АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Сообщение было удалено модератором
жидков михаил, собственно один контракт на Ан-178 есть. Другой вопрос что этап его выполнения примерно на нулевом уровне. Но нужно понимать, что просто так никто Ан-178 на выстаку не тянул бы при изначально другой задуманой программе. И опять таки, банально думать что место проведения выставки настроено на рынок государства принимающей стороны. Как таковой Ан-178 для англичан мало интересен. А вот для гостей выставки - вполне.
И какой же это контракт? Пресловутое соглашение о намерениях с Силк Вэй? Так оно в контракт так и не превратилось. Так что откройте тайну золотого ключика, расскажите о загадочном контракте! А то есть впечатление, что кроме вас о нем никто не слышал... :)
prototype, а собственно вас должны посвящать?) Я просто привожу слова президента Антонова, который прямо сказал, что из всех соглашений и договоренностей подписаных его предшествинниками, только контракт с Силк Вэем можно считать действительным, так как в рамках договоренности уже были оплачены определенные средства (пусть и большая их часть ушла на другие нужды), но все же. Только с одной стороной, а именно Вэями они решают хоть какие-то вопросы с производством а делегации двух компаний на постоянной связи друг с другом. Но кроме Азербайджана есть ещё варианты. Турция, например. Вернее турецкой транспортной компанией которая даже занялась выбором "морских контейнеров" для Ан-178. Но все как всегда утыкается в невозможность производства самолёта на данный момент)
Ну, шо контракта на Ан-178 - нет... вроде как на днях отмечалось:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/798.html#p525285
...
...а то, шо единственный на Планете Ан-178 улетел на свой очередной авиасалон - сие как раз НЕ удивительно...
...удивительно будет, ежели он оттуда хоть что-то "привезёт"...
...
...пожалуй, за всю историю "Антонова" ни один опытный самолет столько раз не "экспонировался":
в 2015-м:
- Ле-Бурже -13-22 июня
- Дубаи - 5-13 ноября
в 2016-м:
- Берлин - 30 мая - 6 июня
- Фарнборо - 7-18 июля... можно, конечно, посчитать и Жуляны 15-19 сентября... но не будем "мелочиться"...
в 2017-м:
- Кувейт - 28 октября - 1 ноября
в 2018-м:
- Анталия - 22-30 апреля
- Фарнборо - улетел 12 июля...
...7-й, понимаешь, авиасалон за 3 года - и все пока впустую...
...
...зато, как сообщили мои "киевляне", делегация - самая многочисленная за все время... почитай, под сотню душ... включая с-пару десятков девок-секретарш - оных бы, конечно, лучше в Ле-Бурже вывозить, да не известно... дойдет ли дело до Парижа-то - оный следующим летом... когда у "ридной нэньки" будет уже явно другой президент и евонные "шиномонтажники", скорее всего, уже будут из "Антонова" м-мммм... "выпилены"...
...так что - все объяснимо... надо брать от жизни ВСЁ...
...
...ну а "направление главного удара", похоже, отнюдь не летающий Ан-178... а пока "бумажный" Ан-188 - вона как:
https://b.radikal.ru/b15/1807/43/73b735c64c5b.jpg
...
...впрочем, насчет сего "прожекта" - ни слова от нового "керивныка" в его "программной" статье:
https://b.radikal.ru/b07/1807/78/aa97218dfc06.jpg
...кое-что можно и поцитировать - даю в совем, извиняюсь, переводе:
...
...1-я цитата:
"...Мы находимся в очень сложном положении. Какой темп выпуска наших самолетов за последние три года, да и за более продолжительный период, знаете сами. Держимся, в основном, благодаря доходам от авиатранспортной деятельности. Однако в сравнении с 2012 годом эти доходы (в валютном исчислении) уменьшились почти вдвое. В такой же пропорции снизилась (в валютном исчислении) и средняя зарплата. По этой причине численность штатных работников сократилась более чем на 20%. При этом, как мы понимаем, ушли в основном наиболее деловые и перспективные сотрудники.
