"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова
Каждый второй директор сидел бы. Сугубо ошибаетесь сидели бы 99,99% , а при Иосифе их бы под высшую меру подвели. И ничего страна работала и без таких "ценных" руководителей. А сейчас куда не плюнь сидит вор, виллы власть имущих по всей стране, они там сейчас в обсервации сидят, устрицы кушают.
Гм...
...похоже, я ошибся - поняв, шо 1-й опытный МА-700 подымут в 2022-м:
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/150.html#p575087
...
...нет, таки сулят в этом - как обычно "...под ёлочку с оливье...":
https://www.aex.ru/news/2020/1/22/207521/
...ну, увидим - для начала нехай построят...
...
...но 86-й местный МА-700, оказывается - не самое страшное...
...
...вона... Индонезия тоже вынашивает планы - куда "покруче":
https://www.airspace-review.com/2020/04/.../
...чего мелочиться-то - даешь 140-местный "турбопроп" N2140:
https://a.radikal.ru/a30/2004/7b/b9fde3feff70.jpg
...и правильно...
...чего, спрашивается, без дела "гуляют" 11000-сильные TP400-D6..?
...
...прямо, как будто нарочно "за" оные поутру вспомнил:
https://www.aviaport.ru/conferences/41443/150.html#p577319
...
...ну, 82-местный "прожект" N280 - сие удлиненный "реинкранированный" 60-местный N250 родом из 1990-х... поминал не раз - лень искать...
...забавный таки аппарат - самый был маленький в мире "турбопроп" с ЭДСУ... ну, исполать им, сердешным, "возродить"... ага...
...
...ну а в суровых "реалиях" - пока видим, шо даже простенький, негерметичный... с неубирающимся шасси... 19-местный N-219 взлетел только в 2017-м:
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/374.html#p575147
...тогда как мечталось в сём 2017-м его сертифицировать...
...
...так что - мечты-мечты...
...ну а "прожект" 52-местного N-245 правильнее будет "поковырять" на ветке "за" Ан-140...
...
12:10 leutenant пишет:
...чего мелочиться-то - даешь 140-местный "турбопроп" N2140:
*******************
1. А где там написано, что он именно что 140-местный?
2. Допрежь него у них в программе числятся N-245 (уже в этом году) и N-270 (к 2028). Пусть сперва с ними справятся. А потом уже (ежели кто вспомнит) в 2038 будет возможность всерьёз рассмотреть ход упомянутой Вами программы. Особенно учитывая упомянутые Вами же успехи в сертификации N-219. А упомянутым Вами же TP400-D6 придётся погулять в ожидании выхода программы N-2140 на производство ещё лет 18...
Если в Ил-114 убрать одну цифру
Петру...
...странный вопрос насчет 140-ка "душ"...
...читайте-ка:
https://www.airspace-review.com/2020/04/.../
...вона:
"...Setelah sukses merancang pesawat komuter ringan N219 yang dibuat bersama PTDI (PT Dirgantara Indonesia), lembaga riset LAPAN (Lembaga Penerbangan dan Antariksa Nasional) kembali merancang pesawat yang lebih besar N2140.
___Sebenarnya berita pengembangan pesawat komuter regional berpenumpang 140 orang ini telah disampaikan LAPAN di hadapan media pada November 2015 silam..." - все понятно..?
...
...дык, известное всем слово "орангутан" в переводе с индонезийского означает "лесной человек"...
...стало быть, "...140 orang..." означает не что иное, как "...140 человек...", да и названия:
- N-219 означает: Nurtanio... 2-е поколение... 19 "рыл"...
- N-245 означает: Nurtanio... 2-е поколение... 45 "рыл"...
- N-280 означает: Nurtanio... 2-е поколение... 80 "рыл"...
- N-2140 означает: Nurtanio... 2-е поколение... 140 "рыл"...
...неужто трудно догадаться..?
... )
...ах, ошибся выше, написав: "...60-местный N250 родом из 1990-х... поминал не раз - лень искать..."
...
