АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Тем более непонятна истерика по газу ЕЭС - Украины, что давно ещё те же реально патриотические эконом-обозреватели заявляли о главном скрытом смысле всех этих игр, поскольку совершенно логичным давнишним решением для России, для экономики ГОСУДАРСТВА России и её рядовых граждан в такой ситуации выглядело бы давно предлагавшееся решение: продавать Российский газ Европе НА ГРАНИЦЕ Украина-Россия, а НЕ ДАЛЬШЕ, как сейчас. Но на эту тему в верхах никто ничего даже слышать вопроса не хочет - ТАБУ строгое наложено. Потому повторюсь и ещё раз - мы даже половины настоящей истины не знаем. Потому варианты развития событий могут быть любыми.
С сожалением вынужден присоединится к мнению г-на Мизина:
- вопрос об АНТК (вообще об укравиапроме) ничтожен по сравнению с пр. госинтересами РФ
- ни ПРАВДЫ, ни ИСТИНЫ в СМИ рядовой гражданин найти не сможет, поэтому и понять суть реальной политики своего государства (а точнее госчиновников у власти)
- ну, и самое грустное, Российское руководство не имеет в числе первоочередных задач оборону, развитие аэрокосмоса и пр., что следует из его действий и их результатов за истекшие два десятка лет, поэтому, повторюсь, АНТК им не нужен
Что хорошо подтверждается цитатой из упомянутого интервью:
- Виктор Борисович, у вас раздвоения личности нет? Не конфликтуют ли министр промышленности с министром торговли?
- Я 12 лет в правительстве работаю на грани деструкции личности. До нынешнего назначения не менее сложно было - министр промышленности и энергетики...
Г-н lieutenant,
К тому же для России, как правопреемницы СССР, одинаково ценны с точки зрения «советского происхождения» любые другие предприятия и КБ, да и остальные ценности (земля, люди и пр.). Но защищать эти богатства следовало несколько раньше…
А так АНТК представляет сегодня не большую ценность, чем остальные авиапредприятия Украины. Что касается школы, то Вы сами писали о кадровых решениях последних лет… А школа – это, прежде всего кадры и преемственность кадровой политики. Ваше желание возглавить АНТК понятно, но оно также несколько запоздало – лет этак на десять…
Конечно, остается слабая надежда на какой-то перелом, но, боюсь, что у нас они совпадали с еще более серьезными событиями – 1914, 1941 и т.д.
KR'у
Позвольте поправить Вас - не возглавить, а присоединить или, если хотите, "...прирастить..."...
Насчет "поздно", возможно, Вы и правы - ежели де-факто, а вот ежели де-юре - то не поздно никогда, хотя бы для того, чтобы пресечь все толки насчет "что чье"...
Хотя схему, проделанную вашим-нашим бизнесменом Григоришиным с николаевской "Зарей-Машинвестом" тоже никто не отменял...
Да и ситуация, сообщаемая мне, подтверждается и в солидных источниках:
http://ugmk.info/art/aviaprom-banki-podnimut-timoshenko-v-vozduh.html
..не так ли?
Это только опять же:
-МЕНЬШАЯ и наимеенее видимая часть правды. Потому что в России:
-СЕЙЧАС такие же банкроты с ГОРАЗДО БОЛЬШИМИ долгами банкам ВСЕ ГЛАВНЫЕ авто-заводы: ОНИ СТОЯТ - производство остановлено. Долги ГАЗа на сегодня 1.5 млрд $? ВАЗА - чуть выше 1 млрд $, еле дышит и КАМАЗ с долгами 700 млн $
Если судить по проникновенным сплетням, то Фридман на прошлой неделе именно по этой теме гордо по-хозяйски захаживал в Кремль: приценивался к залоговой стоимости недвижимости?
Так что, увы, не смешите - кто тут кого сможет скупить в Украине?
Фридман сможет!