___Казалось бы, у нас большая линейка самолетов, которые бы мы могли выпускать: Ан-148/-158, Ан-70, Ан-178, Ан-132, осваивается направление беспилотников. Однако проблема в том, что ни один из наших продуктов не доведен до рыночного состояния. Основное задание сегодня - замена российских комплектующих. Эта работа финансово высокозатратна, потому вести ее одновременно для всех самолетов невозможно. Нужно выбрать одну-две модели, на доведение которых до необходимого уровня будет потребно меньше ресурсов, чем для других, и сосредоточиться только на них. Должны быть немедленно разернуты работы по сертификации этих самолетов по международным нормам. Потом необходимо запустить в серию и обепечить их поставку. Чтоб оживить производство, предусмотрены мероприятия по модернизации станочного парка, повышение дисциплины расхода средств.
___При этом, безусловно, научно-исследовательские и научно-технологическоие работы не могут быть прекращены, наоборот - должно быть обеспечено их развитие на перспективу.
___С целью повышения эффективности в целом будет проведена глубокая модернизация системы управления предприятием, что предполагает сокращение управленческого аппарата и расширение полномочий руководителей линейных подразделений. Большое внимание будет уделено реформированию служб послепродажной поддержки, сертификации продукции, защиты прав интеллектуальной собственности и, конечно, маркетинга.
...
___Остается задание развития аэропорта "Гостомель" и авиакомпании "Авиалинии Антонова" пока как основных, а в будущем как дополнительных источников жизнеобеспечения нашего предприятия. Планируется расширение парка авиакомпании и превращение аэропорта в полноценный грузовой хаб..." - конец цитаты...
...
...оно вроде как все правильно, но ежели призадуматься:
- итак, выберут один-два типа "под модернизацию", в смысле "импортозамещение" - скажем, Ан-158 и Ан-178
- модернизируют да ишшо и сертифицируют в Европе - сие минимум 3-4 года...
...то сие, понимаешь, противоречит следующему - цитата 2-я:
"...Предложенная нами стратегия предполагает несколько этапов реализации. Первый из них (2018-2021 годы) в качестве головной цели ставит возобновление полноценного производства самолетов. За этот период надо построить и продать не менее 15 воздушных судов..." - конец цитаты...
...
...сказанные 2018-2021 - сие, извиняюсь всего лишь 3,5 года...
...вспомним-ка "свежего" Меренкова:
http://opk.com.ua/.../
...напомню:
"...В «киевской линейке» – Ан-148 / Ан-158, – в заделе по 4 собранных планера каждой из моделей. Закончить их сборку сейчас можно только в существующем «техническом лице» – с комплектацией на 30% российскими узлами и агрегатами. Вопреки заявлениям руководителей разных уровней о решении вопроса «импортозамещения» еще нет даже комплекта документации на модернизированный самолет. Поэтому доработка «лидерного» самолета, его испытания и сертификация не реальны ни в этом, ни в следующем году..." - конец цитаты... коя была "речена" Сергей-Вадимычем с-полгода назад...
...стало быть, в нонешних реалиях сертификат, скажем, на Ан-158, теоретически ранее середины 2020-го не просматривается...
...а, значитца, и поставка 15шт к концу 2021-го - чистая фантастика...
...
...продолжу - 3-я цитата:
"...Второй этап (2022-2026 годы) предполагает рост части продукции ГП "Антонов" на мировом рынке. Чтобы этого достичь, придется сформировать единую цифровую среду предприятия и создать эффективную систему продвижения продаж и обслуживания наших самолетов, которая соответствовала бы международным стандартам..." - ну и так далее...
...
...ей-ей, 4 года назад ясности "в головах" было все же побольше - вона... "вопрос-ответ":
"...
Как по Вашему мнению должен развиваться ГП Антонов дальше ?
___Я вижу ГП «Антонов» только в «связке» с ХГАПП и АРЗ №410. В противном случае мы будем иметь то, что есть сейчас:
— клубок претензий со стороны «Антонова» к ХГАПП, производство Ан-74 по одному самолету в год и стоящее производство Ан-140, за исключением самолетокомплектов в Самару и Исфахан
— элементарное воровство заказов на ремонты «АНов» у профильного авиаремонтного завода со стороны «Антонов».
___Такая «связка» формально имеется в рамках ГАК «Антонов», ее необходимо наполнить содержанием — введением конкретных обязательств ГАК перед участниками и участников перед ГАК.
___Как первый шаг — «нулевые» роялти, бесплатное пользование торговой маркой и торговыми именами, бесплатная и оперативная передача документации по изменениям типовой конструкции, единый центр продаж с единой политикой цен, единый центр послепродажного сервиса.
