Ан-140: курс на Самару?

Тема: Ан-140: курс на Самару?

Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007

Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия

12.07.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...тут подоспела запоздавшая информация из "медвежьих углов":
...
...от 3 июня:
- из Европы... из Швейцарии - ди-иииикие места... где вот сей местный RJ-100:


..."вертался взад" опосля взлета из-за проблем с гидравликой:
Incident: Swiss RJ1H near Zurich on Jun 3rd 2015, hydraulic problems
...
...от 5июня:
- из Пиндостана... где ТОЖЕ "вертался взад" вот этот ERJ-145:

...правда, причина - дым в кабине экипажа:
Incident: Envoy E145 near Mason City on Jul 5th 2016, smoke in cockpit
...

...соответственно - уточняю:
...
Месяц, декада__инцидентов______потеряно ВС, шт__жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
Июнь 2016-го
1-я____________11______________нет______________нет...
2-я____________14______________2________________9___________в т.ч. Ан-32 в Южном Судане...
...

...ну и поближе к теме ветки - давеча рассказывал про ситуацию с Ан-132:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/653.html#p404563
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/653.html#p404592
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/653.html#p404766
...последнее цитирую:
"...ВПЕРВЫЕ в XXI веке на "Антонов" осуществлена поставка "буржуйских" (...не "Мотор-Сич"...) движков - во исполнение контракта с "праттами"... точно в прописанный срок из Канады пришла пара движков PWC-150 на 1-й Ан-132... ну, правда - без винтов..." - конец цитаты... и иллюстрирую "с подачи" Tomashomecat'а, ага - вона... упаковка - чисто от "морозилки" Electrolux EC 4200, что "притаранила" моя благоверная на прошлой неделе:

...до зимы поди стоять сим "железякам" нераспакованными... ага...
...
...тут потихоньку и ТАМ начинают прозревать-то:
Гройсман и мечта о миллиардах . Версии.com Фабрика аналитики
...достойно цитирования:
"...Еще можно помечтать о наших самолетах, которые будут летать с канадскими двигателями над пустынями Саудовской Аравии. Растворился во времени грандиозный пиар вокруг подписания корпорацией «Антонов» контракта десятилетия с Саудовской Аравией на строительство завода по производству самолета Ан-132 (на базе Ан-32) и на закупку 30 единиц Ан-178.
___Почти сразу выяснилось, что соглашение было подписано не собственно Саудовской Аравией или ее правительственной структурой, а частной инвестиционной фирмой Taqnia Aeronautics. И это не контракт вовсе, а меморандум о намерениях. Такие меморандумы в последние годы подписывались не раз, но ничем не заканчивались.
___За последние полгода никаких новостей, касающихся строительства завода в Саудовской Аравии, в информационное пространство не попадало. Противоречива информация о том, на какой стадии реализации находится новый многоцелевой Ан-132D – чертежей и обсуждений или его действительно строят для Саудовской Аравии. Хотя бы один..." - конец цитаты...
...
...все бы ничего - да только вот МЫ не лучше... "ОАО "Ил" завершает разработку рабочей конструкторской и технологической документации на Ил-112В" - во как:
http://www.aex.ru/news/2016/7/8/156183/
На ПАО «ВАСО» прошло совещание по итогам... | ОАО «Ил»
...что-то такое я уже читал - лет эдак 5 назад... или шесть..?

12.07.2016 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:00 leutenant пишет:
Противоречива информация о том, на какой стадии реализации находится новый многоцелевой Ан-132D – чертежей и обсуждений или его действительно строят для Саудовской Аравии.
+++
Та чо там противоречива, не стоит огульно доверять журнализдам

12.07.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

NG'у...
...уж неоднократно сии фото "перетёрли":
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...

13.07.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут вот читаешь страдания сии:
Есть ли шанс у Ил-114 стать флагманом региональной авиации: Компании: Бизнес: Lenta.ru
...эвона:
"...«Самолет пал жертвой отсутствия к нему внимания и стал заложником российской имперской дружбы: по политическим мотивам его производство оставили в Ташкенте, и он оказался узбекским», — считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов. КБ Ильюшина, по его словам, занималось Ил-114 очень мало, а у узбеков без помощи бюро продвигать его возможности не было. Попытка эксплуатировать самолет в России также закончилась плачевно: авиакомпания «Выборг», у которой было два таких воздушных судна, в 2010 году обанкротилась.
___Российские власти долго думали, налаживать ли в России выпуск Ил-114. Вопрос обсуждался периодически начиная с 2012 года, после того как авиазавод в Ташкенте окончательно свернул производство этого самолета. В 2014-м проект признали нецелесообразным, но в прошлом году вернулись к нему вновь и, похоже, одобрили на самом высоком уровне. Серийная сборка самолета может начаться уже в 2019 году на нижегородском авиазаводе «Сокол»..." - конец цитаты...
...
...нет, таки в НАШЕ ВРЕМЯ публика на "ИЛе" был куда посмелее - во..! ...какой лайнер "заваяли" ровно 55 лет назад - Ил-70 в 1961-м:


