12 Фразеология / Раздел 12.4.1.5 Маневры)
.. (в случае ненадежной работы бортовых приборов, указывающих направление)
с) ВЫПОЛНЯЙТЕ ВСЕ РАЗВОРОТЫ СО СКОРОСТЬЮ ОДИН (или ПОЛОВИНА или (количество) ГРАДУСОВ В СЕКУНДУ) НАЧИНАЙТЕ И ПРЕКРАЩАЙТЕ ВСЕ РАЗВОРОТЫ ПО КОМАНДЕ «НЕМЕДЛЕННО»;
c) MAKE ALL TURNS RATE ONE (or RATE HALF, or (number) DEGREES PER SECOND) START AND STOP ALL TURNS ON COMMAND "NOW";
====
Для того чтобы провести анализ этих предлагаемых команд нужны несложные расчёты.
Как известно, радиус разворота зависит от значения истинной скорости самолётов.
В верхнем воздушном пространстве, при полётах на эшелонах с крейсерским числом Маха 0.8-0.85 истинная скорость современных самолётов составляет 850-900 км/ч....
+++
http://www.aex.ru/docs/4/2014/11/17/2148/
18:17 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:Интересная заметка и обсуждение по поводу.
И что в этом интересного? Не понял:)
"Не понял:)"
Прочитано ли? Да и здешние обмены на сопрягяемую тему.