Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

13.05.2019 LumpOfCoal пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> По словам пилота, два режима, "основной" и "упрощенный", отключились и самолет мог управляться только в последнем из оставшихся режимов, в "минимальном"

Непонятно, зачем вообще эти пустопорожние интервью до тех пор, пока не расшифрованы черные ящики.

14.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SSJ 100 ПРИДЕРЖАЛИ НА ЗЕМЛЕ
Десятки рейсов на этом самолете отменены после аварии


"Аэрофлот" за неделю после катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Шереметьево, унесшей жизни 41 человека, отменил около 50 рейсов на самолетах этого типа. В авиакомпании не комментируют причины отмены рейсов. Собеседники "Ъ" в авиаотрасли говорят, что отказов у SSJ 100 всегда было больше, чем на судах производства Boeing или Airbus. Эксперты полагают, что массовые отказы могут быть связаны с повышенными мерами безопасности со стороны как "Аэрофлота", так и экипажей судов, поскольку причины аварии до конца неясны.

ПАО "Аэрофлот" за неделю после крушения самолета SSJ 100 5 мая отменило несколько десятков рейсов, которые должны были выполнить произведенные "Гражданскими самолетами Сухого" суда. Так, 8 мая отменено пять парных рейсов "Аэрофлота" из Шереметьево и обратно. 9 мая авиакомпания отменила уже 12 рейсов, 10 мая число отмененных рейсов достигло уже 14. На следующий день, 11 мая, было отменено также 14 рейсов, 12 мая - ни одного. В "Аэрофлоте" не комментируют причины отмены этих рейсов.

Отмены последовали за аварией 5 мая SSJ 100, вылетевшего из московского аэропорта Шереметьево в Мурманск. Самолет через полчаса после взлета вернулся в аэропорт, но ударился о полосу при посадке, после чего загорелся. В результате погиб 41 человек, 10 человек госпитализированы. Всего в парке "Аэрофлота" сейчас 49 SSJ 100.

Источник "Ъ" в отрасли авиаперевозок утверждает, что отмены полетов на SSJ 10 "нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим". "Отмены полетов на SSJ 100 - довольно частое явление. Они происходили с самого начала эксплуатации самолета, просто после катастрофы в Шереметьево средства массовой информации стали гораздо более внимательно следить за полетами судов этого типа. В те же дни были переносы и отмены рейсов, выполняемых Airbus A320/A321, Boeing 737. Но их, как и прежде, было значительно меньше, чем на SSJ 100",- говорит собеседник "Ъ" в одной из авиакомпаний.

Собеседник "Ъ" в другой авиакомпании подтверждает, что массовые отмены рейсов на самолетах SSJ 100 происходили и раньше. "Если у авиакомпании нет бортов на замену тому, на котором обнаружили поломку, рейс отменяется",- поясняет он.

При этом правительство на данный момент не имеет претензий к SSJ 100 в контексте аварии 5 мая. "К техническим параметрам, к исправности самолета претензий по результатам работы комиссии пока нет. Работа не завершена, рано делать выводы, давайте подождем",- заявил 9 мая вице-премьер Юрий Борисов, курирующий авиапром, на встрече с журналистами.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что многочисленные новости о задержках и отменах рейсов SSJ 100 появляются на фоне повышенного внимания средств массовой информации к самолету после катастрофы. "Не бывает, чтобы проблем у самолета не было, а после определенного числа они вдруг внезапно появились. "Аэрофлот" и ранее отменял и задерживал рейсы на SSJ 100, но сейчас редакции отрабатывают повестку дня, а там Superjet - событие номер один",- констатировал эксперт.

По его словам, некоторые отмены рейсов могут быть связаны и с реакцией летного состава на то, что в информационном поле вину за крушение приписывают экипажу.

"В такой ситуации некоторые пилоты при срабатывании любой сигнализации об отказе, с которым разрешено выполнять полет, перестраховываются и отказываются выполнять рейс",- предположил он.

Глава Infomost Борис Рыбак не исключил, что после катастрофы в Шереметьево в "Аэрофлоте" могли начать применять к самолетам SSJ 100 более жесткие требования, чем обычно, и стали снимать их с рейсов при любом признаке неисправности. "До катастрофы отмен рейсов и замен самолетов SSJ 100 было много. "Аэрофлот" старался это не афишировать, но до трети самолетов стояли на земле",- говорит эксперт. По его словам, надежность самолета была низкой с самого начала эксплуатации, причем касалось это всего спектра технических средств судна. "Попадание молнии в самолет в принципе не должно приводить к каким бы то ни было последствиям, это прописано в сертификационных требованиях к самолету",- отмечает он. Напомним, 5 мая в аварийный самолет попала молния, из-за чего, по предварительным данным, произошел отказ электроники и радиосвязи. "Здесь может быть две причины. Либо у самолета неправильная конструкция, в этом случае можно говорить, что сертифицирующие органы это просмотрели. Либо причина в производственном дефекте, допущенном при сборке конкретного судна",- отмечает господин Рыбак.