..."четырёхтрубный гигант" - на 24 пассажира аж с 4-мя "чистыми ТРД" РУ-19М-300:
Отвергнутый и забытый: Нереализованный проект ОКБ Ильюшина
...во непуганый был народ-то...
...
...в общем - неудивительно, что предпочли "трёхтрубный" Як-40 - на ТЕ ЖЕ 24 "души", но с 3-мя ТРДД АИ-25... жизнь попозже чуток поправила - "ячок" стал возить по 32 пассажира, но ОЧЕНЬ тесно...
...
...на сём фоне уж и не выглядит бредятиной-то Ан-50 от "Антонова" - 60-местная "четырёхтрубная" версия Ан-24 с теми же АИ-25:

...полгода назад поминал -в "подвале" сего поста:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/620.html#p395781
...
...кстати, носовая часть и фонарь сего Ан-50 заметно отличались от Ан-24 - евонный-то подслеповатый фонарь сразу же был встречен с неудовольствием экипажами... особенно опосля Ил-12 и Ил-14, коих сей лайнер менял...
...так что экзерции с "мордой" Ан-32 - весьма запоздалая попытка поправить старую проблему...
...
...да, насчет Ан-132 - таки обрыдался:
Ан-132 получит такие же пропеллеры, как Bombardier Q400 - портал новостей LB.ua
Британия начала поставки компонентов для украинского самолета Ан-132. Версии.com Фабрика аналитики
Авиасалон Фарнборо-2016: Дождь сорвал демонстрационный полет украинского Ан-178 на авиасалоне в Фарнборо - Украина - TCH.ua
...нельзя не процитировать:
"...Первая конкретная договоренность – на новый Ан-132 свои лопасти согласилась поставлять ведущая британская фирма. Ее продукция дорогая, но инженеры "Антонова" посчитали, что с новыми винтами двигатели будут работать едва ли не на треть эффективнее. "Мы очень взвешенно подходим к выбору поставщиков, потому что все комплектующие наших самолетов должны быть высочайшего качества", - заявил президент ГП "Антонов" Александр Коцюба..." - во бред-то...
...
...как будто втулку сего пропеллера будет поставлять кто-то другой - ну... НЕ ТОТ, кто поставляет лопасти... за регулятор уж промолчим - спокойно и буднично про сие заявлено у САМИХ поставщиков:
Dowty Propellers begins the delivery of propeller systems for Antonov’s AN-132D transport aircraft demonstrator
...ну, обычное дело-то... не более...
...
...и вообще - а есть на Планете Земля еще хоть один винт - окромя Dowty R-408, который бы устанавливался на движки PWC-150..?
...уж не говоря, что сии движки стоят только НА ОДНОМ лайнере на все той же Планете - Dash 8Q-400:
Civil aircraft
...
...ей-ей "роллс-ройсовскому" AE-2100 повезло чуток побольше - евонная "связка" с Dowty R-381 летает не только на SAAB-2000, но с версией R-391 ишшо на C-130J и C-27J:
Military aircraft
...есть для чистоты экскурса ишшо один пропеллер - NP-2000 от Hamilton Sunstrand... но в оный "пиндосы" никого не допускают - даже союзничков по НАТО... ну, есть отчего:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.ngaus.org/sites/default/files/C130Propulsion.pdf">C130Propulsion.pdf</a></div>
...
...все сие к тому - что НЕТУ других винтов, стало быть - и выбирать-то не из чего, уж коли остановились на "150-м пратте"...
...вона, Сергей-Вадимычу, например - сие было ясно ишшо год назад:
http://aerovokzal.net/.../
...цитирую:
"...По Ан-132 объявлено, что этот проект разрабатывается в интересах Саудовской Аравии и предполагает создание модификации Ан-32 с передачей документации и интеллектуальных прав на нее.
___Но сам Ан-32 – это развитие Ан-26, который является грузовой модификацией пассажирского ветерана Ан-24, что взлетел еще в 1959 году. Чтобы самолет, созданный по технологиям 1950-х, получил новую жизнь, планируют полностью поменять носовую часть фюзеляжа (до грузовой кабины), внедрить т.н. «стеклянную кабину», цифровую авионику и англо-канадскую силовую установку с моторами Pratt & Whitney Canada PW-150 и винтами Dowty Rotol, что повлечет за собой замену электросистем и монтажей, воздушных систем и ряда других. Нечто похожее 20 лет назад сделал Китай, создав MA-60 на базе Ан-24..." - конец цитаты...
...

