Последний шанс Ту-334
Тема: Последний шанс Ту-334
Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007
А отчего это вдруг вспомнили Як-140?
Был такой, и очень недурной!, истребитель в начале 1950-х.
Правда, был построен в одном экземпляре и даже не облетан - страна выбрала МиГ-21, согласитесь, что вполне заслуженно...
Если продолжать исторические изыски подобного толка, то можно и Як-24 обозвать предтечей Чинука, опередившего свое время. Ха-ха.... :-)
Не нашел про порезанный Ту-334. Мож кто кинет ссылку.
Пардон, очепятился - Як 141 http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak141.html
КД на него Локхид , если не ошибаюсь, купил. Наверное , исключительно, для музея истории авиациии, и никак не для проекта JF 35.:(
Ничего себе, опечатка ! Поосторожнее .....
Мы на эту тему как-то уже перетирали. И как потом квадратное сопло 35-го покруглело, и как вся Яковлевская фирма на этот договор полгода жила...
Не помню только, на какой из веток.
Локхид упер не только у яковлевцев, но его поставщики мотора уперли у Союза прекрасную конструкцию поворотного сопла подъемно-маршевого двигателя с форсажной камерой. Уникальнейший моторчик - 19 тонн на форсаже. Это именно и есть тяга нового Лайтинга. Таких моторов для истребителей наша промышленность не делала никогда.
Возвращаясь к теме ветки, отмечу, что где-то прочел уже высказанное мною мнение (кажется в статье к 95-ти летию Салюта), что Д436 может стать первым мотором МС21. В этой связи к Дмитрию Боеву - Д436 бы новый вентилятор - моторчик вышел бы и ресурсный и экономичный. И тяги добрал бы процентиков до 7-ми. Самые 11-11,5 тонн. ТО, что доктор прописал на 65-70 тонную машину.
Боюсь что эту тэму уже потоптал Николай Васильевич. Гоголь. В Женитьбе. Это когда невеста составляла себе "виртуального" (как сейчас бы сказали) жениха из достоинств всех претендентов.
Самолёт это согласлование и параметров и технологий, потому - просто так не приставишь части от одного другому. Вот в ЦИАМ уже лет 15-20 занимаются 3-d вентилятором и получилось нечто весьма интересное (они его по всем выставкам таскают), хотя и конечно же требующее руки ОКБ для доводки. Ну и что: всем же надо "здесь и сейчас". Вот на СаМ предложили его - коллеги в городе Р. предпочли что-то своё наваять. Не знаю, насколько оно лучше или хуже, но весьма скороспелое. Сертифицировать этот двигатель придётся по заводским испытаниям. Такое в мировой практике большая редкость...
А 79-е изделие с последнего из больших Яков тогда дошло до серии - и тут его и закопали вместе с темой по СВВП. Да еще ухитрились снять с ОКБ его главного конструктора за то что серийщики не смогли мол с серией справиться к сроку. Повод такой не смешной.
Читаешь вас, друзья, и мысли "задумчивые" посещают мою седую голову. Не хочу абсолютизировать все, что сейчас говорится и показывается, ибо история, свидетелем которой ты сам не был, есть отражение раздумий над увиденным тех, кто в ней (истории) участвовал. И факты всегда можно интерпретировать двояко, поскольку абстрагироваться от некоей цели их толкования практически невозможно.
Тем не менее, история "октябрьского переворота", как сейчас именуют порой вчерашнее 90-летие, освещаемое через версию связки Парвус-Ленин, удивительным образом прорастает в нашу действительность. И нет никакой уверенности в том, что профинансированная Германией Советская власть, будучи созданной для того, чтобы нейтрализовать такого серьезного соседа, как Россия, не имела до самого своего конца зависимости от сил, породивших ее. И не ее заслуга в том, что в прошедшей войне врагу не удалось реализоваать свои планы. Народ не столько талантом военначальников, сколько личной отвагой и героизмом смог противостоять военной машине врага. Но иметь серьезного конкурента не выгодно до сих пор.
Еще раз - любая война, это столкновение экономических интересов, какую бы идеологию, веру или культурную дикость под нее ни подводили. Современные методы ведения войны давно уже вышли за рамки министерств "обороны и нападения". Тут и банки, и международные концерны, и совместные ПО и даже "послепродажный сервис". И упомянутые закрытия перспективных разработок, снятие главных конструкторов и т.п. тоже отголоски той войны.
