АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
2Алексей: интересно, а Мотор Сич свои двигатели не предлагал чехам ?
И кстати испанцы свои транспортники вполне себе поставляют, им америкОнцы уже не указ ?
2 К.Ярослав
Чехам в тот момент, как и многим впоследствии, мерещился необъятный европейски и американский рынок при установке западного двигателя.
К. Ярослав, вроде даже был предварительный заказ на АИ-222 для L-159 - но видно ничем не кончилось.
А у Боливии скорее всего не было возможности выбрать двигатель - т.к. чехи продают уже произведенные самолеты.
навеное такие же мысли посетили и создателей SSJ...
ps. а ведь передумать вроде никто не мешает - у чехов наши движки уже стояли, какие проблемы ?
Ярослав,
Перефразируя кота Матроскина: "Для того чтобы передумать что-то ненужное, надо вначале продать что-то ненужное". А у чехов авиапром после подобных заигрываний (в первую очередь с американцами) сейчас в большой ж...что военные, что гражданские (мелкую авиацию не трогаем, тут всё тип-топ).
И да, американцы просто так испанцам ничего запретить не могут, т.к. это уже далеко не просто CASA и Испания, а EADS и Евросоюз. Поэтому американское эмбарго обязательно для исполнения только американскими компаниями. Вот кстати пара характерных примеров: британский производитель всевозможных датчиков "Druck" был куплен американской "General Electric", и усё, сразу автоматически попал под ограничения. Или например польские М-28 & Co - они ведь уже не польские, а американские; вон ведь даже поляки за когда-то честно стыренные свои самолеты теперь уже у американцев оффсеты выбивают.
2_serg1963
Признаться, не понял Вашу реплику о перемене мест слагаемых применительно к вопросу общности Ан-74ТК-300 и Ан-148.
Справедливости ради следует все же отметить, что это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ машины...
Всем коллегам.
Прошлую неделю, аккурат в преддверии 23-го пекинского авиасалона:
http://russian.china.org.cn/business/txt/2009-09/24/content_18593130.htm
...на АНТК работала "представительная китайская делегация", венцом чего стало посещение АНТК очередным "членом Политбюро":
http://www.ua.all-biz.info/news/index.php?newsid=298386
...предыдущий "член" был в АНТК летом:
http://www.antonov.com/news/index.xml?news=antk-main/news_20090703.xml
...правда, по данным моих "киевлян" ни до чего конкретного снова не договорились, ибо влазить в разработку (даже совместную) чего-то серьезного с Китаем - тяжелого ли транспортника "ТТС" или транспортника полегче, именуемого "Ан-148Т" - как-то страшновато, ибо на повестке дня, как мне разъясняют, есть совершенно конкретные вещи, куда необходимо распределить наличные силы конструкторов и технологов:
1. Распиаренный контракт с Индией на модернизацию Ан-32 - технического лица "тупо НЕТ"...а первую машину на доработку ожидают к ноябрю.
2. Также распиаренная с подачи ИФК нужность в Ан-148-200 - ишшо не закончена передача на опытное производство документации на переделку UR-NTB в Ан-148-200...
3. Партийные обязательства новообретенного БЮТ-партайгеноссе Д.Кивы перед своей "фюрершей" по выдаче на-гора 1-го украинского серийного Ан-148 на "Авианте" - потребных сил у заводчан по нормальному конструкторскому сопровождению постройки сего лайнера просто нет - вся надежда на "шефствующее" ОКБ и работяг из евонного опытного производства...
http://www.ugmk.info/?news=1252580281
...правда, "собрать" - это ведь даже не облетать...
Уж и не говорю об уточнении всей конструкторской и эксплуатационной документации Ан-148:
а) по результатам сертификации, которая что-то никак не закончится
б) по результатам постройки 1-го серийного на ВАСО, об "Авианте" пока рано:
http://spotters.net.ua/file/?id=21541&size=large
...ибо фото 2-месячной давности мало обнадеживает...
4. Опять же распиаренная постройка "во-что-бы-то-ни-стало" ДВУХ АН-70 для "ридной неньки" (о России уж умолчим):
http://www.wing.com.ua/content/view/6252/38/
...даже начали соответствующие переговоры с лежащим на боку ТАПОиЧ:
http://www.wing.com.ua/content/view/6335/38/
...что означает:
а) перепроектирование не менее 30% всей конструкторской документации
б) организацию сопровождения 1-го серийного, а по сути очередного опытного самолета
...похоже, можно дальше не продолжать?
