АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Я улыбаюсь, но мне не смешно.
2Jazz:
При любой схеме резервирования с кворумированием, на конце провода каждого канала остается один привод. Один на один с рулевой поверхностью. На входе привода управляющий сигнал ЭДСУ сравнивается с сигналом обратной связи выходного звена привода. Разность этих сигналов двигает шток. Чем больше разность - тем быстрее движется шток. Это ВНУТРЕННЯЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПРИВОДА. оОна касается движения ТОЛЬКО ЭТОГО ПРИВОДА. И туда невозможно замешивать и кворумировать, например сигналы датчиков обратной связи приводов других каналов, поскольку ОНИ ПОКАЗЫВАЮ ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГИХ ШТОКОВ!!! Понимаете? На приводах нет кворумирования. Ибо - это нонсенс. Единственное что обычно делают для обеспечения независимости каналов - нарезают рулевую поверхность на секции, каждой из которых управляет привод своего канала резервирования. А там - кто сильнее, то и побеждает. Плюс - автоматическое отключение управляющего сигнала от неисправного привода, что собсно и описано в выложенно протоколе...
Штандартенфюреру :)
Не ищите черного кота в темной комнате. Его там нет. :) В данном случае имеет место чиста производственный дефект. С такими девектами машина может летать ДЕСТЯТКИ ЛЕТ. Пока его поврежденную изоляцию не пробьет на корпус... Диверсант НЕ МОЖЕТ ВСЕ РАССЧИТАТЬ С ТАКОЙ ТОЧНОСТЬЮ. Шоп оно обязательно сработало в полете, а не на земле. И тем более - в конкретном рейсе...
http://www.interfax.com.ua/rus/main/41233/
Ан-225 "Мрия", эксплуатируемый авиакомпанией "Авиалинии Антонова", перевез самый длинный груз в истории воздушных транспортировок
Seerndv'у
Извиняюсь, что не ответил насчет "глюка" в пулковском случае с Ан-148...
"Выпросил" себе четверг-пятницу к минувшему, увы, long-weekend'у и прекрасно отдохнул... ну а через пару часов - снова в Зауралье...
Ну а подробности - уже, слава Богу, озвучены...
Пока, признаться, ничего особо страшного - окромя озадаченности, и как это "законтачивание на массу" привело у этакому пируэту...? ...в самолете с четырехкратным резервированием-то..? Особенно, если вспомнить, что почти ровно 15 лет назад прототип Ан-70 №01-01 был потерян, когда у него был "отбит" киль и нагнетающие магистрали ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ ГИДРОСИСТЕМ дружно слили "гидрашку" в атмосферу, после чего лайнер был обречен...
Но то был прототип со своими "хомутами", а здесь - сертифицированный серийный лайнер... И, как это ни неприятно, здесь налицо - и качество проектирования, и качество производства...
Ну а диверсия... Это - в песочник...
Эдак любой работяга, протащивший кабельную сборку на пару-тройку дюймов (...такой длины порез-то, ась...?) сквозь СТ с заусенцем в балке - непременно станет диверсантом...
Тут я в недельной давности посте:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/170.html#p93982
...помянул всуе - цитирую:
"...таперича нету ни Леди Ю, ни Зинченко..."
...вот ведь, прости, Господи - первый (и последний) Госсекретарь Украины А.Зинченко, оказывается, скончался:
http://ru.tsn.ua/foto/proschanie-s-aleksandrom-zinchenko.html
...именно с именем Зинченко (ну, разумеется... и тех, кто за ним стоял...) и следует связывать и уход Балабуева, и весь бардак в укравиапроме, последовавший за тем...
...вот с сего документа-то все началось:
"...УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ № 850/2005
Про невідкладні заходи з розвитку авіабудівної галузі
З метою забезпечення розвитку авіабудівної галузі, концентрації інтелектуального, технологічного, економічного потенціалу, кадрових ресурсів, підвищення ефективності їх використання, а також досягнення світового рівня конкурентоспроможності авіаційної техніки, що забезпечить входження українського товаровиробника на міжнародні ринки, постановляю:
1. Визначити забезпечення розвитку авіабудівної галузі на інноваційній основі шляхом утворення інтегрованих науково-виробничих структур одним із пріоритетів здійснення державної економічної та промислової політики.
