АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
ну посмотрим, звучит вполне логично
интересно, это будет nta или ntb (в свете недавнего перетаскивания салона) ?
KR'у
Полагаю, что сомнения терзают Вас не зря - они-таки "впарят" "Аэросвiту" ТОТ САМЫЙ, 1-й опытный Ан-148...
Весь авиационный мир отдыхает...
Поскольку и вправду смогут вывести на линии - ну, хотя бы для того, что "москалей" опередить! - я-то вдруг и посмотрел на сей лайнер глазами пассажира, а я, простите, как-то предпочитаю "пользовать" бизнес-класс:
http://spotters.net.ua/file/?id=11568&size=large
...так у него весь бизнес-класс, простите, любуется мотгондолой длиной эдак метров шесть, не меньше!
Тут, среди прочих материалов, переданных мне, особо акцентировали внимание на один документ, но о нем попозже.
Сначала, критические замечания моих киевских друзей.
С декабре 2007-го, на http://www.aviaport.ru/conferences/18875,8/ я как-то озвучивал их комментарии к, пожалуй, первой статье-интервью:
http://www.2000.net.ua/b/43606
...призванной начать "лепку" образа конструктора Кивы-старшего - ученика и продолжателя дел великого Олега Антонова.
Тогда комментарии касались биографической справки, сейчас мне указали на два других нюанса, цитирую первый:
"...(вопрос) В марте этого года был создан авиастроительный концерн «Авиация Украины». Каковы результаты его деятельности?
— Прошло чуть больше полугода, поэтому не будем спешить с выводами. Одно могу сказать: наш концерн в своем роде уникален.
(вопрос) Что вы имеете в виду?
— Нигде в мире нет государственного авиационного концерна. Есть корпорации — «Боинг», ЕАДС. А «Эйрбас», например, консорциум. То есть еще более мягкое объединение. У них все строится на рыночных принципах: есть доля государства, есть доля частного капитала. У нас концерн государственный, и может получиться так, что частный инвестор не станет вкладывать в него средства..." - конец цитаты.
Правда, здорово?
А вот теперь, когда ровно через после этого интервью, тот же государственный концерн возглавляет он сам, то - все уже правильно...
...цитирую второй нюанс:
"...Наш же АНТК получит «роялти» — процент от продаж за свою интеллектуальную собственность, которой является конструкция самолета.
(вопрос) Если не секрет, в какой сумме выражается процент вашего предприятия?
— Порядка 100 млн. долларов за первые 34 самолета, а всего Украина заработает около 350 миллионов..." - конец цитаты
А я-то..., да и не я один - и Н.Александр, и Jazz, и другие - пытаемся спрогнозировать "продажную цену" Ан-148 - это ж цитата именно о нем...
Вот что значит невнимательность - считаем:
$100млн : 34 самолета = $2.94млн округленно - роялти за 1шт.
Ежели размер роялти - традиционный для АНТК в 8%, то "продажная цена" 1-го Ан-148 воронежской сборки - $34.76млн. Ого!
Ежели АНТК по отношению к ВАСО "расщедрился" на 7%, то - $42млн.?!!!
Мы тут, как-то, отслеживая публикации, выходили на цену Ан-148 никак не менее $29млн... Неужто "роялти" 10%?
Еще мои собеседники напомнили мне мой же пост от 19.11.2008-го на:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875,43/
...где я привел их образные комментарии, какими великими делами свои 66 лет отметили Балабуев и Кива-старший...
Так к великим делам Кивы попросили добавить еще два, заранее снова приношу извинения:
- приобретение в свои апартаменты не только новой мебели, но и аквариума ценой в "20 штук зелени", причем в упомянутой мебели и полный комплект спальни - может, старику жить негде?
- и еще приобретение - Audi А8, но ценой уже в ВОСЕМЬ упомянутых выше аквариумов...
Еще одно великое дело старик назвал сам - в интервью, указанном уважаемым KR'ом на:
http://www.from-ua.com/news/e402ed8cc7b07.html
...он имел ввиду - создание Ан-158.
Ну, без комментиариев - особенно памятуя, что ТО, что он уже создал как Ан-158, он еще в полуфабрикатном, скажем, состоянии позавчера еще демонстрировал леди Ю...
В общем ДО того, как я выложу ТОТ документ, прошу еще раз вспомнить http://www.aviation.com.ua/forum/viewtopic.php?t=6363
...а я возьму небольшую паузу.
...продолжу.
Тут, оказывается, у соседей сегодня было заседание правительства, на котором также обсуждалась авиационная тема:
http://tbu.com.ua/news/... .html
...что ж, перед встречей 27-го... как перед всяким торгом, надо любой ценой ЦЕНУ всякому товару подымать...
Таперича, обещанный документ, датированный маем-месяцем 2008-го:
"...Генеральному конструктору
АНТК АНТОНОВ
Киве Д.С.
Глубокоуважаемый Дмитрий Семенович!