5. Опять же модернизацию "Русланов" никто не отменял - как информируют, главный заказчик "Волга-Днепр" напрочь отмел идею АНТК модернизировать летающий парк по типу Ан-124-100М-150 - то есть "малой кровью"... Похоже, предстоит серьезное перепроектирование авионики, причем - в сжатые сроки...
По этой программе действует даже специальный "координационный совет", первым весомым плодом работы которого является сей документ:
http://www.wing.com.ua/content/view/6183/38/
Кстати, весьма трезвый взгляд на ситуацию с Ан-70 и Ан-124 по мнению моих "киевлян", кое я во многом разделяю, был изложен вот здесь:
http://economics.unian.net/rus/detail/19775
...в чем не разделяю - отдельная тема.
6. Очередное (уж, пятое али шестое?) "хождение в Индию" по патрульному самолету:
http://www.wing.com.ua/content/view/6340/38/
...а если вдруг на этот раз "срастется" - что ж, ишшо проектирование?
Игде людей-то брать?
Ну а пока все сие "варится", АНТК отправился на 13-й пекинский авиасалон более чем скромной делегацией но с очень нескромным позиционированием "себя любимых":
http://www.ukrinform.ua/rus/order/?id=849035
..."цытатка":
"...На сегодня только две страны в мире - Украина и США - могут проектировать хорошие транспортные самолеты..." из уст "представителя руководства АНТК", достойна восхищения...
"...На сегодня только две страны в мире - Украина и США - могут проектировать хорошие транспортные самолеты..." из уст "представителя руководства АНТК" :))))
2 leutenant
...даже начали соответствующие переговоры с лежащим на боку ТАПОиЧ:
http://www.wing.com.ua/content/view/6335/38/
...что означает:
а) перепроектирование не менее 30% всей конструкторской документации
б) организацию сопровождения 1-го серийного, а по сути очередного опытного самолета
...похоже, можно дальше не продолжать?
////////////////////////////////
>Крыло для самолета вообще производится на Ташкентском авиационном производственном объединении (Узбекистан).
http://economics.unian.net/rus/detail/19775
Т.е. выходит, что крыло для Ан-70 и раньше производилось в Ташкенте. Что там перепроектировать?
Другой вопрос - а смогут ли ташкентские партнеры вообще делать эти крылья сейчас.
2_Kuku
...означает применительно к постройке двух самолетов Ан-70:
- чтоб построить, нужна документация
- чтоб разработать документацию, нужно "перетрясти" почти всю авионику и половину систем
- последнее составляет около 30% ВСЕЙ документации
- крыло упомянуто аки подтверждение серьезности намерений таки строить...
Что еще разжевать?
Не, все понятно :)
>3. Партийные обязательства новообретенного БЮТ-партайгеноссе Д.Кивы перед своей "фюрершей" по выдаче на-гора 1-го украинского серийного Ан-148 на "Авианте"
//////////////////
Вот-вот, слегка уже смахивает на сталинские методы. Как этого не хватает нашему ВВП, который полный лох и мямля в вопросах авиапрома.
Впрочем, будем еще посмотреть, что в итоге получится и украинской фюрерши. Пока факты обнадеживают - начинают летать достроенные в Храькове Ан-74, восстановлена Мрия, возобновил испытательные полеты Ан-70...
Ku_Kushkin: Где ж она до этого была?! А то, что начали шевелиться, то - молодцы!
Да это уже не важно где она была раньше, важно чтобы она снова туда не пропала когда она своей цели достигнет.
2 leutenant:
Отвечу, хоть и запоздало, на http://www.aviaport.ru/conferences/18875,76/#p60546.
1. Согласитесь, что за последние полгода ситуация на ХАЗе явно улучшилась - это видно уже не только "с близка".
2. Линки на http://pravda-ua.info уже не работают - и неудивительно, сайтец-то очень "желтый", известно же.
3. Далее, сей "престарелый руководитель" пытается убедить всех в том, что отказ ОДНОВРЕМЕННО ТРЕХ двигателей из четырех - это фактически невозможно, тем более что в практике этих моторов небыло на разу отказов одновременно двух и более. Т.е. максимум был один, а тут тебе сразу 3. Логично что человек засомневался, а Вы нет?
4.
>>Доводы, правда, выбраны - на уровне Нобелевской премии, никак не меньше...