2. Кабінету Міністрів України:
прийняти у двотижневий строк рішення щодо створення в установленому порядку національного вертикально інтегрованого науково-виробничого об'єднання "Антонов" із включенням до його складу Державного підприємства "Авіаційний науково-технічний комплекс імені О.К.Антонова", Київського державного авіаційного заводу "Авіант", Харківського державного авіаційного виробничого підприємства, забезпечивши при цьому додержання вимог законодавства про працю і збереження соціальних гарантій працівникам суб'єктів господарювання, що об'єднуються;
внести зміни до Державної комплексної програми розвитку авіаційної промисловості України до 2010 року з урахуванням маркетингових, технічних та технологічних змін у цій галузі на світовому ринку;
розробити механізм надання іноземним державам, їх урядам, юридичним особам державних експортних кредитів, гарантій за рахунок коштів Державного бюджету України з метою експорту продукції національного авіабудування та інших галузей економіки, забезпечивши його впровадження з 2006 року;
опрацювати та запровадити механізм прискореного оновлення парку вітчизняних авіакомпаній літаками Ан-140-100, Ан-74 різних модифікацій, Ан-148.
3. Контроль за виконанням цього Указу покласти на Державного секретаря України О.Зінченка.
Президент України Віктор ЮЩЕНКО
27 травня 2005 року..." - конец цитаты, а поподробнее, напомню - здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/53.html#p54614
...а вообще символично - в преддверии...
К.Ярославу
А я уж обращал внимание всех заинтересованных на очередной вал шумихи, поднятый стараниями "Кивы-Антонова" вокруг себя-любимого...
Так что "самый длинный в мире" груз - из той самой "оперы"...
Тем более, что мировые рекорды такого пошиба серьезные конторы типа FAI не регистрируют, сие в компетенции Guiness... наряду с, скажем, м-ммммм... ну, например - "...количеством плевков на дальность в сочетании с прыжками на одной ножке в единицу времени..."
...да и вряд ли сей рекорд долго устоит при наличии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_747_Large_Cargo_Freighter
...из этой же серии и волна, подымаемая вокруг нового слова в авиастроении - Ан-178:
http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2010/06/10/industry/485479
...угу, особенно лихо звучит "недорого"...
...помнится, как-то годика полтора назад - вот в этом посте:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/76.html#p60327
...давал я преинтереснейшую ссылочку - вот эту:
http://www.zn.ua/1000/1550/65484/
...так там программа Ан-178 - тогда она называлась трошки по-другому, а именно: Ан-148Т... "тянула" ни много ни мало $617млн... сие вот отсюда - из сего, понимаешь, документа:
http://www.zn.ua/img/st_img/2009/734/-table.gif
...конечно, по сравнению с ЫЫО - сущие мелочи...
По технике - попозже... Ну, признаться, не хочется пока комментировать картинку "от Смаковского":
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/120.html#p91779
...конкретнее:
http://mil.in.ua/forum/download/file.php?id=649
...уж коли все убеждают, что Дмытро Сэмэновыч ПРЕЗЕНТОВАЛ Ан-178, то, надеюсь, что не только не словах, но и "в образе"...
Ну и тогда с комментариями "не заржавеет"...
С.Сергею и И.Исакову
О передаче прав на самолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 от "Климова" к "Прогрессу" уже писалось неоднократно... Действительно - в обмен на права по ДВ-2... я, помнится, и документы соответствующие как-то приводил...
Все же вертолетные двигатели семейства ТВ3 - по ТВ3-117ВМА включительно - есть интеллектуальная собственность "Климова"...
Запорожский вертолетный движок ТВ3-117ВМА-СБМ1В создан на базе самолетного ТВ3-117ВМА-СБМ1, тоже, как уже отмечено, "запорожского"... Чего тут непонятного-то..?
Про Зинченко, помню, СМИ писали, что поддерживал он тогдашнего руководителя ХАЗа, кто может подтвердить ?
В любом случае - перед бабой с косою все [покашта] равны.
Ярослав, про Зинченко в НКАУ мне отзывались только положительно. Он за год многое успел сделать для этого агенства.
Хм-м-м. Ну у меня были диаметрально противоположные отзыва о Зинчеко из НКАУ. При том от людей политически нейтральных. И на прежнее руководство не особо "завязаных". Так вот отзывы были в основном с эпитетами "комсомольский работник" и "дилетант".