___Как второй шаг — объединение примерно по такой же схеме, как это было сделано с АНТК «Антонов» и «Авиант», как третий — реорганизация в рамках единой фирмы с выделением четко организованных направлений:
— НИОКР
— серийное производство
— послепродажный сервис
— авиаперевозки — грузовые и пассажирские
— банк и лизинговая компания..." - конец цитаты... это - отсюда:
http://aerovokzal.net/gp-antonov-za-kulisami-vzglyad-ot-sergeya-merenkova/
...
...и ишшо... чуток развернутее - ТОЖЕ "вопрос-ответ":
...
"...Каковы Ваши планы по развитию авиаконцерна, и в частности ГП "Антонов"?...
...
___Первое время я вообще не собираюсь ничего трогать. В будущем - необходим холдинг, в котором и серийные, и ремонтные заводы, и авиакомпании должны стать бизнес-единицами в 100% владении ГП "Антонов", предтечей чего отдаленно можно рассматривать существующий Государственный авиастроительный концерн (ГАК) "Антонов".
___Я не представляю себе "Антонов" без "связки" с харьковским ХГАПП и киевским АРЗ №410. Сейчас наши предприятия "увязаны" формально, в рамках участия в ГАК - этакой "оболочечной" структуре, которая не работает.
___Первое, что нужно вводить и создавать, не дожидаясь образования холдинга - это "нулевые" роялти, безоплатное пользование торговой маркой и торговыми именами, бесплатную и оперативную передачу документации по изменениям типовой конструкции, единый центр продаж с единой политикой цен, единый центр послепродажного сервиса с единой политикой послепродажного сервиса.
___То есть - сначала должна быть добрая воля руководства ГП "Антонов", нельзя из-за собственнических принципов "валить" собственную же отрасль. А то ведь сейчас до смешного доходит - авиастроительная фирма "Антонов" отбирает у ремонтного завода АРЗ №410 заказы на ремонты "АНов" или, еще глупее - не передает документацию на текущие изменения конструкции Ан-140 на серийный завод ХГАПП - в Харьков.
___Второе - объединение всех предприятий примерно так, как это было сделано с АНТК "Антонов" и "Авиант". Да, наши "Русланы" правительство Украины еще в середине 1990-х передавало "Антонову" для зарабатывания средств в интересах авиастроения всей Украины, а не только той, что находится в Святошино и Гостомеле. Об этом быстро забыли, в итоге имеем харьковский авиазавод в состоянии банкротства и киевский авиаремонтный завод, в паре шагов от этого же.
___И, наконец, третье - реорганизация уже в рамках единой фирмы с выделением, повторюсь, четко организованных направлений: НИОКР, серийное производство, послепродажный сервис, грузовые и пассажирские авиаперевозки, банк и лизинговая компания..." - а сие... отсюда:
https://censor.net.ua/resonance/...
...
...но сейчас... четыре года спустя опосля "мечтаемого" Меренковым, выходит - все "по норам"...
..."Антонов" - отдельно... ХАЗ - отдельно... авиаремонт - отдельно... и т.п...
...
..."сходится" нонче все - в т.н. "дивизионе"... спасибо пытливой девочке Дине - проиллюстрировала:
https://diana-mihailova.livejournal.com/2287976.html
...
...и, вроде ясность появилась - с кем во главе... ибо таки назначен замгендиректора "Укроборонпром" по авиастроению... но тут его пока нет:
http://ukroboronprom.com.ua/uk/pro-kontsern/ker/zastupnyky-generalnogo-dyrektora
...ранее сия должность-то именовалась аки "заместитель генерального директора по производству и авиации и кто ея занимал уж рассказывалось ишшо весной:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/792.html#p520279
...
...таперича сия должность, выходит, разделена - Шуть есть зам только по производству... а замом по авиации таки стал Пащенко... только не "папа", а "сын", коий "керувал" той частью харьковского ФЭДа, шо является "государственной":
https://nakipelo.ua/.../
...вот их-то сайт и "прокололся":
http://www.fed.ua/news/naznacheny-na-novye-dolzhnosti.html
...цитирую:
"...Согласно приказу руководства Концерна, бывший директор нашего предприятия А.Ю. Пащенко назначен заместителем Генерального директора ГК «Укроборонпром» по авиастроению..." - конец цитаты...
...стало быть - ему "дерзать"...
...