Сергей, ну не пойдет Газпром на продажу газа на границе РФ - Украина ни при каких условиях, ибо это будет означать провал всей геополитики РФ по отношению к ЕС за последние 15 лет. Прийдется признать, что все усилия по приобретению и контролю над сбытовыми сетями в ЕС пошли на смарку. А этот контроль - не только удвоение доходов, но и влияние на экономику и соответственено на политику Европы (типа, изнутри сподручнее давить, чем снаружи). Но для этой конструкции не хватает закладного камня в виде украинской ГТС, через которую идет львиная доля газа. Так сказать, что-то вроде Индии в перечне колоний Британской Империи. Вот и что только не делали - и при Кучме консорциум планировали и бабло совали местным, и Янык до выборов "обещал" отдать, и "газовые войны" устраивали - но все как-то мимо кассы. А последнее в Брюсселе - так вообще грозит поставить крест на всех наполеоновских планах Газпрома, ну типа - "вас тут не стояло". Тут невольно на истерику перейдешь.)))
Вы, кажется, сами добрались до логичного объяснения "истерики". Во всяком случае - до наиболее правдоподобной и внутренне связной версии.
А в том, что относится к собственно к нам, к гражданам России, не имеющим вклады в Банке:
-Швейцарии,-Великобритании,-Сейшельских островов,-Багамских островов,-Каймановых островов,-США,-Австрии,-Монако,-Италии,-Лихтенштейна,-Испании, -Кипра,-Крита
как и недвижимость в вышеуказанных государствах, то нам, конечно, все эти игры-игрища совершенно безраличны, и выводы из них касаются нас только в той части, в какой - сколько ещё наших заводов будут у нас закрыты и обанкрочены Фридманами&Comp и сколько нас-людей при этом потеряют работы+зарплаты+,возможно, жильё или виды на него в виде пресловутой "ипотеки".
"...А что до нас касательно... - на жизнь засматривались мы - уже самостоятельно" непризнанный классик Российской поэзии 20 века.
И с этой нашей позиции все эти провалившиеся "планы Газпрома(если они и были)" всегда выглядели совершенно абсурдными и бессмысленными, так же как и поддержка Лондонского футбола и закупка национального Российского тренера по футболу в Голландии за 7 млн$ в год.
Да ладно, Вам, коллеги - все о большой политике...
Тут обратили мое внимание на "web-конхверенцию" Дмытра Сэмэновыча месячной давности, где, правда его уже авансом обозвали "лауреатом", видно, перепутав сей термин, по простоте, с "номинантом" - а скорее, все уже было оплачен тогда (ежели судить по калибру его соперников, как приведено было выше...):
http://press.rbc.ua/online/id/120/
...некоторые перлы мои "киевляне" особо отметили - даю с их комментариями и вопросами...
Цитата:
"...Сейчас мы работаем по многим программам. И большая часть нашего бизнеса, я имею ввиду, АНТК им. Антонова, напрямую связано с международным сотрудничеством. Если говорить о работе с отечественными предприятиями, то это два ремонтных завода - Харьковский и Киевский, в тоже время мы работаем с шести российскими предприятиями, которые производят наши самолёты: АН-148 в Воронеже, АН-140 в Самаре, АН-124 в Ульяновске, АН-38 в Новосибирске, АН-3 и АН-70 в Омске..."
Так что, надо понимать - киевский и харьковский заводы приговорены быть ремонтными?
...среди названных российских заводов я лично насчитал лишь пять, а какой - шестой?
Цитата:
"...Мы работаем в рамках диверсификации нашей продукции в разных направлениях . И несмотря на кризис оборот нашего предприятия в 2008 году возрос в 1,5 раза , по сравнению с 2007. Соответственно увеличились доходы и прибыль..."
В 2007-м были сертифицированы Ан-148 и Ан-124-100М-150 - это хоть как-то объясняет, куда уходили деньги помимо зарплаты и налогов... А в 2008-м, чего же денег ВДРУГ стало не хватать? Да еще при полуторакратном увеличении прибыли... Ведь НИЧЕГО не делалось...
