ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
Я внимательно посмотрел снимок аэродрома из космоса - нет на нем маяков точной системы посадки ИЛС. Значит самолет мог заходить на посадку по системе РСП+ОСП (судя по словам Алешина, самолет вели по посадочному радиолокатору), чистый ОСП еще хуже. Это неточная система захода на посадку. Минимум посадки для такой системы (для самолета категории "D" к которой относится Ту-154) м.б. довольно "плохим", например 100Х1200 (для посадки по такому минимуму необходима нижняя граница облачности не ниже 100 метров и горизонтальная видимость не ниже 1200 метров). Для примера посмотрите первую попавшуюся мне картинку (к сожалению я не имею схемы Смоленска-Северного):
Минимумы указаны слева внизу в таблице. Наш ВС относится к категории "D".
Судя по сообщениям в момент катастрофы погодные условия были: METAR UUBS 011000/ МСК СМОЛЕНСК СЕВЕРНЫЙ ПО ТЕЛЕФОНУ/
10БАЛ СЛ 60 ТУМАН 600 130ГР 5М.С +5.3ГР=
т.е. видимость 600 метров нижняя граница 60 метров.
http://www.flightlevel350.com/...
Во второй половине ролика хорошо видно "световое поле". Его то и не хватало вчера капитану.
Не хотелось бы делать преждевременные выводы, но катастрофа трвгична в своей банальности. Всё как обычно. Летит большой начальник. Самый большой. Его везут наверное лучшие лётчики. Военные. Интересно было бы узнать их общий налёт на Ту-154 и количество заходов по ОСП в СМУ. Подозреваю, что опыта в данном смысле маловато ,парни-то из Европы. Подозреваю, что комплектация борта может быть такова, что у штурмана нет даже указателя АРК - пал жертвой установки РСППЗ(я такое видел). Опять же штурмана разные бывают, одно дело - количество звёзд на погонах, другое - реальный опыт полётов на слабо оборудованные аэродромы. Координат торца, чтобы ввести в GPS тоже скорее всего в сборнике нет - аэродром то военный. А сесть нужно во чтобы то ни стало - не позориться же перед этими русскими, обидно. И вот весь экипаж на посадке ищет землю. Нет земли...нет земли...полный рот земли. Всё как всегда. Может быть есть ещё какие-то нюансы, но я уверен, что всё было именно так, какую бы лапшу дальше не вешали. Очередной пример того, что лётные законы пишутся кровью. хотя звучит конечно банально.
...Очередной пример того, что лётные законы пишутся кровью. хотя звучит конечно банально.
А вы думаете, по следам это катастрофы, напишут новые законы?
2 Дроздов Вадим
По поводу налета - была информация про 200 на этом типе у КВС.
Статья по поводу другого происшествия http://www.avia.ru/editor/?id=251.
Вот такая дискуссия http://orthannaer.livejournal.com/227888.html.
И такое мнение:
"Ту-154 разбился, зацепившись за деревья опущенным левым крылом. Такому положению самолета полностью соответствует отклоненый до отказа влево руль направления – это хорошо видно на фото: вертикальный киль и руль направления мало пострадали.
Пилоты сажали тяжелую машину, как на авианосец истребитель, маневрирующий у самой полетной палубы.
Отклонившись от глиссады по направлению (правее ок.130м), пилоты доворачивали машину на ось полосы, быстро теряя высоту, но не добавляли тяги двигателей, чтобы не выскочить за допустимую горизонтальную посадочную скорость, а затем не выкатиться с полосы"
Колмогорову:
Новые законы не напишут. Банальность ситуации именно в том, что про это сказано и написано так много и так подробно, что больше уже не придумаешь.
Если 200 ч.- это общий налёт на типе, то просто критически мало. За это время "тушку" не освоишь, будь ты хоть семи пядей во лбу. Сложный самолёт. Однозначно, командир взял на себя слишком большую ответственность не оценив сложность задачи и степень подготовки экипажа. Хотя я не люблю обвинять лётчиков. "Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны". А ты сядь за штурвал в капсулу летящую к земле вслепую со скоростью 300км/ч и все посмотрят, какой ты умный.