...ну а на "Антонове" пока балуются:
- по-маленькому:
https://www.facebook.com/antonov.company/posts/1568308313296792
https://diana-mihailova.livejournal.com/2318355.html
- и чуток покрупнее:
http://opk.com.ua/.../
...правда, последнее - похоже, для ПЛГ парка Ан-124...
...
...ну, ТОЖЕ, понимаешь, "импортозамещение"... правда, количество комплектов - явно "с запасом"...
...уже не для НАШИХ ли лайнеров сие тоже предусматривается..?
...а чё - мы купим... "заморачиваться" ТОЧНО не будем...
...
Прошу прощения, может это уже было:
https://112.ua/statji/...
……...
ДЕСЯТЬ НЕДОСТРОЕННЫХ ФЮЗЕЛЯЖЕЙ АН-158 - НЕТ КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Впрочем, проблемы "Антонова" столь серьезны и глубоки, что каким бы ни был хорошим и компетентным новый руководитель, вряд ли ему удастся серьезно изменить ситуацию, считают эксперты. Несмотря на радужные обещания и заверения в СМИ экс-руководителей "Антонова" и госчиновников, с 2015 года на предприятии не было выпущено ни одного серийного самолета. Коцюба в интервью, которое давал сразу после назначения, обещал запустить в серию самолеты Ан-132 и Ан-178. "Параллельно со строительством АН-132 демонстратора и испытательными полетами АН-178 мы проводим подготовку серийного производства", - говорил он. Годом ранее его предшественник Гвоздев и экс-руководитель "Укроборонпрома" Роман Романов говорили о контрактах на производство 43 самолетов (Ан-178, Ан-158, Ан-74), заключенных минимум с тремя странами. Гвоздев анонсировал выпуск на "Антонове" минимум 25 самолетов в год.
В 2015 году пресс-служба "Антонова" сообщала о подписании соглашения на поставку 10 самолетов для азербайджанской компании Silkway airlines, а также о подписании протокола о намерениях с китайской компанией Beijing A-Star airspace and technology Co, выразившей готовность купить два самолета Ан-178.
Александр Кривоконь в интервью, которое давал после своего назначения, был вынужден признать, что "меморандумов о сотрудничестве, подписанных ранее, очень много, но твердых заказов пока нет". С 2015 года так и не было выпущено ни одного серийного самолета.
Сейчас в сборочных цехах ГП "Антонов" стоят десять фюзеляжей Ан-158, сказал 112.uaДонец: "Процесс их сборки не сдвигается с мертвой точки из-за отсутствия комплектующих, которые раньше поставлялись из России. Большая часть комплектующих для этих машин, включая материалы, - российского производства".
"Ан-158 – это ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку до 99 пассажиров. Это удлиненная версия Ан-148. Всего серийно было выпущено шесть самолетов Ан-158 – они эксплуатируются компанией Cubana de Aviacion (Куба), которой они поставлялись по лизинговому соглашению с компанией "Ильюшин Финанс Ко" (крупнейшая в России специализированная компания в сфере авиационного лизинга). Только благодаря этой компании эти самолеты были выпущены и поставлены на Кубу. Сейчас половина из них уже, правда, не летает. "Антонов" не в состоянии обеспечить их бесперебойную работу. Они стояли год, по последним данным, работу трех из них возобновили", - рассказал 112.uaэксперт в сфере транспорта Александр Кава.
По словам эксперта, аналог АН-158 – E-Jet бразильской компании Embraer – сейчас на рынок выводится уже второе поколение этих самолетов E-Jet – Е190 (способен перевозить 100 пассажиров в двухклассной комплектации салона или 124 при размещении одного класса в салоне). Кроме того, его конкуренты Bombardier CRJ-900 и CRJ-1000 (90-104 пассажирских мест в зависимости от модификации воздушного судна) и CS100 (пассажировместимость от 108 до 133 человек). Также конкурент Ан-158 – российский Sukhoi Superjet-100 (ближнемагистральный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки 98-108 пассажиров на дальность до 3000 или 4600 км).
По словам нового президента "Антонова", сейчас главная задача для госпредприятия – найти альтернативу российским комплектующим. "Заменой авионики (совокупность электронных систем, разработанных для использования в авиации в качестве бортовой электроники) и других самолетных систем на украинские и западные аналоги мы занимаемся уже несколько лет. Я думаю, что процентов на 80 сейчас мы понимаем, что будем применять. Проведены многочисленные переговоры с фирмами из Америки, Канады, европейских стран", - сказал он.