Цитата:
"...У меня очень простой путь. Я окончил Харьковский авиационный институт, куда поступил сразу после школы. Там увлёкся серьёзно авиацией и работал в студенческом конструкторском бюро, где мы проектировали и строили свои самолёты, аппараты на летательных воздушных подушках. Тогда нас опекал Олег Константинович Антонов, основатель нашей фирмы. Он пригласил меня на работу, где я работал конструктором, ведущим конструктором маленького самолёта АН-28,и без отрыва от производства защитил кандидатскую и докторскую диссертации. В 1979 году Олег Константинович назначил меня своим заместителем. А когда генеральным конструктором стал Пётр Васильевич Балабуев, МАП СССР назначил меня его первым заместителем и уже после ухода Петра Васильевича я стал генеральным конструктором. Работаю на этом предприятии уже 44 года..."
Как трогательно..., да только не уточнено, что в институте женился на дочке пусть не очень крупного, но партийного функционера, который и перетащил зятя в Киев и помог по-быстрому (всего за год!) попасть в комитет комсомола предприятия... дальше в http://www.wing.com.ua/content/view/2378/52/
...там же и все остальное, правда никогда Дмытро Сэмэнович не был замом у Антонова - в 1979 он был назначен замом главного конструктора, Антонов, как известно, был генеральным конструктором и в подчинении у него было два заместителя в ранге главных конструкторов - Балабуев и Белолипецкий. Вот одному из них - главному конструктору Балабуеву и был подчинен зам.главного Кива-старший...
Ну а его диссертациях хорошо рассказано в статьях на http://www.aviation.com.ua/forum/viewtopic.php?t=6363 в том числе и в факсимиле письма Балабуева...
...официальная биография была уже нами отмечена на http://www.2000.net.ua/b/43606
Цитата:
"...Россия-это огромный рынок, который для нас очень выгоден. И многие наши партнёры, которые потеряли российский рынок, просят меня наладить эти отношения. Поэтому нужно удерживать позиции на рынках , которые мы имеем и параллельно завоёвывать новые. Главное – вести себя достойно, по-партнерски. Что для Украины сегодня даёт Ан-148? От первых 30 самолётов, которые произведут в России, на Украину поступит около 1 млрд .долларов, потому что мы делаем готовые агрегаты, двигатели, роялти получаем за сопровождение . Если программа рассчитана на 100 самолётов, то на Украину поступает около 3 млрд. долларов..."
Странно, получается, у старика с арифметикой...
Если понимать, что на Украину от 30 построенных в России Ан-148 поступит "миллиард зелени", то это означает - по $33млн. "с носа"... ПОСТУПЛЕНИЙ - то есть эта цена украинских комплектующих и роялти АНТК? На ОДИН самолет?!! Так СКОЛЬКО ЖЕ тогда СТОИТ Ан-148?
...ей-ей - тянет лимонов на СОРОК, как минимум!
Либо у интервьюируемого "что-то с головой..."
Сие, конечно, могло бы оставаться его персональной проблемой, если бы не тот факт, что всю эту цифровую бредятину вкупе с тезисом о "замкнутом цикле производства авиатехники на Украине" (каково!) уже не первый раз озвучивают и местный профильный министр, и САМА леди Ю...
...и дополнительно - насчет якобы приглашения студента-Кивы лично Антоновым к нему в ОКБ в силу причастности, по-видимому, к воздушным подушкам - уж коль он их упомянул...
Как мне оперативно прокомментировали - тогда, когда Кива-старший заканчивал ХАИ - то есть в 1964-1965-х - Антонов "подушками" еще не баловался - это последовало в годы "безтемья" в его ОКБ - в конце 1960-х..., что и подтверждается:
http://www.kulon2-avia.ru/history.html
...а в преддверии 1965-го, даже не подозревая о предстоящем приходе на фирму своего, возможно ,будущего могильщика... весь коллектив, не разгибаясь, работал над созданием первого в мире широкофюзеляжного самолета Ан-22, который и взлете 27 февраля 1965 года...
