Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Ишь ты... в пятничный-то обзор:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/358.html#p306935
...не вставил ишшо один инцидент - не так уж и тиха оказалась вторая декада апреля... эвона:
19 апреля:
- в Канаде - экипажу вот этого пиндосовского ERJ-145:
...пришлось здорово попсиховать, когда "зачудили" FADEC'и обоих движков... однако обошлось:
http://avherald.com/h?article=47373810&opt=0
...ну и верну "должок" за самое начало года - в этот вот обзор за 1-ю декаду января:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/346.html#p288392
7 января:
- в Южном Судане Fokker 50 не "вписался" в двухкилометровую грунтовку - ценой передней ножки:
...уже вроде как и восстановили:
http://avherald.com/h?article=46e6bb51&opt=0
Жанна КлодКалуга1 месяц назад
Самолёт Ту 204 довели до ума.У него отличная отделка.Кожаные кресла.Меньше стал шуметь компрессор.В полёте и особенно при посадке он более стабилен чем иномарки.Хвост не ведёт как у последних.Потому что моторы расположены не так близко к фюзеляжу.Посадка уверенная и мягкая.И дальность полёта 7000 км.Что тоже больше чес у боингов и эрбасов.В общем самолёт стал хороший.Их нужно выпускать массово.Чтобы обеспечить импортозамещение в авиации.Ил114 также нужно выпускать массово для замены не очень хорошего в пилотаже и дорогого Ан140.
Ну да вернемся к претендентам на наши бескрайние региональные просторы и иже с ними...
Ежели 2-я декада апреля была, пожалуй, самой тихой - 7 инцидентов за 10 дней:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/358.html#p306935
...то вот 3-я декада случилась куда как побеспокойней:
21 апреля:
- в Канаде - вот с этим канадским же Dash 8Q-400:
...при выруливании на взлет задымилось одно из колес на правой стойке... пока пассажир, лицезревший сие, опомнился и дал знать экипажу, лайнер был уже в воздухе... экипаж, хладнокровно рассудив, что один х..., где садиться, принял решение лететь к месту назначения - в Монреаль, где благополучно сел... однако, поменять пришлось не только колесо, но и ось...
http://avherald.com/h?article=473b0fdf&opt=0
22 апреля:
- на Украине, под мятежным Славянском обстреляли вот этот разведчик Ан-30Б:
....никого не зацепило, к счастью... несколько дыр - залатали:
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/04/22/7023300/view_print/
- в Пиндостане вот этот CRJ-200:
...сразу после взлета получил "в лоб" ба-аааальшую птицу и немедленно вернулся - весь полет занял 10мин:
http://avherald.com/h?article=47359ca4&opt=0
23 апреля:
- таперича Эуропа... вот этот немецкий CRJ-900:
...летевший из Германии в Испанию вынужден был аварийно сесть на пол-пути - во Франции... из-за проблем с "электроникой"... фаны "Баварии", летевшие на матч Лиги чемпионов с "Реалом" были очень недовольны:
http://avherald.com/h?article=4735a559&opt=0
...знали бы они, что опосля проигрыша 0:1 в Мадриде, "Баварию" через неделю "вдуют" уже дома - 0:4:
http://football.sport-express.ru/reviews/43992/
- опять Канада - вот этот Dash 8-100:
...в наборе загорелась индикация падения давления масла в правом движке... движок пришлось вырубить и возвращаться под комментарии бортпроводника о залитой маслом мотогондоле... видно, с одномоторное руление экипажем освоено "не очень" - после посадки лайнер так и не смог развернуться в конце ВПП - застрял... ну, бывает:
http://avherald.com/h?article=47373579&opt=0
24 апреля:
- таперича Азия... в Малайзии - примерно такой яркий ATR-72-500:
