Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
20:00 Антипов Владимир пишет:
Ну так и - я уже выше сказал на АТR стоит САУ.
**********
Значит ехидное замечание не в Ваш адрес ;-)
07.01.2013 APZ пишет:
- Вообще-то существует еще и такая вещь, как воздушные тормоза. Имея некоторый избыток тяги, можно с их помощью выдерживать скорость захода на посадку. Без всякого автомата управления тягой.
============
Упаси кого-либо Господи воспользоваться этим устройством на посадочной прямой.
- Мне кажется, что вы несколько сгущаете краски, дабы доказать, что без ухода на второй круг АСУ / автопилот «неполноценны». :)
ЕМНИП, главная сложность этого режима – выбор момента принятия решения на его выполнение. Однако я не знаю примеров, когда этот выбор доверили бы автоматике.
================
Да нет. Я только хочу сказать, что это действительно сложный маневр, как в ручном, так и в автоматическом режиме.
А вот насчет выбора момента принятия решения Вы напрасно, поскольку как я понимаю, не летали. Тут все зависит от тренировки и степени обезбашенности пилота, шутка в которой есть доля правды.
-Действительно, остается только дивиться идиотизму «франко-итальянцев», реализовавших этот режим на ATR.
«Ну, тупы-ы-ы-ы-е-е-е-е…» (выпускник 4-го ф-та МАИ М.Задоронов). :)
===============
Давайте всетаки назовем этот режим полуавтоматическим, поскольку пилот всеже непосредственно участвует в управлении самолетом контролируя и регулируя скорость полета. Дабы не обижать М.Задорнова и выпускников МАИ.
- Если это (в терминах текущей дискуссии) все же автопилот, а не САУ, то я – Майя Плисецкая. :)
====================
Вы не Мая Плесецкая и полностью правы автопилот и есть САУ.
И в целом Вы тоже правы в отношении САУ. Вспомнив свои походы в юности на лекции по автоматике и вычислительной технике, я пришел к следующему философскому выводу.
Современный электрочайник тоже имеет свою САУ осуществляющую функцию автоматического отключения электропитания от сети при закипании, и микроволновка имеет свою САУ, и современный телевизор тоже. Я не прикалываюсь, а вполне серьезно.
Резюмируя можно сказать, что:
1.Самолет ATR имеет САУ позволяющую выполнять полет в автоматическом режиме от высоты 5-10 метров после взлета (точно не помню), а именно: осуществлять набор высоты и снижение, полет по маршруту, заход на посадку, исключая функции управления скоростью полета и функцию автоматического ухода на второй круг.
2. Самолет Ан140 имеет САУ позволяющую выполнять полет в автоматическом режиме после взлета (разрешенную высоту включения не знаю), а именно: осуществлять набор высоты и снижение, полет по маршруту, заход на посадку (Лейтенант утверждал, что СН3301 позволяет выполнять полет с заходом до торца полосы), исключая функции управления скоростью полета и функцию автоматического ухода на второй круг.
Таким образом всем спасибо за дискуссию. Десять отличий меджу двумя САУ я не нашел. Молодцы все таки Антоновцы. Осталось подождать ответ Лейтенанта, чем же от существующей на АН140 САУ будет отличаться САУ140.
Vasibiriyk'у...
Ну, что смог... не без помощи... "накропать" - даю...
...сначала - состав САУ-28 присутствует здесь, под "нумером" 10:
http://www.uppo.ru/production/aviacosmic/ap/events/
...цитирую:
"...САУ28-02 , включает:
- ПОК-360
- ВС58
- БУС
- ДЛУ
- РД12
- ПУЛ-356
- ВБК10-11
- РУА-5
- ВПК-12-11
- МР-120
- МР-121..." - конец цитаты...
Who из них "что"... единственное, что могу понять - летчики непосредственно "пользуют" сии пульты:
- в полете - ПУЛ-356 и РУА-5...
- перед полетом - ПОК-360...
...на "десять отличий" у САУ-140 отыскиваются легко - я уж давал ссылку здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/239.html#p218340
...вот эту:
http://www.arms-expo.ru/051057053057124056049057054.html
...цитирую:
___Назначение:
Цифровая дублированная система автоматического управления разработана для самолета Ан-140
___Особенности:
Обеспечивает директорное и автоматическое управление полетом самолета, а также реализует следующие функции:
• автоматическую стабилизацию угла тангажа.