Ну и последнее предложение про тягу и скорость - очевидная чушь, написал скорее всего человек нелетающий.
Некоторые эксперты считают, что основная причина трагедии – плохое состоянии устаревшего аэродрома Северный. Он, среди прочего, не оснащен так называемой системой ILS, при помощи которой самолеты садятся в условиях ограниченной видимости. Вместо этого там до сих пор функционирует система радаров, которой пользовались еще во времена существования Варшавского договора.
"При такой системе огромную роль играет контрольная башня аэродрома. Контролер полетов направляет самолет на взлетно-посадочную полосу, сообщая пилотам расстояние до земли при помощи радиосвязи. Ошибка контролера могла быть причиной того, что самолет начал посадку не на самой полосе, а около 70 метров от нее", - заявил Томаш Гыпки, эксперт журнала "Крылатая Польша"
http://www.svobodanews.ru/content/article/2013040.html
Я предположил с первых минут, что аэродром хреноватый, и не только отсутствием "светового поля", но и обеспечением локационным...
Мы можем посмотреть подобные ролики с "советских" аэродромов?
А это, потрясающще!
Кроме совершенствования аэродромов и инструментальных систем посадки (и взлёта), я бы предложил ужесточить требования по прочности пассажирских ЛА. (количественно, можно обсуждать) Увлеклись прибылями слишком.
Так же, я бы предложил снизить посадочную скорость, предположи 200километрами в час.
Человечество слишком увлеклось... Гордыня,господа.
Вы лично, Геннадий можете летать хоть на дирижаблях или например купить себе Бе-200. По-моему вы рассуждаете о вещах, о которых имеете весьма слабое представление, уж простите великодушно. Поясню. Любая посадочная система стоит денег. Очень больших. Также больших денег стоит её эксплуатация и поддержание в работоспособном состоянии. На каждую поляну ILS не поставишь. Зачем она на аэродроме, принимающем 20-30 бортов в месяц? Все параметры аэродрома имеются в сборнике, в том числе его оборудование и минимумы погоды. А ведь они нарушили минимум совершенно сознательно, т. е. знали на что шли, но знали, что нарушение будет безнаказанным. Кстати у нас тоже целая шеренга губернаторов и прочих высоких лиц закопана в землю по тем же причинам. Конечно сейчас поляки будут плести что угодно, чтобы сохранить лицо, но правда проста и безжалостна - они ОБЛАЖАЛИСЬ.
А красивые картинки заходов по третьей категории тут не при чем. Ведь никто из сидящих в тех кабинах минимумы как раз не нарушал. Поэтому не занимайтесь подменой понятий. Кстати Вы еще не предложили пассажирам парашюты выдавать.
Любая посадочная система стоит денег. Верно, г-н Drozdov, о том и говорю, что перевозки людей-это в т.ч и социальная функция государства, ведь компенсируют некоторым категориям пассажиров некие сууммы. Ну, и будут билеты подороже, можно посчитать.. А Смоленск, всё же, не поляна.
Удачи
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения (политика)
А в продолжение ответа г-ну Drozdov-у, я бы сказал, много чего сделано дорогого из соображений безопасности: н.п. танкеры стали делать "двухслойными", в авто уже по 10 подушек безопасности, да и на ЛА системы некоторые трижды продублированы. (А если у ТУ-154 был "блокиратор" превышения высоты-то и ветка эта называлась бы по-другому) И ничего, привыкли...
А про "посадочную скорость" я написал, припомнив, что когда вводили Як-42, его скорость на круге в 205км.ч. преподносилась, как особенность
исключительная.
Не очень хотелось бы переходить на личности, но многие вопросы безопасности полётов все-таки требуют большей компетентности, т.е. погружения в тему. Даже у Як-40 скорость полёта "на кругу" 300 км/ч. Посадочная скорость зависит от посадочной массы и соответственно посадочной конфигурации (т.е. положения закрылков).
P.S. Как бы государство не надорвалось, взяв на себя слишком много "социальных функций".