собственно моя информация базировалась только по
http://obkom.net.ua/articles/2005-05/27.1332.shtml
http://cripo.com.ua/?sect_id=8&aid=5284
http://agz.com.ua/2005/09/.../
Выглядит совсем уж "одинаково", но был еще и репортаж по тв, очень созвучный
Поразила постоянная тратовка - концерн, концерн,...
АНТК тогда еле отбился - мол, сделайте аудиторскую проверку.
ИМХО Зинченко хотел "поделить" деньги от Русланов на пару с Науменком, а может просто заложить самолеты своим банкам, взять еще кредитов и опять же забрать самолеты, но это только мои домыслы
собственно все властьимущие хотят денег и побольше, и на все остальное им глубоко наплевать (
Kirill Guevara пишет:
Хм-м-м. Ну у меня были диаметрально противоположные отзыва о Зинчеко из НКАУ. При том от людей политически нейтральных. И на прежнее руководство не особо "завязаных". Так вот отзывы были в основном с эпитетами "комсомольский работник" и "дилетант".
=====================
Само собой, для зубров советской закалки Зинченко был парвеню. Но по отзывам моих знакомых именно он лично сделал многое по вот этому канадскому проекту с НКАУ.
http://www.kommersant.ua/index-news-y.html?id=149455
2condor: а что там за "кошторис" ? Канадцы будут нам спутник делать за свои деньги ?
Хотя и так не плохо ))
пс - на форуме НК Зинченка откровенно пинали, хотя пинали его скорее за "оранжевость"...
Ярослав, там не совсем благотворительность. Схема такова - их спутники, наши носители, совместная коммерция по предоставлению услуг третьим лицам. Кроме заработка на предоставлении услуг Украина получит заказы на носители (под них канадцы готовы были дать льготный кредит на 10 лет) и обеспечит себя всем комплексом спутниковой связи, под это зарезервировано больше трети мощностей (если не ошибаюсь).
Ну прям-таки и для зубров! Отнюдь.
Не спорю, что он привнес нечто свое в управление НКАУ. Но ИМХО проблема в том, что это "что-то" было слишком хаотическим и бессистемным. Кроме того, Зинчеко не очень любил слушать специалистов. Запросто мог перебить на НТС, невыслушав и половины мнений. Да и он не избежал "политических" назначений. Увы, это стало стандартом поведения практически для всех отраслей, где руководство не является специалостом с своей отрасли.
Опять таки ИМХО. Можно конечно выстроить миф "Зинченко - прогрессивный деятель, а все кто против него - старые зубры советской эпохи". Но будет ли это правдой? И будет ли это эффективно? Уж больно напоминает старое "я - начальник, ты -дурак". Он был "эффективным менеджером", к тому же и сам себя так называл. Отсюда все плюсы и минусы его управления. Увы.
Мир его праху.
Тут вот мои "киевляне" обратили внимание на этакую публикацию - интервью с сыном Олега Антонова:
http://vecherniy.kharkov.ua/printnews/40624
...и, естественно, дали свои комментарии к "цытатам" из ея:
...цитата 1-я:
"...когда Олег Константинович бывал на авиасалоне в Ле Бурже, то давал интервью на французском, чем поверг всю прессу в шок. Отец великолепно знал этот язык, который выучил еще в раннем детстве. Им в совершенстве владела мама Олега Константиновича, кроме того, у него была гувернантка-француженка..."
...комментарий:
"...да, действительно, Олег Константинович вырос в дворянской семье и получил прекрасное домашнее воспитание... тем не менее - ежели он прессу в шок и "поверг", то только, наверное, один раз... скажем так - дебютный... Гораздо большее впечатление производило то, что он носил "бабочку" вместо привычного галстука... правда, сие не всегда было синонимом воспитанности - о чем ниже..."
...цитата 2-я:
"...А еще учился живописи у друзей, например, у внука великого Айвазовского — летчика и художника Константина Арцеулова..."
...комментарий:
"...да, действительно, Антонов был знаком с пионером советского планеризма Арцеуловым (...даже имел диплом пилота-парителя №1 от 1923-го...) и дружил с ним, насколько позволяла 15-летняя разница в возрасте... но маленький штрих - оба при встречах имели обыкновение вести разговор на французском, полностью игнорируя находившихся рядом людей... такая вот мелочь..."
...цитата 3-я:
"...Он всегда говорил, что с детства хотел стать летчиком, а не конструктором, и всю жизнь не оставлял мечту о небе. Так что запреты на полеты, я думаю, он периодически нарушал..."