Исполняется уже два года с момента подписания Вами приказа о назначении научных пенсий. Цели вашего решения были всем понятны и всеми приветствовались. Это был сигнал новым поколениям специалистов о том, что творческий труд на нашей фирме гарантирует достойный уровень пенсии при выходе на отдых. А беспрекословное исполнение этого приказа должно было продемонстрировать гуманное отношение к тем специалистам, которые всю свою сознательную жизнь посвятили фирме и сегодня могут, наконец, рассчитывать на заслуженную пенсию.
Однако, к великому сожалению, эти благородные цели пока, по крайней мере, не достигнуты. Дело в том, что выполнение Вашего приказа, говоря современным языком, было заблокировано в результате равнодушной бездеятельности а, может быть, и сознательного саботажа со стороны тех руководителей, которым было положено заниматься этим вопросом.
Зная о Вашей занятости, пенсионеры не считали возможным беспокоить Вас. Поэтому, по предложению светлой памяти Левочкина П.А., была создана инициативная группа, которая официально обращалась к Королю В.Н., Маевскому В.Е., Привалихину В.А., Журавлеву В.А., Мельничуку Н.Г. и даже к Анисенко В.Г., как к председателю Совета ветеранов за помощью. Мы даже сами вышли с инициативой и оплатили задним числом отчисления, причем немалые, в пенсионный фонд. Тем не менее, мы до сих пор так и не можем даже получить вразумительной информации о состоянии дел с оформлением нашей пенсии. Ситуация осложняется еще и тем, что пенсионерам создали большие сложности с проходом на территорию завода. Таким образом чиновничье равнодушие нам преодолеть не удалось. И дело не только в том, что мы лишаемся причитающихся нам денег, а в том, что пренебрежение к прошлому и к ветеранам, на наш взгляд, не к лицу нашей уважаемой фирме.
Тем временем нас пенсионеров с каждым годом становится все меньше, и благородные мотивы Вашего приказа постепенно дискредитируются. Процесс оформления пенсии дает повод для анекдотов, а престарелые претенденты на научную пенсию превращаются в предмет насмешек со стороны молодежи. Кроме того, поскольку теперь, в ожидании пенсии работающие пенсионеры не спешат увольняться, фирма рискует превратиться в "приют для престарелых". Но это уже другая тема. А нам бы теперь хотелось получить, наконец, официальную информацию, хотя бы через газету Родина о том, что нас ждет в будущем. С искренними пожеланиями в Вашей непростой и нелегкой деятельности:
члены инициативной группы
всего 8 подписей..."
Вот такой документ, коментарии к которому излишни, и по которому, по информации моих "киевлян" так ничего и не сделано...
У нас, правда, такого понятия как "научные пенсии", воде бы нет....
А по упомянутым фамилиям, из которых мне известна только Король (это гендиректор АНТК), справки наведу, тем более, что там есть и некто Привалихин, статьи которого с "антоновского" сайта, я уже приводил...
Ну вот, на одной чаше весов - проблемы с пенсиями заслуженных стариков, на другой - мебель, спаленка, аквариум и Audi A8...
Тов. Лейтенант:
<i>"...Наш же АНТК получит «роялти» — процент от продаж за свою интеллектуальную собственность, которой является конструкция самолета.
(вопрос) Если не секрет, в какой сумме выражается процент вашего предприятия?
— Порядка 100 млн. долларов за первые 34 самолета, а всего Украина заработает около 350 миллионов..." - конец цитаты
А я-то..., да и не я один - и Н.Александр, и Jazz, и другие - пытаемся спрогнозировать "продажную цену" Ан-148 - это ж цитата именно о нем...
Вот что значит невнимательность - считаем:
$100млн : 34 самолета = $2.94млн округленно - роялти за 1шт.
Ежели размер роялти - традиционный для АНТК в 8%, то "продажная цена" 1-го Ан-148 воронежской сборки - $34.76млн. Ого!
Ежели АНТК по отношению к ВАСО "расщедрился" на 7%, то - $42млн.?!!!
Мы тут, как-то, отслеживая публикации, выходили на цену Ан-148 никак не менее $29млн... Неужто "роялти" 10%?</i>
А каков размер планруемой серии?
Я вот грешным делом полагаю, что "Антонов" решил взять существенно бОльший процент отчислений с первых 34 машин (100 мил), тогда как последующие обойдутся предприятию куда дешевле (250 мил делить на 3 мил - 83 самолета, тогда как их планируют произвести куда болье, - значит, и отчисления в пересчете на самолет будут меньше).
с одной стороны, эта стратегия гарантирует прибыль антоновцам (уж 35 самолетов произведут всяко), с другой, - заводам куда как дольше придется окупать свои вложения в производство модели.
3 млн.$ роялти за один Ан-148? Какой завидный аппетит.
А как получилось, что весь испытанный-сертифицированный самолёт допущен "пока" только к полётам на внутренних маршрутах?
М-да, грустью с полей несет:
Прорвавшись к Юле один Ветеран з-да сказал:"Они Вам все
врут, а сами грабят завод!". Она ответила:"Я знаю".
тогда интересно, в каком контексте сказана фраза "Я знаю" ?