...зато вот с Honeywell'овской авионикой для Ан-132 - ну, всё тот же год назад:
Антонов производство Ан-132 - "Антонов" совместно с Саудовской Аравией запустил производство Ан-132 - Печать - zn.ua
...явно поторопились - таперича-то ВСЁ для Ан-148/-158/-178 и Ан-124 чевой-то ориентируют на Канаду... ну как на Канаду - на канадскую "дочку" от "пиндосовской" Esterline Technologies Corporation:
Esterline CMC Electronics поставит авионику для украинских модернизированных "Русланов", новых самолетов семейства Ан-148/158/178
Антонов оснастит самолеты семейства Ан-148/158/178 авионикой из Канады » Слово и Дело
...при том, что Honeywell для Ан-132 никто не отменял...
...
...или настолько поумнели промеж "Ле-Бурже-2015" и "Фарнборо-2016"..?
...или с канадцами, в руководстве коих полно "дияспорян" куда проще договорится об откатах..? ...вона - даже сей релиз подписан некоей Янкой Дворник:
http://www.esterline.com/avionicssystems/NewsnbspPressCenter/...
...а иначе трудно объяснить - зачем делать ДВЕ совершенно одинаковых-то работы..?
...

13.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ув. тов. leutenant упомянул вот этих красавцев:



- хочется спросить , Ступино не занималось подобными?
Согласно:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.lockheedmartin.com/content/dam/lockheed/data/aero/documents/global-sustainment/product-support/2011HOC-Presentations/Wed_0900-NP2000.pdf">Wed_0900-NP2000.pdf</a></div>
- масса всего хорошего.
Ну , наверное, кроме стоимости:)

14.07.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant пишет:
...есть для чистоты экскурса ишшо один пропеллер - NP-2000 от Hamilton Sunstrand... но в оный "пиндосы" никого не допускают - даже союзничков по НАТО... ну, есть отчего

Отчего же тогда они сами забросили такие замечательные винты и обратились к этим самым союзничкам с их R-391? Ведь на смену С-130Н с Allison и HS как раз и пришли С-130J с RR и Dowty.

14.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Hamilton-Sundstrand propeller for Airbus A400M at the Paris Air Show 2009
https://en.wikipedia.org/wiki/... [not image]
- добились успеха
http://www.esma-touristic.com/wp-content/uploads/2010/02/A400M.jpg [can't get icon's size]
http://www.utc.com/News/News-Center/...
April 5, 2012

WINDSOR LOCKS, Conn. - The European Aviation Safety Agency granted to Ratier-Figeac, a Hamilton Sundstrand Corporation subsidiary, the FH385/386 propeller system type certificate for the Airbus A400M Military Transport Aircraft on Mar. 22, marking a major milestone in the A400M’s eight-bladed propeller program. Hamilton Sundstrand is a subsidiary of United Technologies Corporation (NYSE: UTX).

The A400M features a 17.5 ft. diameter propeller system that is all-new, and features eight, all-composite blades. This advanced design propeller system is the largest all-composite propeller in production.

“Hamilton Sundstrand is pleased to celebrate this important certification milestone with Airbus,” said Tom Saxe, vice president and general manager, Actuation & Propeller Systems, Hamilton Sundstrand. “Both design and manufacturing innovations have been essential to our production of this advanced propeller system.”

Driven by an 11,000-horsepower engine, Hamilton Sundstrand’s FH385/386 handles twice the power of any existing in-service propeller and offers a thrust efficiency peak close to 90 percent at high cruise speeds. Each wing features a pair of clockwise and counter-clockwise rotating propellers, which enhance overall aircraft stability and control, and further contribute to overall operating efficiency.

In addition to the propeller system, Hamilton Sundstrand and its subsidiaries supply the A400M's Secondary Electrical Power Distribution Center (SEPDC), Auxiliary Power Unit (APU), Ram Air Turbine (RAT) emergency power system, Trimmable Horizontal Stabilizer Actuator (THSA), and the Throttle Control Assembly (TCA).

With 2011 sales of $6.2 billion, Hamilton Sundstrand is headquartered in Windsor Locks, Conn. Among the world's largest suppliers of technologically advanced aerospace and industrial products, the company designs, manufactures and services aerospace systems and provides integrated system solutions for commercial, regional, corporate and military aircraft. It also is a major supplier for international space programs.

United Technologies Corp., based in Hartford, Conn., is a diversified company that provides high-technology products and services to the aerospace and building industries.

14.07.2016 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, насколько бы подобные были хороши скажем для Ил-112?

15.07.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для А-140, винты, Русал применив новые сплавы на 68-местный лайнер, может малой кровью, оставив тот же взлётный вес и ВК-2500,
получить те же ВПХ, что и у Ан-140, и видимо всё проектирование ведётся с учётом применения новых сплавов.

