ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
Тема: ПО СЛЕДАМ НЕКОТОРЫХ ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ( включая событие под Донецком ).
skydiver000 — подготовка экипажа: как у стоящего на земле самолета не смогли проверить, все ли эвакуировались? как смогли забыть 3-х человек? Почему КВС лично не обошел самолет с проверкой, выйдя последним??? Почему, имея 2 экипажа - имели же столько проблем с эвакуацией
Насколько я понял: Слишком быстро салон затянуло дымом, последние из выходивших уже были черны от копоти. Обойти в таких условиях салон для КВС было невозможно. Проблемы эвакуации вызваны в том числе паникой плюс доп временем на спасение одежды и ручной клади. Один из погибших - ребёнок, второй - его отец, который выйдя (и не обнаружив) пошёл назад и не вернулся (один-два вдоха воздуха с высокой концентрацией угарного газа достаточно для потери сознания).
Межгосударственный авиационный комитет заявил, что пожар на самолете Ту-154Б-2 в аэропорту Сургута начался не с двигателей и не с вспомогательной силовой установки.http://www.rian.ru/inquest/20110104/317516452.html
вероятно, не могли.
Судя по всему, основной экипаж не знал о начале пожара и о начавшейся панике. Кстати, там был ещё сменный/резервный экипаж и сидел он как раз в хвосте, ближе всех к начавшемуся пожару.
вот бесформенное, самхвалебное и пр описание событий со слов "нанайцев" http://www.na-nax.com/na-nax/.../645-2011-01-05-14-05-23.html?lang=ru но интересное так как от первого лица
после прочтения этого и комментариев - появилось пара вопросов
1. есть ли датчики пожара в задних отсеках ту154? подозреваю что нет.
2. сидит ли у когалымской ту154 проводник в хвосте. Если бы сидел, сразу бы заметил пожар. Если заметил, почему не сообщил о начале оного КВС-у, а если сообщил, то почему тот не дал сразу же приказ на эвакуацию
4. почему ни проводники ни резервный не пробовали достать огнетушители
и вообще герои в этой ситуации, похоже, только - сменный экипаж, открывший выходы и выпустивший надувной трап.
А ту154 все же - уже древний хлам. Системы пожаро-детекции и тушения - нет. Трапы открываются через раз и через пень-колоду. Аварийного освещения как такового - нет. Салон горит как спичка и с выделением ядовитого дыма (не знаю правда как на айр-бобиках, но подозреваю что и ТЗИ и пластмассу можно сделать менее ядовитой при горении)
Ну и подготовки экипажа Когалымавиа к действию в экстремальных ситуациях оставляет желать лучшего
Любитель авиации:
После того, как чел. №1 заявил по ТВ о необходимости анализировать электрические схемы (что является таким же научным бредом, как ноль процентов алкоголя в крови, мегаватты в час и т.д.) , а уважаемые форумяне рьяно бросились друг на друга – просто считаю необходимым сообщить следующее.
1. Для того, чтобы плохо горящий материал в объеме полсалона, отягощенный конденсатом влаги (неизбежно при таких перепадах температур салон-улица) – занялся горением за 1-2 минуты (очевидцы) – необходима тепловая мощность не менее 1МВт.
2. Вся электрическая мощность электроустановок ТУ-154 минимум на порядок меньше и никакие аварийные режимы не дадут этой мощности выделяться в течение минут в виде тепла (сработают отключающие автоматы, экипаж зафиксирует неисправность и т.д.) Максимум – вонь, задымление и неисправность электропроводки, как писал здесь один специалист, приводя случай из своей практики.
3. Один литр керосина выделяет за 1 минуту горения тепловую мощность 1МВт.
4. Огонь вызывает короткие замыкания и разряды, попадая между токонесущими шинами (чубайсовское веерное отключение при пожарах).
5. Под полом багажника ТУ-154Б иногда находили керосин, который при температуре внешней обшивки минус 30 совсем не пахнет.
Перечисленные п.п.1-5 – это факты, которые говорят сами за себя. Из правдоподобных – остается также версия наличия пиротехники (или любого другого окислителя) в багажнике. Это легко вычислить через опрос людей, осуществлявших осмотр и погрузку багажа). Однако, совпадение начала пожара с переключением режимов силового электрооборудования свидетельствует скорее всего за воспламенение керосина. Даже 10 кг пиротехники в багажном отсеке вряд ли дотянут открытое пламя до электрических щитов. Что кстати легко проверить натурным экспериментом на списанном самолете. Итак – в полостях – керосин. Из-за перепадов температур он пропитал, что мог пропитать между обшивками. Контакторы дают искру при переключении генераторов на борт. Пожар. Он вне салона и его сначала не видно. Огонь устраивает замыкания по воздуху между неизолированными частями электропроводки, отсюда «бенгальские огни», но при низком напряжении порядка 100В это не аварийный режим, поэтому экипаж ничего не зафиксировал (исправность пожарных датчиков – отдельная русская-народная песня). Скорее всего керосина было больше 1 литра, поэтому за несколько минут до температуры воспламенения разогрелось уже абсолютно все. Вывод – срочная ревизия всех оставшихся ТУ-154 на предмет наличия скопления керосина в тех местах, откуда его «иногда вычерпывали».