...вынужден был вернуться в аэропорт вылета сразу после взлета - не убралось шасси:
http://avherald.com/h?article=4736783d&opt=0
- Центральная Америка - примерно такой вот Saab-340:
...попал в "жосткую" болтанку при заходе на посадку в Пуэрто-Рико - трое пострадавших... лайнеру - ничего:
http://avherald.com/h?article=47371a3a&opt=0
- снова Пиндостан... вот этот ERJ-145:
...возвернулся сразу после взлета из-за задымления пилотской кабине... кислородные маски не помешали экипажу благополучно сесть:
http://avherald.com/h?article=4737f000&opt=0
25 апреля:
- таки снова Пиндостан... вот в этот Dash 8Q-400:
...в наборе опосля взлета попала птичка - и весьма почтенно:
...пришлось немедля садиться... да и самолет-то - менять:
http://www.live5news.com/story/25347018/bird-damages-planes-windshield
26 апреля:
- и опять Пиндостан - вот сей красавец СitationJet:
...был заснят 15 марта с.г. - оказывается, всего за 42 дня до своей, похоже, кончины... таким вот образом:
...после посадки как-то не удалось остановиться и угораздило угодить в пруд... без пострадавших... а вот стоит ли восстанавливать "утопленника" - тот ишшо вопрос:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=165805
27 апреля:
- в Великобритании у британского же, но под швейцарским флагом, BAe-146-200:
...случился пожар правого внешнего движка в наборе... пришлось вертаться в самый что ни на есть London City Airport... прочие пассажиры коего были счастливы прокатиться на автобусах - кто в Хитроу... кто в Стенстед:
http://avherald.com/h?article=47399447&opt=0
29 апреля:
- в союзной Британии Австралии... на таком же BAe-146-200:
...схожая проблема - тоже пожар движка в наборе, но левого внутреннего... и в Перте... тоже экстренная посадка... проблемки у Лайкомингов-то на взлетных режимах - эвона:
...тут вот - поподробнее:
http://www.abc.net.au/news/2014-04-29/plane-engine-fire-in-perth/5418328
- в Японии - вот этот ERJ-170:
...при снижении попал в спутный след чего по-видимому "тяжелого"... потрусило лайнер порядочно - обе "стюры", будучи не пристегнутыми, поударялись и об потолок... и друг об друга... одну госпитализировали:
http://avherald.com/h?article=473b22de&opt=0
30 апреля:
- Канадой начали - ей же и закончим... вот у этого совершенно канадского CRJ-200:
...в наборе, опосля включения автопилота начались чудеса с электромеханикой в поперечном канале... пришлось автоматику отключать и "пилить" по-старинке... вручную:
http://avherald.com/h?article=473ca9c4&opt=0
...таперича можно начать и про майские инциденты... однако - дошла с опозданием информация ишшо про один апрельский:
20 апреля:
- в Сомали не вписался в ВПП кенийский Fokker-50 - эвона... был красавец:
...таперича - вряд ли восстановят:
...главное - никто не пострадал:
http://avherald.com/h?article=4741588a&opt=0
...ну а теперь - начнем обозревать майские инцидентами с претендентами на наши бескрайние региональные просторы и им подобными... их по счастию было всего-то ШЕСТЬ... и практически без пострадавших:
2 мая:
- в Непале у примерно такого ATR-72-500:
...случилось попадание в турбулентность... ну, горы все-таки:
http://www.thehimalayantimes.com/...
...из 18-ти, бывших на борту, без травм остались лишь двое:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=165955
3 мая:
- в Канаде, вот у этого пиндосовского CRJ-100:
...перед началом снижения началась вибрация правого движка... оный - вырубили и выполнили одномоторную посадку:
http://avherald.com/h?article=47451dba&opt=0
...опосля пришлось менять, движок-то...
