"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114

Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007

Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова

11.11.2014 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проспект MA700 показывает, что самолет будет иметь максимальную взлетную массу 26,500kg и максимальную дальность 2,700km, хотя это находится в наилучшем положении, чтобы служить рынки в 800 км расстояния. Самолет также может быть настроен для между 68 и 86 мест.

Впервые, AVIC также демонстрирует масштабный макет в MA700 на выставке.

Ван говорит AVIC прогнозирует спрос на более чем 2000 региональных турбовинтовых в диапазоне 60-99 сиденья в течение следующих 20 лет, и что целью airframer является получение треть доли рынка.

AVIC также подчеркивает, что MA700 это новый самолет, без "крови отношений" в MA600 и его предшественник MA60.

http://www.flightglobal.com/news/articles/.../

11.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересные цифры от заклятых друзей из ЭРбаса
"Программа создания нового турбовинтового самолета оценивалась в 2 млрд долл., ее результатом стало бы появление авиалайнера стоимостью 20–25 млн долл., что практически в два раза меньше по сравнению с узкофюзеляжными A320 и A321. При этом время, затрачиваемое на производство турбовинтового лайнера, лишь на 15–20% меньше по сравнению с временем на узкофюзеляжный самолет".
На фоне этих цифр становиться понятна тактика Эрбаса и Боинга,которые изо всех сил,руками своих подручных, пытаются затолкать национальный авиапром в убыточные ниши-ССЖ-100,ССЖ-130,МС-21,Ил-114,Ил-112,Ан-148,Рысачок,Л-410, отвертка Q-400 и прочие...
При этом перспектив действительно прибыльных продуктов -Ту-204СМ,Ил-96-400,МТС,АН-140 почему то не видят....Или не хотят видеть?

11.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Упс...ссылочка к предыдущему посту...http://www.ato.ru/content/ma700-novyy-konkurent-na-rynke-turbovintovyh-samoletov

11.11.2014 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:06 TORGONAFT пишет:пытаются затолкать национальный авиапром в убыточные ниши-ССЖ-100,ССЖ-130,МС-21,Ил-114,Ил-112,Ан-148,Рысачок,Л-410, отвертка Q-400 и прочие...При этом перспектив действительно прибыльных продуктов -Ту-204СМ,Ил-96-400,МТС,АН-140 почему то не видят....

Интересно, на основании каких критериев Ту-204СМ,АН-140-перспективные, а МС-21,Ил-114,Ил-112 -нет?

14.11.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонниму В...

...я вот тут почитал по Вашему совету:
http://www.ato.ru/content/ma700-novyy-konkurent-na-rynke-turbovintovyh-samoletov
...да, внушает, конечно:
"...У AVIC в случае успешной реализации программы есть возможность выйти в востребованный, но никем не занятый сегмент турбовинтовых самолетов вместимостью более 90 кресел..." - конец цитаты...

И КЕМ же оный сегмент востребован..? И, спрашивается, ГДЕ и КОГДА..?

Я, помнится, как-то разбирал "турбопропы" вместимостью свыше 60 душ:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/152.html#p176408
...их всего-то серийно строилось 5 типов:
- японский YS-11 на 64 места
- британский АТР на 72 места
- франко-итальянский ATR-72 на 74 места
- наш Ил-114 на 64 места
- канадский Dash 8Q-400 на 80 мест...

...ну был, правда, ишшо и 6-й - канадский CL-66 (с Napier'ами), он же CC-109 Cosmopolitan (с Allison'ами) на 64 места:

...я его тогда не поминал по трем причинам:
- построено было всего 13шт и эксплуатация оных прекращена 20 лет назад, в 1994-м...
- все предназначались для ВВС Канады - возили, как говорится, личный состав... потом часть распродали частникам...
- 64 места получились путем уплотнения и без того "плотной" 56-местной компоновки базовых лайнеров, коими являлись пиндосовские Convair CV-580, переделанные из "340-х"...