В то же время Донец признает, что все далеко непросто: "Импортные системы дороже российских. К тому же, условия, которые выставляют коммерческие структуры, очень жесткие: например, мы должны взять на себя обязательства в течение 4-5 лет выкупить определенное количество их продукции. "Антонов" же не может дать таких гарантий, поскольку нет понимания в отношении настолько длинной линейки заказов. Оно не появится, пока не прояснится вопрос с комплектующими, и не станет окончательно понятна цена самолета, собранного с западными компонентами. Получается замкнутый круг".
Александр Кава говорит, что программа замены российских комплектующих требует очень больших инвестиций со стороны государства, а Украина это сейчас себе позволить не сможет. Александр Донец уточнил, что "Антонов" должен был получить целевые бюджетные средства на программу замены российских комплектующих. Однако пока они не поступали. За последние три года государственной поддержки с точки зрения целевых заказов или программ по финансированию не было.
Конкуренты "Антонова" выпускают самолеты серийно, они давно присутствуют на рынке, имеют наработанную клиентскую базу, говорит Кава: "Такие самолеты по одной-две штуки никто не покупает. К тому же, на эти серийно выпускаемые самолеты есть разветвленная база обслуживания (если в самолете что-то поломалось, деталь можно заменить в стране и городе, где это произошло, а не ждать месяцами, когда ее доставят из Киева). Под десять самолетов, разумеется, невыгодно выстраивать базу обслуживания".
БЕЗ СЕРТИФИКАТА САМОЛЁТ - ЭТО КУЧА ЖЕЛЕЗА
Еще одна проблема заключается в том, что если будет проводиться замена оборудования (на импортное), самолет придется заново сертифицировать. Производство Ан-158, как и Ан-148, в свое время было сертифицировано Авиационным Регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК, штаб-квартира в Москве). Сертификация самолета в МАК – это недешевая процедура – это миллионы долларов, уточняет Кава. "Если детали, особенно существенные, важные заменяются, самолет следует сертифицировать заново. Без сертификата самолет – это груда железа. Без сертификата его можно продать только военным", - соглашается Ланецкий.
По словам директора консалтинговой компании Friendly Avia Support, у Украины есть три сценария: "Можно остаться в МАКе, что неприемлемо, учитывая, что и сама Россия хочет от него отказаться и перейти к системе национальной сертификации. Вариант присоединения к Европейскому агентству по авиационной безопасности (EASA) (сертифицирует самолеты в ЕС) бесперспективен до вступления Украины в Евросоюз. К тому же, требования EASA достаточно высоки, и "Антонову" будет непросто получить сертификат этой организации для своих самолетов. Остается только вариант создания национальной сертификационной службы в Украине. По такому пути, кстати, пошла Бразилия. Это необходимо пролоббировать, чтобы этот сертификат признавали и МАК, и EASA. Для этого следует проделать огромную работу". Но Украине в любом случае придется решать эту проблему, уверен Ланецкий. На ГП "Антонов" уточнили, что в прошлом году "Антонов" получил сертификат производителя авиационной техники от Государственной авиационной администрации Украины.
ЕСТЬ РАБОЧИЙ АН-178, НО НЕТ ЗАКАЗОВ
Помимо пустых фюзеляжей АН-158, у "Антонова" есть еще вполне летающая готовая машина АН-178. В единственном экземпляре. "В этом году покажем ее на авиасалоне в Фарнборо. Это транспортный самолет грузоподъемностью 16-18 тонн. У нас есть опытный образец, который поднялся в воздух в 2015 году", - сказал 112.ua президент ГП "Антонов".
В 2016 году АН-178 уже возили на выставку в Фарнборо. Тогда Александр Коцюба заявлял, что "стоило британцам всего лишь проанонсировать участие и демонстрационные полеты АН-178, как мы уже наблюдаем новую волну интереса к нашему самолету". Он говорил о том, что "мир уже знаком с Ан-178" и ожидал от Фарнборо "подписания конкретных документов". Тем не менее, никаких контрактов на поставку машины заключить до сих пор не удалось. "На Ан-178 – при том, что первый его полет состоялся три года назад – найти заказчика не удалось ни на один самолет. Насколько я знаю, шли переговоры о поставках этого судна азербайджанской компании, был даже заключен меморандум, но дальше слов дело не пошло", - отметил Александр Кава.