• автоматическую стабилизацию угла крена.
• автоматическую стабилизацию угла курса.
• автоматическую стабилизацию барометрической высоты.
• автоматическое управление креном с помощью РУА.
• автоматическое управление тангажем с помощью РУА.
• установка заданного курса с помощью РУА и индикация значения заданного курса на пульте САУ.
• установка высоты эшелона на пульте САУ с помощью переключателейи индикация заданного значения высоты эшелона на пульте САУ.
• формирование сигналов, предупреждающих о приближении к заданной высоте эшелонирования и об отклонении от нее.
• автоматический выход и стабилизация высоты заданного эшелона.
• автоматический выход и стабилизация заданного курса.
• автоматическая стабилизация Vnp через руль высоты.
• стабилизация Vnp посредством управления тягой.
• значение стабилизируемой Vnp должно корректироваться с помощью тангенты на пульте САУ.
• горизонтальная навигация по СНС и по маякам VOR/DME.
• автоматический и директорный заход на посадку по СНС.
• автоматический и директорный заход на посадку (включая и участок стабилизации высоты ) по II категории ИКАО на аэродромы, оборудованные курсо-глиссадными РМ ИСП, соответствующими нормам II категории, а также заход на посадку по II категории ИКАО по КРМ и ГРМ системы "Катет".
• автоматический и директорный заход на посадку (включая и участок стабилизации высоты) по I категории ИКАО на аэродромы, оборудованные курсо-глиссадными РМ ИСП, соответствующими нормам I и II категории, а также заход на посадку по I категории ИКАО по КРМ и ГРМ системы "Катет".
• автоматический уход на второй круг.
• директорный заход по обратному курсу до высоты 80-100 м.
• режим совмещенного управления.
• автоматическое триммирование усилий по тангажу при включенном автоматическом управлении.
___САУ-140 имеет встроенные средства контроля обеспечивающие:
- проведение автоматического предполетного контроля.
- непрерывный контроль работоспособности в полете.
___Технические характеристики:
Масса, кг___________________________не более 34,5
Потребляемая мощность:
по постоянному току, Вт_____________не более 160
по переменному току, ВА_____________не более 36..." - конец цитаты..." - конец цитаты...
...ишшо информация - здесь:
http://vpk.name/news/...
...цитирую:
"...Система автоматического управления САУ-140 для самолета Ан-140 (дублированная) предназначена для обеспечения директорного и автоматического управления полетом самолета с целью разгрузки экипажа и создания комфортных условий полета, а также автоматического управления тягой двигателей и заходом на посадку по II категории. САУ-140 разработана с учетом взаимодействия с двумя типами бортового оборудования: установленного на имеющихся самолетах Ан-140 аналогового, а также перспективного оборудования с цифровым интерфейсом..." - конец цитаты...
...ну а мои "киевляне" дали "имена", приведенных на картинке блоков оной САУ-140:
...ежели "слева-направо", то:
в первом ряду:
- автомат тяги - ИМАТ2-25-3М
- блок сопряжения - БС-96... надо полагать, в "...перспективном оборудовании с цифровым интерфейсом..." должен исчезнуть...
- две рулевые машинки РМА-12... ну, скажем, по крену и тангажу...
во втором ряду:
- ишшо одна РМА-12... стало быть, по курсу...
- этакий планшет, не коем - ежели "сверху-вниз", то - старый-добрый индикатор нуля ИН-5-1 (...тоже дань "аналогу" - сие единственный элемент, имеющий местом быть и в САУ_28-02, и в САУ-140...), пульт управления ПУ-88 и "пульт-рукоять" РУА-92...
- вычислитель ВЦ-9... который позже, как меня уверяют... заменили на В-16... оный же, в свою очередь - на два ВЦ-3...