...ишшо один - "индонезийский прорыв" IPTN N250 на 60 мест - в серии не строился и поминался особо:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/149.html#p175902

...тем не менее, признаться, 2-двигательных 60-70 "турбопропов" за ВСЕ ВРЕМЕНА построено чуть менее 2000шт... эвона - всего 7 типов:

- Canadair CL-66/CC-101 - 13шт
- NAMC YS-11 - 182шт
- ВАе АТР - 64шт
- ATR-72 - 1200шт... ишшо строятся
- Ил-114 - 18шт
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/282.html#p247337
- IPTN N250 - 2шт
- Dаsh 8Q-400 - 480шт... ишшо строятся

ВСЕГО_____________________1960шт


...с 2-двигательными 50-60-местными "турбопропами" за эти же "ВСЕ ВРЕМЕНА" чуток повеселее - эвона, всего 10 типов:

- британский Handley Page HPR-7 Herald - 50шт
- голландский Fokker F-27 и FH-227 от пиндосовского Fairchild'а - 792шт
- британский Hawker Siddley HS748 - 380шт
- наш Ан-24 всех версий - 1412шт:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/414.html#p256070
- китайская "реплика" Ан-24 - XIAN Y-7 - 103шт
- пиндосовский Convair CV-580/-640 - 197шт
- голландский Fokker F-50 - 213шт
- канадский Dash 8-300 - 267шт
- франко-итальянский ATR-42 - 628шт... ишшо строятся
- шведский SAAB-2000 - 63шт
- украинский Ан-140 - 35шт... ишшо строятся
- китайский XIAN MA-60/-600 - 85шт... ишшо строятся

ВСЕГО_____________________4230шт... то есть ВДВОЕ больше...
...а ежели посчитать ТОЖЕ приспособленные для перевозки пассажиров DHC-5 Buffalo, CN-235, Ан-26 и ДАЖЕ Ан-32, то... запросто переваливает и за 4500...


Чуток особняком стоят 4-двигательные "турбопропы" - их в каждом из этих классов было по одному:

- 75-местный низкоплан Vickers Viscount, как-то поминал:
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/51.html#p192531

...их построили 445шт...

- 54-местный высокоплан de Havilland Canada DHC-7, кстати цилиндрический отсек фюзеляжа оного вместе с силовым отсеком крыла практически без изменений унаследовало семейство Dash-8:

...этих - чуток поменьше... 113шт...


Итак, таперича что до турбопропов вместимостью свыше 80 мест... все такие лайнеры были:
а) созданы в 1950-е, ежели точнее, то в 1952-1959...
б) 4-двигательными...
...и было их ВСЕГО 7 типов - 3 наших и 4 "не наших":


"Не наши"... пассажирских построено всего-то 250шт...

- 1952-й - британский Bristol Britannia на 139 мест... построено 85шт:

...живых уж не осталось...

- 1958-й - пиндосовский Lockheed L-188 Electra на 98 мест... построено 170шт:

...остались только грузовики... куда веселее у "Орионов", коих построили более 750-ти...

- 1959-й - самый вместительный из западных турбовинтовых "паксовозов"... канадский Canadair CL-44 на 160 мест, коих в пассажирском варианте построили 22шт (из-39-ти)... из которых 4шт были в версии CL-44J на 189 мест:

...и этих живых не осталось...

- 1959-й - самый авангардный из западных турбовинтовых "паксовозов"... британский Vickers Vanguard на 139 мест - построено 44шт:

...и этих живых нет...


Таперича "наши"... пассажирских построено 703шт, почти втрое больше... и все 3 типа - в 1957-м...

- Ан-10 на 118-132 мест - построено 108шт... ну, не сложилась судьба счастливо:

...лайнеров сих уж как 30 лет нет в эксплуатации... все осталось в СССР... чего не скажешь об Ан-12;

- Ил-18 на 100-122 мест - построено 564шт, ежели чисто пассажирских (за вычетом Ил-20, Ил-22 и Ил-38):
http://russianplanes.net/planelist/Ilushin/Il-18/20/22/38
...и летают, и пассажиров возят:


...и не один их десяток ишшо - ежели со "спец"версиями...

- ну и... самый авангардный и самый вместительный в мире "турбопроп" - Ту-114 на 170-220 мест... жаль, что было построено только 31шт... и жаль, что уже живых-то и нет...


Итого - в мире "турбопропов" за всю историю авиации, ежели по вместимости:
- 50-60 мест - порядка 4500шт
- 60-80 мест - порядка 2000шт
- свыше 80 мест - порядка 950шт...

Может потому-то 90-местных "турбопропов" до сих пор и нет..?

14.11.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ах да...
...правильнее так - с учетом Viscount'а и DHC-7 - за ВСЮ историю авиации пассажирских "турбопропов" было... по классам:

- 50-60 мест - порядка 4600шт
- 60-80 мест - порядка 2400шт
- свыше 80 мест - порядка 950шт...

...какие там 90-местные в XXI-м веке..?