[to leutenant]
Н-дааа...странная какая-то у вас все-таки осведомленность о делах АНТКовских. Очень выборочная и очень спецефическая, особенно в плане мебели и практически белья на ней. :((
Привалихин еще при ОКА в больших начальниках ходил, потом уже при ПВ из начальника ОКБ был переведен на пенсионерскую должность советника Генерального конструктора.
Странно, что и ФИО Анисенко вам вообще ни о чем не говорит - он ведь еще из новосибирцев, постепенно дошел до начальника отделения силовых установок. Автор, точнее составитель, книги про ОКА.
Покойный Левочкин - много лет был начальником конструкторского отдела (шасси, гидравлика).
Ну а должности Маевского, Мельничука, Журавлева вам расскажут.
PS. Так как насчет преемника Ан-8? ;)
2J...
Ну, уж не обессудьте...
Да, круг моего общения, не сомневайтесь - начисто отличен от Вашего.
То, что окромя упреков насчет мебели и "исподнего", прости Господи, у Вас ничего в ответ не нашлось, делаю вывод - правы мои товарищи. "Вдарили" точно, куда надо!
И по Привалихину меня уже "просветили", спасибо - заострили внимание... Только уж не знаю, понравится Вам али нет. А сказали мне коротко и строго, заранее извиняюсь:
1. "Редкая тварь", бывший при Антонове секретарем парткома..., который написал письмо в ЦК Компартии Украины об аморальном поведении О.К.Антонова, на его просвещеный взгляд заключавшемся в том, что тот собирался развестить со своей женой...
2. Коммунист, удостоившийся фразы "...чтоб этого болтуна я больше не видел..." не от кого-то, а лично от члена Политбюро ЦК КПСС В.В.Щербицкого...
3. "Серый кардинал", таланты которого на этом поприще расцвели уже при Киве-старшем...
Ни Вы, J..., ни прочий "серпентарий" даже не догадываетесь, КАК я вас всех понимаю - я ведь вырос на Хмельниччине...
И такие вот публикации:
http://versii.com/news/175312/
...мне тоже очень даже понятны...
Насчет же "ПыСы"...
Вы что, думаете, НАС тут сильно дезориентировал Ваш якобы индийский вектор того, что идет под рабочим названием Ан-148Т?
Да нет - мы прекрасно информированы о "китайских товарищах", гостивших у Вас "на эту тему" в прошедшую неделю...
Но китайцы вас не купят - потому что вас заберем мы.
Вот мы-то и решим, кто и как будет вами руководить...
Тов. лейтенант развоевался ;). Готовится воевать с Китаем за "Антонова" ;).
(это я так, добородушно ;))
Александр Н:
Возможно, "Антонов" экономит деньги на сертификации, тем более, что региональникам летать за границу не так важно.
Соответственно, когда к ним начнут поступать деньги в виде отчислений, эти деньги будут инвестированы в дальнейшую сертификацию.
Сжато и политкорректно про украинские события:
Бюджетные крылья
http://www.comments.ua/?art=1237482598
KR'у
С вопросом о принадлежности крайнего Ан-74ТК-300 уже определились:
http://www.rbc.ua/rus/newsline/2009/03/20/520071.shtml
...так что "лидер революции" Каддафи свой самолет получит точно. И, на что обратили мое внимание мои "киевляне", в полном соответствии с обещанием ему годичной давности другого революционера, правдв "помаранчевого" - Юшенко.
Причем последний должен будет за это быть благодарным леди Ю и министру транспорта Винскому.
А если учесть, что все трое друг друга "на дух" не переносят...
...то по-прежнему очень интересно наблюдать...
...заодно вспомнился эпизод из "Похождений бравого солдата Швейка" Ярослава Гашека, напомню:
"...Судебная медицинская комиссия, которая должна была установить, может ли Швейк, имея в виду его психическое состояние, нести ответственность за все те преступления, в которых он обвиняется, состояла из трех необычайно серьезных господ, причем взгляды одного совершенно расходились со
взглядами двух других. Здесь были представлены три разные школы психиатров.
И если в случае со Швейком три противоположных научных лагеря пришли к полному соглашению, то это следует объяснить единственно тем огромным впечатлением, которое произвел Швейк на всю комиссию, когда, войдя в зал, где должно было происходить исследование его психического состояния, и заметив на стене портрет австрийского императора, громко воскликнул:
"Господа, да здравствует государь император Франц-Иосиф Первый!"
Дело было совершенно ясно. Благодаря сделанному Швейком, по собственному почину, заявлению целый ряд вопросов отпал и осталось только несколько важнейших. Ответы на них должны были подтвердить первоначальное мнение о Швейке, составленное на основе системы доктора психиатрии Кадлерсона, доктора Гевероха и англичанина Вейкинга..." - конец цитаты.
Простите, но полковнику обещали до конца года - 2008-го ... Так что в полном соответствии с привычными невыполнениями деловых обязательств...
И не забудьте, что еще надо поставить ВИП-салон. Для этого тоже нужно время и, как ни прискорбно, деньги... Которых, как обычно... уже кончились...
KR'у
Конечно, Вы правы...
Тогда уточню - скорее всего, за время своего президентства Ющенко выполнет обещание, данное Каддафи насчет его самолета...