4 мая:
- в Пиндостане, у вот этого ERJ-145:
...в наборе, опосля взлета из Мэдисона, на FL240 отказал САРД... ну, вывалились, как положено маски... экипаж учинил экстренное снижение, но... принял решение лететь в аэропорт назначения Денвер на FL100 - всего-то лёту меньше 600км, не возвращаться же:
http://avherald.com/h?article=473fd019&opt=0
5 мая:
- в Германии при заходе на посадку... в этот вот CRJ-900:
...попала птичка, да так внушительно, что опосля пришлось менять и носовой обтекатель, и метеорадар впридачу:
http://avherald.com/h?article=473fce47&opt=0
- в Греции не повезло пожарной амфибии - примерно такому вот CL-415GR:
...в тренировочном полете при посадке на воду лайнер перевернулся, экипаж спасли... про перелом ноги одного из летчиков известно, а остался ли вообще опосле чего лайнер - нет:
http://www.newgreektv.com/index.php/.../6234-fire-fighting-airplane-accident
7 мая:
- у одного из СRJ-200 очень часто попадающей в сии обзоры канадской авиакомпании "Jazz Aviation" - примерно такого:
...в полете треснуло лобовое стекло... бывает:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=166060
...отдельно помяну курьезное совпадение - 10 мая побились два Fokker-100, не подпадающие под критерии, коими я руководствуюсь в своих обзорах... оба сломали ножки:
- тот, что в Иране - левую:
- тот, что в Нигере - правую и переднюю:
...кому интересно - прошу:
- в Иран:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20140510-0
http://avherald.com/h?article=4742ca4c&opt=0
- в Нигер:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20140510-1
http://avherald.com/h?article=474365a5&opt=0
Cпасибо тов.Лейтенант, как всегда, очень полезно и занимательно.
Колмогороw'у...
...всегда-пожалуйста... тем более, что в полном соответствии с материалами сих обзоров, где лайнеры типа "Beechcraft King Air" с Super'ом "али без" попадаются вполне регулярно, эвона - "Эйр Самаре" на сии лайнеры "Росваиация" свое добро не дала... пришлось сплавлять оные Metrojet'у... так вот:
http://www.aviaport.ru/news/2014/05/17/287939.html
...конечно, в безопасности никто не сомневается - главные доводы:
"...Росавиация в принципе скептично высказывалась о возможностях "Эйр Самары" получить какую-либо экономику при региональных перевозках при использовании закупленных ею воздушных судов Beechkraft King Air. По мнению участников рынка, эти самолеты пригодны скорее для бизнес-перевозок, чем для осуществления региональной программы..." - конец цитаты...
В Союзе, припоминается, весьма лихо эксплуатировалось этакое аэротакси - 4-местный чешский самолётик L200 Мorava:
...таких почти 200шт эксплуатировал "Аэрофлот"...
...у оного даже построили удлиненную версию - на 6 мест... да только осталась в единственном экземпляре...
Ну да вернемся к теме ветки... ибо после моего более, чем 10-дневного отсутствия, мои "киевляне" сами вышли на связь... в числе много, к сей ветке отношения имеющего весьма опосредованного, "сообчили", что:
- в Иране ишшо в апреле облетали построенный ишшо зимой лайнер;
- в Самаре передали на ЛИС серийный №010...
Засим уточним реестр:
ГП "Антонов", г.Киев, Украина
Ан-140 №01-01 UR-NTO - 1-й опытный, в 2000г. переделан в Ан-140-100, с 2005г. на хранении в "Антонов" г.Киев - нелетный
Ан-140 №01-03 UR-NTP - 2-й опытный, летает по программам испытаний в "Антонов" г.Киев - летный
всего построено - 2экз.
ХГАПП, г.Харьков, Украина:
Ан-140 №01-04 (ранее UR-14001), владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, с 2006г. на хранении в ХГАПП г.Харьков - нелетный;
Ан-140 №02-01 (ранее UR-14002), владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, с 2007г. на хранении в ХГАПП г.Харьков - нелетный;
Ан-140 №02-04 UR-14003, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, разбился в декабре 2002г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20021223-0
Ан-140 №02-02 UR-14004, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, поврежден в сентябре 2008г., с июля 2009г. отремонтирован и на хранении в "Антонов" г.Киев - нелетный;
Ан-140 №03-03 UR-14005, владелец - "Мотор-Сич" г.Запорожье, летный - лидер по налету (порядка 8000 часов);
Ан-140 №03-05 UR-14006, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, на хранении в "Мотор-Сич" г.Запорожье - нелетный;
Ан-140-100 №03-07 UR-14007, владелец - "Бизнес-авиация" г.Днепропетровск, эксплуатируется - "Мотор-Сич" г.Запорожье - летный;
Ан-140-100 №03-09 RA-41253(ранее UR-14008, "Ильич-авиа"), владелец - "Сбербанк-лизинг" г.Москва, эксплуатируется - АК "Якутия" г.Якутск - летный;
Ан-140-100 №04-01 4K-AZ48, владелец - AZAL г.Баку, разбился в декабре 2005г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20051223-0
Ан-140-100 №04-03 (ранее 4K-AZ49), владелец - ХГАПП г.Харьков - летный;
Ан-140-100 №04-05 (ранее 4K-AZ50), владелец - ХГАПП г.Харьков - летный.