15.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant
Ил-18 просто красавец по сравнению с западными ВС. Самолет очень эстетичен.Решение носовой части,киль,обводы мотогондол все очень органично.По сравнению с западными самолетами просто лебедь на фоне гадких утят...Как можно спроектировать такого урода как Локхид Электра?Представленные фото доказывают что СССР занимал ведущие позиции в мире в области промдизайна.Кроме самолетов можно вспомнить еще ледокол Ленин и Газ-21 Волга например...
Вообще же с точки зрения промышленного дизайна Ильюшин -гений.Ил-2,Ил-4,Ил-14,Ил-18,Ил-62,Ил-86,Ил-96-все эти самолеты оставили заметный след в развитии мировой авиации.
«Хорошо летать могут только красивые самолеты.» Туполев.А.Н.

15.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

nvp850
Интересно, на основании каких критериев Ту-204СМ,АН-140-перспективные, а МС-21,Ил-114,Ил-112 -нет?



Основной критерий прибыль от производства и эксплуатации.
Самолеты семейства Ту-204 приносят в бюджет как минимум 600млн.руб. на борт.Это что не перспектива не?Сравни с ССЖ-100 минимум 200 млн.руб.разного рода субсидий...Итого разница 800млн.руб. К этому надо приплюсовать стоимость обслуживания деньги за которое идет мимо Росбюджета....Если упростить то получиться что Ту-204 везет,дальше,больше и дешевле чем тот же ССЖ-100.
Что касается Ан-140,то он уже производиться.Для него можно разработать собственный двигатель и вперед.Страны 3-го мира будут его покупать,что и доказывает успешный опыт продвижения и эксплуатации -АН-24,26,32.Обслуживание и модернизация этих самолетов до сих пор приносит прибыль МС и Антонов.Почему бы РФ не использовать опыт СССР и Украины?
Ясно и другое -ССЖ-100,МС-21,Ил-114,Ил-112 никогда прибыли не принесут...тут спорить нечего...это было ясно с самого начала...

15.11.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:10 TORGONAFT пишет:
Основной критерий прибыль от производства и эксплуатации.
Самолеты семейства Ту-204 приносят в бюджет как минимум 600млн.руб. на борт.Это что не перспектива не?Сравни с ССЖ-100 минимум 200 млн.руб.разного рода субсидий...
**************
1. Для того, чтобы авиакомпания могла эксплуатировать самолёт, он должен приносить прибыль авиакомпании, а не бюджету. А иначе компания будет норовить присосаться к бюджету и того... проесть всю прибыль.
2. Откуда цифры про прибыли и убытки для бюджета? Глубокомысленное посасывание пальца или небезызвестный тут калькулятор?
;-)

17.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

AVIC запускает программу турбовинтового регионального MA700
http://jets.ru/monitoring/2014/03/12/AVIC
Интрига в том, что в течение нескольких лет статус программы MA700 не был определен. Неоднократно звучали высказывания официальных лиц о том, что программа запущена или будет запущена в ближайшее время. И только в конце прошлого года руководство AVIC на пресс-конференции внесло ясность в ситуацию.
Ориентирами в разработке служат конкуренты. Так, самолет будет больше, чем ATR 72 и Q400, но меньше, чем новый 90-местный самолет, над которым сейчас раздумывают владельцы ATR (Alenia Aermacchi и EADS). При этом по летно-техническим характеристикам он будет приближаться к Q400, а по весу из расчета на одно кресло — к ATR 72.

Согласно информации AVIC главным конкурентным преимуществом MA700 станет экономия за счет расходов на топливо и ТОиР, а также возможность эксплуатации с грунтовых полос, на аэродромах, расположенных в высокогорье и на местности с жарким климатом. Отдельно упоминаются скорость, тишина и комфорт салона, размеры багажных полок.

Однако в пику последнему утверждению очевидно, что конструкторы снижают вес и сопротивление именно за счет поперечного сечения фюзеляжа. Расчетная ширина спинок кресел на данный момент равна 44 см — ровно столько же, сколько у кресел на ATR 72 и Bombardier Q400. В прошлом году схемы AVIC указывали на ширину 46 см. Аналогичным образом ширина прохода уменьшилась с 46,0 до 43,5 см, что чуть меньше, чем на ATR 72, и чуть больше, чем на Q400.