Очевидно, что следующий шаг это ремоторизация на РД, тогда по совокупности характеристик и крейсерской 0,6М, лайнер А-140 будет вне конкуренции.

15.07.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
Hamilton-Sundstrand propeller for Airbus A400M at the Paris Air Show 2009
- добились успеха


Вчера видел кадры с парада в честь взятия Бастилии Олландом. ;)
И там над les champs Elysées пролетел старый-добрый Super Hercules с Dowty R-391, а вот супер-пупер A400M Atlas с ентими самыми HS FH385/386 пустить полетать над Парижем опять побоялись...

15.07.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, посмотрел ещё раз на фото А400М и заметил одну особенность, на которую раньше внимания не обращал. Может, кто из специалистов по конструкции или аэродинамике прояснит?
На А400М стоят двигатели с противовращением. Но установлены они попарно так, что в пространстве между двигателями лопасти обоих винтов движутся вниз, увеличивая скос потока на середине крыла. Казалось бы, для самолёта КВП логичнее было бы поставить двигатели наоборот, чтобы дополнительно наддувать поток под крыло. N'est-ce pas?

15.07.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы это чего..?
...пропеллер FH386 от А-400М предназначен для съема 11000л.с. "мощщи"... и имеет диаметр 5,1816м (...17ft...)... ага...
...помянутый же мной NP-2000 куда меньше - "снимает" до 5000л.с. и имеет диаметр 4,1148м (...13,5ft...)... ... почувствуйте, понимаешь, разницу...
...

Seerndv'у...
...дык, про игрища с направлением вращения винтов на А-400М я писал ишшо в 2007-м:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...эвона:
"...В 1992-1993 годах европейцы носились с проектом FLA. Это был аккуратный четырехмоторный реактивный ВТС - нормальный и логичный (не то что хотя и наш, но практически "сдохший" МТА). Но, по-видимому, под впечатлением Ан-70 (а скорее - его европеизированой версии Ан-7Х образца 2000-2001 года) этот нормальный самолет переродился в ненормальный А-400М.
___В чем ненормальность? Также готов объяснить.
У Ан-70 соосные (или двухрядные) винтовентиляторы, а значит - поток за ними относительно выровненный, нормально (то есть симметрично) обтекающий крыло. У А-400М винты однорядные, а значит - поток за ними закрученный (то есть несимметричный), из-за чего вращение винтов левого крайнего и правого внутреннего сделано в одном направлении, а левого внутреннего и правого крайнего - в другом. Каково? А что будет ПРИ ОТКАЗЕ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ?
___В сем первая причина сомнительности А-400М. Вторая в том, что западное авиадвигателестроение за ВСЮ свою историю не сделало движка мощнее 7700 л.с. (сдвоенный Alisson ХТ-40 начала 50-х). В силу этого Я НЕ ВЕРЮ в западные ТВД мощностью 10000 л.с. Такие редукторы не считаются и, увы, не моделируются - все тупо решают моточасы на стендах и ИСКРА БОЖЬЯ, ежели кого-то озарит. Пока, простите, озарила только дважды - на НК-12 и Д-27 (то есть раз в 40 лет)..." - конец цитаты...
...
...дык, я ТОГДА - 9 лет назад - не совсем "додумал", что сия лихая "расладка" вращения винтов как раз-то и нужна была для наименьших балансировочных потерь в случае отказа одного движка...

16.07.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant, то, что FH386 и NP-2000 - винты разные, - это я как-то допёр... ;)
И про так и не летающий над Парижем А400М я отвечал не Вам, а Seerndv'у на его сообщение о якобы достигнутом HS успехе. Проблем с вибрациями они пока так и не решили. Вас же я спросил, почему Lockheed отказался от приведших Вас в восторг 8-лопастных NР-2000 в пользу 6-лопастных R -391?

Что касается преимуществ противовращения, то я с Вами согласен. Вопрос был в другом: почему оно организовано именно в эту сторону, а не в противоположную - чтобы "завернуть" поток между двигателями не вниз, а вверх, увеличивая подъёмную силу крыла. Ведь это же КВП!

16.07.2016 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним'у...
...я полагаю, что оптимизировалось вращение, в первую очередь, внешних винтов - дабы максимально уменьшить их влияние на элероны... оными ж, помимо РН, приходится балансировать при отказе движка...
...сие вращение - симметрично... и во как красиво-то:


...соответственно:
- симметричны по обтеканию левый и правый закрылки... стало быть симметрично поперечное распределение Су, коий "висит" на обдувке...
- симметричны по отношению друг к другу и внутренние винты... и в самом тяжелом случае отказа - одного из крайних движков - обтекание хвоста фюзеляжа, а значит - киля с РН - остается близким к симметричному с поправкой на крен и рыскание...
..ну и т.д...

17.07.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Красиво!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.