всего построено - 11экз.
HESA, г.Шахин-Шахр, Иран:
Ан-140 №90-01 (ранее EP-SFD), поврежден в августе 2005г.:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20050812-0
...отремонтирован и переоборудован в опытный патрульный вариант для службы береговой охраны, на испытаниях в HESA, г.Шахин-Шахр - летный:
http://bmpd.livejournal.com/213456.html#cutid1
Ан-140 №90-02 борт 2201 (ранее EP-SFE), владелец - "Police aviation" г.Тегеран - летный;
Ан-140 №90-03 борт 2202 (ранее EP-SFF), владелец - "Police aviation" г.Тегеран - летный;
Ан-140-100 №90-04, владелец - HESA, разбился в феврале 2009г.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20090215-0
Ан-140-100 №90-05 EP-GPA, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №90-06 EP-GPB, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №90-07, владелец - HESA, на хранении - нелетный;
Ан-140-100 №90-09 EP-GPC, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №90-10 EP-GPD, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №91-02 EP-GPF, владелец - HESA, эксплуатируется HESA Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №90-08, владелец - HESA, проходит испытания, предварительно планируется в "Police aviation" г.Тегеран - летный
всего построено - 11экз.
"Авиакор", г.Самара, Россия:
Ан-140 №001 RA-41250, владелец - "ФЛК" г.Москва, на хранении в АК "Якутия" г.Якутск - нелетный;
Ан-140-100 №012 RA-41251, владелец - "ФЛК" г.Москва, на хранении в АК "Якутия" г.Якутск - нелетный;
Ан-140-100 №014 RA-41252, владелец - "ФЛК" г.Москва, эксплуатируется АК "Якутия" г.Якутск - летный;
Ан-140-100 №002 RA-41254, владелец - МО РФ, эксплуатируется 929 ГЛИЦ ВВС пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №015 RA-41258, владелец - МО РФ, эксплуатируется 800-й авиабазой ВВС, пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №008 RF-08851, владелец - МО РФ, эксплуатируется 7055-й авиабазой морской авиации ВМФ, пос.Остафьево - летный
Ан-140-100 №007 RA-41259, владелец - МО РФ, эксплуатируется 800-й авиабазой ВВС, пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №004 RA-41255, владелец - МО РФ, эксплуатируется 800-й авиабазой ВВС, пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №009 RF-08852, владелец - МО РФ, эксплуатируется 859-й авиабазой морской авиации ВМФ, г.Ейск - летный
Ан-140-100 №010, владелец - МО РФ, передан на ЛИС - нелетный
всего построено - 10экз.
Итого:
построено - 34экз.;
из них серийных - 31экз.;
летает - 20экз. (в т.ч. 1экз. - опытный, по программам испытаний в АНТК);
разбилось - 3экз.;
летных на хранении - 3экз.;
нелетных на хранении - 7экз. (в т.ч. 1экз. - 1-й опытный в АНТК)
не летавших, переданных на ЛИС - 1экз...
31 это видимо магическая цифра
конец серии
Wervolf'у...
...ах, я был невнимателен - исправляюсь:
Итого:
построено - 34экз.;
из них серийных - 32экз.;
летает - 20экз. (в т.ч. 1экз. - опытный, по программам испытаний в АНТК);
разбилось - 3экз.;
летных на хранении - 3экз.;
нелетных на хранении - 7экз. (в т.ч. 1экз. - 1-й опытный в АНТК)
не летавших, переданных на ЛИС - 1экз...
Вот так - правильно...
Да... если март, апрель и первая декада мая в плане инцидентов были совсем не кровожадным для лайнеров регионального класса и иже с ними - 13 погибших на всю Планету:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/359.html#p309845
...то вот только лишь середина мая... и уже показала зубы - 17 погибших...