В общем - у большого Украинского истаблишмента, к которому по очевидным причинам - "престижности" относится и руководство авиапрома ("ну как же ж - у страны "есть" авиапром - это да, это солидно, а у страны нет авиапрома - это совсем другой разговор, это страна, которая десятилетиями выживает на картошке и перепродаже газа"), адэкватности сознания не больше, а меньше чем у российского. Настоящая "местячковость" сквозит в самой фразе "Россия - огромный рынок для Украинского авиапрома". Полное отсутствие адэкватности реальности, уже непонятно где притворное, где настоящее. Непонимание того, что Россия не может быть и не будет никогда "рынком" для украинского "авиапрома", которого уже вообще фактически нет, не существует. Так... остались распиханные по сейфам комплекты документов по старым проектам, да пара более мелких моторных заводов ещё пытается штучно собирать машинокоплекты двигателей по 2-5 штук в год к совместным потугам выпустить какие-нибудь АН-140, Ан-148.
Да старый парк советских громадин. Вот качественно сделаны были машины: видимо, Кива хорошо понимает, что на остаток его жизни доходов от эксплуатации советских Ан-124 точно хватит. А остальное его не волнует. Потому можно смело поддакивать нынешним Украинским вождям про то, что "Россия является огромным рынком для Украинского авиапрома" (старательно не оглядываясь на цеха этого самого декоративного "авиапрома Украины". Князь Потёмкин со своими деревнями - по-моему как раз на Украине упражнялся в остроумии.
Хорошо хоть 5 лет назад не вляпались в афёру с серийным производством Ан-70! Во щас-то кувыркались бы со срочным банкротством и распродажей. Хотя, право, это банкротство и распродажа авиапрома вовсе даже не отменяются, они просто задержались и отложились. И в принципе всё равно уже официально объявлены (обещаны Чубайсу как очередной подарок к юбилею?) в качестве неотвратимо грядущей ликвидации-Приватизации-распродажи оставшихся госконцернов. Так что ОНО (он-конец) всё равно не за горами, по крайней мере, официально объявлен и обещан нынешей действующей Российской властью. Но впрочем, если б по причине банкротства серийного производства Ан-70 он бы уже наступил, то те же самые Приватизаторы уже бы отхватили и вывезли бы в те же самые страны гораздо более жирные персональные куски. Прям как они же в 90гг. Наверное. Во всяком случае, такая надежда греет. Должна греть. Что этим самым Приватизаторам с Большой Буквы уже бы перепали бы гораздо более толстые порции госсобственности, чем когда это произойдёт ещё несколько лет спустя по объявленной Окончательной Приватизации-ликвидаци полностью умерших тихой смертью бывших гос-концернов. Эта мысль должна греть. Что чем дольше они потихоньку разваливались и банкротились на месте, то тем большая их доля растаскивалась более мелкими порциями и всё же суммарно бОльшая из растащенных малых долей осела-таки в России. Против того, что растащено Абрамовичами соотвествующими громадными порциями с немедленной эвакуацией в Лондон-Цюрих. Эта мысль всё же должна, конечно, греть.
leutenant:
Ваша позиция мне понятна, хотя как заметили правильно товарищи, развивая ее, у вас должно быть желание вернуть всю Украину в состав федерации. Оспаривать чужую (вашу) позицию, это, согласитесь, занятие бесперспективное - вы же не вчера так решили, и не завтра передумаете. Но в тоже время ваша позиция для меня неприемлема - мне в этом краю еще пожить хочется, а вы его рассматриваете не как субъект, а как объект. Это всегда неприятно, но я соглашусь, что предпосылки для возникновения такой позиции наша сторона создала.