...коментарий:
"...и думать нечего - летал и неоднократно, пусть на правом кресле, но... практически на всех своих детищах за исключением Ан-124... а запрет "...летать главным конструкторам после гибели Петлякова..." был дан лично Сталиным, с его смертью и запрет-то ушел... да и если вспомнить всех наших тогдашних главных конструкторов, то только Антонов-то и умел пилотировать самолеты - ни Ильюшин (бывший парторг), ни Микоян (бывший военпред), ни Туполев, ни Сухой, ни Яковлев, ни Бериев..."
...цитата 4-я:
"...есть три самолета, которые отвечали его предпочтениями и были его любимыми «детьми» — это легендарный «Ан-2», «Ан-14» - «Пчелка», и «Ан-28». Отец всегда стремился к тому, чтобы можно было с воздуха выбирать взлетно-посадочную площадку. Кстати, однажды был проведен эксперимент: Олег Константинович с группой сотрудников конструкторского бюро на «Пчелке» провели испытательный полет по Украине, во время которого каждый раз выбирали посадочное место с воздуха..."
...комментарий:
"...в указанных полетах на Ан-14 по окрестностям Киева, с выбором места посадки с воздуха, имевших место летом 1961 года... Антонов участия не принимал... Все полеты выполнял летчик Ю.Курлин...". Об этом написано, например, здесь:
http://www.airwar.ru/enc/craft/an14.html
"...Летом 1961-го, - писал в одной из статей О.Антонов, - в виде опыта мы наметили на карте 68 небольших населенных пунктов, не спрашивая, есть ли там посадочные площадки. А летчику дали задание приземлиться в каждом из них не далее чем в 200-300 м от околицы. За три рейса пилот побывал во всех предусмотренных точках, выбирая площадку с воздуха, и полностью выполнил задание..." - конец цитаты...
Нахрена, спрашивается, эти легенды..?
А, похоже - вот зачем:
...цитата 5-я:
"...тенденция прослеживается: «Антей», «Руслан»... Но я не думаю, что отец твердо придерживался этого правила, и множество названий его самолетов, например «Мрия», тому подтверждение..."
...комметарий:
"...а какое отношение "Мрия" - и название, и самолет Ан-225 - имеют к Антонову...?"
...и учитывая, что в заголовке данного интервью записано:
"...Весь мир знает Олега Антонова как конструктора, который создал более 20 самолетов - от крохотной «Аннушки» до огромной шестимоторной «Мрии»..." - к количеству самолетов придираться не будем, а вот что касается "всего мира", то он-то как раз знает, что "Мрия" была начата рабочим проектированием в начале 1985-го (через год после кончины Антонова), а взлетела в декабре 1988-го... все это можно проверить здесь:
http://www.airwar.ru/enc/craft/an225.html
...поневоле задумаешься, а отчего ВДРУГ статья про Антонова появилась именно сейчас - никаких круглых дат ни с рождения Антонова (февраль 1906-го), ни со смерти (апрель 1984-го), ни с основания его КБ (май 1946-го)...?
...а есть только один повод - комплексная проверка ГП "Антонов" за период с 2005 года, начатая пару недель назад Генпрокуратурой, Службой безопасности, Глав КРУ и Госкомитетом по финансовому мониторингу... так что сие интервью более чем вероятно инициировано от Кивы-старшего, старательно лепящего образ верного и единственного ученика великого Антонова...
Поневоле бросишься искать моральной поддержки у "первоисточника"..!
...ибо бывшая "шефиня", похоже уже иллюзий не строит:
http://versii.com.ua/news/208090/print
Лейтенант, то что вы написали давным давно написано в книге "от Планера к Самолёту", не удивляйтесь.
Насчёт ненаписанного - присутствовал на встрече в кабинете Антонова на день р. Антонова. Был этот лётчик испытатель. Много чего рассказал чего вы не написали.
Ходил на руках (был крепок), играл на гитаре, увмел ухаживать за женщинами, прелюбодетель, любил повысекать на ЗиЛе по Крещатику, любил на Ан-14 покатать генерального секретаря под киевскими мостами (летал отлично, бывший планерист), любил погонять Ан-12 якобы на испытания нв Киргистан-Узбикестан-Высотные аэродромы.........
У коллег имел беспрекословный авторитет, очень уважали и любили. Пару раз огромный коллектив вывозил в лес на день фирмы на погулять....
Принзан последним гением-авиаконструктором ухедшего столетия (aviationweek)