...кстати, был ишшо в апреле инцидент - нагоняю упущенное:
22 апреля
- в Южно-Сахалинске вернулся сразу после взлета улетевший было в родную Канаду "авроровский" Dash 8-300 - примерно такой:
...забарахлил, понимаешь, один из движков...
http://www.newsru.com/russia/22apr2014/dashcan_print.html
Таперича - 2-я декада мая... тоже, в основном, "шалили" движки:
11 мая:
- в Канаде... тоже "Дэш", но покороче - вот этот Dash 8-100:
...тоже вернулся в аэродром вылета сразу после взлета... и ТОЖЕ из-за движка - пришлось заглушить правый из-за падения давления масла:
http://avherald.com/h?article=474521a3&opt=0
12 мая:
- в Африке... в Кении разбился на взлете примерно такой транспортник Y-12 китайской разработки:
...один погибший, лайнер - вдребезги:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20140512-0
13 мая:
- в Пиндостане на взлете поймал птичку вот этот Beechcraft 400A Beechjet:
...последствия - пожар правого движка и аварийная посадка:
http://www.click2houston.com/news/.../25958388
15 мая:
- в Великобритании вот у этого французского RJ-85:
...пришлось прервать набор - отсоединился обтекатель механизма левого закрылка:
...и "вертаться взад":
http://avherald.com/h?article=4746a93d&opt=0
16 мая - урожайный день:
- в Греции греческий же Dash 8Q-400 - вот этот:
...опосля посадки лопнул один пневматик... а при развороте на ВПП - второй:
http://avherald.com/h?article=47499302&opt=0
...аэропорт встал на 4 часа... аварийная эвакуация красиво отображена здесь - кликабельно:
- в Пакистане не повезло двум ATR-42-500 - оба примерно такие:
...обоих протаранил аэродромный грузовичок:
http://www.apnatvzone.com/2014/05/two-pia-planes-badly-damaged-at.html
- снова в Пиндостане... и снова птичку - поймал уже вот этот ERJ-175:
...но не взлете, а на посадке... и не в правый движок, а в правое крыло - чуток помята передняя кромка:
http://avherald.com/h?article=474a54ca&opt=0
- таки опять Пиндостан... таки опять "попадание", но не птички, а молнии... таки опять "Эмбраер"... но поменьше - вот этот ERJ-145:
...таки - на посадке... без последствий:
http://avherald.com/h?article=474a8251&opt=0
17 мая:
- трагедия в Лаосе - разбился при заходе на посадку один из трех существующих на Планете Ан-74ТК-300... вот этот:
...по предварительной версии - зацепился за деревья... 16 погибших:
http://russian.rt.com/article/32433
...душевный такой пиндосовский комментарий - в уже подзабытом духе "антикоммунизма":
http://www.nytimes.com/2014/05/18/...
20 мая:
- снова Пиндостан - вот этот CRJ-700:
...прервал набор и вернулся в аэропорт вылета из-за проблем с движками:
http://avherald.com/h?article=474a7fb5&opt=0
...ну-с... продолжим - закончим "про май"... но есть ишшо неучтенный эпизод со 2-й декады:
17 мая:
- в Пиндостане канадский CRJ-900 - вот этот:
...сел на полпути из Торонто в Хьюстон - в Мемфисе - из-за ложной (как выяснилось) индикации "ножниц" РВ:
http://avherald.com/h?article=474f36ab&opt=0
...в последней же майской декаде - "герои" ВАе-146... таких - четыре...
...и грустный счет не мал - 12 погибших...
21 мая:
- швейцарский RJ100 - вот этот:
...изрядно посмешил - сел на полпути из Цюриха в Барселону... в Женеве - из-за отказа на маршруте одного движка... угу, из четырех:
http://avherald.com/h?article=474b4d0e&opt=0
22 мая - "урожайный день":
- снова ВАе-146... но уже в Ирландии и чуток поменьше - вот этот RJ85:
..."возвернулся" в Дублин сразу опосля взлета - задымление кабины... кислородные маски... ну, бывает:
http://avherald.com/h?article=474cdb93&opt=0
http://www.irishtimes.com/news/ireland/...