Мы здесь порой с детской наивностью обсуждаем и недоумеваем за решения вроде бы народом выбранных руководителей. Да только столь ли они народны, как кажется? Жернова истории перемалывают судьбы людей, даже не подозревающих о том, что они в эти жернова попали.
Ясно одно, что государство сейчас намного более сложный и внутренне противоречивый механизм, чем мы себе представляем.
Нет сейчас тех Минина и Пожарского, но нет сегодня и того народа, способного пойти за ними, явись они завтра.
Владимир Ломазов, но Д436 не будут ставить на МС-21. Хотя бы потому что МС-21 будут удлинять до 200 местной машины со взлетной в 100-110 т. А для этого нужен 20-ти тонник.
Андрею Пирогову.
Мое замечание по Д436 было адресовано Д.Боеву и тов. Лейтенанту - мы активно обсуждали проблему модернизации Д436, на ветке, посвященной этому двигателю. Посмотрите ее в архиве конференций. Вы просто не в теме. Кратко - Д436 ничем не хуже САМ146 от Стиурна, только полностью свой. Если этот мотор подвегрнуть модернизации аналогично Д30 (переделка в Ьурлак, Сатурн, Рыбинск), то гражданская авиация получит мотор с тягой от 9 до 12 тонн, т.е. аналог SEM56 - мотор 4-го поколения в самой востребованной размерности. По сути замену Д30, который и был в классе франко-американского мотора. САМ 146 по договору со Снекмой нельзя форсировать до 10 тонн, чтобы не конкурировать с SFM56. А газогенератор на САМе - г... по отзывам специалистов. Хорош только вентилятор, который наши делали с нуля.
Поэтому, если взять за базовый газогенератор от Д436 (надежное, ресурсное, отработанное изделие с миллионами часов суммарной наработки на нескольких типах самолетов, включая Як42 и Ан74), то его доработка по типу Бурлака в процессе капремонта даст нашей аивации прекрасный стартовый двигатель, как для МС21, так и для облегченного варианта Ту205, который хотят запускать с все тем же SFM56. Плис удлиненная версия Ту334, которая полностью закрывает нишу всех версий Б737 (самолет изначально 67 года). С учетом того, что для всей линейки Ил96/Ту204/334/Ан148 разрабатывается общее БРЭО, иметь два двигателя - ПС90 и Д436 в модификациях (САМ146 не в счет - нишевый мотор с обрезанными показателями) - лучше не сделать. А если оживят Кузнецовское КБ и те, назло врагам, сделают свою сверхдвухконтурники в требуемых размерностях - тут заклятым друзьям придет ...ц по экономике и потреблению керосина, что при росте цен на нефть - очень и очень. Цены на нефть будут расти и дальше, а это значит, что ресурс 5000 часов до съема с крыла (заявлен для НК93) будет при высокой цене керосина и невысокой - двигателя, экономически оправдан.
Но с учетом специфики руководителей ОАК - все это могут неоднократно угробить.
Владимир Ломазов, я не могу с Вами спорить. Я не двигателист. Но про СаМ-146 я слышал обратное мнение - что газогенератор у него очень хорош, не разработка 60-х а новейший разрабатываемый с 99 ггода. И что х-ки СаМа будут лучше чем у Д436. Новый совместный франко-российский движок будет лучше и по расходу и по весу. Учтывая то что МС-21 пойдет в серию через 10-15 лет, не думаю что на него будут ставить движок разработки 30-летней давности. К тому времени придумают что-нибудь новое
Подскажите кто-нибудь: а зачем на ТУ-154 экипаж в 10 человек? Прочитал тут про разбившуюся в Донецке Тушку и там такая информация была. Неужели действительно так нужно целое воинское подразделение запихивать для обслуживания самолёта? И то же самое у ТУ-334?
Ну у Ту-334 не тоже самое. Все-таки разница в моделя в 20 лет. Но что-то похожее есть. Насколько я знаю на Ту-334 так и не решили проблему двухчленного экипажа. Так и летают в троем. А что касается Ту-154 то машина разрабатывалась в 60-х - ничего удивительного. А 10 человек это скорее всего экипаж вместе с кабинным, так то намного меньше.