...все сие "железо" в сборе - уже приводил, повторю:
...ну а насчет катастрофы харьковского Ан-140 UR-14003 ввиду "привода" посредством СН-3301 в "торец ВПП", могу только напомнить обстоятельный разбор, возможность коего представилась пару лет назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/76.html#p122598
...цитирую комментарии моих "киевлян":
"...дальномер отказал... на удалении 29 миль - но в этот момент ТО ЖЕ расстояние - 29 миль - показывала спутниковая система и экипаж принял решение заходить по ней... однако маршрут в нее перед полетом "забивал" не экипаж, и даже не внештатный штурман, а штурман в авиакомпании... и последняя точка маршрута была "забита" по оси ВПП на удалении 3 мили от ее торца - левого, в данный момент по отношению к самолету - то есть тогда, когда принималось решение "идти по спутнику", самолет находился в вершине некоего равнобедренного треугольника со сторонами 29 миль и основанием примерно 5 миль, "вершинами" которого были указанная точка и маяк DME...
...то решение и стало роковым:
- во-первых - спутниковая система у Ан-140 предназначена только для полета на маршруте, а у Ан-74, к которому летчики-испытатели ХАЗа более привыкли, "спутник" работает до захода на посадку...
- во-вторых - помимо посадки с радиалом можно было использовать как минимум еше два варианта инструментальной посадки, не считая уже упоминавшуюся визуальную... пусть даже и ночную...
- в третьих - решение "крутить" радиал радиусом 12 миль с центром в точке, которая, как оказалось, находится не в центре ВПП, а примерно в 5 милях левее от нее, вывело самолет в горную гряду..." - конец цитаты...
С уважением...
leutenant'у
Громдное спасибо за разъяснение. Десять отличий между САУ140 и стоящей сейчас на Ан140 я увидел. Как говориться, дай Бог! Если еще и стоимость экземпляра, в связи с внедрением нового оборудования не изменится будет ваще прекрасно. Конечно ему бы цену (Ан140) в лимонов так 12 убитых енотов, глядиш и рынок появится. Да мечты, мечты .....
А не узнавали у "Ваших киевлян", когда тренажер появится. Нехорошо без тренажера.
а тренажер, видно, - преемственность от Ан-24 ?
leutenant пишет:
...то решение и стало роковым:
- во-первых...
- во-вторых...
- в третьих
Мне кажется, этот случай как раз яростно агитирует за улучшение интерфейса той самой СНС. Если бы в ней была простейшая визуализация, экипаж не промахнулся бы.
К сожалению, известен случай, когда и это не помогло, но то - отдельный разговор... ((
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
leutenant: ...вот кабина Ан-140 производства 2002-2006г.г.
**************************
Сравнил с кабиной б/н 07, который к морякам ушел - отличий не видно.
Хотя, помнится, самарский испытатель говорил, что что-то поменяли.
Рогозин начинает действовать:
ВОЕННЫЕ ПРОСЯТ ВОЗОБНОВИТЬ СОЗДАНИЕ ИЛ-112
Вместо украинского Ан-140 летчики хотят российскую машину, которую забраковал бывший министр Сердюков
http://www.aviaport.ru/digest/2013/01/10/246757.html
ВОЕННЫЕ ПРОСЯТ ВОЗОБНОВИТЬ СОЗДАНИЕ ИЛ-112
****************************
"Известия" дудят в одну дуду - как обычно, с перлами. :)
"...оба двигателя вместо заявленных 3,5 тыс. л.с. выдали всего около 2,8 тыс." - без комментариев.
"...Рогозин даже предложил Индии поучаствовать в производстве Ил-112" - ну охренительный критерий.
"Самолет признан пилотами ненадежным, и командование ВВС приостановило полеты на нем" - это-то еще откуда?
"Известия" писали в декабре, что Минобороны отказалось от закупок Ан-140" - странно, что военные в декабре этого уж точно не знали.
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не по теме
Зайду. зайду обязательно.
а зазомбированы те, кто верит во всякие "братские союзы".
Что же касается полемики развернувшейся здесь, то я просто прокомментировал профильную новость.
Поскольку уверен, что все эти проекты Ан-70, Ан-140, Ан-148 Россию в большей степени интересуют с точки зрения политики.
А имеено привязки Украины к себе.А поскольку в этом вопросе погода вечь час меняется и ясности нет, то и в отношении самолетов
такая свистопляска.
по этой ветке можно уверенно сказать, что Антонов заинтересован в развитии Климова в свете доводки ТВ7-117 и последующей его установки на ан-140Т
antidoteNG, ваш соплеменник Shant видимо страстно желает чтобы АНТК стало филиалом PZL Mielec в Мелеце, приобретенным Sikorsky Aircraft Corp.
Типа, третьесортный, но американский филиал:)