Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
*
Композитный аналог Як-40 взлетит в конце 2017 года | Авиация России
...
...ну а возвращаясь к двухмоторному "ячку"... нехай балуются - блажен, кто верует:
СибНИА приступил к испытаниям двухдвигательного Як-40 | Авиатранспортное обозрение
А это от 4 до 5 тонн тяги, да пора переходить от философии достаточности к философии избыточности тяги, именно для обеспечения ВПХ, БП и увеличения надёжности и ресурса двигателя. Тем более что более большой по тяге двигатель имеет лучшую экономичность.
Импортные двигатели желательны по причине экспортных возможностей, внутри страны потребность в бортах недостаточна.
Кстати не понимаю почему VIC 30X и Биплан Барсука не входят в Гособоронзаказ.
Пора уже, Шойгу даже Ан-2 предлагал строить, так туТ такое шикарное предложение из двух композитных ЛА. Покрой защитным слоем и видимость на нуле.
Биплан Барсука как раз под ВК-2500, ЛУЧШЕ ВЕРТОЛЁТА ТАК КАК МОЖЕТ ПЛАНИРОВАТЬ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.
...прошел отказ ПОС... ну, в УЕО лучше не соваться:
Incident: Croatia DH8D near Zagreb on Nov 21st 2016, de-icing system problem
...
- снова Европа... в Великобритании аварийно садился вот сей ишшо не перекрашенный, но уже ирландский ATR-72-500:
...ТОЖЕ отказ ПОС, но конкретный - блоков обогрева лобовых стекол:
Incident: Stobart AT72 enroute on Nov 21st 2016, repeated windshield heating faults
...
22 ноября - все Канада:
...
- попал в "жосткую" турбулентность вот сей Dash 8-300:
...с потерей 300м высоты и легкими травмами нескольких, бывших на борту:
Accident: Jazz DH8C near Port Hardy on Nov 22nd 2016, turbulence causes loss of control and 1000 feet altitude
...
- "вертался взад", почти долетев до пункта назначения, и садился на пол-пути лайнер покрупнее - вот сей Dash 8Q-400:
...согласно индикации не вышла передняя стойка шасси... оказалось - накрылся датчик на замке выпущенного положения:
Incident: Westjet Encore DH8D at Prince George on Nov 22nd 2016, unsafe nose gear
...
23 ноября:
...
- Австралия... с приключениями садился вот сей "малыш" Swearingen SA226-TC Metro II:
...коснулся до полосы, снеся аэродромные огни, фрагменты коих пробили крыльевой топливный бак... но обошлось:
ASN Aircraft serious incident 23-NOV-2016 Swearingen SA226-TC Metro II VH-SSV
...
- снова Европа... в Домодедово аварийно садился на пол-пути вот сей "руслайновский" CRJ-100:
...отказ в гидросистеме:
Incident: Rusline CRJ1 near Moscow on Nov 23rd 2016, hydraulic failure
Самолет авиакомпании Руслайн совершил аварийную посадку в Домодедово
...
- таперича Пиндостан... где "разложили" Beechcraft 200 Super King Air - эдак вот:
...на повторном заходе ТОЖЕ коснулся до полосы, но много дальше, нежели "австралиец" днем раньше... на кукурузное поле - потому "снёс" не аэродромные огни, а собственные стойки шасси... побился изрядно - "брюхо", винты, мотогондолы и наверняка движки... даже что-то прилетело в левую плоскость ГО... но, думаю, "чинибельно"... главное - из семи, бывших на борту, лишь двое получили легкие травмы... повезло:
ASN Aircraft accident Beechcraft 200 Super King Air N80RT Moorhead Municipal Airport, MN
...
...прервусь... пора ужинать...
...о что делать-то было..? ...оторвало, понимаешь, секцию капота на левой мотогондоле:
Incident: Logan SF34 at Glasgow on Jul 20th 2016, loose engine cowl
...
...стало быть, уточним лето-2016:
...
Месяц, декада____инцидентов_____потеряно ВС, шт____жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
Июнь 2016-го
1-я____________12______________нет______________нет
2-я____________14______________2________________9__________в т.ч. Ан-32 в Южном Судане...
3-я____________11______________нет______________нет
...
Июль 2016-го
1-я____________16______________нет______________нет
2-я____________13______________нет______________нет
3-я____________15______________2________________29_________в т.ч. Ан-32 в Индии (29 жертв)
...
Август 2016-го
1-я____________14______________нет______________нет
2-я____________10______________1________________2
3-я____________23______________нет______________нет
...
...и закончим, наконец, осень:
...