- шотландский SAAB-340 - вот этот:
...всего-то на FL170 - т.е. ишшо в наборе - попал в "суровое" обледенение и аварийно "возвернулся":
http://avherald.com/h?article=474cd37c&opt=0
- в Южно-Сахалинске - примерно такой Dash 8-300:
...сразу после взлета вернулся - отказ гидросистемы:
http://www.newsru.com/russia/22may2014/aurora_print.html
26 мая:
- в Иране - примерно такой вот украинский RJ100, летающий под местным флагом:
...ТОЖЕ сел на полпути из-за отказа гидросистемы:
http://avherald.com/h?article=474ff1d5&opt=0
- в дружественном Ирану Пиндостане вот этот CRJ-200:
...поймал в наборе птичку в правый движок - пришлось возвращаться:
http://avherald.com/h?article=47507f96&opt=0
27 мая:
- снова Иран - побился Ан-74Т-200 авиации Корпуса стражей исламской революции... примерно - такой:
...загорелся на посадке при тренировочном полете... по счастию - без пострадавших... а вот что с лайнером - неизвестно:
http://www.uskowioniran.com/.../05/irgc-af-antonov-incident-at-yazd-airport.html
...ежели повреждения вынудят списать лайнер, то сие уже будет 5-й "Ан", потерянный с начала года...
- в Уругвае побился Beechcraft B200 Super King Air - вот этот:
...опосля отказа движка садился на мелководье - весьма печально:
...из 9-ти, бывших на борту, выжило четверо:
http://www.elpais.com.uy/informacion/se-cayo-avioneta-rio-plata.html
30 мая:
- смешной эпизод в Бразилии - вот с этим ATR-42-500:
...на взлёте сподобился столкнуться правой стойкой шасси с тапиром - бразильской разновидностью таки дикого "кабанчика"... и, несмотря на ощутимый удар, доблестный экипаж решил выполнять рейс - садиться аварийно пришлось уже в аэропорту назначения... "кабанчик" таки здорово повредил стойку шасси:
...эвона:
http://avherald.com/h?article=475305aa&opt=0
31 мая:
- снова швейцарский RJ-100:
...на сей раз - ни дым, ни движок, ни гидросистема... а просто не вышли закрылки - сели без оных... сие бывает:
http://avherald.com/h?article=47530b06&opt=0
- а вот в Пиндостане крайне не повезло вот этому красавцу Gulfstream IV:
...разбился на взлете - все семеро, бывших на борту, погибли:
http://www.bostonglobe.com/metro/2014/06/.../9oJFpf2pSqY3YGmSGp7EYL/story.html
http://www.necn.com/05/31/.../landing.html?blockID=867267&feedID=11106
Ну вот и лето пришло - пора разбирать инциденты с претендентами на наши региональные просторы и иже с ними... в прекрасную сию пру года...
Но сначала - "не охваченные" майские инциденты:
3 мая:
- в Швеции чуток "учудил" вот этот "животастый" Jetstream 32:
...вернее - "начудили" оба евонных движка, причем, на взлете опосля отрыва... пришлось срочно "вертаться" - 6-минутный полет без пострадавших:
http://avherald.com/h?article=475c26f3&opt=0
30 мая:
- в Канаде - уже грузовой ATR-72-200... этот вот:
...схожая проблема... но перед посадкой - пошли "чудить" и движки, и приборная панель... пришлось запрашивать аварийную посадку и в итоге поменять один из DC-генераторов и перебрать "родственную" шину:
http://avherald.com/h?article=4759f4cb&opt=0
Таперича - 1-я декада лета... оная же - июня... сплошной бенефис Bombardier в Пиндостане:
1 июня:
- давно (с февраля) не отмечался самый аварийный лайнер всех времен и народов - DHC-6 Twin Otter... на сей раз в Пиндостане - вот этот:
..."гонял" движки и под пропеллер одного из них, как-то не заметив, попала некая 24-летняя аэродромная девушка Сарра:
http://www.wcpo.com/news/.../woman-injured-in-propeller-mishap-in-middletown
http://abcnews.go.com/US/wireStory/ohio-woman-dies-propeller-hits-head-23986495
...к сожалению, не выжила...