По словам Донца, на машине "опять же много систем и агрегатов, изготовленных в Российской Федерации": "Для того, чтобы наладить ее серийное производство, нужно найти альтернативу комплектующим. Так что у нас одна проблема для всех самолетов".
РАСПРОДАЖА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НЕ УДАЛАСЬ
В 2017 году "Антонов" объявил о проекте строительства серийных самолетов АН-132 в Саудовской Аравии. Тогда же сообщалось, что для их сборки в стране построят завод. Директор программы самолетов Ан-132 Александр Хохлов заявлял, что "пока в Саудовской Аравии будет строиться завод, мы должны собрать в Киеве и продать первые 20 самолетов". По его словам, через три-четыре года производство должно выйти на минимальный темп – 12 самолетов в год на каждой линии. Чрезвычайный и полномочный посол Канады в Украине Роман Ващук во время второй международной торгово-промышленной конференции "Зона свободной торговли: возможности и вызовы для Украины и партнеров" в 2016 году сообщил, что в рамках проекта с участием "Антонова" планировалась сборка до 90 самолетов. В планах было создание учебного центра "Антонов-Академия" для подготовки техников, инженеров и рабочих, которые будут работать на серийном заводе в Саудовской Аравии. Отметим, изначально предполагалось, что выпущенные в рамках программы самолеты будут оснащены двигателями Pratt & Whitney Canada.
В рамках этого проекта в конце 2016 года из ангаров торжественно выкатили опытный образец машины, а 31 марта 2017 года Ан-132D выполнил первый полет. Но дальнейшее развитие и этого проекта остается под вопросом, признает Александр Донец: "На начальном этапе Саудовская Аравия заказала разработку и постройку самолета-демонстратора. Это было выполнено. Мы совместно с партнерами показали машину потенциальным заказчикам на основных международных выставках. Самолет оснащен электронным оборудованием западного производства. На нем нет российских комплектующих. Сейчас мы проводим испытания Ан-132D".
Сейчас, по словам Донца, проект на той стадии, когда саудовская сторона заказала полное технико-экономическое обоснование: "Оно должно описать финансово-экономическую целесообразность постройки завода в КСА, где будет выпускаться самолет, рынок этих изделий. После этого будет принято решение о дальнейшем развитии программы. Работа над ТЭО должна завершиться через несколько месяцев".
"В случае со строительством АН-132 в Саудовской Аравии иначе как распродажей интеллектуальной собственности этот проект назвать нельзя. Предполагалось, что серийное производство самолетов должно быть налажено не в Киеве, а в Саудовской Аравии. На подобные шаги не пошла бы ни одна из крупных самолетостроительных компаний в мире. Они в первую очередь загружают производственные мощности в своих странах. Известно, что Airbus согласился построить свой завод в Китае, только после того, как Китай разместил одноразовый заказ на 12 миллиардов долларов. Только после этого было построено производство по сборке самолетов семейства А320", - подчеркнул Александр Кава.
Впрочем, Ланецкий считает, что "проблема распродажи интеллектуальной собственности излишне драматизируется – "Антонов" в прошлом уже делал аналогичные проекты для России и Ирана".
* * *
14:36 leutenant пишет:
...ей-ей, 4 года назад ясности "в головах" было все же побольше - вона... "вопрос-ответ":
******************
ИМХО, просто становится слишком очевидной разница между мнением "привлечённого стратега-теоретика" и "изгнанного практика". Оба выражают своё видение дальнейшего развития, и отнюдь не факт, что кто-то из них не прав. Но у первого - в интервью видение и изложение целей, а у второго - способов решения поставленных задач. Это сильно разные вещи, однако...
В будущем - необходим холдинг, в котором и серийные, и ремонтные заводы, и авиакомпании должны стать бизнес-единицами в 100% владении ГП "Антонов", предтечей чего отдаленно можно рассматривать существующий Государственный авиастроительный концерн (ГАК) "Антонов".
****************
Какие, нахрен, "ремонтные заводы" в будущем?! Антоновцы собираются строить самолёты, эксплуатация которых подразумевает выполнение капитальных ремонтов?!
15:42 Engineer_2010 пишет:
Прошу прощения, может это уже было:
https://112.ua/statji/...
……...