...дык, пришлось поискать, ибо сей лайнер таки покрупнее - 68-местный:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/149.html#p175902
...таперича его мечтают "развить и удлинить" в N-280 на 82 душ...
...
...также на некоем "заделе" базируется лайнер поменьше - N-245...
...сие - "удлиненный" до 52 мест старый-добрый СN-235... коий когда-то был не только транспортным, но и 40-местным пассажирским, однако в этом качестве не прижился...
...помимо удлинения фюзеляжа лайнер должен получить крыло и силовую установку от "родственного" транспортника С-295...
...
...ну и... так сказать, "прорыв в будущее" в 140-местного N-2140...
..."веселая картинка" по оному как-то давалось В.Иванчиным почти 3 года назад:
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/80.html#p469697
...эвона:
https://d.radikal.ru/d43/2004/9b/5c7c701133b2.jpg
...ух,ты... аж на 168 мест - потому и "веселая"...
...ибо ежели ты конкурируешь с Boeing 737, то:
- заявленные 168 душ - аккурат у "конкурентного" 737-400:
https://a.radikal.ru/a38/2004/ed/0bd2c4a9bb61.jpg
...те же 3+3, только "Боинг" послабее - ибо шаг только 30 дюймов супротив 31 у "Супер-турбопропа"...
...
...дальше - у "Боинга": MPL = 18067-19881кг при OEW = 33189-33643кг и MTOW = 62823-68039кг:
https://b.radikal.ru/b28/2004/92/e1f24e8a8e15.jpg
...сопоставим:
______________________________Boeing 737-400___проект N-2140
Длина, м_________________________34,23___________37,2
Размах крыла, м__________________28,99____________34,8
Площадь крыла, м2______________105,40______где-то 104,0 - ну, предположим... ну, хотя бы 500кг/м2 для крейсерского М=0,7 надо бы иметь...
Удлинение крыла__________________7,91______где-то 10,8 - по "теории" с учетом КАП...
Высота на стоянке, м______________11,07____________10,5
...
MTOW, кг______________________68039___________52000... дальше увидим, что сие сказки...
MPL, кг________________________19881___________19000, ну хотя бы... при том, по аналогии с "Боингом" пассажиры "потянут" на 168 х 218lb = 16605кг...
OEW, кг________________________33189___________27000... а вот в сем - ОЧЕНЬ большие сомнения...
...ибо у "Супер-турбопропа":
- фюзеляж - наверняка будет тяжелее ввиду большей длины и большего удлинения, овального поперечного сечения (у "Боинга" - double-bubble), что нивелирует эффект от несколько меньшего поперечного сечения... установки шасси на фюзеляже, верхнего размещения крыла и Т-образного оперения... то, что рабочий перепад давления в гермокабине будет 0,45 вместо 0,55 - таки не спасает...
- крыло по весу - полагаю таким же... да скорости чуть ниже, стреловидность чуть меньше...но площадь и удлинение не "вытаскивают"
- силовая установка однозначно тяжелее - сухой TP400-D6 весит 1990кг да винт FH385 ишшо 683кг - всего 2583кг на каждую винто-моторную группу, ежели "по старинке"...
...а вес одного CFM56-3B/-С - таки 1950кг...
- шасси и оперение - как по мне, "баш-на-баш"...
...
...это я к тому, что ДАЖЕ если я напрочь ошибся в оценке планера и шасси, то в силовой-то установке ошибиться никак нельзя...
...стало быть, OEW "Супер-турбопропа" правильнее считать сравнимым с OEW 737-400... да-с...
...
...посему мало верится в сие:
вес топлива при MPL, кг__________14969___________6000... явно при MTOW=52000кг вряд ли получится, скорее - при 58000кг...
...
...ну и хватит ли сих 6 тонн "карасину", что тягаться с 737-400 по дальностям..?
...да никогда - ежели посмотрим на диаграмму 737-400, то:
https://d.radikal.ru/d28/2004/3c/b0a704265a14.jpg
...то видим, шо для OEW+MPL = 33189+19881 = 53070кг оный летает примерно на 3200 км c АНЗ=45мин, т.к. там дано "domestic fuel reserves"...