В результате этих незначительных изменений ширина фюзеляжа сузилась, очевидно, на 10,5 см, до 2,9 м. Зато высота салона увеличилась до 2,00 м с 1,95 м. Изменение ширины и высоты фюзеляжа с сохранением багажного отсека под полом салона может означать, что AVIC отказался от круглого сечения фюзеляжа в пользу овального.
Размах крыла MA700 сократился с 29,2 до 27,5 м, а длина фюзеляжа увеличилась на 84,0 см, до 30,9 м. Вероятно, это связано с тем, что вместимость увеличилась на два кресла. Изначальный вариант предполагал 76 кресел. Новая стандартная одноклассная компоновка вмещает 78 кресел с шагом 81 см. Если в растянутой версии AVIC просто добавить стандартные ряды кресел, то удлиненная версия будет вмещать 94 или 98 пасс.

Максимальная крейсерская скорость, предположительно, составит 610 км/ч, что, впрочем, меньше, чем предполагалось вначале. В прошлом году разработчики уклончиво обещали от 600 до 650 км/ч. Скорость — важный критерий для турбовинтовых лайнеров, пассажиры любят возможность добраться до места побыстрее, а авиакомпании — гибкость в эксплуатации. Но увеличение скорости означает увеличение тяги, веса и расходов.

Мощность двигателей MA700 будет определяться необходимостью достаточно скоростного набора высоты, чтобы его взлет не мешал конвейеру реактивных лайнеров. Исходя из этого получаем указанную максимальную скорость, а нормальная крейсерская скорость будет примерно 500 км/ч.

"Каждый двигатель должен выдавать мощность в пределах 5000 кВт (6700 л. с.)", — говорит Дун Цзяньхун. Турбовальный двигатель WJ-10, который сейчас разрабатывает двигателестроительное подразделение AVIC, в перспективе должен стать кандидатом, особенно для военных версий самолета.

Изменения, внесенные в проект за последний год, должны объяснить снижение веса пустого самолета на целую тонну, тогда как и прежде заявленный вес был существенно ниже, чем у Q400, в котором 74 кресла расставлены с шагом 79 см. Вес пустого MA700, согласно документам, будет всего 14,5 т (17,7 т — вес Q400), максимальный вес — 26,5 т. Если AVIC удастся удержаться в жестких рамках заявленного веса, то вес пустого из расчета на одно кресло составит 186 кг, примерно столько же, сколько у ATR 72, который отличается низкой энерговооруженностью и максимальной крейсерской скоростью 510 км/ч.

Дальность полета с 78 пасс. составит 1700 км, однако AVIC заявляет, что этот тип "рассчитан" на маршруты протяженностью 800 км. Разработчик предполагает оснастить самолет электродистанционной системой управления полетом.

Конструкция MA700 будет преимущественно из алюминиевых сплавов, как и у конкурентов. "Вероятно, мы ограничим применение композитных материалов до 10% конструкции, поскольку нас волнуют в первую очередь вопросы стоимости технического обслуживания", — говорит главный конструктор программы.
***********

Итак имеем MA700 с хотелками своего китайского двигателя:


"Каждый двигатель должен выдавать мощность в пределах 5000 кВт (6700 л. с.)", — говорит Дун Цзяньхун. Турбовальный двигатель WJ-10, который сейчас разрабатывает двигателестроительное подразделение AVIC, в перспективе должен стать кандидатом, особенно для военных версий самолета.

Этот же двигатель по параметрам как раз вписывается в концепцию создания китайского Y-30
http://www.aviaport.ru/conferences/42405/2.html#p335789


И что китайцам так парится с МА-700.
Взяли бы за основу Ил-114, чуть его удлинили напичкав современной авионикой и другими цацками включая турбовальные двигатели WJ-10 и радовались





17.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Укороченную версию Ил-114/МА-700 можно было укомплектовывать двигателями ТВ7-117 а удлинённую WJ-10.
Обе модификации подходят под разряд патрульных самолётов.

18.11.2014 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://top.rbc.ru/economics/18/11/2014/546b29d2cbb20f2e125b7545

Президент России Владимир Путин дал согласие на организацию в России производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин

«Буквально недавно я получил согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету. Это поможет нам сдвинуть проблему региональных перевозок», – пояснил вице-премьер (цитата по ТАСС). По словам Рогозина, проекты пассажирского Ил-114 и военно-транспортного Ил-112В (предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава) были открыты «после тяжелых дискуссий».

19.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как интересно-то! Похоже, ОАК всех за нос водил с совместной программой МТС/МТА...