Что же касается вашей деятельности на этой ветке, то я различаю здесь проведение информационной подготовки к принятию коллективом АНТК "российского гражданства". Вы аккуратно создаете две группы ассоциаций: 1) "Украина-Кива-воровство-некомпетентность-безысходность" и 2) "Россия-не_Кива-управление-компетентность-перспективы", раскалывая коллектив АНТК по линии "Кива-не_Кива" и отождествляя ее с линией "Украина-Россия". Я ничего не знаю об этом человеке, я не буду давать ему каких-либо оценок. Вы умело пользуетесь возможностью, и направляете людей искать решение не внутри, а снаружи, не давая им шанса посмотреть на себя со стороны и понять, что в этой ситуации нет единственного виноватого, и нет единственно правильного выхода. Ваши действия, в терминологии учеников Щедровицкого, коим также является и упоминаемый В.Б.Христенко, называется "манипуляцией", и едва ли свидетельствует о силе вашей позиции.
Обращаясь к остальной аудитории, я предложу взглянуть на ситуацию со стороны и провести ее анализ не по основанию "кто виноват?", а по основанию "кому это выгодно?" и "чего я сам хочу в этой ситуации?".
Все написанное выше есть мое субъективное мнение. Так я увидел эту ситуацию, и спорить с тем, как я ее уже увидел, нет совершенно никакой необходимости.
Sagaris'у
Вы и правы, и нет...
У меня нет имперских амбиций и я не претендую на то, чтобы Украина распрощалась со своей независимостью... Но не могу принять то, что независимость Украины должна означать враждебность к России...
Пока же, начиная с рубежа 2004-2005-го, действия Украины в отношении Украины более провокационны, нежели дружественны. Действия же России - можно характеризовать только как ответные...
Сформулированные Вами "группы ассоциаций" исходят не от меня, а от моих многолетних товарищей, работающих на АНТК и искренне болеющих за фирму. Именно эти творческие люди, тупо ходящие четвертый год год на работу, где просто НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ, сейчас решаются - нет-нет, не на свержение Кивы, не на забастовки - это не для интеллектуалов..., а просто - на уход...
Вернее - исход. Потому - что после них уже не остается никого на смену.
Потому - если все умение калейдоскопически меняющихся руководителей профильного украинского министерства (уж третий за четыре года!) в управлении активом под названием АНТК, это - "держаться за Киву - он-де знает..."
То, нам в России, где без продукции АНТК просто-напросто "загнется армия" - эти эксперименты пора заканчивать...
...тем более, что условия, скажем - "способствуют"...
Правда, приезжавший в упомянутый Минпромполитики сегодня наш зам.Минпромторговли Денис Мантуров - совсем не тот человек, которому может быть доверено подписать что-то серьезное...
А уважаемый KR тоже прав - еще есть "Южмашзавод", ПО "Коммунар", ПО "Турбоатом", ЮПЗ... ну, эти названия можно регулярно слышать и от "премьерки"... И именно в том аспекте, который я имею ввиду.
[to leutenant]
Глядя на ваше планов громадьё, искренне желаю для начала навести порядок в "своём монастыре" - разберитесь с ОАКой, ФЛК, МиГ + Су, "кукушонизацией" авиапрома и мн.мн. другими вывертами. Ну и не имея ни малейшего желания конкурировать с вами в ваших персонифицированных крестовых походах, хотел бы обратиться к делам более земным и продолжить поднятый вопрос по технике, а именно об облике ВТС.
В ваших комментариях по поводу эксплуатации C-27J почему-то были опущены несколько моментов.
Во-первых то, что итальянцы "Спартанами" вообще-то заменили "Геркулесы", соответственно сравнение экономики идет не с гипотетическим Ан-140Т, а с 4-х моторным С-130.
Во-вторых, вы умолчали о номенклатуре грузов. Насколько знаю, итальянцы возили среди прочего и технику, в т.ч. и "Хаммеры". Которые, как бы безусловно знаете, в самолет размерности Ан-26 / Ан-140Т просто не влезут и соответственно ради такого груза прийдется гонять полупорожняком Ан-12 или С-130. Не нравится "Хаммер"? Возъмём "Тигр" - результат будет тот же.
И еще. Надо ли понимать ваши комментарии по Ил-112В и Ан-140Т таким образом, что более достойным объектом для подражания является не C-27J, а "паркетник" С-295М?