...
...дай-то Бог, чтоб сей "Супер-турбопроп" с MPL смог улететь хотя бы на 2000км...
...
...в общем, остаюсь при своем мнении, высказанном ишшо 8 лет назад:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/152.html#p176426
...
...да и история пассажирских "турбопропов" - как-то обобщал:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/152.html#p176408
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/37.html#p336645
...
Привет Николаю Дмитриевичу и Дмитрию Олеговичу к паркетному Ил-114
Помнится, в середине февраля:
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/149.html#p573221
...писал насчет планов "вот-вот" взять под ток демонстратор - ну, 01-08...
...
...увы, таперича, планы - конец мая... ну, следующая неделя, значитца... ей-ей, не верится...
...
...посему в прессе - "за "демонстратор" молчок...
...как-то все больше - "за" т.н. первый серийный:
https://www.aex.ru/news/2020/5/20/212799/
...
.посему в прессе - "за "демонстратор" молчок...
~~~~~~
Чтобы не сглазить
Кстати, "раскололись" насчет демонстратора-то:
https://topwar.ru/...
...
...стоит и поцитировать:
"...
___Разработка и подготовка производства современного Ил-114-300 не были простыми и дешевыми. Работам дали старт в конце 2014 г., но опытный самолет еще не поднимался в воздух. На ранних стадиях проекта на проведение необходимых работ государство выделило почти 9,6 млрд руб. В прошлом году к ним добавили 2,22 миллиарда на организацию серийного производства.
___Целесообразность этих затрат будет показана в самое ближайшее время. Ожидается завершение наземных испытаний первого прототипа «01-08», а к концу года состоится его первый полет. Затем к испытаниям присоединится первый опытный самолет, построенный с нуля. За ним последует машина на серийных технологиях..." - конец цитаты...
...
...итак - посулено "...под ёлочку с оливье...", в конце 2020 года, поднять демонстратор 01-08...
...
...ну-ка, ну-ка... чего я там писал - 3 года назад..? ...эвона:
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/86.html#p472053
...цитирую себя-любимого:
"...
...реально-то - "начать и кончить"... ибо "апгрейнутый "ИЛ" из "ташкентских дров" раньше 2019-го НЕ взлетит... а до 1-го серийного - почитай, пятилетка..." - ну и оптимист я был тогда - по двум позициям, как минимум:
...
1-я - шо демонстратор не взлетит раньше 2019-го... Щас! ...он реально может и в 2020-м не взлететь - мало ли что обещают...
...
2-я - шо демонстратор будут собирать из "ташкентских дров"... Щас! ...до этого и не дошло даже - проще стало взять из-под пресловутого "забора" простоявший с рубежа веков - ну, XX-го и XXI-го, вестимо - 01-08... отмыть, "отшкурить", "вычистить"... и "начинить"... кстати, взятие под ток таперича планируется уже на конец июня - да сколько там... того лета..?
...
...правда, упомянутые выше 9,6+2,22=11,82 "ярда" потрачены не зря - вона:
https://rostec.ru/news/rostekh-pristupil-k-finalnoy-sborke-il-114-300/
...
...это я к тому, шо на выходе имеем, значитца, уже ТРЕТИЙ в РФ лайнер, собираемый по бесстапельной технологии - он же, если не ошибаюсь, становится 2-м в мире "турбопропом", собираемым по этакой технологии... ну, опосля А-400М стоимостью под 200 "лямов "зелени":
https://www.flightglobal.com/.../92637.article
...только вот нахрена сие на "турбопропе" стоимостью на порядок меньше..?
...как-то обходятся без сего и ATR'ы:
...и Dash'и:
...ну, оне, правда, привыкли деньги считать... скупердяи...
...