ДЕСЯТЬ НЕДОСТРОЕННЫХ ФЮЗЕЛЯЖЕЙ АН-158 - НЕТ КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Конкуренты "Антонова" выпускают самолеты серийно, они давно присутствуют на рынке, имеют наработанную клиентскую базу, говорит Кава: "Такие самолеты по одной-две штуки никто не покупает. К тому же, на эти серийно выпускаемые самолеты есть разветвленная база обслуживания (если в самолете что-то поломалось, деталь можно заменить в стране и городе, где это произошло, а не ждать месяцами, когда ее доставят из Киева). Под десять самолетов, разумеется, невыгодно выстраивать базу обслуживания".
******************
Улыбнуло. ЗАО ГСС, продукция которого чуть выше признана конкурентом, оказывается, уже "давно на рынке" :-)
Невольное признание свершившегося факта?
Engineer'у...
...
...дык, уважаемый... Вы отметили 2-е по счету интервью нового "антоновского" керивныка" - оное своевременно разбиралось:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/798.html#p525285
...
...было ишшо и первое:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/796.html#p522783
...
...а вот 3-е - сие даже не интервью... а что-то типа "тронной речи" - не для широкой общественности... разбиралось выше:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/799.html#p525941
...
...вот только толку-то..?
...Ваш-то однокашник всё, шо сложилось ноне на "Антонове", весьма "жостко" расписал ишшо в марте:
https://www.aex.ru/fdocs/2/2018/3/13/29303/
...вона:
"...Справедливости ради отмечу, что к нынешнему своему состоянию ГП «Антонов» последовательно «сползал» с 2005 года – за 10 лет руководства Дмитрия Кивы и еще почти три года под руководством людей, отношения к авиации не имевших.
___Иллюстрацией тому – отмеченная выше почти трехлетняя демонстрация Ан-178 без желающих этот самолет заказать. Причины просты: потому, что это всего лишь «демонстратор». Потому, что расхождение его реальных характеристик на 20-30% с заявляемыми видно любому профессионалу, и, главное – потому, что нас перестали воспринимать всерьез..." - конец цитаты...
...
...кстати, на Фарноборо сей Ан-178 свой первый демполет "какбэ" уж выполнил - вчера... правда, без открытия в полете грузолюка, чем сей демполет был должен "отличиться" от "налётанных" ранее... вона - попался ролик с сим "таинством":
https://www.facebook.com/antonov.company/videos/1579617032165920/
...дык, ежели верить моим "киевлянам", пока гидросистема ишшо толком для оного не "отдрессирована"... и рампу в открытом положении "не держат"
...и посему в кабину экипажа выведено ручное управление насосной станцией НС-148:
http://test.khadb.kh.ua/Production/Pump%20Stations/NS148N.htm
...коя вообще-то предназначена для работы на земле от ВСУ... и в качестве аварийной... ну, выходит, можно и на "показухе" - а чего нет-то..?
...
...и "прорыв" 1-го дня сего британского авиасалона - пока м-ммммм... "уклончивый":
http://ukroboronprom.com.ua/uk/...
...что, правда, не помешало провозгласить сие намерение о создании турецко-украинского СП по Ан-188 как "...интеграцию в мировой авиастроение..." ...и, понимаешь, не меньше...
...
...ну, у нас-то с Вами "достижизмы" куда скромнее - всего-то, понимаешь:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b4cc63a9a794746514c42e9
...
а еще подписали соглашение с дочерней компанией Боинга Aviall Services, Inc.
Боинговцы помогут с закупками западных ПКИ для Ан-148/158/178 и в будущем обеспечат сервисное обслуживание этих самолетов.
Х-м-м, возможно это первый шаг на пути интеграции Антонова в Боинг
APR пишет: ...возможно это первый шаг на пути интеграции Антонова в Боинг
- - - - - - -
Интеграции в каком качестве ?
* * *
Уважаемый leutenant, вот на такую информацию сейчас натолкнулся:
http://svpressa.ru/economy/article/205537/
Группа «Волга-Днепр» — один из лидеров мирового рынка перевозок сверхтяжелых грузов — закупит у Boeing самолетов почти на $ 12 млрд. Конкретно речь идет о приобретении 29 Boeing-777 каталожной стоимостью $ 9,8 млрд., плюс пяти Boeing-747−8 каталожной стоимостью $ 2 млрд. Соответствующие соглашения были подписаны на авиасалоне в Фарнборо.
Как заявил президент Boeing Commercial Airplanes Кевин МакАллистер, он надеется на продолжение сотрудничества с «Волга-Днепр» и поставку новых самолетов...