2 skydiver000
Включите мозги, вспомните школьный курс физики и не постите с форума на форум откровенный бред.
В свое время мне демонстрировали один интересный эффект - в полное ведро с бензином (даже не с керосином) при температуре около + 40 градусов бросался горящий бычок от сигареты. Никакого горения, лишь легкий белый дымок над ведром.
Керосин вообще не горит, горят его пары, рекомендую посчитать объем газовоздушной смеси требуемый для сгорания 1 литра керосина.
Заодно рекомендую почитать про вольт-амперную характеристику электрической дуги. Это я про низкое напряжение и не аварийный режим.
Быстро читать школьные учебники! :)))
http://www.avsim.su/.../prodannoe-nebo-chast-1-iz-3-32985.html?action=viewonline Это интересно посмотреть...
sys, во 1-х, если это бред, то выскажите свою версию. во 2-х, самолет был прогрет. Не было там -40, не было и -30, а было так жарко, что пассажиры раздеться до маек успели. В 3-х, менторский тон оставьте. По сути, по делу пишите.
МАК заявил о том, что в тушке была неисправность в электросистеме.
однако это не объясняет скорость распространения пожара. Вот если там и правда была утечка керосина - тогда это объсяняет такую скорость пожара.
А вот ещё кусочек иноформации от очевидцев, из Сургута
... есть инфа от УВД, есть инфа от пассажиров, экипажа, выскажу своё мнение, 31 декабря были проблемы с электропроводкой на нашем рейсе, рейс задержали что то проверили, да вроде всё нормально, руководства нет, все отдыхают, "летите быстрее, иначе нам по шапке надают что рейс не состоялся", отправили, прилетел ну и хорошо все по домам НГ на носу, всем не до этого, 1 января рейс на Москву, кто то с бадуна, работать лень, внимание притуплено, да фиг с ним, были трабалы с проводкой, "летите прилетите разберёмся НГ же", потом катастрофа!!!!! кто виноват, то техник который подписывал готовность судна и несёт за это уголовною ответственность?????? думаю его и сделают козлом отпущения, думаю руководства не было на месте или были недоступны, всё свалилось на рядовых сотрудников и по русски оправили рейс на АВОСЬ!!!!!
Скажу кратко РАЗГИЛЬДЯЙСТВО И ХАЛАТНОСТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2 skydiver000
sys, во 1-х, если это бред, то выскажите свою версию. во 2-х, самолет был прогрет. Не было там -40, не было и -30, а было так жарко, что пассажиры раздеться до маек успели. В 3-х, менторский тон оставьте. По сути, по делу пишите.
1. Читайте учебник физики за 8 класс. Версии публично высказывать не имею права, так как не владею всей информацией и считаю подобные слухи не версиями, а домыслами.
2. Корпус ВС весь прогреть при -40 на улице практически невозможно. Тоже физика.
3. Никакого менторства, исключительно нелюбовь к агрессивному дилетантству.
Повторяю совет: Быстро читать школьные учебники по физике!
тут на соседней ветке зашел разговор про трапы у тушки, serg1969 лечил что дескать у тушки нормально, её "просто надо как женщину ублажать"
вот вам пожар с камер наружнего наблюдения:
хронометраж:
2:12 - открыты ВСЕ люки. Народ начал неспешно вылезать на крыло. Трапов нет.
2:40 - повалил дым
2:52 - первый человек прыгает на бетон. Трапов всё нет
3:15 - бросают ребёнка из смолета на руки человеку стоящему внизу
3:20 - повалил густой черный дым, общая паника - прыгают и ломают ноги уже все. Трапов всё нет
...
итак, трап открылся только один, и тот открыли пилоты у себя рядом с кабиной. Все остальные выпрыгивали на бетон.
прошло 40 секунд между открытием люков и тем как первый человек решился прыгнуть. Если бы трапы надулись сами - за это время эвакуировалось бы полсамолета.
прошла минута, предже чем родители решились бросить ребёнка с 3-х метровой высоты. Если бы трапы надулись сами - за эту минуту спасилось бы куча народу
мораль: трое погибших в том числе и из за дурацкой системы эвакуации ту-154Б.