2 июня - горячий денек:
- снова Пиндостан... примерно такой CRJ-200:
..."возвернулся" сразу после взлета - экипаж не устроила индикация уборки шасси:
http://avherald.com/h?article=475482c0&opt=0
- ишшо раз Пиндостан - на сей... вот у такого ERJ-145:
...при взлете в Колумбусе разлетелся один из пневматиков правой основной стойки - побил ошметками закрылок... но экипаж принял решение выполнять рейс и аварийно садиться уже в пункте назначения, коим был Нью-Йорк... без пострадавших:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=166710
- в дружественном Пиндостану Иране не повезло вот этому RJ-85:
...во время пылевой бури в евонный нос "печаталась" аэродромная телега - этак вот:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=166796
- в Колумбии же вот этот "красавчег" военный Beechcraft B200 Super King Air
"разложили" напрочь - отказал движок после отрыва... но - все трое, бывших на борту, живы:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20140602-0
3 июня:
- снова Пиндостан... вот этот CRJ-700 (3-й случай "Bombardier в Пиндостане"):
...вернулся опосля взлета из-за проблем с рулями высоты:
http://avherald.com/h?article=4755f555&opt=0
4 июня:
- опять таки Пиндостан - на сей раз Dash 8Q-400 (4-й случай...):
...ТОЖЕ вернулся "взад" после взлета - в наборе забарахлил правый движок... пришлось глушить и выполнять одномоторную посадку:
http://avherald.com/h?article=47577228&opt=0
5 июня:
- вы не поверите - снова Пиндостан... снова CRJ-200 (5-й случай...):
...садился без закрылков... ну, бывает:
http://avherald.com/h?article=47576e80&opt=0
- на Багамах местный Dash 8-300 - примерно такой:
...поимел при снижении пожар правого движка... заглушил... затушил... сел на одном - без пострадавших:
http://avherald.com/h?article=475c131d&opt=0
- у нас в Инте "улетел" на посадке с ВПП вот этот L-410:
...без последствий... однако местную ВПП решили "освятить"... сие - по-нашенски:
http://www.bnkomi.ru/data/news/29237/
6 июня:
- знаете ли... снова L-410... но уже чешский и в Ирландии - вот этот:
...чего-то решил не продолжать набор... и "возвернулся":
http://avherald.com/h?article=47577549&opt=0
- таперича Украина - над Cлавянском сбили Ан-30... вот этот:
...22 апреля сей лайнер вышел из обстрела без особых повреждений:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/359.html#p308345
...но через 1,5 месяца по нему "отработали" уже из ПЗРК:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20140606-0
...искренне жаль пятерых служивых, сложивших свои головы... двоим удалось спастись...
7 июня:
- снова Колумбия... и снова... "Антонов" - уже вот этот Ан-26:
...на посадке "улетел" с ВПП... ну, для "антона", сие - не испытание:
8 июня:
- последний раз Пиндостан... CRJ-900 (6-й случай "Bombardier в Пиндостане")... примерно такой:
...вернулся через полчаса после взлета - проблем с движками:
http://avherald.com/h?article=4759f9b9&opt=0
9 июня:
- напоследок - Новая Зеландия... ну и куда же без "Бомбардье" - на сей раз вот этого Dash 8-300:
...долго-долго садился с неисправной индикацией шасси - понервничали, конечно:
http://avherald.com/h?article=475ab3c3&opt=0
...единственный день - 10 июня - без инцидентов...
leutenant пишет:
...искренне жаль пятерых служивых, сложивших свои головы...
Не вижу повода для жалости.
двоим удалось спастись...
А вот тут, действительно, жаль! Ещё в декабре эта бригада в Кубинке вместе с нашими водку жрала по программе "открытое небо"...
Варианты "у них служба такая" и "они люди подневольные" не принимаю. Стервятники! И место им одно - на кладбище. В небо такие не уходят.
Це і є їх "блакитна стежа". Вони її самі вибрали. Добровільно.
Посторонниму В...
...ответил на более подходящей ветке:
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/903.html#p313147
Ответил там же: http://www.aviaport.ru/conferences/41128/905.html#p313249