27 ноября:
...
- Азия... в Индонезии побился при посадке вот сей патрульный NC-212:
...на посадке слетел с ВПП да приложился правым крылом... однозначно - на списание:
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20161127-0
...
- Африка... в Кении ТОЖЕ "слетел" на посадке с ВПП вот такой "малыш" Beechcraft 1900C:
...но с куда меньшими последствиями - сломал левую "ножку" да погнул левый же пропеллер... "чинибельно":
ASN Aircraft 27-NOV-2016 Beechcraft 1900C 5Y-BSI
...
...не-еее... снизу зовут домашние - таки не дадут закончить осень...
...чевой-то не захотели выпускаться закрылки - сели с "гладким" крылом:
Incident: Hop E145 at Brussels on Nov 28th 2016, flaps problem
...
- Южная Америка... Колумбия... резонансная катастрофа вот с этим боливийским RJ-85:
...из-за нестыковок в организации чартера не смогли дозаправиться и банально не долетели из-за нехватки топлива... из 77-ми бывших на борту погибло 71... в том числе почти вся бразильская футбольная команда "Chapecoense", летевшая на финал южноамериканского аналога нашей ЛЧ:
ASN Aircraft accident Avro RJ.85 CP-2933 Rionegro/Medellín-José María Córdova Airport (MDE)
...
- таперича Пиндостан... вот сей местный CRJ-700:
..."вертался взад" с середины набора опосля взлета - треснуло стекло у одного из иллюминаторов:
Incident: Envoy CRJ7 at Grand Rapids on Nov 28th 2016, cracked cabin window
...
29 ноября:
...
- снова Пиндостан... на сей раз вот такой местный ERJ-145:
...ТОЖЕ проблема с закрылками, но сразу опосля взлета - не смог убрать... "вертаться" не стал... лететь по назначению - тоже... сели на подвернувшийся по пути аэродром:
Incident: Envoy E145 at Sioux City on Nov 29th 2016, could not fully retract flaps
...
- опять Канада... где вот сей "пиндосовский" CRJ-900:
...выполнял прерванный взлет... чевой-то там задымило в сортире:
Incident: Expressjet CRJ9 at Montreal on Nov 29th 2016, rejected takeoff due to lavatory fan
...
30 ноября:
- опять Пиндостан... вот сей "симпатяшка" Aero Commander 690:
..."слетел" с ВПП на посадке - по счастию, без последствий:
ASN Aircraft 30-NOV-2016 Aero Commander 690 N9175N
...
...сим закончим осень 2016-го:
...
Месяц, декада____инцидентов____потеряно ВС, шт____жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
Сентябрь 2016-го
1-я____________16______________1________________нет
2-я____________14______________нет_______________нет
3-я____________20______________2________________нет
...
Октябрь 2016-го
1-я____________13______________нет______________нет
2-я____________15______________2________________4__________в т.ч. Ан-26 в Якутии...
3-я____________17______________2________________9...
...
Ноябрь 2016-го
1-я____________10______________нет______________нет
2-я____________12______________нет______________нет
3-я____________16______________2_______________71
...
- на 2/3 длины - канал НЕ осесимметричный, с прямоугольными стенками...
...ну, не получается чистое-то сравнение...
...
я-то в случае с Як-40 оное сравнение-то уж ОЧЕНЬ сужал - для каналов воздухозаборника:
- круглой формы в сечении
- осесимметричных
...и т.д...
leutenant: - на 2/3 длины - канал НЕ осесимметричный, с прямоугольными стенками...
**********************************
Вы снова удивитесь, но канал на Як-40 тоже НЕ осесимметричный (картинка выше).
Более того, он ещё и НЕ прямой. :)
leutenant: я-то в случае с Як-40 оное сравнение-то уж ОЧЕНЬ сужал - для каналов воздухозаборника:
- круглой формы в сечении
- осесимметричных
...и т.д...
**********************************
Ну, по поводу формы и симметрии мы, вроде, разобрались.
А что касается «и т.д.», то могу напомнить, что, согласно вашей «теории», наблюдается «зависимость установочных потерь от степени двухконтурности... дык, оные тем меньше, чем ниже оная двухконтурность».
Двухконтурность АИ-25 – 2,2, двухконтурность АЛ-31Ф – 0,56.
Т.е. потери в канале у АЛ должны быть (подчеркну, согласно вашей «теории») МЕНЬШЕ (естественно, «в плепорции»), нежели потери в канале у АИ.
И если у Су-27 в канале теряется 7% тяги, то потери на среднем двигателе Як-40 даже страшно представить. :)
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.