...ну и немного по технике... ибо давеча, помнится - ну, все те же 3 года тому назад - озадачивался я вопросом : "...и как же это можно не уменьшить клиренс винтов до земли, перейдя с диаметра 3600мм на 3900мм..?..." ...вот здесь:
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/79.html#p469145
...ну, принята тогда была информация дедушки Таликова "за изменение угла установки и поперечного V крыла"...
...
...оказывается, задачка сложнее - не сохранить клиренс 500мм, а увеличить до 750мм... ибо так записано, подумать только - в ТЗ на... представьте себе - винт:
https://b.radikal.ru/b31/2006/2b/5e58e912dd3b.jpg
...да ишшо и с ограничением угла "задирания"... носом вверх...
...
...и утверждено было сие ТЗ аккурат через год опосля моих "размышлизмов" - в июле 2018-го...
...
...и выполнима оная "задачка", понимаешь, только за счет переустановки основного (...как минимум...) шасси через "проставочные" кронштейны - дабы "ножки удлинить"... ну, на миллиметров так 250-300...
...дык, напомнило старый анекдот о вердикте консилиума врачей, к коим обратился пациент с просьбой укоротить его чересчур длинный детородный орган... гм...
...
...так что - мотогондолы на Ил-114-300 таки ТОЖЕ новые...
...
...а то, что "Аэросила" настояла на включении сего требования по клиренсу в ТЗ - понятно... видно, опыт эксплуатации СВ-34, "стригших" траву", показал невозможность достижения мало-мальских ресурсов лопастей при полуметровом клиренсе...
...вот только хватит ли 750мм..?
...тот ишшо вопрос - не "люминь", чай, как на старом-добром Ил-14...
...
демонстратор будут собирать из "ташкентских дров"... Щас! ...до этого и не дошло даже - проще стало взять из-под пресловутого "забора" простоявший с рубежа веков - ну, XX-го и XXI-го, вестимо - 01-08... отмыть, "отшкурить", "вычистить"... и "начинить"...
*******
Хммм... Это точно процесс отмывки, отшкурки и т.д.?:
prototype пишет:
Хммм... Это точно процесс отмывки, отшкурки и т.д.?:
Это так называемый "2-й опытный", почему-то проходящий под с/н 01-10, хотя согласно russianplanes.net борт с таким с/н уже был произведён на ТАПОиЧ как Ил-114 для АК "Выборг" и в 1998 г. совершил 1-й полёт: https://russianplanes.net/reginfo/1259
А "отмытый и отшккуренный" - это с/н 01-08, вот он: https://topwar.ru/uploads/posts/2020-06/thumbs/1591103002_114-3.jpg
leutenant пишет:
...это я к тому, шо на выходе имеем, значитца, уже ТРЕТИЙ в РФ лайнер, собираемый по бесстапельной технологии - он же, если не ошибаюсь, становится 2-м в мире "турбопропом", собираемым по этакой технологии... ну, опосля А-400М стоимостью под 200 "лямов "зелени"
...только вот нахрена сие на "турбопропе" стоимостью на порядок меньше..?
...как-то обходятся без сего и ATR'ы
...и Dash'и
Возможно, моё зрение мне изменило, но на представленных Вами видео отчётливо заметно, что сборка и ATR-72, и Q400 производится именно по бесстапельной технологии.
И фюзеляж их собирается из полностью собранных цилиндрических секций на стенде с лазерным трекингом, и навеска крыла происходит на спец. станции.
Вообще-то технологии этой уже не один десяток лет. Ещё в начале 90-х ребята на КМЗ с гордостью показывали мне подобную систему, которую разработали для сборки фюзеляжа Ан-70. Там и лазерный трекинг был, только перемещались секции по обычным советским рельсам. Что, впрочем, ничуть не мешало с достаточной точностью стыковать секции совсем других габаритов.
Так что, с 2-м турбопропом в мире Вы ИМХО ошиблись. А вот насчёт 4-го в РФ транспортного самолёта всё верно - SSJ-100, MC-21, Ил-76МД-90А, Ил-114-300...