З.Ы. скорость распространения пожара - колосальная
читать и ужасаться. про дагестанскую тушку, сенсационные подробности http://www.aviaport.ru/digest/2011/01/11/208509.html
про сургутский самолёт
Посмотрел съёмку с камер наблюдения. По моему, будут тяжёлые оргвыводы. как не крути - люди выскочили на крыло через аварийные выходы, а снять их нечем и не кому. Трап выбросили только спереди. Дым валит из всех люков и только после этого начали прыгать на бетон. Пожарные машины прибыли, но средств, чтобы спасатели смогли подняться на борт и участвовать в спасении и тушении пожара в салоне нет в принципе?? Т.е. это система? Так и должно быть? кто смог выскочить тот молодец, а больные, слабые и убогии помощи не дождутся? Можно только поливать самолёт снаружи? И это АСР? Такое ощущение, что случай пожара в салоне просто не рассматривается как вводная. Скорость развития пожара просто угрожающая - захочешь специально поджечь, так быстро не получится
Ребята, надо учить матчасть. Ведь спросят по полной. И объяснения, что мешали пассажиры не пройдут. Они все жить хотят и каждый спасается как может.
Что то надо в консерватории менять.
По АСС Ту-154 - каменный век. Там чтоб пассажиру объяснить как использовать трап - можно повеситься, всё равно не запомнят. По факту, и далеко не все БП справляются(особенно девочки). Дык там ещё и не на всех дверях трапы были раньше(потом доработали), аварийные желоба "стояли" - это длинный кусок брезента, который надо было закрепить в проёме двери, потом ДВУМ членам экипажа спуститься по канату на землю, натянуть с двух сторон жёлоб и удерживать спускающегося пассажира от падения на землю. Процедура выпускания аварийного трапа немногим проще - открыть дверь, проверить на наличие помех эвакуации снаружи, откинуть крышку контейнера с трапом, вытянуть трап в проход двери, закрепить, вытянуть шпильки-тросики из замков трапа, выкинуть трап наружу, проверить наличие перегибов на шланге(при наличии - исправить), открыть воздушный кран на баллоне, контролировать напонение трапа, спуститься одному члену экипажа или помошнику(заранее подобранному из числа пассажиров) для помощи пассажирам при спуске с трапа. Если трап повреждён или не наполнен - заблокировать выход! Большинство из этих действий либо забываются в аварийной ситуации, либо невыполнимы как в обсуждаемой трагедии.
пишут о последних секундах: "Из носа самолёта повалили огромные клубы дыма. По крылу в полнейшей истерике бегала стюардесса, единственное, что она кричала "Дети, дети, там дети!".
:((((((((((((((((((((((((((((((((((((( !!!
Во-первых. Высота Ту-154 явно не 3-и метра, по крайней мере, я достаю рукой до крыла Ту-154, но не достаю рукой до крыла А-320.
Во-вторых: то что произошло с Ту-154 колавиа, не лезет ни в какие рамки. обратите внимание на съемку, пожар начался в салоне, а не двигателе.
В-третьих: первых 30 секунд, когда открыли двери, ни кто не выходил из самолета, почему???
В-четвертых: А вы думаете в эйрбасе было бы лучше??? Просто помнб как объясняли в А-320 а/к С7 как пользоваться выходами, и как выходы стоят.... Ну и что с того что расстояние между креслами у выходов больше, что это даст??? да ничего.... так что эйрбас сгорел бы точно так же, и не факт что трупов было бы меньше. Как говорится: "Меньше, больше, какая разница, они енсть". Извините за мою жесткость, но на трупиков насмтрелся, и в 90% случаев, все трупы по глупости людей.
То, что трое погибло, это трагедия. Но 131 остались живы. Если бы пожар начался хотя бы на несколько минут позже, во время взлета, возможно, не спасся бы никто. Какова причина пожара, вот в чем вопрос. Плохо то, что обломки самолета уже убрали и если не установлены причины, то сейчас это будет сделать труднее.
там сначала начался пожар. В салоне ли, или на электрощитке или в топливопроводах или в багаже - это устанавливает следствие. Суть не в этом.
По сообщениям пассажиров - бортпроводница категорически не хотела открывать двери, всячески тому сопротивляясь. За что её и вытолкали в тамбур между салонами. А КВС так вообще уже в разгар пожара начал призывать всех "прекратить панику и сесть на свои места". В первом салоне не было никаких признаков пожара, даже когда во втором уже все задыхались от дыма. Или КВС ничего не знал или а б/п его не предупредили, или что там за бардак был - опять же - следствие установит.
"А вы думаете в эйрбасе было бы лучше" - конечно!!! при открытии дверей - сразу же выпрыгнули бы и надулись аварийные трапы. И за те 40 секунд пока народ в тушке просто стоял перед открытой дверью, соображая что делать, пассажиры айрбаса уже выбежали бы, все или почти все. И люди бы не задохнулись дымом :((
посмотрите как здесь бодро выпрыгивают.
ещё цитата с форума о последних секундах: "Из носа самолёта повалили огромные клубы дыма. По крылу в полнейшей истерике бегала стюардесса, единственное, что она кричала "Дети, дети, там дети!" :(((
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.