Подумать только - каждую секунду над планетой одновременно "висят", пожалуй, с пару десятков тысяч (если не много больше) самолетов с газотурбинными движками. Все они поглощают керосин, о коварной природе которого даже и не догадываются. и это продолжается уже более ПОЛУВЕКА.
Вы, может быть невнимательно изучали ЧТО он хочет доказать?
Не то, что керосин при низкой температуре как-то странно себя ведет.
А то, что если керосин некачественный (разведенный или еще что-то), то его поведение становится заметно другим при низких температурах.
Т.е. было предположение (мало того, гоняли движки несколько лет чтобы сымитировать ситуацию и изучить поведение), что вопрос не столько в движках, сколько в нарушении стандартов используемого топлива(читай: заправка некачественным топливом) и в нарушении правил безопасности полетов (не помню уж точно, но вроде озвучивалось там, что самолет взлетал в сторону города, хотя по требованиям должен был сжечь лишнее топливо, вырулить, развернуться и взлетать в другую сторону).
И опять же странный факт: начальником комиссии по расследованию причин катастрофы был кто? тамошний ответственный за безопасность полетов генерал. Думаете в причинах хоть что-то было о нарушении правил?
>>В общем более, чем странное осталось впечатление...
Если странное и нелогичное, то значит чего-то Вы не знаете.
А исходя из этого делать выводы о том, что "Бедный украинский авиапром" - извините, но бред.
Его, авиапром, хоронили уже на протяжении последних 15 лет, но ничего, живет себе, не ахти как, трудностей много, да, но живем же.
Разработка АИ-222-25Ф тому пример.
А про Муравченко вобщем...
Я о нем свое мнение выношу не столько лично, мал еще с ним напрямую общаться, а через мнения людей (не менеджеров, а технарей), которые знают его лично и периодически общаются.
Мнение "изнутри" - только положительное.
По-поводу http://www.aviaport.ru/conferences/12197,667/#p78183:
>>Кто руководил коллективом ЗМКБ на протяжении 21 года - с 1968-го по 1989-й?" или "между Ивченко и Муравченко".
Вы считаете что все это время тот же Муравченко был не при делах?
>>Как видите - не густо...полная же объективка здесь: http://engine.aviaport.ru/issues/61/page06.html
За этот период медаль и 2 ордена, 6 лет главным конструктором, это типа не счет?
Почитайте внимательно еще разок свою же ссылочку
>>1989-м, когда вся страна "играла в демократию", в ЗМКБ проводили выборы руководителя, где под посулы "больше прав простому человеку" и, в основном, голосами (вернее - "глотками") рабочих опытного производства выбрали "свего хлопца" Фэдира Мыхайловыча Муравчэнка..
Как соотноситься должность главного конструктора-первого заместителя с "больше прав простому человеку" и "выбрали "свего хлопца""?
Как-то однобоко Вы читаете и анализируете http://engine.aviaport.ru/issues/61/page06.html , ей-богу.
http://www.aviaport.ru/digest/2004/11/11/85262.html опять же.
То что руководитель ДРУГОГО государства признал заслуги ФМ ни о чем не говорит?
>>Так что, ежели глянуть на хронологию выше, то на долю Муравченка, как создателя двигателя "с чистого листа" остаются:
турбовинтовой ТВ3-117ВМА-СБМ1, летающий на Ан-140:
Вы меня извините, но блин это МАРАЗМ :)
Т.е. фактически систему передачи крутящего момента Вы считаете "с чистого листа", а участие даже только в Д-18Т, Д-136, за что он получил правительственные награды СССР, это так, переделка?
2 дим:
>>Будет как в прибалтике - все заводы, построенные "окупантами" - под металлоом (ВЭФ, ФЭД),
Мде, ФЭД - прибалтике, на до же :)
Как далеко мне ездить на работу к своим фотоаппаратам :))))
>>Харьковчане на ФЭДе фотоаппараты делать вроде бы перестали (потребительские, может осталась какая-то спецтехника), но завод работает по агрегатам для самолетов, один из курпнейших кооператоров. Сам Бог велел - один забор с ХГАПП делят ;)
Оптику перестали еще в конце 90-х.
Но и в советское время доля производства фотиков была меньше 10% в общем объеме продукции, так, мирное прикрытие режимного предприятия.
Основное направление - авиационное машиностроение.
>>Сам Бог велел - один забор с ХГАПП делят ;)
А на ХАЗ поставляется от нынешнего - считанные проценты от объема продукции. Как ХАЗ может выбирать тот объем, который раньше выбирало более чем пол-союза?