* * *
Насколько я понимаю, Волга-Днепр вполне себе коммерческая организация...
а еще подписали соглашение с дочерней компанией Боинга Aviall Services, Inc.
Боинговцы помогут с закупками западных ПКИ для Ан-148/158/178 и в будущем обеспечат сервисное обслуживание этих самолетов.
Х-м-м, возможно это первый шаг на пути интеграции Антонова в Боинг
- - - - - - -
А Боингу нужно развивать ещё одна семейство региональных джетов при покупке "готовенького" Ембраера? Разве что транспортный сегмент для перевозки грузов. По словам директора Антонова, пана Донца, первые самолёты из семейства Ан-1Х8 Next будут именно Ан-178 и якобы 5 самолётом уже в стапелях (спорное заявление, хотя символичные "таблички" были ещё в 20167 году. Но главное ведь то, исходя из комментария Донца журналистам, что Ан-1(4,5)8 будут достроены или после Ан-178 или в старой комплектации. Исходя из недавнего интервью, где обещания показать первый Ан-158 уже 2019 году говорят о том что скорей всего они найдут способ заполучить российские детали к самолётам.
APR'у...
...
...да... читаешь вот такие заголовки:
https://comments.ua/society/627784-boeing-gp-antonov-podpisali-dogovor.html
https://lb.ua/economics/2018/07/17/403054_gp_antonov_farnoboro2018.html
...и вправду "офуеть"..! ..."Боинг" и "Антонов"..!
...
...однако, когда читаешь по сути:
https://www.aviall.com/aviallstorefront/aboutaviall
...дык, сие - по сути глобальный "каптёр" с 40-ка складами по всему миру и отработанной логистикой... коий был куплен "Боингом" 12 лет назад...
...
...и, значитца, информация сия:
https://www.facebook.com/antonov.company/posts/1584345798359710
...просто лишний раз подчеркивает, шо НИКАКОЙ нормальной службы комплектации в "Антонове" до сих пор нет - ни для серии, ни для опытного производства...
...в итоге просто решили заплатить "дяде" - ведь даром-то работать сей "Aviall" точно не будет...
...
...а уж коль нет помянутой службы... да ишшо и при крайней нужде в импортозамещении... сей шаг - таки безусловно важный... правда, делать его надо было 2-3 года назад, но не срослось"...
...
..."за" СП с Турцией - ничего нового... стало быть - намерения:
https://ria.ru/world/20180717/1524789170.html
...начиная с разработки... дело сие - не быстрое... и, в отличие от нашего "Росатома", кредитующего постройку АЭС в Турции... трудно будет найти инвестора для Ан-188, коего ишшо реально нет... и кои ничем не лучше А-400М - сих-то лайнеров, напомню, Турция заказала 10шт и получила уже 6...
...
...а насчет "Волги-Днепр" и вправду, уважаемый Engineer - интересно... и, в отличие от сказанного выше, таки "Боинг" и "Волга-Днепр" - это что-то:
https://svpressa.ru/economy/article/205537/
...
...стало быть к 18-ти Boeing 747 - 11шт 747-8F, 4шт 747-400ERF и 3шт 747-400F:
https://www.volga-dnepr.com/fleet/B747/
...добавятся ишшо 5шт Boeing 747-8F и 29шт Boeing 777F - т.е. флот "тяжеловесов" превысит "полста" и составит 23 Boeing 747 и 29 Boeing 777
...
...а ведь есть ишшо "тройка" средневесов" Boeing 737-400SF:
https://www.volga-dnepr.com/fleet/B737/
...
...и, конечно же - "чартерный" флот из 12-ти Ан-124-100 и 5-ти Ил-76ТД-90ВД:
https://www.volga-dnepr.com/fleet/an-124/
https://www.volga-dnepr.com/fleet/IL-76/
...
...таки внушает...
...
...но Украина и здесь пытается "подпакостить":
https://interfax.com.ua/news/economic/518839.html
...ну ОЧЕНЬ интересно наблюдать...
...
что скорей всего они найдут способ заполучить российские детали к самолётам
===
Какой в этом смысл, или может быть это проявление шизофрении?
2 leutenant:
...ну ОЧЕНЬ интересно наблюдать...
*******###,******#####
Да чиво уж!
Думаете Авиалинии Антонова тоже на дороги перейдут?
Преимущественно...
Конкуренция ведь ;-(