Интересно, станет ли Ил-112В пятым в этом ряду или его так и будут собирать в стапелях? Хотя, там совсем другое технологическое деление фюзеляжа заложено. Да и схема навески крыла принципиально иная.
09:53 leutenant пишет:
...это я к тому, шо на выходе имеем, значитца, уже ТРЕТИЙ в РФ лайнер, собираемый по бесстапельной технологии - он же, если не ошибаюсь, становится 2-м в мире "турбопропом", собираемым по этакой технологии... ну, опосля А-400М стоимостью под 200 "лямов "зелени":
************
SSJ, Ил-76-ТД-90 и МС-21... ИМХО, четвёртый...
...только вот нахрена сие на "турбопропе" стоимостью на порядок меньше..?
...как-то обходятся без сего и ATR'ы:
*******************
Одно дело - новый, "с нуля" проект. Другое - налаженное производство. Тот же CRJ вроде тоже в отсутствие безстапеля не грустит. А вот поди ж ты...
...оказывается, задачка сложнее - не сохранить клиренс 500мм, а увеличить до 750мм... ибо так записано, подумать только - в ТЗ на... представьте себе - винт:
https://b.radikal.ru/b31/2006/2b/5e58e912dd3b.jpg
***************
Ой, перестаньте. Там написано "срок службы до первого капремонта - 6 лет". Опять капремонт... Приговор проекту...
leutenant пишет:
...ну и... так сказать, "прорыв в будущее" в 140-местного N-2140...
..."веселая картинка" по оному как-то давалось В.Иванчиным почти 3 года назад:
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/80.html#p469697
...эвона:
https://d.radikal.ru/d43/2004/9b/5c7c701133b2.jpg
...ух,ты... аж на 168 мест - потому и "веселая"...
...ибо ежели ты конкурируешь с Boeing 737, то:
- заявленные 168 душ - аккурат у "конкурентного" 737-400:
https://a.radikal.ru/a38/2004/ed/0bd2c4a9bb61.jpg
***************************
Здравия желаю, товарищ лейтенант :) Я уж и забыл про эту картинку, да и не я её нашел, а Владимир Укинский, или лучше по реальной Ф.И.О.?
.посему мало верится в сие:
вес топлива при MPL, кг__________14969___________6000... явно при MTOW=52000кг вряд ли получится, скорее - при 58000кг...
******************************
А вот тут надо подумать, на картинке есть интересная надпись: "Optimized forshort haul 150 seat flight from restricted airport"
Вот что они под этим подразумевают? Все презентации, что мне попадались по АТР-42/72, идут до дальности полета 800 миль, поэтому, думается мне ,что 1500 миль, что на картинке, это не дальность полета с полной пассажирской загрузкой, а максимальная дальность полета. А все остальные цифры, даны уже с учетом дальности полета в 600-800 миль, с полной загрузкой. Отсюда и MTOW в 52 тонны, соответственно и крыло можно поменьше чем у боинга, НЯП, сильно поменьше. А вот нужен ли такой? Я думаю что нужен. Он не идет в прямое соперничество с боингом и арбузом, во только, ИМХО, он кроет их, как бог черепаху, на дальностях до 1000 миль. А больше ему и не надо.
Пётр пишет:
Ой, перестаньте. Там написано "срок службы до первого капремонта - 6 лет". Опять капремонт... Приговор проекту.
**********************
опять вечно брюзжащий петя.... Петя, расскажите, в чем принципиальная разница D-check у ATR-42 и кап.ремонта у Ан-24? Вы же готовитесь принимать АТР-ки? Или передумали?
13.06.2020 Иванчин Владимир пишет:
Петя, расскажите, в чем принципиальная разница D-check у ATR-42 и кап.ремонта у Ан-24?
******************
Сейчас-сейчас. Персонально для Вас подниму MPD ATR-42 и исключительно заводскую технологию ремонта Ан-24, сравню перечень выполняемых работ, трудозатраты и периодичность выполнения и кратенько тут отчитаюсь...
Сама-сама-сама. Не в ресторане, самообслуживание ©.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.