По его словам, главным результатом расследования должен стать не поиск виноватых, а выяснение причин трагедии и недопущение их в будущем. "При посадке SSJ 100 в Шереметьево 5 мая была трижды нештатная ситуация. После удара молнии в самолете отключилась вся электроника и производить посадку пришлось в ручном режиме, отключилась связь, более того, он заходил на посадку перегруженным",- отмечает Борис Рыбак.

Господин Рыбак подчеркивает, что к рейсовым пилотам нельзя предъявлять те же требования, что и к летчикам-испытателям, "их не учат сажать самолет в нештатных ситуациях, в которых присутствует несколько критичных факторов".

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/13/587515.html

14.05.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Господин Рыбак подчеркивает

Господин Рыбак - двоюродный брат дяди Пети. Если "директ моуд" был исправен, КВС обязан был посадить без превышения по перегрузкам (как минимум по перегрузкам без превышения веса). Так что ждём заключения комиссии по исправности директ моуд и по программе подготовки пилотов Аэрофлота. Ежели КВС приземлился так, как его подготовили, то к нему трудно предъявлять претензии.

14.05.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ежели КВС приземлился так, как его подготовили
*
В лётном училище, по Ил-76, Боинг-737 или SSJ-100 ГДЕ ТАК УЧАТ ВТЫКАТЬ САМОЛЁТ В ВПП ПРИ КОЗДЕНИИ?
По РЛЭ SSJ-100 предписан взлёт уже при отскоке 1,5 метра.
КВС докачал козла до 10 м с упорным и стойким желанием разложить борт



Для таких пардон идиотов нужно катапультируемое кресло с автоматическим отстрелом и переводом управления на второго пилота.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:29 TG пишет:
если "директ моуд" был исправен, КВС обязан был посадить



Помимо исправности здесь еще нужен навык. Для приобретения, а главное - поддержания которого нужна регулярная практика. Говорят, на SSJ нет возможности штатно переключиться в этот режим. Нет такого тумблера или кнопки. СДУ переключается в этот режим автоматически и только в одну сторону. Вернуть нормальный режим можно только на земле посредством перезагрузки.

14.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почтеннейший Ю.А., а как насчетЪ отработки сего режимУ на полнопилотажномЪ тренажере??

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это вопрос к авиакомпании. Сколько бизнесюки-коммерсанты выделают тренажерных часов каждому экипажу в год? Сколько из них - это обязательные зачеты, а сколько - на потренироваться? Поговаривают, что у наших всего два тренажера в год. А у китайцев - три...

14.05.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.05.2019 p.viktor пишет:

Материал обшивки - гореть не должен.
******
От жеж горюшко... Нет таких материалов. Внезапно.
"Иногда лучше жевать" © :)

14.05.2019 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Такое ощущение, что он пытался уйти на второй круг.

14.05.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какой на хрен второй круг? Он упорно пер вниз, совершив ошибку курсанта первого года обучения. На видео это совершенно очевидно - после каждого отскока нос опускается вниз. Или если видео посадки не соответствует вашему представлению - то тем хуже для него?
ОМГ...

14.05.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://lenta.ru/news/2019/05/14/emercom/
Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100
Следствие по делу об авиакатастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) назначило специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Об этом в понедельник, 13 мая, «Ленте.ру» сообщил высокопоставленный источник в правоохранительных органах.

По его словам, перед экспертами поставлено более 50 вопросов. В частности — об адекватности действий спасателей и соответствии их нормативных документов международным требованиям.

«В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — сказал источник.
Он также отметил, что, как установило следствие, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы. Более того — по имеющейся информации, на точке сбора в момент посадки аварийного борта техники вообще не было.

Источник уточнил, несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, и из данных объективного контроля, в полном объеме сделано не было.

В частности, из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении горящего SSJ-100, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива.

«Таким образом оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — подчеркнул источник.

14.05.2019 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вероятно, это всё увеличивает вес. А с ним у ГСС и так были проблемы.

14.05.2019 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:01 prototype пишет:

Какой на хрен второй круг?
+++
Неудачный, на 49-й секунде. Он ведь не на переднюю стойку приложился.

10:08 Sergey66 пишет:

Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100
+++
Там иллюминаторы начали плавиться еще до остановки самолета, через 30 секунд после начала пожара.
Имитация бурной деятельность и забалтывание, вместо того чтоб сообщить, что в кабине происходило.

14.05.2019 Гусев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 p.viktor
" И все же что прогорело так быстро, что люди со своих мест не встали. "
Насколько следует из описания случившегося, со своих мест не встали те, кто получил травму при жесткой посадке. А таких похоже было очень много.

14.05.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Особенности национальной эксплуатации отечественного самолёта, сводка с фронта информационной войны.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.