«Согласно программе MTA 16 самолетов предполагается закупить непосредственно у разработчика, а остальные 40 строить по лицензии в Индии. Производство будет включать сборку конструктивных узлов, самолета в целом, интеграцию и испытания систем и управление кооперацией местных компаний.
Поставки запланированы на 2015–2017 годы.
Еще одно условие программы заключается в том, что строительство самолетов на замену должно осуществляться только частными индийскими компаниями без участия государственной HAL (Hindustan Aeronautics Ltd.).
В соответствии с запросом на предложения RFP (Request for Proposals) победившая в тендере платформа будет иметь массу полезной нагрузки шесть – восемь тонн, практическую дальность 2500–2700 километров, оборудована хвостовой откидной рампой для облегчения загрузки.»
http://vpk.name/news/121575_nyudeli_nastaivaet_na_svoem.html

МТС никогда не вписывался в рамки тендера объявленного индусами МТА. А партнёр ОАК HAL также всегда был за его рамками. Даже вмешательство индийского минтяжпрома не помогло гос. компании "прислониться" к этому тендеру - в июле этого года уже новое правительство Индии окончательно подтвердило, что претензии HAL необоснованы.

Меня, честно говоря, давно удивляло, что на смену 7-8 т. HS-748 индусы хотят аж 20 т. МТА. Оказывается, никто и не хотел!.. ;)
Любопытно также, что итальянская Alenia мотивировала свой отказ в участии в тенедере со своим Spartan-ом именно тем, что «характеристики итальянского самолета существенно превосходят базовые требования, заявленные по программе МТА».
Значит, 11 т. Spartan превышает требования тендера, а 20 т. МТС - нет??? В общем, намутили товарищи из ОАК и HAL изрядно!
Скорее всего, это заявление Alenia всё же мало соответствует реальности. Авторы статьиутверждают, что во всём виноват коррупционный скандал, но мне больше видится невозможность обеспечить итальянцами условий тендера по локализации - из-за большого кол-ва американских систем, используемых в Spartran-е. А те традиционно не спешат передавать свои высокие технологии Индии.

Интересно также и то, что Антонов со своим Ан-178 пал жертвой своего же правительства:

«По неофициальным данным, в июле «Антонов» проинформировал, что не может обеспечить передачу технологий на самолет Ан-148, поскольку большую часть бортовых систем для него поставляет Воронежское акционерное самолетостроительное общество. Из-за ухудшения российско-украинских отношений ВАСО прекратило экспорт этих технологий. В этой связи эксперты в очередной раз обращают внимание на то, что прекращение сотрудничества одной из сторон неизменно наносит ущерб всем участникам.»

Ну и последнее - "в живых" в тендере пока ещё остаются Airbus в лице CASA с С-295 и... КБ Ильюшина с Ил-114! Вот тебе и МТА... ;)

19.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ил-114-100 воздушный винт, кому интересно:
http://www.lochin_.chat.ru/rus/il114_engine_can.htm
Воздушный винт – шести лопастной с гидравлическим механизмом изменения шага лопастей двойного действия и противовесами, Двигатель обеспечивающим вместе с системами управления воздушного винта и двигателя автоматическое поддержание постоянной частоты вращения, её заданное изменение, реверсирование тяги и флюгирование воздушного винта. Соединение воздушного винта с приводным валом двигателя – фланцевое. Лопасти воздушного винта саблевидные с графитовым лонжероном, кевларовой обшивкой, снабженной молниезащитной алюминиевой сеткой, никелевой накладкой на передней кромке, электронагревателями в зоне передней кромки для защиты от обледенения.

20.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу тендера MTA:
Это оказалось путаницей! В Индии, оказывается, существуют аж две программы с одинаковой аббревиатурой - Multirole Transport Aircraft и Medium Transport Aircraft. Причём, в отличие от нас, "медиумом" они считают транспортник на 6-8 т. Это вносит дополнительную путаницу, т. к. по нашей классификации 6-тонник считается лёгким транспортником. Поэтому периодически я встречал в нашей прессе, что совместный ОАК с HAL проект MTA призван заменить выбывающие индийские HS-748...
Как в замечательном рассказе Драгунского:
- Папа, с слил два твоих вина.
- Слыханное ли дело - смешать коллекционный чёрный мускат урожая 1964 года с жигулёвским пивом!!!

Открыл глаза мне и прочей заблуждающейся общественности форумчанин под ником A_Z (уж не знаю, тот же это человек, что здешний APZ, или нет).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.